Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Нужны ли России "центры веротерпимости"? - Мнения священнослужителей

21.03.2013 09:05


Минрегион собирается создать в в крупнейших городах России - Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Иркутске - региональные центры веротерпимости.

«Они будут служить информационными площадками, на базе которых при применении современных технологий будут проводиться мероприятия, направленные на содействие развитию различных направлений: культуры, социального, межнационального и межконфессионального взаимодействия, уважения к чувствам верующих, к индивидуальности личности и социально уязвимым группам общества, профилактики ксенофобии среди граждан, особенно среди молодежи», - говорится на сайте министерства.

Минрегион России совместно с Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) и Центром толерантности Еврейского музея (который, сколько можно судить по сообщению министерства, и должен послужить образцом такого центра) осуществляет подготовку методических рекомендаций по созданию типового регионального центра.

«Как вы думаете, нужны ли такие центры? Если да, то чем именно они должны заниматься?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов

настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

21.03.2013 09:34

Совершенно неожиданная инициатива - но оказалась она весьма ко времени в общественном и социальном плане.

Происхождение ее, по всей видимости, западноевропейское или национально-еврейское в хорошем смысле. Конечно же, надо стараться наше общество, закосневшее в националистических стереотипах, как-то приводить в чувство, воспитывать. И как раз такое живое, современное, актуальное предложение, может быть, даже принесет пользу.

Протоиерей Александр Салтыков

настоятель храма Воскресения в Кадашах

21.03.2013 09:29

Конечно, все мы понимаем, что ксенофобия нам совершенно не нужна. Для русского народа она, кстати говоря, совершенно не характерна.

Но чем, собственно, вызвана такая необходимость бороться с ксенофобией? Ведь Русь принимает всех, и все спокойно уживаются в русской среде. Только в крайних случаях, когда приезжие люди начинают себя вести недостойным образом, естественно, местное население имеет право возмущаться.

И толерантность, и все прочее это, конечно, хорошо. Никто собственно и не против веротерпимости. В русских городах, где пока православное население составляет большинство, и нет никакой необходимости проповедовать веротерпимость, потому что к ней и так постоянно призывает Русская Православная Церковь. Центры веротерпимости надо устраивать там, где ее нет. Православная Церковь призывает с уважением относиться к любой религии, призывает к мудрой веротерпимости в отношении всех - за исключением, конечно, социально опасных сект и направлений.

Забота еврейской общины о развитии веротерпимости очень трогательна, но при этом вызывает некоторое недоумение, потому что как раз в отношении еврейской общины никаких выпадов по сути нет.

Поскольку именно Православная Церковь вполне успешно противостоит распространению ксенофобии и призывает к веротерпимости, Минрегион и еврейская община могли бы предложить ей свою помощь, которая, безусловно, была бы с благодарностью принята.

Протоиерей Владимир Вигилянский

клирик храма мученицы Татианы при МГУ

21.03.2013 09:27

Когда я слышу слово «терпимость», сразу возникает подозрение, что нам под видом терпимости-толерантности хотят подсунуть что-то греховное наравне с добродетельным. Вот это я точно знаю.

Есть некий современный бренд, который нам все время подсовывают под видом толерантности. Странным образом предлагаемые «центры веротерпимости» вызывают ассоциации с домами терпимости, которые у нас в России всегда имели определенную коннотацию: «нравственное падение».

Протоиерей Александр Абрамов

настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

21.03.2013 09:26

Веротерпимость - это очень нехорошее слово, в его основе находится пренебрежение к тому, чем человек живет: «Ну, мы готовы вас потерпеть, ну ладно…», - то есть за этим кроется безразличие, эгоистический интерес только к своему. И формирование такой мультикультурной веротерпимости – это тот проект, который уже с очевидным треском провалился в странах Евросоюза, когда под сурдинку разговоров о толерантности постепенно произошла сдача позиций христианского большинства. Если в основе задумки лежит вот это, то ясно, что я, как священнослужитель и русский человек, против подобной инициативы.

Кроме того, мне в целом не очень симпатичны идеи, основой которых является чиновничья инициатива. У меня нет ощущения, как у рядового гражданина России, что центры веротерпимости являются насущным запросом, который граждане по улицам ходят и высказывают.

Веротерпимость эта кого будет касаться? Будет ли она преподаваться и тем людям, которые, например, нападают на Русскую Церковь и говорят, что в русской церкви живут одни ретрограды, которые ничему не учены, глупые и тянут страну назад? Будут ли таких людей учить в этих центрах, что такие выступления недопустимы? Будут ли там прививать мысль о невозможности вскочить на амвон храма и что-нибудь там лихое сплясать? Или веротерпимость будет предполагать, что русские православные должны с почтением и вниманием относится к разного рода культурным меньшинствам, пока нас совсем не сведут на нет?

Поскольку это чиновничья инициатива, я все же думаю, что речь просто идет о том, чтобы неэффективно потратить деньги налогоплательщиков. Если так, то это полбеды, а если за этим скрывается повторение проекта Евросоюза, то следует быть очень внимательным и, на мой взгляд, выступить однозначно против.

Священник Андрей Алексеев

настоятель храма Святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

21.03.2013 09:22

Важно, чтобы к этой работе подключились представители наших традиционных конфессий. Причем ведущее место должно принадлежать православным, которые составляют большинство в нашей стране. Конечно, нужно учитывать и специфику регионов.

Безусловно, должно быть очень корректное взаимодействие, должно быть согласие. К сожалению, ведь и хорошее дело можно погубить, так что потом придется плакать и все переделывать. Это должен быть комплексный подход, который учитывал бы вопросы, связанные с этикой, культурой, национальными особенностями. Это начинание требует серьезного осмысления, доброго совета, иначе само доброе начинание может превратиться в проблему.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

21.03.2013 09:15

Мне кажется, тут попытка переложить с больной головы на здоровую. Больная – это политика власти, которая заключается в недостаточно решительной и активной поддержке традиционных конфессий – а именно православия и ислама.

Мне кажется, «многоконфессиональная страна» – это слишком неопределенная формула. Под ее прикрытием может случиться повторение 90-х годов: опять потекут зарубежные деньги для «развития» веротерпимости, будем приглашать вербовщиков тоталитарных сект.

Можно было бы такую поддержку оказать православию и исламу для организации взаимопомощи и проведения совместных мероприятий, вот это могло бы принести пользу.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

21.03.2013 09:14

Возможно, идея хорошая – создать такой центр, где можно будет собираться представителям различных этносов. Думаю, вреда такие центры не принесут. Но я смутно себе представляю, как это можно организовать, по какому принципу строить работу таких центров?

А может, лучше сделать центр культур различных народов? И если будет присутствовать в этих центрах взаимообогащение культур, будут развивающие программы, это будет весомо и позитивно. Не надо просто собираться и выражать друг другу симпатии. Нужен центр взаимовлияния культур, это будет способствовать большему взаимопониманию представителей различных народов и культур.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

21.03.2013 09:09

Радует, что решаются такие вопросы и есть подход к решению тех проблем, которые существуют в нашем обществ. А то для решения межнациональных и межконфессиональных проблем власти каждый раз как на пожар сбегаются, - а это неэффективно.

А создание таких центров – это проведение профилактики, уже совсем другой уровень. Конечно, на эффективность посмотрим, когда проект будет работать, но на сегодняшний день он будет как никакой другой актуален в этой сфере. Тем более была принята стратегия межнациональных отношений, которую все уже изучили, и Общественная палата РФ вносила много предложений.

Кстати, за образец создания таких центров можно брать не только Центр толерантности Еврейского музея. У нас таких образцов достаточно – это Дома дружбы, которые есть в регионах и сохранились со времен СССР. Там представлены все этносы, народы, культуры этих народов, их периодические издания, происходит обмен взаимоконтакт организаций, праздников, мероприятий – ведется очень бурная деятельность. Так что даже не надо придумывать новое, просто нужно имеющееся заполнить недостающим содержимым. Не надо ограничиваться одной методичкой – это значит ограничивать себя от того опыта, который в нашей стране наработан десятилетиями.

Думаю, этот проект будет успешен, но в нем должны участвовать как общественность, так и конфессии.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

21.03.2013 09:08

Конечно, как религиозный деятель, я и приветствую такую инициативу. Только название надо поблагозвучнее. А в целом такие центры нужны. Дети сейчас в школах изучают «Основы религиозных культур», - а как быть взрослым, тем, кто школу давно окончил? Не возвращаться же за парту, чтобы прослушать историю мировых религий.

А если человеку хочется знать и понять, чем отличаются хасиды от ортодоксов, православные от староверов, шииты от суннитов, то такие центры ему помогут, но нужны они и в Грозном, и в Казани, и в Рязани - везде. И важно, в какой форме все будет преподнесено: когда человек войдет в этот центр, он должен на вкус попробовать национальные блюда, узнать, что были дни Ураза-байрама, еврейской Пасхи, русской Пасхи... Какая принята у разных конфессии кухня, какие праздники, в чем одеты священнослужители всех религий?

То есть посетитель такого центра должен за час все обойти и со всем уже познакомиться. Например, нажал кнопочку – послушал молитву мусульман, евреев или православных. Тут много ума не надо, чтобы все показать максимально понятно.

Это должен быть центр веры, надежды и любви разных традиционных религий. Потому что вера, надежда и любовь - основа любой веры, хотя при этом все религии разные.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...