Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.amic.ru/news/191969/

Наказания за оскорбления чувств, - Мнения священнослужителей

08.02.2013 09:41


Совет по правам человека (СПЧ) при президенте при участии депутатов и общественников разработал и опубликовал на своем сайте предложения по законопроекту об оскорблении чувств верующих.

СПЧ предлагает не разрабатывать новых статей, а дополнить существующие. "Там, где административное наказание было очень низким, вплоть до 1000 рублей, эти бреши необходимо закрыть. При этом общий уровень криминализации и уголовной ответственности, включая тюремное заключение, снизить для того, чтобы решать подобные проблемы на уровне мировых тенденций", - заявила член СПЧ Ирина Хакамада.

В проекте депутатов от всех фракций, внесенном в сентябре прошлого года, предлагалось дополнить УК ст.243 прим «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан», карающей за публичные оскорбления верующих и прилюдное унижение религиозных обрядов. Это карается штрафом до 300000 руб. или сроком до трех лет. А штрафом до 500000 руб. или пятью годами согласно второй части новой статьи предлагалось наказывать за осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания.

В СПЧ эти наказания сочли чрезмерными. В поправках предлагаются следующие наказания: штраф до 5000 руб. или обязательные работы до 100 часов для физических лиц, штраф до 50000 руб. для должностных лиц и до 500000 руб. — для юридических.

См. также:
Защищает ли закон чувства верующих? - Мнения священнослужителей

Священнослужители о законе и чувствах верующих

Священнослужители о защите чувств законом

«Согласны ли вы, что тюремное заключение – слишком жестокое наказание за оскорбление чувств? Достаточны ли, на ваш взгляд, предложенные СПЧ санкции?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

08.02.2013 10:27

Мне кажется, здесь имеет смысл просто более детально проработать эту систему. Мы же понимаем, что данный закон и все его обсуждения возникли после известных событий в храме Христа Спасителя и кощунственных актов в других местах – рубка икон, спиливание крестов…

Необходимо оговорить шкалу: если деяние затрагивает не одного-двух человек, а значительное количество верующих, то и наказание может быть серьезным вплоть до тюремного заключения. Ведь есть же градация в случаях хищения имущества – мелкая кража или в особо крупных размерах? Вот и тут общество должно оградить себя от оскорбления чувств в «особо крупных размерах» и предусмотреть наказание вплоть до тюремного. И если это грамотно оговорить в законе, то никаких вопросов возникать не будет.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

08.02.2013 10:25

Нужна четкая градация нарушений, нельзя всех нарушителей грести под одну гребенку. Если закон будет более гибким, его удобнее будет применять.

При вынесении наказания за совершенное преступление надо учитывать все факторы: есть ли отягчающие обстоятельства, насколько раскаялся человек. Нужно, чтобы человек, который преступает закон, чувствовал неотвратимую ответственность, которая может быть в виде штрафа или каких-то работ. Не обязательно это должна быть тюрьма, у нас и так тюрьмы переполненные, не за каждое преступление следует сажать. Тем более наша тюрьма – это очень жестоко, не сравнить с западными, которые напоминают санатории.

Протоиерей Илия Шапиро

Сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами

08.02.2013 10:22

Строгость и даже чрезмерность наказания – это во всем мире бывает, и в христианских странах в том числе. По-моему, это нормально. Сознательное деяние должно пресекаться самым решительным образом, чтобы и другим неповадно было.

Смысл наказания - не собственно в наказании, а в том, чтобы исправить наказуемого. Этому должно служить и пребывание в заключении, которое для этой группы должно подразумевать исправительные работы, связанные, например, с реставрацией или строительством храмов. Тогда можно надеяться на вразумление.

Часто оскорбление святыни производится в рамках пиар-акции. В таком случае наказание должно быть очень жестким. Изоляция преступников от общества в этом случае принесет обществу много пользы.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

08.02.2013 10:19

К сожалению, в нашей ситуации очень часто такого рода законопроекты могут быть дискредитированы условиями, в которых они будут применяться, и такими формулировками, что общественное мнение автоматически будет на стороне обвиняемых. На мой взгляд, здесь важнее превентивный характер. Страх серьезного наказания должен удержать от преступления.

Надо также иметь в виду, что сами преступления могут иметь не антирелигиозный, а политический характер - как в спиливании крестов, например. А для верующих это признак служения темным силам. Угроза высоких штрафов и тюремного заключения предупреждала бы от подобных преступлений. В этом смысле законопроект вполне справедлив. Юридические лица – телеканалы, кинопрокатные организации - задумаются о том, что не все можно показывать. Угроза суровых наказаний, по-моему, очень сильный сдерживающий фактор.

Игумен Агафангел (Белых)

настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область)

08.02.2013 10:17

Мне как неспециалисту сложно сказать, где наказание будет чрезмерным, а где в самый раз. Депутаты должны все тщательно взвесить. Это их прямая обязанность. В разных странах есть похожие законы. А в исламских странах по шариату за святотатство может грозить даже смертная казнь.

На мой взгляд, неправильно изначально говорить именно об оскорблении религиозных чувств. Потому что сразу возникнут сопутствующие вопросы о том, какие именно религии могут быть отнесены к группе референтных, а какие – нет. Где секта, а где религия? Сайентологи, например, или иеговисты – религия?

На мой взгляд, нужно говорить в первую очередь об оскорблении традиционной морали вообще и об оскорблении укорененных в нашей стране традиций, в том числе религиозных. Когда, например, через пропаганду однополых «браков» оскорбляется институт семьи. Когда оскорбляется наша история через попытку интерпретировать ее недостойным образом. Это, по-моему, для нас более важный момент.

С другой стороны, есть очень основательное мнение, что если религиозное чувство по-настоящему религиозно, то оскорбить его невозможно.

Иерей Валерий Буланников

клирик храма свт. Николая в Отрадном

08.02.2013 10:13

Как священнослужитель я, конечно, очень переживаю, когда совершаются акты вандализма.

Но сажать ли за это в тюрьму, если человек при этом, например, психически неуравновешен? - я бы не стал. Какие-то исправительные работы, какая-то социальная работа, как в других странах, может быть, но не тюрьма.

Должна, конечно, соблюдаться мера строгости. Ведь есть и случаи вопиющие - преступления злостные, сознательно совершенные. Но чаще это следствие болезни, болезни душевной, и тюремное заключение тут слишком мощное карательное средство. Ведь в первую очередь это наше общество духовно больное. Главная цель наказания это все-таки исправление.

Но и пять тысяч штрафа - это, конечно, несерьезно. Важно, чтобы было общественное порицание, чтобы была градация преступлений по тяжести. Одно дело – намеренное сознательное преступление, другое дело – по глупости.

Так что нужно еще много поработать над этим законом. Принимать его «с кондачка» нельзя. Тогда будет больше вреда, а не пользы.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

08.02.2013 10:07

Если вспомнить, что российский уголовный кодекс крайне снисходителен и мягок в отношении виновных по сравнению с кодексами других стран, то тогда нам станет ясно, что требование этой либеральной группы равносильно саботажу нового законопроекта, это попытка уничтожить закон через какие-то якобы конструктивные меры. Они поняли, что им остановить законопроект не удастся, и теперь пытаются его уничтожить изнутри.

Надо сопоставить наши пенитенциарные меры с уголовными наказаниями других стран и сравнить, как воздействуют меры наказания на криминальное поведение. Мы обнаружим, что мягкие наказания не останавливают преступников.

Есть хорошая английская пословица: преступность остается до тех пор, пока она приносит выгоду. И понятно, что зарубежные спонсоры наших правонарушителей готовы оплачивать их штрафы. Это не будет останавливать злонамеренных граждан, тех, кто ставит задачей подрыв гражданского мира.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

08.02.2013 10:03

Я против тюремного заключения по таким статьям, потому что от этого пострадают все – семья провинившегося, работодатель и общество в целом. В тюрьме заключенных и так хватает. В данном случае я бы ограничился штрафом и исправительными работами. Еще можно обсудить проступок на работе, выставить его напоказ, возможно, наказать с помощью сокращения зарплаты, - чтобы человек максимально чувствовал свою вину.

А вообще такой законопроект является сигналом, что людей необходимо призывать к истокам веры. Когда человек предоставлен только своим страстям, то он начинает оскорблять и унижать других. Мы видим, что происходит сейчас в Англии и Франции, где узаконили однополые "браки". Это признак Судного дня! Если мы будем ближе к Богу, будем духовно воспитывать население, то необходимости в таком законопроекте не будет.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

08.02.2013 09:49

Все зависит от проступка. Оскорбление чувств верующих может довести до кровопролития, - а если виновного наказать просто штрафом в 5 тысяч, ему это будет как с гуся вода. Чувства верующих затрагиваются почти всегда умышленно, поэтому закон тут должен быть очень строгим. Штрафы до 100 тысяч рублей никого не испугают.

Сегодня многие любят говорить, - мол, у нас в стране свобода слова, и я могу говорить, что хочу. Да, говори, что хочешь, но не оскорбляй веру и национальность. Ведь почему террористы взяли на вооружение именно религию? - потому что это затрагивает чувства верующих. Поэтому с наказанием тут надо быть построже.

Олег Ефимов

Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы

08.02.2013 09:41

Закон этот давно ожидаемый, - вспомним, как много было всевозможных обсуждений и дискуссий. Противники закона и тогда говорили, что есть нормативы, существующие и сегодня в законодательстве, которые позволяют привлечь к ответственности. Однако при принятии решения о законопроекте все депутаты Госдумы проголосовали с редким единодушием - все фракции!

Уже тогда, при составлении текста закона, мы понимали, что хотим ввести в юридическую природу то, что с большей степенью можно измерить сердцем, душой. Но мы понимали и то, что совершая гнуснейшее преступление, глумясь над святынями, преступник отделается лишь статьей за "хулиганку". Что такое чувства верующих – все понимают, также как всем ясен смысл понятий «совесть» и «нравственность», но прописать это юридически чрезвычайно сложно. В этом самая главная проблема. Мы впервые задаемся задачей элементарно защитить святыни, памятники, которые не обязательно должны быть религиозными. Например, участились случаи глумления над памятниками вроде "Вечного огня", - мерзавцы шашлыки поджаривали... И что, за это штрафы в 5 тысяч рублей?

Другой вопрос, который был затронут и президентом, что закон нуждается не в доработке, а в расширении – чтобы он защищал не только чувства верующих, но и оскорбления патриотических чувств человека, всего, что дорого народу, что составляет его национальную гордость! И тогда закон еще действеннее защитит культуру и традиции.

За этот закон проголосовали все депутаты, его одобрили лидеры религиозных общин России, всех религий, проведена огромная работа, и мы будем стоять за этот закон. А наши либеральные собратья не правы, когда предлагают более слабые меры и не отдельным законопроектом, а в действующем УК. С их мнением я не соглашусь.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...