Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Один раз попался на камеру, и ты уже подозреваемый, второй раз попался, и ты политический заключенный

Нужен ли "закон о жертвоприношениях"? - Мнения священнослужителей

26.12.2012 09:47


В Мосгордуме 24 декабря не поддержали проект поправок в статью 16 закона "О свободе совести и о религиозных организациях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Документ, который рассмотрели члены комиссий по делам общественных объединений и религиозных организаций и по культуре и массовым коммуникациям, содержит исключительный перечень мест, где можно совершать "молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного". Законопроект предусматривает введение штрафов, в частности, за жертвоприношения вне определенных перечнем мест. Его инициировали в октябре 2011 года депутаты от ЛДПР.

Как заявил на заседании глава комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев, авторы законопроекта не разъясняют, что включает в себя понятие "насильственные действия". "Под насильственными действиями в отношении человека можно понимать и многочасовое стояние у храма, чтобы прикоснуться к святым мощам", - заметил он.

После обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать Мосгордуме не поддерживать законопроект и направить в федеральный парламент отрицательный отзыв.

В октябре гражданские активисты также выразили намерение подготовить законопроект, запрещающий представителям различных религиозных течений совершать жертвоприношения животных. "Ритуальное убийство животных является варварским обычаем, оскорбляющим чувства огромного числа россиян и недопустимым в цивилизованном государстве XXI века", - говорилось в пресс-релизе Общественной коалиции в защиту Москвы. По мнению активистов, публичное заклание животных на глазах детей способствует воспитанию жестокости, "формирует представление о допустимости убийства ради целей своей религии и, в конечном счете, ведет к воспитанию детей в духе непризнания общепринятых нравственных и гуманистических ценностей".

«Как вы относитесь к идее этого законопроекта? Нужен ли он?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Лаврин

клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне

26.12.2012 10:16

С одной стороны, проведение мусульманских праздников, связанных с большим стечением людей на улицах и жертвоприношениями животных, конечно, упорядочивать надо. Мы живём не в исламском государстве. Даже людям "нерелигиозным" православное христианство ближе, чем ислам, хотя бы потому, что именно оно – в основе нашей культуры. И большинство населения не обязано на бытовом уровне соприкасаться с обычаями мусульман. Но законы должны быть не запретительные, а ограничительные - т.к. люди, соблюдающие исламские обряды, больше боятся нарушить исполнение тех самых обрядов, чем светские законы.

С другой стороны, не все вопросы, связанные с религиозной традицией, можно регулировать юридическими средствами. Это не значит, что от них нужно отказаться. Действительно, можно и нужно прописывать какие-то нормы, касающиеся соблюдения общественного порядка, можно выделить огороженные места для проведения специфических религиозных обрядов, может быть, даже вынести их за пределы города, если это необходимо.

Но надо иметь в виду, что любые запрещения, направленные вроде бы на какую-то одну религиозную традицию, бумерангом могут ударить по представителям другой. Ведь тогда защиты своего сознания от «религиозного насилия» потребуют не только те, кому не нравится кровь барашков на московских улицах, но и те, кому не нравятся, например, колокольный звон, рождественские концерты, крестные ходы, или собрание большого числа верующих для поклонения святыни и под. Поэтому необходим, в этом смысле, очень взвешенный документ.

Священник Алексий Агапов

настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области

26.12.2012 10:13

Огромное число современных законопроектов свидетельствует о человеческой немощи, которая, пытаясь опереться на законность, может дойти до непредсказуемых результатов.

Я считаю, что законодателям нужно определяться с тем, во что они сами веруют. Если ты мусульманин, отстаивай права мусульман. Если православный, отстаивай права православных. Тогда можно будет договариваться. А толерантность должна быть признана если не ересью, то, по крайней мере, утопией. Нельзя быть толерантным по отношению к мусульманам, не принимая их обычаи. Невозможно быть толерантным по отношению к православным, заявляя, что их дети с первого класса будут сексуально «просвещаться».

При этом выступающие против тотальной политкорректности и толерантности объявляются вне закона. И вот пытаются теперь и светскость соблюсти, и всем религиям угодить. Все более очевидной становится немощь светского закона перед религией. Предложенная ситуация – лишь иллюстрация этого. Сама же толерантность ущемляет права большинства.

Иеромонах Тихон (Зимин)

Преподаватель Московской духовной академии и семинарии

26.12.2012 10:11

Предложенные формулировки о «насильственном действии религиозных обрядов в отношении людей и животных» кажутся странными. Тем более, что мусульманский обычай в строгом смысле не является жертвоприношением, но именно обычаем в форме воспоминания о патриархальном приношении.

Об этом можно, конечно, дискутировать. Но приведенные предложения в принципе направлены против религии – и против ислама, и против православия - и настраивают людей против доминирующих в России религиозных традиций. Это фактически пропаганда атеизма. Тем более, что все регламентировать невозможно. Ведущим религиям должна быть предоставлена реальная свобода, в той или иной степени должны признаваться их формы, как необходимые для нашего населения. Религиозная традиция, безусловно, выше абстрактных «общепринятых гуманитарных ценностей».

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

26.12.2012 10:09

Три дня праздника Курбан-байрам происходят еще со времен Авраама, праотца нашего. В течение этих трех дней жертву должен принести человек, который много зарабатывает, одну часть он оставляет себе, вторую отдает родне, а третью – нуждающимся и обездоленным.

С тем, что надо оградить детей от этого зрелища, я согласен. Но тогда процедуру забоя животных должны не запрещать, а способствовать грамотному ее проведению: власти должны озаботиться выделением территории, куда люди привозили бы животных для совершения обряда.

Если запретят жертвоприношения в Москве, то люди поедут в Подмосковье, это запретить невозможно. Поэтому к мусульманским обычаям надо относиться с пониманием, тут нет жестокости. Аллах сказал: «Курбан-байрам - это запрет пролития человеческой крови». Мы же проливаем кровь животных, а не людей, и это мясо едят обездоленные.

Я сам собираю пятьсот человек на этот праздник, даю объявление в газете, чтобы люди приносили с собой посуду и могли отнести домой кушанья для бедных и больных людей. И люди приходят. Нуждающийся человек любой национальности и любого вероисповедания может подойти и получить пищу. И мусульманин с большой радостью отдаст. Если мы сейчас начнем запрещать религиозные обряды, то с чем мы тогда останемся? Милосердие и веру во Всевышнего надо поощрять. Нельзя быть близоруким.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

26.12.2012 10:06

Мнение вегетарианцев по этому поводу мы давно уже слышим, но это лишь их мнение. Всевышний создал животных во благо людям, которые должны питаться и одеваться, и это нужно правильно воспринимать.

В том, что необходимо организовывать порядок для приношения в жертву животных, убеждены и сами религиозные организации: для нас важен четкий порядок проведения.

И если говорить о жертвоприношении, что есть во многих религиях, в развитых мусульманских странах есть специально отведенные места, современно оборудованные по всем санитарным нормам. И если бы нам в России государство в этом помогло, было бы очень хорошо.

А формулировка закона действительно непонятна. Что означает «насильственные действия над человеком»? В законе должны быть четкие формулировки, а не такие размытые. Иначе такой закон можно будет по-разному интерпретировать. Вмешательство государства в религиозные темы никогда к хорошему не приводило. Раньше в Европе жгли на кострах инквизиции, здесь предлагают примерно то же самое, но по отношению к религии. Поэтому надо осторожно относиться к такой теме.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

26.12.2012 10:04

Я отрицательно отношусь к идее этого законопроекта. Мы помним период до Второй мировой войны, когда в нацистской Германии принимали законы по отношению к евреям, и мы знаем во что это вылилось.

К сожалению, находятся люди, которые никак себя в жизни не реализовали, поэтому за счет такого предложения хотят отличиться: предлагают такие законопроекты то по отношению к СМИ, то по отношению к мусульманам, еще к кому-то... Думаю, такие люди больше занимаются пиаром и самолюбованием.

Конечно, это недопустимо, и поправки надо вносить в те законы, которые принесут пользу и конструктив, будут работать во благо. А что касается ограничений и таких страшилок, думаю, этим человечество уже переболело.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

26.12.2012 09:59

Как можно запрещать жертвоприношения и воспринимать их как насильственные действия? Это вызывает только удивление. Другое дело, что в период мусульманского праздника нужно упорядочить само действо, чтобы не было варварства. Но как можно законодательно запретить религиозные обряды?!

Вот сегодня примут этот закон, разве 20 миллионов мусульман в России перестанут приносить жертвоприношения? Может, завтра вообще запретят молиться? Мы приближаемся к Европе, где извращения считают правами человека, а то, что предписывается религией, подлежит запрету. Нигде не говорится о том, что жертвоприношение надо проводить на глазах ребенка. Вместо элементарного упорядочивания наших действий, пытаются все запрещать.

И что такое «насильственное действие»? Если человек находится в ночной молитве - это насилие человека над самим собой? Как это в законе опишут? Если утверждают, что жертвоприношение, которое приносится мусульманами, якобы воспитывает жестокость, то как расценивать то, что нам транслируют по телевизору? Там по 40 каналам наперегонки показывают стрельбу, изнасилования и прочее, я не говорю уже об интернете и компьютерных играх для детей. Значит, это допустимо?

Ибрагим Ибрагимов

заведующий кафедрой восточных языков и культур в Пятигорском государственном лингвистическом университете

26.12.2012 09:58

В исламе обряд жертвоприношения имеет историческое значение. А праздник этот дает много положительных моментов. В арабских странах мясо отправляется в бедные семьи, они элементарно получают пропитание. Так что основная задача обряда – не убийство, а помощь бедным.

И тогда на вопрос надо смотреть шире: всем, что ли, становиться вегетарианцами, потому что это вообще жестоко – убивать животных? И в исламе никто не говорит, что процесс жертвоприношения должен проходить на глазах у детей. В Саудовской Аравии есть специальные места, где закалывают животных, дети никогда в этом не участвуют.

Другое дело - запретить проводить такие мероприятия где-то в общественных местах. С этим я согласен: нельзя выходить на улицу и резать там барашка на глазах у всех.

Если говорить о людях, которые подолгу стоят в очереди к храму, то, судя по предложенным поправкам, и это жестоко. Но они же по собственному желанию стоят, их никто не заставляет.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

То, что мы услышали в выступлении главы СПЧ, очевидно, будет вызывать у огромной массы людей недоверие к самому институту защиты прав граждан, что, конечно же, плохо для страны. Если председатель Совета по правам человека в какой-то части считает, что амнистия, защита человека является неуместной, то он как минимум должен промолчать. Суть его работы и его должности такова, что он не может поддерживать уголовные дела. Поэтому либо человек публично выступает за амнистию, либо он о своей позиции умалчивает.

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...