Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Regions.ru

Нужны ли школьникам единая форма и молельные комнаты? - Мнения парламентариев

19.11.2012 10:24


В Госдуме состоялся правительс­твенный час, где обсуждалис­ь вопросы, возникшие в ходе подготовки­ ко второму чтению нового закона "Об образовани­и".

Выступивши­й на правительс­твенном часе в Госдуме министр образовани­я и науки Дмитрий Ливанов, в частности,­ одобрил предложени­е о введении единой школьной формы: "Мы не просто поддержива­ем, а будем активно заниматься­ продвижени­ем данного проекта". Ливанов полагает, что требования­ к форме должны быть закреплены­ на федерально­м уровне, а виды школьной формы могут разрабатыв­ать регионы. По его словам, это необходимо­, чтобы школьники не ощущали дискомфорт­а от социальных­ и иных различий в стенах учебного учреждения­. "Цель - чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовал­и, что они часть единого коллектива­", - подчеркнул­ министр.

Поправки в закон "О свободе совести и религиозны­х объединени­ях", принятые Госдумой в первом чтении, предполага­ют, что школам будет разрешено предоставлять религиозны­м организаци­ям помещения для молитв и религиозны­х обрядов. Однако принимать такое решение образовате­льное учреждение­ будет только если имеется ходатайств­о со стороны учащихся и их родителей.

По мнению же члена Совета по взаимодейс­твию с религиозны­ми объединени­ями при президенте­ РФ Александра­ Игнатенко,­ молитвенны­х мест для разных религий в российской школе быть не должно: "В одной школе будет, предположи­м, православн­ая молельная комната, в другой - какая-то иная. Появится дискримина­ция в отношении тех учеников, чьи семьи не исповедуют­ эти религии, тем более если их мало и они являются меньшинств­ом". По его словам, "государст­венная школа должна воспитыват­ь дух единства у всех с разным отношением­ к религии вне зависимост­и от национальн­ости", а появление молельных комнат может привести к тому, что "детей будут разделять на представит­елей разных религиозны­х направлени­й".

См. также:
Нужны ли школе форма и молитва? - Мнения священнослужителей

Нужны ли и допустимы ли в школах молельные комнаты? Как вы относитесь­ к идее вернуть школьную форму? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Владимир Джабаров

1-й зампред Комитета СФ по международным делам (Еврейская АО). Генерал-майор. Член партии "ЕР"

19.11.2012 10:29

Я против открытия в школах молельных комнат. В стране, где Церковь отделена от государства, такие комнаты могут быть только в воскресных школах, но никак не в государственных. В программе же государственных школ должен быть предмет по истории религий мира, который даст ребенку общее представление о вере, религии вообще и о конфессиях в частности.

Боюсь, что воплощение этой идеи в жизнь повлечет за собой расслоение общества по религиозному признаку. Между тем, задача средней школы – еще и воспитывать подрастающее поколение в духе терпимого отношения друг к другу независимо от национальной принадлежности и религиозного предпочтения.

Считаю, что молиться надо в храмах, мечетях, синагогах, других специальных культовых местах, дома в семье, где родители, если считают нужным, дадут ребенку соответствующие знания.

А вернуть единую школьную форму давно пора. В советское время дети, будучи все одеты в одинаковую форму, чувствовали себя равными. И хотя тогда с вещами у всех было довольно скромно, редко, но некоторым иногда удавалось слегка выделиться. До сих пор помню, с какой завистью мы на них смотрели! Как нам тоже хотелось такой же красивый портфель или такую же необычную ручку!

Кстати, может быть, не все знают, но в период моего школьного детства пионерские галстуки были не только шелковые, но и штапельные. Так как я рос и ходил в школу в совсем маленьком городке, то у нас можно было купить только штапельные – очень некрасивые, форму совсем не держали. И когда моя мама ездила в Москву, она мне всегда привозила шелковый пионерский галстук. Как я им гордился! Думаю, некоторые дети мне завидовали.

Сегодня же при таком разнообразии в вещах и при таком расслоении в обществе чувство зависти усилилось десятикратно. Одни одеваются в крутых бутиках, другие – в простых магазинах, на рынках. Как сделать, чтобы ребенок из малообеспеченной семьи не чувствовал себя ущербным хотя бы в школе? В том числе и через введение единой школьной формы.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

19.11.2012 10:28

Государственная школа должна отвечать, прежде всего, интересам государства. Поскольку государство у нас светское, то и общеобразовательные государственные школы должны быть светскими, что, естественно, не предусматривает наличия молельных комнат. Зато предусматривается преподавание истории религий, что поможет ребенку сориентироваться, а также с пониманием относиться к представителям иной веры.

Хочу, кроме того, обратить внимание, что осознанно молятся в основном взрослые – дети же за ними зачастую повторяют. Я, например, смутно представляю, как ребенок на перемене или после уроков идет в молельную комнату, чтобы помолиться.

Мне также непонятно, почему предлагается открывать только православные молельные комнаты? Если уж на то пошло, то такие места в школе должны быть и для приверженцев других религий, официально признанных в нашей стране. Иначе это дискриминация по религиозному признаку.

Со своей стороны предлагаю оформить в школах музей религии, где с использованием современных технологий сделать так, чтобы ребенок совершал виртуальные экскурсии по разным странам, где исповедуется та или иная вера. Думаю, с такой подачей дети заинтересовались бы этой темой, что расширило бы их кругозор.

Что касается введения единой школьной формы, то я двумя руками за это предложение. Причем просят об этом и большинство детей, с которыми мне доводилось общаться, аргументируя, что так не видно, кто богаче, а кто беднее.

Считаю, что к разработке фасонов формы надо подключить и детей – им же ее носить. На встречах со мной ребята-старшеклассники высказывали идею о вшивании в форму так называемой «тревожной кнопки», при нажатии на которую в случае необходимости через систему ГЛОНАСС сигнал поступал бы на полицейский пульт, и было понятно, что ребенку нужна помощь.

Будучи в командировке в Японии, я обратила внимание, что на всех формах для ребят начальных классов имеются специальные кармашки, куда вложена информация о ребенке, адрес его школы на случай, если он потерялся. Кроме того, на детских ботиночках они часто указывают номер мобильно телефона родителей. Так что и нам в форме надо продумать и элементы безопасности детей.

Важно, чтобы право на разработку видов школьной формы получили регионы. Тогда каждый из них сможет подготовить форму, в зависимости от своих климатических условий, в которой в мороз не холодно, а в тепло не жарко.

Можно подумать и над тем, чтобы форменных комплектов было несколько: летний, зимний, парадный вариант, или чтобы была одна универсальная, но в нее бы включались жилетки, свитерочки для тепла, чтобы для девочек были не только пиджаки с юбками, но и с брюками, которые удобны и для холодного времени года, и для сельских районов, где бездорожье, и для некоторых категорий не очень здоровых детей.

Еще один момент. С формой можно обсудить и виды портфелей, сумок для учебников, чтобы исключить варианты, когда некоторые девочки уже в третьем классе начинают ходить с сумками от Diorпо за 1000$, и чтобы это не были и театральные сумочки, куда вмещается только ручка и презерватив. С владелицей такой сумочки мне как-то довелось пообщаться, причем не в столице, а в одном из регионов. Шоком для меня было не только то, что она с таким набором ходит в школу, но и что эта девочка оказалась ученицей 7-го класса!

И, наконец, последнее, хотя с этого надо было начать – здоровье детей. Сейчас мы имеем жуткую ситуацию, когда школа, наполняя детские головы знаниями, параллельно у детей отбирает здоровье. В определенной степени исправить ситуацию может и школьная форма, которая должна быть удобна для ношения и сшита из хороших натуральных тканей. И, конечно, специальные школьные сумки вкупе с обязательным соблюдением санитарных норм по поднятию тяжестей детьми. В противном случае мы и дальше будем иметь статистику, указывающую, что у нас нет здоровых выпускников старших классов, что практически все покидают школу со сколиозом, с кифозом и т.д.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

19.11.2012 10:26

Авторам инициативы о молельных комнатах в школах хотелось бы еще раз напомнить: Россия – светское государство, где общеобразовательная школа отделена от Церкви. Поэтому ни в коем случае нельзя рассматривать эту идею, которая целиком противоречит нашей Конституции. Ее реализация неизбежно вызовет массу проблем и скандалов, споры о том, почему в каких-то школах для одних конфессий нашлись молельные места, а для других – нет. Между тем школа по определению является «храмом науки», где в принципе не должно быть места ни религиозных обрядам, ни т.н. «божественным теориям» о происхождении мира и человека в учебных программах.

И в рамках «правительственного часа», и на заседаниях нашего профильного думского комитета я не случайно предлагал законодательно закрепить положение о том, что школа в стране отделена от Церкви. Считаю, это помогло бы нам добиться, чтобы вопросы, связанные с возможностью участия религиозных организаций в образовательных поцессах, никогда бы больше не поднимались.

Для тех, кто действительно желает дать своим детям религиозное воспитание, в России существуют воскресные школы. Уверен, что наш президент как опытный руководитель выскажет свое мнение по данной проблеме, что позволит снять возникшие вокруг этой темы размолвки и бесплодные дискуссии. Инициативу о возвращении школьной формы я могу только приветствовать. В советские времена школьники носили форму не случайно: она во многом дисциплинировала их, создавала особое уважение, почтение к учебе. Сегодня, правда, вводить школьную форму будет нелегко, поскольку некоторые семьи, напротив, привыкли с шиком одевать своих детей даже в школу, чтобы подчеркнуть свой высокий социальный статус. Однако для большинства российских семей, я уверен, возвращение формы снимет значительную часть проблем по подготовке ребенка в школу. При этом было бы неплохо, если бы для малоимущих приобретение школьной одежды оплачивалось из средств местных или региональных бюджетов. И, конечно, форма должна быть красивой, элегантной, чтобы ученики носили ее с удовольствием, ощущали себя в ней комфортно.

Я также полагаю, что в федеральном законе не следует закреплять директиву на повсеместное введение в России школьной формы. Этот вопрос нужно отдать в ведение субъектов РФ, где будут приниматься теперь свои, региональные законы об образовании.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

19.11.2012 10:25

Естественно, я выступаю категорически против идеи о молельных комнатах в российских школах. В соответствии с Конституцией и законодательством России образование в нашей стране имеет светский характер. Считаю, что даже изучение в школе основ мировых религий может вести к возникновению конфликтов среди школьников, если они начнут объединяться друг с другом по принципу принадлежности к определенной религиозной культуре. В школах не должно быть ничего, что заставляло бы учащихся задумываться о национальных, культурных и религиозных различиях между людьми. Когда я учился в школе в северном Казахстане, у нас абсолютно не обращали внимания на национальности, а среди моих друзей были и немцы, и казахи. Думаю, именно отсутствие внимания к религиозным и этническим отличиям было тогда существенной гарантией межнационального мира в стране.

Меня также серьезно беспокоит 91-я статья нового закона «Об образовании», который, как вы знаете, уже принят Думой в первом чтении. Изучение основ духовно-нравственной культуры там фактически сводится к религиозному образованию, а в формировании соответствующих программ предполагается прямое участие представителей религиозных организаций. Кроме того, статья дает право частным учебным заведениям по своему усмотрению вводить у себя в образовательных программах тот или иной религиозный компонент. Все это в корне противоречит принципам светского образования.

Что же касается предложения о возвращении школьной формы, то я готов поддержать его при условии, что государство выделит средства на приобретение формы для детей из не очень обеспеченных семей. Я имею в виду тех, кто имеет сегодня порядка двух прожиточных минимумов на каждого члена семьи. Сама же эта идея здравая, связанная с тем, чтобы дети хотя бы в школе не ощущали социальное неравенство, которое переходит сейчас в России уже все мыслимые пределы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Сегодня есть различные механизмы, когда «Единая Россия» скрыто имеет большее число мест в избиркомах. Как они это делают? Помимо того, что все партии имеют право направить в комиссию по одному представителю, есть еще представители от администраций, от населения, ну и по сути дела ими оказываются те же самые представители ЕР. Соответственно, представителей правящей партии в комиссии получается большинство. И когда она принимает какое-то коллегиальное решение то за это решение голосует лояльное ...

После того, как закончится пандемия власти могут использовать собранную дополнительную информацию для дополнительного контроля над гражданами. Возможно это еще не цифровой концлагерь, но возможности контроля, которые дают современные электронные технологии, намного превосходят то, что написано у Оруэлла в известном романе «1984». Там за тобой наблюдал телевизор в твоем доме, но от него можно было спрятаться в углу, или выйдя на улицу. Сейчас, выйдя на улицу, от камер и наблюдений ты не спрячешь ...

Время кризиса – это плохое время для политтехнологий, поскольку они построены на манипуляциях, а время кризиса – это время, которое отталкивается от репутации и от предыстории. Поэтому те политические организации, которые сейчас реально будут помогать людям и будут бороться за людей, конечно, получат общественную поддержку. А квазипартии вроде Партии прямой демократии, про которую, наверное, никто даже и не слыхал, останутся уделом неких экспертных оценок со стороны людей, о которых никто ничего ...

Уходить в отставку в критической ситуации может быть и не самый правильный вариант. Правильнее было бы доработать до окончания кризисной ситуации, а только потом, если что, подавать в отставку. Но исключения составляют те случаи, когда губернаторы откровенно «ломают дрова». Однако губернатор, «ломающий дрова», сам в отставку не пойдет, а скорее всего, пойдет по рекомендации, опять же, АП. Поэтому сейчас задача заключается в том, чтобы одергивать губернаторов, которые «ломают дрова»

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении