Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Протоиерей Александр Лаврин: Когда в 1612 году из Кремля выходили сдаваться поляки "на милость победителя", они, как и пленные шведы, воистину столкнулись с милостью

27.11.2012 09:29

Протоиерей Александр Лаврин

клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне

Комментарий к статье Священнослужители о юбилеях двух великих побед

Когда в 1612 году из Кремля выходили сдаваться поляки "на милость победителя", они, как и пленные шведы, воистину столкнулись с милостью. Произошло небывалое: русские войска начали с ними брататься. На бывших врагов это произвело такое глубокое впечатление, что многие из них вообще остались в России. Отсюда, кстати, у нас многие польские и шведские дворянские фамилии, которые в дальнейшем служили верой и правдой уже Российской короне.

Об этом эпизоде не все, к сожалению, знают, но в нём, по-моему, заключается главный урок 1612 года. Этому факту трудно найти аналог в истории. Осознавалось это, примерно, так: всё что между нами было – грех наших ради, теперь же давайте забудем вражду и пусть Христос будет посреди нас. Это в первую очередь, конечно, духовный урок, урок веры. К сожалению, такой финал событий 1612 г. известен, в основном, специалистам. Повествование о нём можно встретить в фольклоре того времени, но, увы, - не в учебниках истории последующих времён. Профессиональные историки не обратили на это серьезного внимания, не увидев здесь каких-либо важных политических или экономических последствий для понимания «исторического процесса».

Что касается 1812 года, он необыкновенно впечатляет всеобщим единением и воодушевлением от генерала до рядового. Воистину это была отечественная - в полном смысле - народная война. В ней явлено необыкновенное благородство и великодушие. И это тот же урок веры – православное воинство, не ненавидящее врага, а как в Евангелии: «Нет больше той любви, как душу свою положить за други своя». Мне видится это главным! И, по-моему, очевидно, что, в известном смысле, тот же дух был явлен и в Великой Отечественной войне – жертвенность русского солдата, великодушие мирного населения к бывшим пленным немцам, возвращающихся в Германию.

Всё это - сокровище нашей истории как духовного опыта! Он в том, что, ценой предельного напряжения сил, побеждая внешнего врага, мы не на уровне отдельных праведников, а в целом, могли победить «врага» в себе. Так отдельные люди становятся народом!
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...