Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Школьники должны знать и про Холокост, и про Сталина (мнения парламентариев)

05.05.2012 09:56


Намеченное Минобрнауки специальное изучение Холокоста в российских школах – это "неверный шаг в верном направлении", пишет публицист Андрей Десницкий на портале "Православие и мир".

По его словам, выделение трагедии европейского еврейства в особую категорию имеет смысл в Западной Европе, но не в России. "Мы должны почитать память всех тех людей, которые были убиты просто потому, что они мешали строить правильное будущее", - подчеркивает А.Десницкий.

"Стоит проводить и школьные уроки, и экскурсии на тот же Бутовский полигон и в другие подобные места. Надо обязательно показывать и объяснять, как цивилизованный на внешний взгляд человек становится людоедом по идеологическим мотивам", - пишет А.Десницкий.

Напомним, в марте этого года СМИ сообщили, что Министерство образования и науки официально включило тему Холокоста в обязательную учебную программу средних школ. Уже подготовлены учебные материалы, а для преподавательских кадров подготовлена программа "Уроки по теме холокоста. Путь к толерантности", рассчитанная на 72 часа. 10 вопросов по Холокосту даже включены в программу единого госэкзамена.

Нужно ли проводить в российских школах специальные занятия по изучению Холокоста? Не лучше ли уделить больше внимания изучению репрессий, проводившихся на территории бывшего СССР? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

См. также "Нужно ли изучать Холокост в российских школах? – Мнения священнослужителей".

Российские парламентарии считают, что в средней школе следует уделять внимание изучению как Холокоста, так и сталинских репрессий. Вместе с тем они отметили, что инициативы Минобрнауки не всегда бывают в достаточной степени обоснованы и продуманы.

Николай Чуркин Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в СФ от правительства Московской области, генерал-лейтенант запаса Николай Чуркин:

Тема Холокоста очень сложная и относиться к ней надо крайне осторожно. Считаю, что до ребят необходимо доносить только правдивую информацию, причем, без трактовок.

А вообще министерство образования в последнее время меня настораживает все больше. На мой взгляд, особо интересные отношения у него с историей. Даже президента и премьера удивляет подход министерства к изучению этого предмета.

Что же касается изучения в школе темы жертв политических репрессий, что предлагает Десницкий, то смотря какая будет составлена программа, кого там будут восхвалять, а кого поносить, на что будет делаться упор. Ведь известно, что каждое событие можно трактовать по-разному, в зависимости от политических пристрастий "трактовщика".

Руслан Гаттаров Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Челябинской области Руслан Гаттаров:

Ученики старших классов должны знать и про Холокост, и про сталинские репрессии. Такого рода знания про страшные этапы мировой и отечественной истории станут для представителей молодого поколения своего рода прививкой от тоталитаризма, межрелигиозной ненависти и расовой нетерпимости. При этом крайне важно, чтобы данные темы доносились до ребят без какого либо политического подтекста, хотя политики вокруг этих страшных трагедий предостаточно. Но школьникам нужно давать только факты, а они уже сами будут делать выводы и сами оценивать.

Валерий Сударенков Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Калужской области Валерий Сударенков:

Министерство образования вправе было включить данную тему в обязательную школьную программу, учитывая масштаб этой трагедии. Холокост признан как явление, которое следует изучать и делать выводы. Между тем глубина изучения должна зависеть от того, кто, где и для чего будет этим заниматься. Одновременно я полагаю, что тот, кто хотя бы раз был с экскурсионной целью в одном из концентрационных лагерей, согласится, что уроки, посвященные этой теме, быть должны.

В то же время я убежден, что тема сталинских репрессий равнозначна теме Холокоста и тоже требует изучения в школе. Правда, поскольку, начиная с 1985 года мы об этом периоде только и говорим, объем изучения школьниками нужно будет выбирать с точки зрения широты имеющейся информации в свободном доступе.

Борис Резник Член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член фракции "Единая Россия" Борис Резник:

Историю нужно изучать в полном объеме. Школьникам следует рассказывать как о Холокосте, так и о трагических событиях, связанных с периодом большевистских и сталинских репрессий. Очень важно уметь применить здесь как можно более объективный и научно обоснованный подход. И, наверное, не стоит отводить на отдельные исторические вехи неоправданно большое количество учебных часов. Саму историю Второй мировой не надо делить на более или менее значимые и трагичные события и этапы. Нам необходимо объективное и непредвзятое преподавание как отечественной, так и мировой истории. Это нужно для того, чтобы у детей не сложилось какого-то недопонимания или тем паче неприятия истории - одного из важнейших предметов общеобразовательной программы.

Олег Смолин Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин прокомментировал REGIONS.RU/"Новости Федерации" решение Минобрнауки включить историю изучения Холокоста в программу средней школы:

Считаю, что изучение истории Холокоста, как и всей истории борьбы с фашизмом, должно быть частью обязательной школьной программы. Но я не понимаю, как можно предлагать посвятить этой теме такое огромное количество часов? Если мне не изменяет память, на всю историю Второй мировой у нас отводится в 9-м классе всего несколько уроков. Школьники, безусловно, должны знать о трагедии еврейского народа в годы войны с фашизмом. Но данная тема не должна подменять собой весь остальной курс, посвященный событиям этой войны.

Что касается репрессий советского периода, то это часть нашей отечественной истории, и выделять их в какой-то отдельный курс было бы абсолютно неоправданно. Историю родной страны нужно изучать во всех ее красках.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."