Виктор Кидяев: : Комитет Госдумы предлагает исправить правительственный законопроект о соцобслуживании населения

30.04.2013 13:07

Виктор Кидяев

Председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член Президиума Генсовета "Единая Россия"


У комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления возникли существенные замечания к правительственному законопроекту "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", сообщает ER.RU. О них рассказал глава комитета Виктор Кидяев.

Он согласился с тем, что без нового базового законопроекта в сфере соцобслуживания не обойтись - действующий закон был принят еще в 1995 году. Однако комитет, по его словам, одобрил правительственный законопроект "авансом".

"Замечания, которые есть у нас к законопроекту, касаются, прежде всего, вопросов полномочий и обеспечивающих их реализацию финансов", - пояснил Кидяев. Законопроект, по его словам, наделяет субъекты полномочиями, которые не закреплены в законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ". "Это вызывает множество проблем. Новые полномочия влекут новые расходные обязательства и, как следствие, выделение дополнительных денежных средств", - отметил депутат.

В законопроекте не указаны источники и порядок исполнения увеличения расходов, указал Кидяев. "Из всего явствует, что теперь на практике все расходы должны будут нести только сами регионы из своих бюджетов. Федеральные трансферты не предусмотрены. Это заметно сократит финансовые потоки на соцобслуживание. Если денежное обеспечение, конечно, вообще будет", - подчеркнул глава комитета, отметив, что новые расходы даже нельзя будет предусмотреть в региональных бюджетах.

По мнению Кидяева, нужно "либо предусмотреть федеральное софинансирование в виде дотаций. Либо - централизацию каких-то полномочий. Я склоняюсь в пользу второго варианта: какую-то часть полномочий поднять на федеральный уровень и обеспечивать из бюджета РФ".

Кроме того, в законопроекте, как и в действующих законах, нет определения термина "социальная поддержка". По мнению Кидяева, нужно либо вообще не упоминать его законопроекте, либо прописать, что он означает.

Другая проблема - с формулировкой "граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации". "Кого именно к ним относят - не уточнено, то есть - на усмотрение субъекта Российской Федерации. А субъект Российской Федерации будет трактовать это понятие, исходя из достаточно ограниченных средств, - разумеется, в сторону сужения. Получается, у нас многие действительно нуждающиеся граждане могут остаться без соцподдержки", - опасается парламентарий.

Наконец, в проекте прописано, что стандарты социального обслуживания должны устанавливаться на региональном уровне. "Абсурдная с точки зрения логики норма. Стандарт - понятие, единое для всех. И, конечно, должно определяться федеральными нормативно-правовыми актами. Просто следует предусмотреть учет региональной специфики", - считает Кидяев.

"Мы будем активно сотрудничать с коллегами из Минтруда, вносить свои предложения по доработке проекта. Надеюсь, ко второму чтению будет представлен проект, по-настоящему защищающий законные права и интересы наших граждан в социальной сфере", - резюмировал депутат.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В России подоходный налог является основой для местных бюджетов, и нельзя делать так, чтобы федеральное правительство было щедрым за счет муниципалитетов. Решение об освобождении малоимущих от НДФЛ принимать необходимо, но при следующей механике, которая достаточно очевидна. Вполне возможно, скажем, делать возмещения за счет федерального бюджета на персональные счета граждан. Люди платят подоходный налог в местный бюджет, но при этом к ним на карточку ежемесячно приходят определенные суммы ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда