Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Священнослужители о возвращении смертной казни

20.08.2012 10:02


Вопрос о возвращении смертной казни в России активно обсуждается в кругах политической элиты. Так, в начале августа уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов выступил за введение смертной казни для педофилов. Затем подобную идею высказал депутат Госдумы от "Единой России", зампред Комитета по обороне Франц Клинцевич, предложивший поднять дискуссию об отмене моратория на смертную казнь, пишет "Newsru" со ссылкой на "Известия".

Народный избранник считает, что государство обязано вернуть высшую меру наказания для армейских "вредителей", по чьей вине падают спутники и тонут подлодки, педофилов и крупных коррупционеров.
При этом в качестве примера депутат привел очередной конфуз с запуском двух спутников на ракете-носителе "Протон-М", потерпевший фиаско. "Нужно разбираться, почему разгонный блок работал только семь минут, а не 18 - это предательство интересов страны. Материальные потери настолько большие, что не с кого их спрашивать", - отметил Клинцевич.

Единоросс уверен, что страх перед смертной казнью заставит военных ответственно относиться к своей работе и не допускать роковых ошибок. При этом Клинцевич не считает состоятельным утверждение, что максимальное ужесточение наказания не влияет на преступников.

Смерти, по мнению Клинцевича, достойны также коррупционеры, которые расхищают казну в особо крупных размерах, и педофилы. При этом депутат отметил, что России, при принятии подобного рода решений, не нужно заглядывать "в тазобедренный сустав Европе". Стоит отметить, что с идеей казнить казнокрадов еще в 1996 году выступали коммунисты, но тогда на инициативу наложил свое вето президент Борис Ельцин.

Напомним, в 1996 году Россия вступила в Совет Европы, одним из условий членства в этой организации была отмена смертной казни. В апреле 1997 года Россия подписала, но не стала ратифицировать 6-й протокол Европейской конвенции, отменяющий смертную казнь. Госдума должна была ратифицировать его до мая 1999 года, но не сделала этого до сих пор. Вместо этого в феврале 1999 года Конституционный суд РФ ввел мораторий на применение высшей меры наказания в России до 2010 года, когда на всей территории страны заработают суды присяжных. Однако в 2009 году Конституционный суд РФ постановил, что никакие суды в России более не могут выносить смертные приговоры.

Опрошенные Regions.Ru парламентарии в большинстве решительно высказались за отказ от моратория на смертную казнь по некоторым категориям преступлений (изнасилования и убийства детей, терроризм, государственная измена). Они также полагают, что за имущественные преступления смертная казнь не должна применяться.

См. также:
Парламентарии о смертной казни для маньяков

«Как вы относитесь к идее возвращения смертной казни? Если ее следует вернуть – то за какие преступления?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов

настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

20.08.2012 10:30

Говорить об этом священнику очень тяжело. Я не являюсь сторонником смертной казни в принципе. Я считаю, что лишать жизни - это не наше человеческое дело. Могу только допустить, что только в самых крайних, исключительных случаях это могло бы быть необходимо. Но вводить смертную казнь в законодательство, чтобы это стало правовой нормой, постоянно действующим актом? Обсуждать такую возможность я не берусь.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

20.08.2012 10:28

Это очень острый вопрос и неоднозначный. Мне, как и многим, кажется, что важнее не строгость наказания, а его неотвратимость.

Мы видим, что в ходе антитеррористических операций террористов-исполнителей, как правило, убивают, уничтожая тем самым возможность выйти на заказчиков, которые остаются безнаказанными. Самое пристальное внимание нужно обратить на следствие, судопроизводство и применение законов, чтобы был наказан и заказчик преступления. Сейчас никто не может гарантировать от ошибок в судопроизводстве. А речь идет о жизни, может быть, и невиновного человека. А его могут расстрелять просто по ошибке. За это кто-то будет отвечать?

Все упирается в то, чтобы суд был правым. Что делать с теми, кто выносит неправый приговор? Я не сторонник крайних мер, но прекрасно понимаю тех, кто требует высшей меры за изнасилование ребенка. Но где гарантия, что не будет ошибок? Судья, например, использует недостоверные данные, выносит необоснованный приговор, который уже нельзя будет пересмотреть, потому что и человека уже нет. Что делать с таким судьей, с тем, кто вел расследование? Этим вопросом депутаты почему-то не задаются.

Нельзя выхватывать проблему из контекста и на самом деле решать только часть проблемы. Нужно комплексное решение.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

20.08.2012 10:26

Быть или не быть смертной казни, целесообразна ли такая мера наказания, должно решать государство.

Государство, безусловно, должно бороться со злом. На это у него есть Божье благословение. «Не зря ты носишь меч при бедре своем», - говорит апостол представителю государства. Другое дело, что только с помощью насилия и устрашения проблемы человеческие не решаются.

Если мы беремся за искоренение какого-то зла, то нужно в первую очередь подумать о причинах, которые его вызывают. Поэтому нужно одновременно и преступления пресекать решительно и их причины устранять. А если этот процесс будет односторонним, то он приведет не столько к решению проблем, сколько к их усугублению.

Игумен Гермоген (Ананьев)

насельник Московского Данилова монастыря

20.08.2012 10:24

Христианину очень сложно об этом говорить. Все-таки человеку дает жизнь Господь. Как же лишать человека жизни?

Общество, безусловно, должно быть защищено от преступников. Могут быть очень строгие наказания и помимо смертной казни. Альтернативой смертной казни должна быть четкая, настоящая изоляция таких людей от общества. Это касается и педофилов, и коррупционеров.

Я не считаю, что с помощью смертной казни можно решить наши проблемы. Основная наша проблема, - что не работают те законы, которые мы уже имеем. Не думаю, что с возвращением смертной казни общество наше сразу станет лучше. Тем более, что наша правоохранительная система не лишена многих изъянов. Работает она очень избирательно. Она в первую очередь должна быть неподкупной.

Иеромонах Тихон (Зимин)

Преподаватель Московской духовной академии и семинарии

20.08.2012 10:22

Очевидно, что от Православной Церкви, от священников не может исходить такая инициатива. Она не соответствует христианским заповедям. Решение этого вопроса целиком должно принадлежать светской власти.

Но это должно быть всесторонне взвешенное решение. Нужно принять во внимание и многочисленные судебные ошибки, и все те обстоятельства, которые могут повлиять на правосудное вынесение приговора. Я лично не поддерживаю эту инициативу.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

20.08.2012 10:20

Церковь рассмотрела этот вопрос в «Основах социальной концепции», и там сказано о смертной казни: этот вид наказания относится к светской жизни и находится во власти государства. Церковь не решает, кого казнить, а кого миловать, но может дать этому оценку.

Смертная казнь – это возможное средство наказания осужденных преступников. Нынешняя обстановка складывается так, что эта мера даже может быть полезна. Так что я бы согласился с предложением законодателя об отмене моратория. Кроме того, я согласен с частным мнением известного профессора Алексея Осипова, который считает, что угроза смертной казни может служить не только устрашающим фактором, но и фактором покаяния. Мы знаем, что смертный приговор иногда подталкивает преступника к переоценке своей жизни и приводит к покаянию. Это исключительно христианский фактор. Ведь и атеист, и христианин могут признать, что смертная казнь необходима, но фактор покаяния есть только у христиан.

Я работал в тюрьмах и видел изнутри жизнь заключенных. Человек, который идет по криминальной дорожке, равнодушен ко всему, его нравственный орган атрофирован, а если он знает, что ему грозит расстрел, то этот орган может включиться.

Владимир Кудров

Руководитель информационно-аналитического сектора Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению

20.08.2012 10:18

Я проработал 37 лет в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в том числе 17 лет работал за колючей проволокой, и один случай меня убедил в необходимости существования в Уголовном кодексе такого наказания как смертная казнь.

Однажды в нашу взрослую колонию прибыл 18-летний молодой человек, совершивший три убийства. Первое убийство он совершил, будучи несовершеннолетним, за это ему определили максимальный срок для его возраста – 10 лет колонии. Но в течение первого же месяца заключения он убил там надзирателя и сбежал. Его поймали и дали ему еще 10 лет, которые поглотились предыдущим сроком. Находясь на следствии в камере, он убил еще и сокамерника. После этого его направили в детскую колонию, а когда ему исполнилось 18 лет, он прибыл к нам и сразу заявил, что никогда не нарушит тюремный режим и будет вести себя тихо. Причиной этому являлось то, что за любое вновь совершенное преступление ему грозила теперь высшая мера наказания. Это единственный фактор, который оказался для него сдерживающим, иначе вряд ли он остановился бы на достигнутом.

Так что сама по себе такая возможность наказания должна существовать, другое дело, что применение ее необходимо санкционировать только на самом высоком уровне после всевозможных проверок и в результате абсолютного подтверждения вины.

Наказывать смертной казнью необходимо за преступления против личности и здоровья. Хозяйственные и прочие преступления вряд ли заслуживают такого наказания, если только они не повлекли за собой массовую гибель людей или нанесли урон здоровью, например при техногенных авариях, коррупционных и финансовых преступлениях.

Ахмад-хазрат Ахметов

имам-мухтасиб северных районов Омской области

20.08.2012 10:09

Я обеими руками за возвращение смертной казни. Считаю, за любое преднамеренное убийство, терроризм, педофилию, коррупцию и предательство интересов Родины надо давать высшую меру наказания.

Есть еще категория преступников, которых отправляют в сумасшедший дом, а потом могут отпустить. Но человек, который совершил страшное преступление, пусть он даже действительно сумасшедший, может запросто потом продолжать совершать преступления.

Кроме того, чтобы навести в стране порядок, надо наказывать коррупционеров, даже если они занимают высокие посты. К высшей мере наказания стоит приговаривать тех судей и прокуроров, которые выносят несправедливые приговоры с мягким наказанием порой за очевидное тяжелое преступление.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

20.08.2012 10:07

Если человек действительно заслужил смерти, - например, надругавшись над детьми, - то и речи быть не может о более легкой каре, должна применяться только высшая мера. Но здесь важно «не наломать дров», как это было в 30-е годы прошлого века, когда людей признавали виновными и расстреливали, а потом только выяснялось, что приговор был ошибочный. Вот это страшно. У нас и сейчас есть случаи, когда только спустя какое-то время становится известно, что человека отправили отбывать срок незаслуженно.

В Коране говорится на этот счет: если к вам пришел плохой человек с вестью о том, что кто-то совершил преступление, вы сначала проверьте и удостоверьтесь в правдивости этой информации. Загубив безвинного человека, вы раскаетесь, но будет поздно. То есть Аллах требует от нас сначала доказать вину человека. Поэтому если действительно доказано, что человек преступник: убил, надругался над ребенком, - то его, безусловно, надо казнить, и исламская религия такое наказание признает.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

20.08.2012 10:06

В России постоянно происходит обсуждение вопроса о возвращении смертной казни, но Верховный суд признал, что пожизненное заключение эффективнее, чем смертная казнь. Возможно, принимая такое решение, исходили из того, что при расследовании могут быть допущены ошибки, которые действительно бывают, а при смертной казни исправить ошибку уже невозможно. Конечно, ошибки единичны, но речь идет о человеческой жизни.

Хотя религии и допускают смертную казнь за умышленное убийство и прочие тяжелые преступления, но Уголовной кодекс сегодня более гуманный, и отступать от него нам не гоже. Мы должны помнить, право на жизнь представляет собой абсолютную ценность мировой цивилизации.

Конечно, не на пустом месте ведутся дискуссии об отмене смертной казни. И сакраментальная фраза «казнить нельзя помиловать» до сих пор в этой дискуссии употребляется без знаков препинания. Но люди с профессиональным образованием – юристы и ученые – почти все выступают за отмену смертной казни.

Конечно, трудно возражать или смотреть в глаза пострадавшим, когда преступник продолжает жить, но надо понимать, что содержание человека в пожизненном заключении для него самого является еще худшим наказанием, чем смерть. Такие заключенные сами желают расстрела, только бы прекратились их мучения. Ведь человек – это не только тело, но и душа, которая должна все осознать.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".