Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Священнослужители об электронных паспортах, тирании и Антихристе

30.01.2013 09:00


Проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ» опубликован на сайте Минэкономразвития. Проект предполагает заменить гражданский паспорт на единый многофункциональный электронный документ. Предполагается, что закон вступит в силу в 2015 году, а на обмен нынешних паспортов на электронные карты отводится еще 10 лет, так что бумажные паспорта потеряют силу к 2015 году.

Карта будет на русском языке, будет включать в себя привычные персональные данные владельца плюс биометрические персональные данные, что позволит идентифицировать личность владельца (и таким образом исключить махинации с использованием чужих документов). Разработчики также отмечают, что пластиковый паспорт более практичен и его сложнее испортить. Кроме того, переход на электронные карты позволит, по их мнению, существенно снизить традиционный бумажный документооборот, создать базу для роста доли электронных операций и стимулы для разработки новых электронных и неэлектронных сервисов. Благодаря этому, как рассчитывают разработчики, бюджет сможет получить больше доходов от налогов.

Новый документ должен будет свести к минимуму общение граждан с чиновниками и упростить доступ к различным государственным услугам. Например, по ней можно будет записываться на прием к врачам, платить налоги и штрафы, получать загранпаспорт и другие документы, а кроме того, использовать ее как проездной в транспорте, начислять на нее зарплату и пенсию и, может быть, в будущем и вовсе расплачиваться как кредиткой в магазине.

Менять электронный документ будут один раз в десять лет. Чтобы его получить, так же, как и в случае с бумажным паспортом, придется заплатить пошлину. Какую - пока неизвестно. В законопроекте отмечается, что затея "потребует дополнительных средств из федерального бюджета".

Отметим, что в православной среде идее единого электронного документа относятся настороженно. Как и всегда в подобных случаях (обмен паспортов, введение ИНН), появились «страшилки», видящие в новом документе знак антихриста. Церковное руководство, не разделяя этих страхов, беспокоится за судьбу тех, кто этой карты не примет. Церковь настаивает, чтобы принятие таких документов было добровольным, а отказ от них не означал бы превращения в бесправного изгоя.

В то же время представители Православной Церкви отмечали, что единый электронный документ в любом случае увеличивает опасность тотального контроля над гражданами: «Когда та или иная инстанция, в том числе, находящаяся вне приделов страны, сможет получить подробнейшую информацию обо всех ее гражданах, включая школьные оценки, трудовые успехи и неудачи, медицинские диагнозы, перемещения по миру, имущественное положение, а в перспективе даже круг знакомств, то это может сделать уязвимой не только личность, но и страну. Наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать, особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие», - говорил по этому поводу глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Известный православный публицист Сергей Худиев писал: «Электронная карта сама по себе никоим образом не является печатью Антихриста и пользование ей не отторгает человека от Церкви Христовой. Но это не значит, что никаких других опасностей в развитии электронных систем учета и контроля нет. Техника может становиться инструментом тирании; а электронные системы могут предоставить тирании практически идеальный инструмент слежки и контроля».

См. также:
Облегчение жизни или печать антихриста? - Священнослужители о едином электронном документе

Священнослужители об антихристе и Универсальной электронной карте

«Как бы вы прокомментировали этот законопроект? Несет ли он, на ваш взгляд, опасности? Если да – как их избежать?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Борисов

настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине

30.01.2013 09:34

В условиях сплошной компьютеризации, наверное, неизбежно появление электронных документов. Никакого «мистического ужаса» я от этого не испытываю. А что касается контроля, так он и без электронных документов на достаточно высоком уровне. С их введением принципиально, по-моему, ничего не изменится.

Если это действительно облегчает людям жизнь - ну пусть будет. Понятно, что многих это будет пугать. Поэтому если это так необходимо, то вводить новый документ надо все-таки очень деликатно. Должен все-таки соблюдаться принцип добровольности. Отказ от принятия электронных документов не должен означать, что человек превращается в изгоя общества. С этим я абсолютно согласен.

Игумен Мелетий (Соколов)

Игумен, преподаватель Московской духовной семинарии

30.01.2013 09:32

По-моему, должно быть постановление Межсоборного присутствия по этому вопросу, в котором должны быть четкие рекомендации по поводу электронных носителей информации вообще и в частности по поводу электронных паспортов. Думаю, надо все-таки дождаться соборного решения Церкви по всем этим вопросам. Это первое.

А второе - христианин должен жить как рыбка в аквариуме – понимать, что его могут видеть со всех сторон, что скрывать ему нечего. К этому надо привыкнуть. Какие бы формы ни принимала глобализация, мы должны примером иметь Самого Христа. Он жил так, что ему главы было негде приклонить. А что скрывать христианину, какие личные данные? Богатства, цвет глаз, количество волос на голове?

В принципе ведь понятно, куда ведет вся эта глобализация, и в частности – какой цели могут служить электронные документы. Но разве они могут как-то помешать работе по спасению души?

Священник Алексий Агапов

настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области

30.01.2013 09:30

Просто с человеческой точки зрения, все эти нововведения вызывают опасения. Очевидно, что эти проекты осуществляются отнюдь не в интересах большинства граждан. Что собственно делается, чтобы простым гражданам элементарно жилось лучше? Соответственно – «ищи, кому выгодно», а точнее - для чего выгодно? Ответ, по-моему, очевиден.

А с другой стороны, и умирать от страха уже поздно: все равно нас всех посчитают. А тем, кто живет праведно, по Божьему закону, бояться нечего.

Господь всех призывает к праведности, но отнюдь не обязывает. Ясно, что Он обо всех заботится – и о немощных и грешных, православных и неправославных. У всех в связи с этим проектом есть определенные тревоги. И этот законопроект как раз повышает уровень тревожности в обществе. Хотя к чему все идет, верующие, по крайней мере, и так прекрасно знают.

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

30.01.2013 09:27

Не думаю, что с помощью электронных карт можно будет уменьшить влияние бюрократов. Это противоречило бы самой сути бюрократической системы. Чиновники изобретут массу средств держать людей в зависимости, в том числе и с помощью электронных документов.

Меня как христианина не пугает, что моя жизнь окажется под контролем. А что касается тирании с помощью электронных средств, это тоже не новость. Роман Оруэлла «1984» у нас у всех на полках стоит. Чему быть, того не миновать. Это мы и из Писания знаем. Будут и особые формы оболванивания.

Я бы, конечно, спокойно обошелся бы и без электронных документов. Зачем они нужны? Обычных вполне достаточно. Если дело только в контроле - так при Сталине контроль был даже более жестким.

Будем ждать решения Архиерейского собора. Будем надеяться, что это решение будет мудрым, оно должно всех примирить. С одной стороны, оно должно содержать пожелание государственным органам не нервировать людей, которые опасаются этих электронных документов. С другой стороны, оно должно богословски точно и четко определить, где лежит истинная опасность. Это в первую очередь опасность все большей зависимости от власти материального мира. Начинается уже открытое поклонение материальным благам, маммоне.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

30.01.2013 09:22

В связи с этим уместно, по-моему, вспомнить, что говорил по этому поводу приснопамятный Патриарх Алексий II, чье мнение для православных, безусловно, должно являться авторитетным. На одном из епархиальных собраниях он достаточно четко и ясно высказался, что разного рода страхи, связанные с введением того или иного формата документов, суть не что иное как суеверие или предрассудок, восходящий к древней нумерологии, - совершенно оккультному, а не православному учению. Он также заметил, что раздувание этих ужасов, страхов и суеверий – это работа врагов России, которые получают за это деньги от врагов Церкви и врагов России. Это работа не каких-то сумасшедших бабушек, а четко спланированная антирусская, антигосударственная и антицерковная деятельность.

А опасения всегда будут существовать, чем бы мы ни пользовались. Взять хотя бы сотовый телефон. Все как-то быстро забыли, что его микроволны отрицательно влияют на работу мозга.

Всегда при использовании новых технологий будет какой-то риск. Но люди, которые наотрез откажутся от пользования электронными картами, вдруг обнаружат, что лишены многих удобств, которые предоставляются законопослушным гражданам, соответствующим образом принимающих участие в модификации и совершенствовании нашей гражданской и общественной жизни.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

30.01.2013 09:21

Жизнь не стоит на месте, так что хочешь-не хочешь, но новые технологии надо использовать. Прогресс касается всех сфер жизни, будь то образование, военная служба, экономика. Ничего плохого я тут не вижу, это требование времени.

Не исключено, что с помощью этих электронных карт будут следить за людьми. Но и сейчас люди постоянно работают с компьютерами, к которым подключен интернет. Банковские счета и расчетные операции также проходят через интернет, жулики этим и сейчас пользуются. Мало ли хакеров, которые взламывают счета, воруют деньги? От этого никто не застрахован. Так что глядеть в оба надо везде.

Не исключено, что и электронные карты будут подделывать. Но ведь когда-то были созданы вирусы для компьютеров, а потом появились антивирусы. Главное – бороться с этой преступностью. А то у нас о бандитах сегодня с почетом говорят: похороны преступника Деда Хасана в СМИ раздули так, будто хоронили не иначе как президента.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

30.01.2013 09:12

Конечно, личное пространство у нас гарантировано законами и вообще моралью и верой: человек должен оберегать свой покой, свою личную жизнь - это неприкосновенно. И действительно возникает много вопросов относительно тотальной информатизации, новых технологий, электронной идентификации, потому что нет исчерпывающих ответов на эти вопросы. Поэтому тем верующим, которые опасаются нововведений, государство должно разъяснять, что никакой угрозы нет.

На сегодня все предположения на тему опасности электронных документов остаются лишь предположениями. Пока все это не оказывает никакого воздействия на жизни рядовых людей. И нечего опасаться тем, кто не нарушает законов, придерживается нравственности и моральных ценностей, принятых в нашем обществе. А тех, кто обманными путями планирует совершить какое-то зло, все равно будут выявлять - и не только при помощи новых технологий. Грех все равно кричит, и, как гласит народная мудрость, шила в мешке не утаишь. А нам, рядовым законопослушным и верующим людям, опасаться нечего. Новые технологии создаются только для нашего удобства.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

30.01.2013 09:10

Человечество движется вперед. Например, такие электронные паспорта в Турции применяются уже 20 лет - это удобные маленькие пластиковые карты. И мы должны идти в ногу с прогрессом, не отставать и поддерживать нововведения.

Конечно, у кого есть опасения, те могут пользоваться бумажными паспортами. Это просто дело времени – привыкнуть к новому документу. А мы, духовенство, поддерживаем начинания государства.

Что касается слежки и контроля, то следить можно со всех сторон, хоть из космоса, так что этот аргумент несерьезен. Надо следовать общему прогрессу.

Елена Леонтьева

руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью

30.01.2013 09:09

Если есть какие-то плюсы во введении электронного паспорта, то почему не ввести новую форму документа? А если система не будет работать, ее надо чинить, тут все очевидно.

Если у каких-то священников прихожане не хотят принимать нововведения, то, может быть, священникам стоит поработать с этими людьми и объяснить, что антихрист тут ни при чем? Думаю, у священников достаточно влияния на людей, чтобы доступно им рассказать - опасности тут нет, и электронный паспорт - это не мракобесие, а ХХI век.

Олег Ефимов

Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы

30.01.2013 09:02

Как любое нововведение и изобретение прогресса, которое, безусловно, приносит определенные удобства, новый паспорт будет удобен в каких-то случаях. Но нельзя не разделить опасения, которые не раз были высказаны иерархами Русской Православной Церкви. Я согласен, что людям, особенно старикам, которые по каким-то причинам не принимают этот документ, должна быть предоставлена свобода выбора. Они не должны стать социальными изгоями.

В свое время принудительно вводился ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), мне мой номер до сих пор неизвестен, в жизни пока в нем не появлялась необходимость, так и живу без него. Я не против нововведения, но должен быть принцип добровольности. И довольно долгим должен быть срок действия бумажных паспортов.

Свобода воли и свобода выбора – это то священное право, которое даже Господь Бог, как известно, не отбирает, а заложил в природу человека. Государство должно быть мудрым в этом смысле, а не репрессивным органом. Мы достаточно пережили разных периодов истории, когда у нас были паспортные режимы и невозможность выезда заграницу без рекомендации партии. Многие это помнят, и мы должны учитывать глубокие душевные травмы этих людей.

Конечно, беспокоит и система защиты информации. Электронный паспорт, кроме основных данных, которые содержатся и в бумажном документе, не должен содержать другой информации, потому что любая электронная система дает сбой и подвергается хакерским атакам. Безусловно, должна быть очень серьезная система защиты у этой базы данных. И еще раз повторюсь, государство должно быть предельно тактичным в таких чувствительных для граждан нововведениях, как личные документы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".