Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Официально зарегистрированным политическим партиям не нужно собирать подписи - за них несут ответственность высшие органы партии, эта обязанность должна распространяться только на самовыдвиженцев

Мечети и миграционная политика, - Мнения священнослужителей

30.10.2012 10:06


Официальному исламскому духовенству России нужно больше трибун для проповеди, чтобы успешно противостоять пропаганде экстремистских идей, заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, комментируя РИА «Новости» сообщения о предотвращении терактов в Казани и Новосибирске в канун празднования Курбан-байрама.

Боевики с Северного Кавказа пытаются вовлечь в свои сети мусульман Поволжья и центральной России, а "мусульманское духовенство, не имея достаточного количества площадок, достаточного количества мечетей, не может охватить всех мусульман своими проповедями и наставлениями", - подчеркнул Гайнутдин. Именно это, считает он, приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов.

Напомним, что планы строительства новых мечетей в городах, населенных преимущественно русскими, часто вызывают сопротивление местных жителей; последний крупный инцидент такого рода – протесты, заставившие власти отменить строительство мечети в московском районе Митино; два года назад точно так же протестовали жители Текстильщиков. Это не только российская проблема: на днях группа молодых французов потребовала вынести вопрос о новых мечетях на референдум.
Противники строительства мечетей утверждают, в частности, что для мусульман-коренных жителей действующих мечетей довольно, а потребность в новых вызвана наплывом гастарбайтеров, который и сам по себе вызывает растущее недовольство.

См. также:
Надо ли строить мечети для мигрантов? - Мнения священнослужителей

Больше мигрантов - больше мечетей? - Мнения парламентариев

Опрошенные Regions.Ru священнослужители и парламентарии по-разному оценили необходимость в новых мечетях, но единодушно заявили, что миграционная политика должна учитывать религиозный фактор. «Причем с учетом этого фактора нужно распределять квоты на приглашение иностранных рабочих», - заявил, в частности председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Иными словами, миграционные потоки следует регулировать так, чтобы они не приводили к коренным изменениям на карте религий России. А для этого, как отметил зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ Серей Обухов, «вначале государство должно выработать внятную миграционную политику, которой, на мой взгляд, у нас нет».

«Есть ли у России внятная миграционная политика? Какой она должна быть, чтобы миграционные потоки не приводили к обострению межрелигиозных отношений?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

30.10.2012 11:17

Может показаться, что миграционной политики у нас вообще нет, но она есть. Мы видим, что люди, населяющие Россию, русский народ, все меньше отвечает запросам и требованиям того общества, которое ищет удовольствий за меньшие деньги. Понятно, что на представителей других культур и наций, все более интенсивно расселяющихся на нашей территории, будут смотреть сквозь пальцы.

Эта история не нова. Но проблема в том, что коренное население погружено в бессмыслицу существования – не имеет ни целей, ни смыслов, которые до него не доносят либо сознательно, либо по причине каких-то общих мировых проблем. Из-за этого главная сила русского народа – идти за идеей, полагать силы на алтарь побед – оказывается невостребованной и ненужной. А чтобы убирать улицы и бесплатно работать на иностранные компании, конечно, достаточно и тех сил, которые прибывают в страну все в большем и большем количестве.

Но если посмотреть на ситуацию по-другому и поставить внятные вопросы от всего общества, от всего населения, указать смыслы нашего бытия, то автоматически решатся и самые сложные вопросы и те, которые ставит перед нами непонятная миграционная политика.

Игумен Лука (Степанов)

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета

30.10.2012 11:12

Необходимость религиозного просвещения народов в соответствии с их традициями давно сформулирована Русской Православно Церковью, ее образовательными структурами – а равно и не православными и даже не христианскими религиозными организациями. Необходимо развивать религиозное образование на местах, там, где есть представители той или иной религии, или в местах, где та или иная религиозная культура укоренена исторически.

Но когда мы говорим о строительстве православных церквей в государстве Израиль или в католической Польше или Италии, и когда мы говорим о строительстве синагоги посреди Москвы или мечети в Санкт-Петербурге, то, конечно, мы должны понимать: храм, построенный для какого-то народа, есть знак его присутствия там, причем не просто присутствия, а оседлости и его постоянного и влиятельного пребывания. В этом контексте, разумеется, в православной Москве строительство неправославных религиозных зданий подрывает цельность и культуру столичного города. И здесь уже не вопрос недостатка окормления тех мусульман, которые пожелали стать москвичами, а вопрос разрушения той православной культуры, которая должны быть москвичам возвращена, а не размыта наличием разнообразных религиозных культур и направлений, которые желают быть представлены во граде стольном.

Поэтому нужно размышлять не только о строительстве храмов, но и о развитии религиозного образования в тех исторических поселениях, где те или иные национальности представлены. Размышляя же о православной столице, которая не зря именовалась третьим Римом, то есть всемирной столицей православия, ратовать здесь за построение культовых зданий не православного исповедования – дело вредное, разрушительное и для властей, сочувствующих православию, недопустимое.

Священник Александр Шумский

клирик храма Святителя Николая в Хамовниках

30.10.2012 11:08

Внятной миграционной политики действительно нет. Она должна в первую очередь учитывать интересы коренного населения – а именно русского православного большинства. Мечетей для наших мусульман, по-моему, вполне достаточно. Но некоторые исламские деятели требуют большего, нагнетают напряжение, фактически шантажируют экстремизмом.

Известно, что многие не менее авторитетные муфтии эту позицию не разделяют. С ними и нужно договариваться и решать все вопросы.

Вспомним опыт дореволюционной России. У каждого было свое место, и все были довольны. Понятно все-таки, на ком держится Россия, какая культура и духовная традиция лежит в ее основании. Одно дело, строить мечети в Татарстане или Чечне, другое – в Центральной России, в Москве – православной столице. Какое-то чувство меры все-таки должно быть.

Приоритет должен быть у православного русского большинства. Тут и спора никакого быть не должно. Это исходный интерес. Все остальное вторично.

А на что, получается, направлена миграционная политика? Ведь фактически границы открыты. Вот и хлынули потоки людей, не знающих и не уважающих русскую культуру и традиции. Лишь бы денег побольше заработать, лишь бы как-то закрепиться. А до России им дела нет.

Священник Андрей Алексеев

настоятель храма Святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

30.10.2012 11:01

Миграционная политика должна быть разумной и учитывать интересы коренного населения.

Проблема с наплывом людей из азиатских и кавказских республик во многом связана с демографическим кризисом. Едут к нам из тех стран, где женщины рожают. А у нас ситуация иная. Все только ограничивается разговорами о создании условий, чтобы повышалась рождаемость. А что делается реально? Открываются границы. И что тогда будет с нашей культурой? Тем, кто к нам приезжает, она не нужна, они приезжают за другим.

Забывать о государствообразующей роли христианства нельзя. Это уже вопрос национальной политики.

Вопрос с мечетями нужно, конечно, решать. Но стоит вспомнить и о том, как тяжело приходится нашим собратьям-христианам в исламских странах, какая там ситуация с православными храмами. Я думаю, что имея это в виду, обо всем можно спокойно договориться.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

30.10.2012 10:53

Ислам относится к одной из четырех (а de facto – двух) традиционных вероисповеданий исторической России. Ставить препоны строительству мечетей было бы крайне неразумно со всех точек зрения.

Если наша государственная власть начнет выделять средства мусульманам и православным пропорционально их численности, - а у нас в пять раз больше православных, чем мусульман, - и если эти факты будут известны всему народу, то ни у кого никаких обид не будет. Никто не должен чувствовать себя оскорбленным, надо оказывать помощь и содействие всем, и это будет благотворно воздействовать на общий климат религиозный, нравственный и социальный.

Жалко разве строить мечети, если у нас одновременно растет присутствие православия в больницах, в образовании, в войсковых частях – повсюду? Если люди это увидят, никаких претензий не будет.

Кстати, Достоевский как-то описал интересную сцену: какой-то иностранец увидел, как русские мужики крестятся, проходя мимо мечети, и сделал им замечание. На это мужики ответили: ты, мол, чужеземец ничего не понимаешь. Татары построили этот дом для Бога, и ему подобает соответствующее уважение.

Добавлю от себя: те, кто строит дом для Бога, любят эту землю и, как доказывает история, живут в мире и взаимном уважении с православными, они не будут обвязываться динамитом, чтобы устроить теракт.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

30.10.2012 10:52

Если к нам приезжают на заработки люди – это хорошо: жилось бы в нашей стране плохо – никто бы не приезжал. Почему мы должны не пускать мигрантов в Россию, особенно если никто не хочет заниматься теми работами, которые они выполняют? Если трудовые мигранты приносят пользу нашей стране, то почему нельзя создать для них нормальные условия для жизни, в том числе духовной? Поэтому в миграционной политике надо обязательно учитывать религиозный фактор.

Конечно, нехватка именно религиозных знаний приводит к таким печальным последствиям – терактам, убийствам. И не хватает не только мечетей, но и религиозного образования, именно поэтому мы просили президента позволить преподавать в школах основы религии. К сожалению, многие СМИ пытаются преподнести эту идею иначе, приглашают на телеэфиры провокаторов, которых нельзя слушать. Но если люди будут грамотными в этой области, то никакой ваххабит на них повлиять не сможет.

Благодаря СМИ население России боится каждого бородатого человека или девушку, укутанную с ног до головы во все черное. А если планируют строить мечеть, то местное население тут же начинает думать – сюда придут ваххабиты. Но если не будет мечетей, то мусульмане будут собираться в других местах и неизвестно, кто будет им там проповедовать. А в мечетях проповедуют традиционный ислам, каждая мечеть обязательно относится к духовному управлению мусульман. То есть все находится под контролем официального духовенства.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

30.10.2012 10:29

Действительно, я тоже говорил в своей проповеди об этом: у горожан есть некий страх перед исламом, негативный образ исламской религии, сформированный в последние годы некоторыми СМИ. И мы видим, что на коренных мусульман, жителей России, которые сотнями лет строили вместе со всеми страну, переносят репутацию мигрантов. Конечно, мы должны предпринимать определенные шаги.

Миграционная политика не должна бить по межконфессиональным отношениям, - а сейчас ею недовольны не только москвичи, но и большинство коренных россиян. И это забота в первую очередь работодателей и правоохранительных органов: чтобы отношение к приезжим не переносилось на традиционные конфессии нашей страны, нужен порядок.

Я очень надеюсь на профессиональную работу нового департамента по воспитанию патриотизма, который будет создан при администрации президента. Надо воспитывать наших детей. Многообразие наше очень важно и никогда в истории проблем на этой почве не было.

А мечети надо строить, эта проблема очень актуальна. Когда несколько десятков тысяч человек стоит под дождем на асфальте, это не добавляет чести столице России перед многомиллионной мусульманской уммой в мире.

Роман Силантьев

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора

30.10.2012 10:15

Не всем мусульманам надо предоставлять трибуны, - вот Равилю Гайнутдину и его союзникам как раз трибуны давать не надо, так как многие из них имеют проблемы с законом как раз по линии экстремизма и терроризма. Если почаще предоставлять трибуну Нафигулле Аширову, который оправдывает идеологию террористической организаций «Хизб ут-Тахрир», я полагаю, ничего хорошего не выйдет. Это будет крайне негативный вклад в дело борьбы с экстремизмом и терроризмом. (Справка Regions.Ru: Листовка под названием "Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения "Хизб ут-Тахрир", написанная муфтием Нафигуллой Ашировым, включена в Федеральный список экстремистских материалов).

Что касается нехватки мечетей в Москве, то всех можно отослать к статье ректора Московского исламского университета Дамира Хайретдинова «Нереализованные проекты по развитию Ислама», опубликованной в энциклопедическом словаре «Ислам в Москве». В этой показательной статье автор, - подчиненный, кстати, Равиля Гайнутдина, - наглядно показывает, что именно Гайнутдин и не дал построить в Москве ни одной мечети: с 1992 года он торпедировал все проекты.

Конечно, миграционная политика должна быть разумной, а у нас она неразумна и ненормальна – об этом только ленивый не говорит. И какие мечети для мигрантов? Существует, например, сезонная миграция туристов из России в Шарм-Эль-Шейх, в Анталию, но мы же не требуем строить там десятки православных храмов для русских туристов? Сегодня миграционный поток есть, а завтра его перенаправят в другое место и мечети будут стоять пустыми.

Для временно приезжающих достаточно временных помещений для молитв. Если государство привлекает рабочую силу, оно должно позаботиться, чтобы приезжие жили в нормальных условиях: нормально питались, проходили медицинское обследование и т.д. - в том числе необходимо предусматривать возможность для молитвы. То есть в общежитиях или городках-вагончиках надо выделять такие места. Собственно, этому никто и не препятствует, так и происходит, тут проблемы особой нет. Это не требует вмешательства Владимира Путина, все можно решить на уровне местного самоуправления. Только если работодатель препятствует, надо обсуждать, по какой причине это происходит.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".