Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Нужны ли России "центры веротерпимости"? - Мнения священнослужителей

21.03.2013 09:05


Минрегион собирается создать в в крупнейших городах России - Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Иркутске - региональные центры веротерпимости.

«Они будут служить информационными площадками, на базе которых при применении современных технологий будут проводиться мероприятия, направленные на содействие развитию различных направлений: культуры, социального, межнационального и межконфессионального взаимодействия, уважения к чувствам верующих, к индивидуальности личности и социально уязвимым группам общества, профилактики ксенофобии среди граждан, особенно среди молодежи», - говорится на сайте министерства.

Минрегион России совместно с Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) и Центром толерантности Еврейского музея (который, сколько можно судить по сообщению министерства, и должен послужить образцом такого центра) осуществляет подготовку методических рекомендаций по созданию типового регионального центра.

«Как вы думаете, нужны ли такие центры? Если да, то чем именно они должны заниматься?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов

настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

21.03.2013 09:34

Совершенно неожиданная инициатива - но оказалась она весьма ко времени в общественном и социальном плане.

Происхождение ее, по всей видимости, западноевропейское или национально-еврейское в хорошем смысле. Конечно же, надо стараться наше общество, закосневшее в националистических стереотипах, как-то приводить в чувство, воспитывать. И как раз такое живое, современное, актуальное предложение, может быть, даже принесет пользу.

Протоиерей Александр Салтыков

настоятель храма Воскресения в Кадашах

21.03.2013 09:29

Конечно, все мы понимаем, что ксенофобия нам совершенно не нужна. Для русского народа она, кстати говоря, совершенно не характерна.

Но чем, собственно, вызвана такая необходимость бороться с ксенофобией? Ведь Русь принимает всех, и все спокойно уживаются в русской среде. Только в крайних случаях, когда приезжие люди начинают себя вести недостойным образом, естественно, местное население имеет право возмущаться.

И толерантность, и все прочее это, конечно, хорошо. Никто собственно и не против веротерпимости. В русских городах, где пока православное население составляет большинство, и нет никакой необходимости проповедовать веротерпимость, потому что к ней и так постоянно призывает Русская Православная Церковь. Центры веротерпимости надо устраивать там, где ее нет. Православная Церковь призывает с уважением относиться к любой религии, призывает к мудрой веротерпимости в отношении всех - за исключением, конечно, социально опасных сект и направлений.

Забота еврейской общины о развитии веротерпимости очень трогательна, но при этом вызывает некоторое недоумение, потому что как раз в отношении еврейской общины никаких выпадов по сути нет.

Поскольку именно Православная Церковь вполне успешно противостоит распространению ксенофобии и призывает к веротерпимости, Минрегион и еврейская община могли бы предложить ей свою помощь, которая, безусловно, была бы с благодарностью принята.

Протоиерей Владимир Вигилянский

клирик храма мученицы Татианы при МГУ

21.03.2013 09:27

Когда я слышу слово «терпимость», сразу возникает подозрение, что нам под видом терпимости-толерантности хотят подсунуть что-то греховное наравне с добродетельным. Вот это я точно знаю.

Есть некий современный бренд, который нам все время подсовывают под видом толерантности. Странным образом предлагаемые «центры веротерпимости» вызывают ассоциации с домами терпимости, которые у нас в России всегда имели определенную коннотацию: «нравственное падение».

Протоиерей Александр Абрамов

настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

21.03.2013 09:26

Веротерпимость - это очень нехорошее слово, в его основе находится пренебрежение к тому, чем человек живет: «Ну, мы готовы вас потерпеть, ну ладно…», - то есть за этим кроется безразличие, эгоистический интерес только к своему. И формирование такой мультикультурной веротерпимости – это тот проект, который уже с очевидным треском провалился в странах Евросоюза, когда под сурдинку разговоров о толерантности постепенно произошла сдача позиций христианского большинства. Если в основе задумки лежит вот это, то ясно, что я, как священнослужитель и русский человек, против подобной инициативы.

Кроме того, мне в целом не очень симпатичны идеи, основой которых является чиновничья инициатива. У меня нет ощущения, как у рядового гражданина России, что центры веротерпимости являются насущным запросом, который граждане по улицам ходят и высказывают.

Веротерпимость эта кого будет касаться? Будет ли она преподаваться и тем людям, которые, например, нападают на Русскую Церковь и говорят, что в русской церкви живут одни ретрограды, которые ничему не учены, глупые и тянут страну назад? Будут ли таких людей учить в этих центрах, что такие выступления недопустимы? Будут ли там прививать мысль о невозможности вскочить на амвон храма и что-нибудь там лихое сплясать? Или веротерпимость будет предполагать, что русские православные должны с почтением и вниманием относится к разного рода культурным меньшинствам, пока нас совсем не сведут на нет?

Поскольку это чиновничья инициатива, я все же думаю, что речь просто идет о том, чтобы неэффективно потратить деньги налогоплательщиков. Если так, то это полбеды, а если за этим скрывается повторение проекта Евросоюза, то следует быть очень внимательным и, на мой взгляд, выступить однозначно против.

Священник Андрей Алексеев

настоятель храма Святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

21.03.2013 09:22

Важно, чтобы к этой работе подключились представители наших традиционных конфессий. Причем ведущее место должно принадлежать православным, которые составляют большинство в нашей стране. Конечно, нужно учитывать и специфику регионов.

Безусловно, должно быть очень корректное взаимодействие, должно быть согласие. К сожалению, ведь и хорошее дело можно погубить, так что потом придется плакать и все переделывать. Это должен быть комплексный подход, который учитывал бы вопросы, связанные с этикой, культурой, национальными особенностями. Это начинание требует серьезного осмысления, доброго совета, иначе само доброе начинание может превратиться в проблему.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

21.03.2013 09:15

Мне кажется, тут попытка переложить с больной головы на здоровую. Больная – это политика власти, которая заключается в недостаточно решительной и активной поддержке традиционных конфессий – а именно православия и ислама.

Мне кажется, «многоконфессиональная страна» – это слишком неопределенная формула. Под ее прикрытием может случиться повторение 90-х годов: опять потекут зарубежные деньги для «развития» веротерпимости, будем приглашать вербовщиков тоталитарных сект.

Можно было бы такую поддержку оказать православию и исламу для организации взаимопомощи и проведения совместных мероприятий, вот это могло бы принести пользу.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

21.03.2013 09:14

Возможно, идея хорошая – создать такой центр, где можно будет собираться представителям различных этносов. Думаю, вреда такие центры не принесут. Но я смутно себе представляю, как это можно организовать, по какому принципу строить работу таких центров?

А может, лучше сделать центр культур различных народов? И если будет присутствовать в этих центрах взаимообогащение культур, будут развивающие программы, это будет весомо и позитивно. Не надо просто собираться и выражать друг другу симпатии. Нужен центр взаимовлияния культур, это будет способствовать большему взаимопониманию представителей различных народов и культур.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

21.03.2013 09:09

Радует, что решаются такие вопросы и есть подход к решению тех проблем, которые существуют в нашем обществ. А то для решения межнациональных и межконфессиональных проблем власти каждый раз как на пожар сбегаются, - а это неэффективно.

А создание таких центров – это проведение профилактики, уже совсем другой уровень. Конечно, на эффективность посмотрим, когда проект будет работать, но на сегодняшний день он будет как никакой другой актуален в этой сфере. Тем более была принята стратегия межнациональных отношений, которую все уже изучили, и Общественная палата РФ вносила много предложений.

Кстати, за образец создания таких центров можно брать не только Центр толерантности Еврейского музея. У нас таких образцов достаточно – это Дома дружбы, которые есть в регионах и сохранились со времен СССР. Там представлены все этносы, народы, культуры этих народов, их периодические издания, происходит обмен взаимоконтакт организаций, праздников, мероприятий – ведется очень бурная деятельность. Так что даже не надо придумывать новое, просто нужно имеющееся заполнить недостающим содержимым. Не надо ограничиваться одной методичкой – это значит ограничивать себя от того опыта, который в нашей стране наработан десятилетиями.

Думаю, этот проект будет успешен, но в нем должны участвовать как общественность, так и конфессии.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

21.03.2013 09:08

Конечно, как религиозный деятель, я и приветствую такую инициативу. Только название надо поблагозвучнее. А в целом такие центры нужны. Дети сейчас в школах изучают «Основы религиозных культур», - а как быть взрослым, тем, кто школу давно окончил? Не возвращаться же за парту, чтобы прослушать историю мировых религий.

А если человеку хочется знать и понять, чем отличаются хасиды от ортодоксов, православные от староверов, шииты от суннитов, то такие центры ему помогут, но нужны они и в Грозном, и в Казани, и в Рязани - везде. И важно, в какой форме все будет преподнесено: когда человек войдет в этот центр, он должен на вкус попробовать национальные блюда, узнать, что были дни Ураза-байрама, еврейской Пасхи, русской Пасхи... Какая принята у разных конфессии кухня, какие праздники, в чем одеты священнослужители всех религий?

То есть посетитель такого центра должен за час все обойти и со всем уже познакомиться. Например, нажал кнопочку – послушал молитву мусульман, евреев или православных. Тут много ума не надо, чтобы все показать максимально понятно.

Это должен быть центр веры, надежды и любви разных традиционных религий. Потому что вера, надежда и любовь - основа любой веры, хотя при этом все религии разные.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...