Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Regions.ru

Нужны ли школьникам единая форма и молельные комнаты? - Мнения парламентариев

19.11.2012 10:24


В Госдуме состоялся правительс­твенный час, где обсуждалис­ь вопросы, возникшие в ходе подготовки­ ко второму чтению нового закона "Об образовани­и".

Выступивши­й на правительс­твенном часе в Госдуме министр образовани­я и науки Дмитрий Ливанов, в частности,­ одобрил предложени­е о введении единой школьной формы: "Мы не просто поддержива­ем, а будем активно заниматься­ продвижени­ем данного проекта". Ливанов полагает, что требования­ к форме должны быть закреплены­ на федерально­м уровне, а виды школьной формы могут разрабатыв­ать регионы. По его словам, это необходимо­, чтобы школьники не ощущали дискомфорт­а от социальных­ и иных различий в стенах учебного учреждения­. "Цель - чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовал­и, что они часть единого коллектива­", - подчеркнул­ министр.

Поправки в закон "О свободе совести и религиозны­х объединени­ях", принятые Госдумой в первом чтении, предполага­ют, что школам будет разрешено предоставлять религиозны­м организаци­ям помещения для молитв и религиозны­х обрядов. Однако принимать такое решение образовате­льное учреждение­ будет только если имеется ходатайств­о со стороны учащихся и их родителей.

По мнению же члена Совета по взаимодейс­твию с религиозны­ми объединени­ями при президенте­ РФ Александра­ Игнатенко,­ молитвенны­х мест для разных религий в российской школе быть не должно: "В одной школе будет, предположи­м, православн­ая молельная комната, в другой - какая-то иная. Появится дискримина­ция в отношении тех учеников, чьи семьи не исповедуют­ эти религии, тем более если их мало и они являются меньшинств­ом". По его словам, "государст­венная школа должна воспитыват­ь дух единства у всех с разным отношением­ к религии вне зависимост­и от национальн­ости", а появление молельных комнат может привести к тому, что "детей будут разделять на представит­елей разных религиозны­х направлени­й".

См. также:
Нужны ли школе форма и молитва? - Мнения священнослужителей

Нужны ли и допустимы ли в школах молельные комнаты? Как вы относитесь­ к идее вернуть школьную форму? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Владимир Джабаров

1-й зампред Комитета СФ по международным делам (Еврейская АО). Генерал-майор. Член партии "ЕР"

19.11.2012 10:29

Я против открытия в школах молельных комнат. В стране, где Церковь отделена от государства, такие комнаты могут быть только в воскресных школах, но никак не в государственных. В программе же государственных школ должен быть предмет по истории религий мира, который даст ребенку общее представление о вере, религии вообще и о конфессиях в частности.

Боюсь, что воплощение этой идеи в жизнь повлечет за собой расслоение общества по религиозному признаку. Между тем, задача средней школы – еще и воспитывать подрастающее поколение в духе терпимого отношения друг к другу независимо от национальной принадлежности и религиозного предпочтения.

Считаю, что молиться надо в храмах, мечетях, синагогах, других специальных культовых местах, дома в семье, где родители, если считают нужным, дадут ребенку соответствующие знания.

А вернуть единую школьную форму давно пора. В советское время дети, будучи все одеты в одинаковую форму, чувствовали себя равными. И хотя тогда с вещами у всех было довольно скромно, редко, но некоторым иногда удавалось слегка выделиться. До сих пор помню, с какой завистью мы на них смотрели! Как нам тоже хотелось такой же красивый портфель или такую же необычную ручку!

Кстати, может быть, не все знают, но в период моего школьного детства пионерские галстуки были не только шелковые, но и штапельные. Так как я рос и ходил в школу в совсем маленьком городке, то у нас можно было купить только штапельные – очень некрасивые, форму совсем не держали. И когда моя мама ездила в Москву, она мне всегда привозила шелковый пионерский галстук. Как я им гордился! Думаю, некоторые дети мне завидовали.

Сегодня же при таком разнообразии в вещах и при таком расслоении в обществе чувство зависти усилилось десятикратно. Одни одеваются в крутых бутиках, другие – в простых магазинах, на рынках. Как сделать, чтобы ребенок из малообеспеченной семьи не чувствовал себя ущербным хотя бы в школе? В том числе и через введение единой школьной формы.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

19.11.2012 10:28

Государственная школа должна отвечать, прежде всего, интересам государства. Поскольку государство у нас светское, то и общеобразовательные государственные школы должны быть светскими, что, естественно, не предусматривает наличия молельных комнат. Зато предусматривается преподавание истории религий, что поможет ребенку сориентироваться, а также с пониманием относиться к представителям иной веры.

Хочу, кроме того, обратить внимание, что осознанно молятся в основном взрослые – дети же за ними зачастую повторяют. Я, например, смутно представляю, как ребенок на перемене или после уроков идет в молельную комнату, чтобы помолиться.

Мне также непонятно, почему предлагается открывать только православные молельные комнаты? Если уж на то пошло, то такие места в школе должны быть и для приверженцев других религий, официально признанных в нашей стране. Иначе это дискриминация по религиозному признаку.

Со своей стороны предлагаю оформить в школах музей религии, где с использованием современных технологий сделать так, чтобы ребенок совершал виртуальные экскурсии по разным странам, где исповедуется та или иная вера. Думаю, с такой подачей дети заинтересовались бы этой темой, что расширило бы их кругозор.

Что касается введения единой школьной формы, то я двумя руками за это предложение. Причем просят об этом и большинство детей, с которыми мне доводилось общаться, аргументируя, что так не видно, кто богаче, а кто беднее.

Считаю, что к разработке фасонов формы надо подключить и детей – им же ее носить. На встречах со мной ребята-старшеклассники высказывали идею о вшивании в форму так называемой «тревожной кнопки», при нажатии на которую в случае необходимости через систему ГЛОНАСС сигнал поступал бы на полицейский пульт, и было понятно, что ребенку нужна помощь.

Будучи в командировке в Японии, я обратила внимание, что на всех формах для ребят начальных классов имеются специальные кармашки, куда вложена информация о ребенке, адрес его школы на случай, если он потерялся. Кроме того, на детских ботиночках они часто указывают номер мобильно телефона родителей. Так что и нам в форме надо продумать и элементы безопасности детей.

Важно, чтобы право на разработку видов школьной формы получили регионы. Тогда каждый из них сможет подготовить форму, в зависимости от своих климатических условий, в которой в мороз не холодно, а в тепло не жарко.

Можно подумать и над тем, чтобы форменных комплектов было несколько: летний, зимний, парадный вариант, или чтобы была одна универсальная, но в нее бы включались жилетки, свитерочки для тепла, чтобы для девочек были не только пиджаки с юбками, но и с брюками, которые удобны и для холодного времени года, и для сельских районов, где бездорожье, и для некоторых категорий не очень здоровых детей.

Еще один момент. С формой можно обсудить и виды портфелей, сумок для учебников, чтобы исключить варианты, когда некоторые девочки уже в третьем классе начинают ходить с сумками от Diorпо за 1000$, и чтобы это не были и театральные сумочки, куда вмещается только ручка и презерватив. С владелицей такой сумочки мне как-то довелось пообщаться, причем не в столице, а в одном из регионов. Шоком для меня было не только то, что она с таким набором ходит в школу, но и что эта девочка оказалась ученицей 7-го класса!

И, наконец, последнее, хотя с этого надо было начать – здоровье детей. Сейчас мы имеем жуткую ситуацию, когда школа, наполняя детские головы знаниями, параллельно у детей отбирает здоровье. В определенной степени исправить ситуацию может и школьная форма, которая должна быть удобна для ношения и сшита из хороших натуральных тканей. И, конечно, специальные школьные сумки вкупе с обязательным соблюдением санитарных норм по поднятию тяжестей детьми. В противном случае мы и дальше будем иметь статистику, указывающую, что у нас нет здоровых выпускников старших классов, что практически все покидают школу со сколиозом, с кифозом и т.д.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

19.11.2012 10:26

Авторам инициативы о молельных комнатах в школах хотелось бы еще раз напомнить: Россия – светское государство, где общеобразовательная школа отделена от Церкви. Поэтому ни в коем случае нельзя рассматривать эту идею, которая целиком противоречит нашей Конституции. Ее реализация неизбежно вызовет массу проблем и скандалов, споры о том, почему в каких-то школах для одних конфессий нашлись молельные места, а для других – нет. Между тем школа по определению является «храмом науки», где в принципе не должно быть места ни религиозных обрядам, ни т.н. «божественным теориям» о происхождении мира и человека в учебных программах.

И в рамках «правительственного часа», и на заседаниях нашего профильного думского комитета я не случайно предлагал законодательно закрепить положение о том, что школа в стране отделена от Церкви. Считаю, это помогло бы нам добиться, чтобы вопросы, связанные с возможностью участия религиозных организаций в образовательных поцессах, никогда бы больше не поднимались.

Для тех, кто действительно желает дать своим детям религиозное воспитание, в России существуют воскресные школы. Уверен, что наш президент как опытный руководитель выскажет свое мнение по данной проблеме, что позволит снять возникшие вокруг этой темы размолвки и бесплодные дискуссии. Инициативу о возвращении школьной формы я могу только приветствовать. В советские времена школьники носили форму не случайно: она во многом дисциплинировала их, создавала особое уважение, почтение к учебе. Сегодня, правда, вводить школьную форму будет нелегко, поскольку некоторые семьи, напротив, привыкли с шиком одевать своих детей даже в школу, чтобы подчеркнуть свой высокий социальный статус. Однако для большинства российских семей, я уверен, возвращение формы снимет значительную часть проблем по подготовке ребенка в школу. При этом было бы неплохо, если бы для малоимущих приобретение школьной одежды оплачивалось из средств местных или региональных бюджетов. И, конечно, форма должна быть красивой, элегантной, чтобы ученики носили ее с удовольствием, ощущали себя в ней комфортно.

Я также полагаю, что в федеральном законе не следует закреплять директиву на повсеместное введение в России школьной формы. Этот вопрос нужно отдать в ведение субъектов РФ, где будут приниматься теперь свои, региональные законы об образовании.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

19.11.2012 10:25

Естественно, я выступаю категорически против идеи о молельных комнатах в российских школах. В соответствии с Конституцией и законодательством России образование в нашей стране имеет светский характер. Считаю, что даже изучение в школе основ мировых религий может вести к возникновению конфликтов среди школьников, если они начнут объединяться друг с другом по принципу принадлежности к определенной религиозной культуре. В школах не должно быть ничего, что заставляло бы учащихся задумываться о национальных, культурных и религиозных различиях между людьми. Когда я учился в школе в северном Казахстане, у нас абсолютно не обращали внимания на национальности, а среди моих друзей были и немцы, и казахи. Думаю, именно отсутствие внимания к религиозным и этническим отличиям было тогда существенной гарантией межнационального мира в стране.

Меня также серьезно беспокоит 91-я статья нового закона «Об образовании», который, как вы знаете, уже принят Думой в первом чтении. Изучение основ духовно-нравственной культуры там фактически сводится к религиозному образованию, а в формировании соответствующих программ предполагается прямое участие представителей религиозных организаций. Кроме того, статья дает право частным учебным заведениям по своему усмотрению вводить у себя в образовательных программах тот или иной религиозный компонент. Все это в корне противоречит принципам светского образования.

Что же касается предложения о возвращении школьной формы, то я готов поддержать его при условии, что государство выделит средства на приобретение формы для детей из не очень обеспеченных семей. Я имею в виду тех, кто имеет сегодня порядка двух прожиточных минимумов на каждого члена семьи. Сама же эта идея здравая, связанная с тем, чтобы дети хотя бы в школе не ощущали социальное неравенство, которое переходит сейчас в России уже все мыслимые пределы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"У нас уже масса мероприятий проводилась и продолжает проводиться в онлайн-формате, в том числе заседания правительства, совещания с президентом, и т.д. Межгосударственные мероприятия тоже проводятся сегодня в онлайн-формате. Это стало уже мировой практикой, и если весь мир идет по этому пути, то можно идти и нам, - это нормально. Возможно, что и после окончания пандемии эта практика в чем-то сохранится, поскольку очень часто мероприятия в дистанционном формате позволяют экономить время и д ...

"Если не менять, не ломать существующий порядок, когда муниципальный фильтр ограничивает доступ к выборам определенной группы кандидатов, то конечно, некие точечные, локальные изменения вроде возвращения прямых губернаторских выборов в 10 регионах, не окажут практически никакого воздействия на общую политическую и кадровую ситуацию в стране..."

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении