В ходе утреннего пленарного заседания Госдумы депутаты обсудили этот вопрос вместе с приглашенным на Охотный ряд первым замгенпрокурора Александром Буксманом, сообщает пресс-служба нижней палаты. Буксман рассказал, в чем суть претензий к Бессонову. По его словам, 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону проводился несогласованный с властями митинг КПРФ. На место прибыли сотрудники полиции и потребовали прекратить незаконные действия. «Ввиду того, что никто из участников и организаторов митинга не отреагировал, сотрудник полиции пытался отключить звукоусиливающее оборудование. В этот момент подошел депутат В.Бессонов и стал отталкивать его. Сотрудник полиции упал на ступени здания, получил телесные повреждения, была повреждена форменная одежда», - рассказал А.Буксман.
После этого, по его словам, с просьбой прекратить митинг к его организаторам обратился заместитель начальника Главного управления МВД по Ростовской области и, получив отказ, попытался самовольно отключить звукоусиливающую аппаратуру. В это время, по свидетельству сотрудников полиции, В.Бессонов стал отталкивать его и ударил по лицу. А.Буксман сообщил, что имеется видеозапись, на которой видно, как к замначальника Главного управления МВД по Ростовской области «подбегает Бессонов и осуществляет замах рукой в его сторону».
Председатель комитета Госдумы по регламенту Ильдар Габдрахманов отметил, что только в ходе расследования можно установить, что действительно произошло, и именно в связи с этим комитет рекомендует палате дать согласие на лишение Бессонова неприкосновенности, но только в части возбуждения уголовного дела. «Это означает, что следственные органы могут провести все необходимые процессуальные действия за исключением обыска или ареста», – пояснил Габдрахманов. Он также сообщил, что депутаты предложат генпрокурору не менее одного раза в месяц информировать Госдуму о ходе следственных действий.
Депутат Владимир Васильев, руководящий временной рабочей группой по данному вопросу, заявил, что основания для возбуждения уголовного дела есть, при этом большое количество граждан, располагающих информацией, не опрошено.
А Владимир Бессонов, в свою очередь, сообщил, что мероприятие 2 декабря проходило в формате встречи депутатов с избирателями и было мирным, а действия полиции – не адекватными происходившим событиям. «Мне составляло большого труда сдерживать обоюдный напор со стороны правоохранителей и со стороны ростовчан. Попытка спровоцировать меня не удалась, если бы удалась, дело возбудили бы на месте преступления», – считает парламентарий.
Депутат также обратил внимание коллег на то, что, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, возбудить уголовное дело в отношении депутата нельзя без разрешения палаты, а, согласно закону о статуе депутата, нельзя обращаться в Госдуму с представлением о лишении неприкосновенности, не возбудив уголовное дело. «Лишение меня неприкосновенности – крайне опасный прецедент, когда исполнительная власть пытается подавить законодательную», – добавил Бессонов.
Депутат от КПРФ Юрий Синельщиков заявил, что достаточных данных, указывающих на признаки преступления в действиях Бессонова, не получено, а показания свидетелей противоречивы. Против снятия неприкосновенности выступила и член фракции «Справедливой России» Светлана Горячева. А Владимир Жириновский предложил вообще убрать из Конституции возможность лишения депутата иммунитета от уголовного преследования. Выступивший от «Единой России» вице-спикер Сергей Железняк заявил, что его фракция будет голосовать за снятие неприкосновенности, потому что депутаты должны быть примером законопослушания.
Напомним, 18 июня СК РФ обратился в Госдуму с просьбой дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении депутата от КПРФ Владимира Бессонова. 21 июня запрос был возвращен следователям обратно, поскольку сделать его мог только генпрокурор. А 29 июня такое обращение направил в Госдуму уже генпрокурор Юрий Чайка. В среду комитет Госдумы по регламенту рекомендовал нижней палата ответить генпрокурору согласием.