Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://susanin.udm.ru/news/2012/07/08/385758

Виновен ли губернатор в межнациональных конфликтах? - Мнения парламентариев

26.12.2012 16:10


Председатель Комитета Госдумы по межнациональным отношениям Гаджимет Сафаралиев и зампред думского комитета по федеративному устройству Рамазан Абдулатипов подготовили законопроект, направленный на привлечение к уголовной ответственности глав регионов и муниципальных образований за межэтнические конфликты на их территории, пишет Lenta.ru со ссылкой на газету "Известия".

Проект закона предусматривает разные виды наказания для руководителей регионов в зависимости от степени их вины в межэтнических конфликтах. Так, за сам факт допущения межнационального конфликта предлагается налагать штраф до полумиллиона рублей. Если же глава региона или района "способствовал развитию конфликта словами или конкретными поступками", то законопроект предусматривает для него уголовную ответственность - вплоть до двух лет лишения свободы.

Такие меры, считают депутаты, помогут предотвратить межэтнические конфликты, подобные столкновению в Кондопоге в 2006 году или в поселке Демьяново Кировской области летом 2012 года.

Как отмечает издание, у данной инициативы есть не только сторонники, но и противники. Если губернатор Тамбовской области Олег Бетин поддержал идею, заявив, что глава региона "должен нести ответственность за то, что происходит на его территории", то глава рабочей группы по миграционной политике Совета по правам человека при президенте Евгений Бобров выступил категорически против. По его мнению, межэтнические столкновения не являются предметом прямой ответственности главы региона или района. Он также считает, что такой закон может стать инструментом политической расправы.

«Как вы можете прокомментировать данное предложение? Как прописать меру ответственности губернатора: за что и какое наказание?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

26.12.2012 16:30

Не вижу необходимости в таком законе. Нашим руководителям в субъектах и так достается, ответственности на них и так достаточно висит. Не исключаю, что при такой нагрузке очень достойные люди, профессионалы своего дела, проанализировав все обременения, которые ложатся и еще могут лечь на плечи исполнительной власти, просто начнут отказываться от столь «заманчивой» перспективы. Посудите сами, если он успешный политик, успешный бизнесмен, зачем ему соваться туда, где на него будут сыпаться все шишки?!

Кроме того, не думаю, что найдутся руководители субъектов, которые будут инициировать какие-то выступления, направленные на поддержку межэтнических распрей, или не будут пресекать развитие межнациональных конфликтов.

На мой взгляд, ситуация в России в области межнациональных отношений достаточно спокойная, чтобы из-за одного-двух случаев принимать такого рода закон.

Сергей Обухов

Зампред Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член фракции КПРФ

26.12.2012 16:28

Если следовать логике этого законопроекта, то получается, что подготовлен он в несколько усеченном виде. Раз уж ставится вопрос об ответственности за межнациональные конфликты региональных руководителей, то подобную ответственность следует распространить и на федеральные власти, на президента и главу правительства. Ведь от их политики напрямую зависит и решение проблемы нелегальной миграции, и борьба с терроризмом, и меры по противодействию межэтническим столкновениям.

С другой стороны, в действующем российском законодательстве определены виды ответственности глав администраций – за халатность, бездействие и т.д. Беда в том, что на практике соответствующие санкции, как правило, к руководителям различных уровней не применяются. Случаи отрешений от должности за конкретные проступки и правонарушения в реальности почти не встречаются, а только декларируются.

Но основную проблему я вижу в том, что большинство местных руководителей, в особенности муниципального и сельского уровней, на сегодня не имеют реальных рычагов влияния на ситуацию у себя на местах, в том числе и на ситуацию с межнациональными отношениями. Силовые структуры, включая органы ФСБ и полиции, им не подчиняются, бюджетные средства крайне скудны. И пока у нас действует перевернутая пирамида в распределении прав, обязанностей и ресурсов, вопрос о степени ответственности глав местных администраций за ситуацию с межнациональными отношениями будет оставаться весьма спорным. На мой взгляд, львиная доля этой ответственности лежит сегодня на федеральной власти. О какой вине местных руководителей можно вести речь, если Федеральная миграционная служба до сих пор не в состоянии решить проблему нелегальной миграции, которая с каждым годом становится все острее?

Поэтому мне представляется, что на данном этапе авторы законопроекта не там ищут ответственных за сегодняшние межэтнические конфликты в России.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

26.12.2012 16:25

Меры, предусмотренные в этом законопроекте, могут оказаться одновременно и несправедливыми, и бесполезными.

Во-первых, за подстрекательство к межнациональным конфликтам, разжигание межнациональной розни меры ответственности уже предусмотрены в действующем УК.

Я также полагаю, что немного лихо требовать с главы региона или местного самоуправления, чтобы на его территории все было тихо и мирно в плане межнациональных отношений. У нас федералы-то не могут справиться с проблемами в этой области, а здесь предлагается спрашивать с руководства регионов, многие из которых являются к тому же дотационными и еле сводят концы с концами.

Конечно, очень удобно переложить ответственность за ситуацию с межнациональными отношениями на региональных лидеров, но только проку от этого не будет. Как можно спрашивать с руководителей, у которых нет практически никаких рычагов управления силовыми структурами в своих субъектах? Все они имеют сегодня строгую линейную подчиненность федеральным ведомствам. Поэтому единственное, чего можно ожидать от местных руководителей – это содействия каким-то мероприятиям, направленным на укрепление в их территориях добрососедских отношений между людьми разных национальностей. Опять же, если позволят возможности региональных бюджетов.

Основную ответственность за состояние межнациональных отношений в России должна нести федеральная власть, выстраивая грамотную национальную политику, повышая эффективность действий правоохранительных структур по предотвращению межэтнических конфликтов.

Исса Костоев

Заслуженный юрист РФ, экс-сенатор от Республики Ингушетия (2002-2009)

26.12.2012 16:16

Я поддерживаю этот законопроект. С удовольствием мог бы принять участие в его подготовке.

На сегодняшний день межнациональные отношения в стране таковы, что любые меры, направленные на поддержание межнационального мира, излишними не будут. С горечью приходится констатировать, что межнациональная нетерпимость стала для нас уже практически нормой жизни. Кто должен отвечать, если то там, то здесь вспыхивают межэтнические конфликты? Местная власть в том числе. Считаю, что одним из пунктов предвыборной программы кандидатов в губернаторы, на пост глав муниципальных образований, должно быть обязательство по соблюдению межэтнического мира и согласия на вверенной ему территории. Власть же думает, к примеру, о сборе налогов. Но проблема межнациональных отношений куда более важна. Ведь во время конфликтов и налоги не будут собираться.

В нашей Конституции есть статья, гласящая, что не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Но она безжизненна – за прямое или косвенное разжигание межнациональной розни у нас никого не привлекали. Между тем есть люди, ответственные за межнациональное согласие, – это главы регионов, районов, которые и должны отвечать за свое бездействие, за попустительство, за то, что недосмотрели, не просчитали вперед, в результате чего из всех щелей поползли сплошные «исты».

Что же касается введения конкретного наказания губернатора за какой-то его определенный проступок в области межнациональных отношений, то здесь надо все хорошенько обдумать. Но, что это должно быт прописано – это факт. Ведь губернатор отвечает за жизни граждан.

Владимир Овсянников

Депутат 4-6 созывов (до июня 2013), первый заместитель руководителя фракции ЛДПР

26.12.2012 16:16

Я считаю глупой эту законодательную инициативу и саму постановку вопроса. Если будет такой закон, то можно будет «подставить» фактически любого главу региона, разыграв или спровоцировав ту или иную потасовку на межнациональной почве. В каждом субъекте РФ найдутся группы, заинтересованные в смене руководства региона, которые с удовольствием воспользуются возможностью привлечь это руководство к правовой ответственности.

Ситуация с межэтническими конфликтами зависит не от глав регионов, а от массы других факторов. Посмотрите, что происходит сегодня на Ставрополье: там уже вовсю идет процесс выживания славян с этой территории. Руководство региона куда только не обращалось с призывом помочь им в разрешении проблемы, но никаких мер до сих пор принято не было. Между тем, по нашему мнению, уже давно можно было решить вопрос о выведении Ставропольского края из состава Северокавказского округа.

Многие конфликты на межнациональной почве возникают, как известно, спонтанно, предугадать их невозможно. Скажем, на каком-нибудь рынке посмотрели друг на друга косо, и начали друг другу морды бить. Что, виновато в этом местное руководство? Устраивать им из-за этого экзекуцию?

Ни одному региональному руководителю не нужны конфликтные ситуации на подведомственных территориях, все заинтересованы в максимальной стабильности. Считаю, что предлагаемый законопроект лишен здравого смысла и не найдет поддержки.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."