Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

http://chuvshkola.ucoz.ru/

Реформа образования или его разрушение? - Мнения священнослужителей

28.11.2012 08:52


Газета «Санкт-Петербургские ведомости» опубликовала интервью с видным педагогом, учителем двух лауреатов премии Филдса (аналог Нобелевки для математиков) С.Е. Рукшиным. Оно называется «Дошли до точки невозврата». Сергей Евгеньевич, в частности, сказал:

«Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.

В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны». Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

В основании реформ - совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности.

В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон.

Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России.

Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!

Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками.

Фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах. Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год!

Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.

Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает».

«Как бы вы прокомментировали это интервью? Считаете ли вы прошедшие образовательные реформы ошибкой? Как относитесь к идее моратория на реформы?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.

Протоиерей Борис Михайлов

настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

28.11.2012 10:17

Безусловно, надо остановиться, взять своего рода стратегическую паузу, чтобы понять, где мы находимся.

Всех тонкостей реформы я, к сожалению, не знаю, но вижу, что она вызывает самые разноречивые мнения. Мне приходилось слышать весьма критические суждения о ней. Как и большинство, я тоже могу сказать, что все неправильно делается. Но это будет, скорее, обычное житейское мнение. Я согласен с этим, скорее, на интуитивном уровне.

Действительно уровень образования падает. Как-то это, конечно, связано и с проводимыми реформами. Но есть более общие причины. Сама наша жизнь какая-то некачественная – мы залгались, заворовались, потеряли честь. Общество отказывается от стержневых элементов жизни – что всем понятны, интуитивно всеми принимаются, которые собственно и делают нас людьми. Расшатались, что называется, морально-нравственные устои. Все это сказывается и на наших детях. Ведь у нас много замечательных опытных учителей, а выход получается худой. Дети развращаются массовой культурой, захватываются этим потоком, забивающим голову.

Я вижу страдающих педагогов, которые подвергаются безжалостному воздействию системы. Увы, это все та же максимально формализованная, бюрократическая чиновничья система, как и раньше, все под себя подминающая. В доминировании этой самой «системы» я вижу главную опасность для нашего общества, в частности и для образования.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

28.11.2012 09:56

Для каждого педагога, имеющего фундаментальное образование, очевидно, что в советское дореформенное время в образовании действовали еще христианские антропологические установки. Да, действовали, скорее, по инерции, постепенно теряя влияние. Но сейчас они перестали вообще осознаваться и исчезли вместе с культурой.

В настоящее время в качестве обоснования получения образования выдвигается возможность извлечения материальных благ. Ради этого слепо и безрассудно копируются западные образовательные стандарты, которые, как кажется, позволят получать больше материальных ценностей. Это бездуховный путь в никуда.

С положениями, высказанными в данном интервью, я в принципе согласен. Чем дальше идет реформа, тем очевиднее, что это, по крайней мере, ошибка. Действительно нужно остановиться, чтобы тщательно проанализировать ситуацию и постараться исправить ее.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

28.11.2012 09:49

Сейчас, по-моему, еще рано судить о результатах этих реформ. Любые преобразования не могут всеми восприниматься одинаково. Сам процесс реформирования был запущен не очень давно и в значительной степени был связан с унификацией и стандартизацией системы образования. Предполагалось, что ЕГЭ создаст одинаковые стартовые возможности. Окончательные выводы делать еще рано.

Конечно, отношение к образованию как к сфере услуг - это принципиально новый подход. Но он продиктован изменившимися условиями, - в частности, требованием конкурентоспособности выпускников. Но все равно очень многое будет зависеть от педагогов. Если будут хорошие педагоги, то будет и качественное образование. Никакие реформы повредить этому не смогут.

Главная проблема, на мой взгляд, это удаление из образования воспитательного компонента. Без этого действительно образованием заниматься невозможно. Одно только интеллектуальное развитие приведет к появлению таких людей, которые будут решать только проблемы прагматического характера – как делать карьеру, как устроиться в жизни, но для которых ничего не будут значить понятия Родины, семьи, нравственности. Если этого не будет в системе образования, она обречена на провал. Именно эта сторона преобразований вызывает наибольшую тревогу.

Другой вопрос, что хорошее качественное образование во многом зависит и от мощной государственной поддержки, в том числе и негосударственной сферы образования. Сейчас же речь идет скорее о дискриминации этой сферы в финансовом плане.

Я бы не боялся самого процесса реформ, а старался бы направить его в русло, в котором образование могло бы стать качественным и помочь человеку найти себя и быть полезным свое стране.

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета

28.11.2012 09:44

Заслуженный педагог абсолютно прав в своих наблюдениях и выводах. Действительно, опытные практикующие педагоги отстранены от решения вопросов, касающихся перспектив образования. То, что образование низводится в сферу услуг, в сферу потребления, свидетельствует, что это движение к закату, к ликвидации его как обществообразующей силы. Это фактически ниспровержение тех принципов, которые породили великую русскую науку, развивавшуюся в совершенно иной системе парадигм.

Уровень тех, кого выпускает сегодня высшая и средняя школа, несопоставим с уровнем советским, не говоря уже о дореволюционном. И вот мы дожили до того, что закупаем на Западе технологии, которые там создаются выходцами из бывшего СССР. Вместо того, чтобы создавать систему образования, которая могла бы вобрать в себя опыт как дореволюционной, так и советской школы, нам навязывается разрушительная «оранжевая» революция в образовании. Это реальная катастрофа.

И это происходит не только в образовании. Законодатели не прислушиваются к мнению своих избирателей и по вопросу ювенальной юстиции, и по другим вопросам. О каком-либо развитии образования говорить не приходится, - скорее о метастазах. Требуется срочное лечение – не менять всю систему, а сохранить все лучшее, что было до ЕГЭ, и проводить модернизацию на этой основе. Но для этого должно быть принципиально пересмотрено отношение к образованию.

Крайне важны для России школы с этнокультурным и религиозным компонентом. Закрывать их – просто безумие.

Для всего научно-педагогического сообщества очевидно, что все эти реформы наносят образованию только вред. Зачем же их так упорно продвигать? Это уже вопрос к нашим законодателям.

Интервью заставляет общество задуматься над конкретной проблемой: никаких полезных плодов эти реформы не принесли, никаких перспектив тоже нет. Понятно, почему многие представители наших элит предпочитают учить своих детей за границей. Но почему при этом они настаивают на реформах образования не в том направлении, которое предпочитали бы для собственных детей? Это внутреннее противоречие заставляет серьезно задуматься над многими вещами, в том числе и о кардинальном изменении государственной политики по многим направлениям.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

28.11.2012 09:34

Я соглашусь с уважаемым учителем: надо проанализировать предыдущие реформы, а не нестись безоглядно дальше. К сожалению, уровень образования у нас не растет.

В первую очередь, я бы акцентировал внимание на недостаток часов в изучении русского языка и литературы. Мой ребенок как раз в этом году окончил 11 классов, и я старался помочь ребенку освоить старую советскую программу по русскому языку, так как она была гораздо лучше.

Полностью избежать реформ невозможно, но в любом случае надо бы анализировать результаты уже принятых реформ, чтобы внести более позитивные коррективы в систему образования. Тем более идеи министра образования вроде как нацелены на улучшение, но мораторий хотя бы на год точно нужен.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

28.11.2012 09:32

Я постоянно общаюсь с молодежью и не скажу, что младшее поколение очень отличается от моего безграмотностью или невежеством. Да, в специфике преподавания, возможно, есть недостатки, но это скорее зависит не от программ и требований министерства образования, а от исполнения. Я вижу, к примеру, что есть проблема в преподавательских кадрах, в уровне их подготовки.

Возможно, действительно стоит ввести мораторий на новые реформы. Всегда есть целесообразность изучить итоги прошедших перемен, потому что не все, что предлагается, может подойти регионам. И вполне вероятно, что предложенные изменения повлияют именно на спецшколы, где преподаватели сильны в отдельных предметах.

Но вот что точно необходимо – это широко обсуждать этот вопрос. Впадать из одной крайности в другую, отменяя абсолютно все, тоже нельзя. Мы просто не можем себе этого позволить.

Елена Леонтьева

руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью

28.11.2012 09:12

Я не вижу ничего, что бы улучшилось в результате этих реформ в образовании. Например, я не понимаю смысла ЕГЭ. Для чего было нужно его вводить? Мне кажется более разумной старая система выпускных школьных экзаменов, где был индивидуальный подход: учитель мог выслушать ученика и оценить его реальный уровень знаний. А при нынешнем конвейере индивидуального подхода стало меньше.

И сокращение часов по изучению гуманитарных предметов за счет введения новых и современных – это неверно. Гуманитарные науки должны изучаться в полной мере.

Соглашусь с педагогом: торопиться с проведением реформ не стоит, надо сначала сделать выводы из того, что уже натворили.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

28.11.2012 09:09

Я целиком и полностью поддерживаю героя интервью и его идею моратория на реформы и ревизии сделанного. Нам просто необходимо оглянуться и подвести итоги. Соглашусь: большинство родителей и педагогов не поддерживают проведенные реформы.

Для объективности надо понять, чего ради вводятся перемены. Мысль изначально была благая: уравнять с европейскими вузами мобильную систему образования. Но наша реформа вышла за пределы необходимого. То есть перевод специалитета на бакалавр и магистратуру – это неизбежная мера, но дальше пошел перекос, как это часто у нас бывает. Началось уничтожение гуманитарного образования: сокращение часов на преподавание русского языка и литературы и вымывание предметов из бакалавриата и магистратуры – это огромная политическая ошибка. Если бы президент вернул все на круги своя или хотя бы ввел мораторий – это было бы благое дело.

Мы видим очень нездоровое состояние и брожение в умах народа, нестабильность и общую нервозную обстановку, а все от отсутствия единой положительной идеи, которая всегда была основой государственности. Именно русская литература всегда учила, как правильно жить, развивала духовно-нравственные ценности. И страшно подумать, насколько безграмотными могут стать следующие поколения, потому что мы не просто потеряем владение хорошим русским языком, мы утратим патриотизм, погрязнем в безнравственности, станем «непомнящими родства своего».

Нравственные заповеди внедрялись не только через Церковь, они шли через нашу духовную русскую литературу. Как писал Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых»: «Если Бога нет, то все позволено». Это мы и наблюдаем при отсутствии духовного воспитания с помощью литературы. Так что уважаемый математик прав: никогда не поздно и не стыдно признать и исправить ошибку.

Ибрагим Ибрагимов

заведующий кафедрой восточных языков и культур в Пятигорском государственном лингвистическом университете

28.11.2012 09:01

Откровенно говоря, последние реформы в системе образования в нашей стране были больше ошибкой, нежели положительным опытом. В результате перемен качество образования не улучшалось, а всему населению страны – педагогам, родителям и детям-ученикам, студентам - были созданы большие проблемы.

Не видно четкой структуры реформы, то есть такое чувство, что государство само до конца не понимает, в каком направлении ему необходимо идти и чего следует добиваться. Поэтому идея педагога с введением моратория мне кажется интересной, хуже от этого точно не будет.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Учителей часто упрекают, что они плохо занимаются воспитанием детей. Но учителя совершенно справедливо на это отвечают: а как нам воспитывать детей, если с экранов телевизоров, ото всех остальных СМИ рекой льется, можно сказать, философия насилия, исходит пропаганда ценностей, зачастую прямо противоположных тем ценностям, на которых необходимо воспитывать и развивать подрастающее поколение? Учитель старается привить ученику человеческие ценности, а дома он включает телевизор и там – насилие, кро ...

Необходимо резкое увеличение поддержки российских граждан. 300 млрд рублей, которые заявило правительство – это капля в море. США заявили о том, что они собираются выделить на аналогичные цели не менее 1 трлн долларов. Если даже считать, что в долларовом исчислении российская экономика в 10 раз меньше американской, то по логике вещей нам следовало бы выделить порядка 100 млрд долларов, а это более 5 трлн рублей. Тем более, что у Фонда национального благосостояния возможности для этого есть

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Время, когда телеканалы адекватно реагировали на жизнь, давали возможность высказываться людям с самыми разными точками зрения, уже ушло в историю, и возвращаться к этому власти явно не собираются. Сегодня они как огня боятся потерять вот те 54%, которые все еще доверяют официальной информации. Поэтому они и дальше будут надувать щеки, говорить, что все хорошо, все замечательно. Но динамика развития процесса недоверия телеканалам будет прогрессировать, и они уже ничего не смогут сделать

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...