Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Виктор Кидяев: : Комитет Госдумы предлагает исправить правительственный законопроект о соцобслуживании населения

30.04.2013 13:07

Виктор Кидяев

Председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член Президиума Генсовета "Единая Россия"


У комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления возникли существенные замечания к правительственному законопроекту "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", сообщает ER.RU. О них рассказал глава комитета Виктор Кидяев.

Он согласился с тем, что без нового базового законопроекта в сфере соцобслуживания не обойтись - действующий закон был принят еще в 1995 году. Однако комитет, по его словам, одобрил правительственный законопроект "авансом".

"Замечания, которые есть у нас к законопроекту, касаются, прежде всего, вопросов полномочий и обеспечивающих их реализацию финансов", - пояснил Кидяев. Законопроект, по его словам, наделяет субъекты полномочиями, которые не закреплены в законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ". "Это вызывает множество проблем. Новые полномочия влекут новые расходные обязательства и, как следствие, выделение дополнительных денежных средств", - отметил депутат.

В законопроекте не указаны источники и порядок исполнения увеличения расходов, указал Кидяев. "Из всего явствует, что теперь на практике все расходы должны будут нести только сами регионы из своих бюджетов. Федеральные трансферты не предусмотрены. Это заметно сократит финансовые потоки на соцобслуживание. Если денежное обеспечение, конечно, вообще будет", - подчеркнул глава комитета, отметив, что новые расходы даже нельзя будет предусмотреть в региональных бюджетах.

По мнению Кидяева, нужно "либо предусмотреть федеральное софинансирование в виде дотаций. Либо - централизацию каких-то полномочий. Я склоняюсь в пользу второго варианта: какую-то часть полномочий поднять на федеральный уровень и обеспечивать из бюджета РФ".

Кроме того, в законопроекте, как и в действующих законах, нет определения термина "социальная поддержка". По мнению Кидяева, нужно либо вообще не упоминать его законопроекте, либо прописать, что он означает.

Другая проблема - с формулировкой "граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации". "Кого именно к ним относят - не уточнено, то есть - на усмотрение субъекта Российской Федерации. А субъект Российской Федерации будет трактовать это понятие, исходя из достаточно ограниченных средств, - разумеется, в сторону сужения. Получается, у нас многие действительно нуждающиеся граждане могут остаться без соцподдержки", - опасается парламентарий.

Наконец, в проекте прописано, что стандарты социального обслуживания должны устанавливаться на региональном уровне. "Абсурдная с точки зрения логики норма. Стандарт - понятие, единое для всех. И, конечно, должно определяться федеральными нормативно-правовыми актами. Просто следует предусмотреть учет региональной специфики", - считает Кидяев.

"Мы будем активно сотрудничать с коллегами из Минтруда, вносить свои предложения по доработке проекта. Надеюсь, ко второму чтению будет представлен проект, по-настоящему защищающий законные права и интересы наших граждан в социальной сфере", - резюмировал депутат.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие пробл ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Монополисты повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы. Надо вообще с тарифами серьезно разбираться. Они формально повышают тарифы на 2-3%, но при этом у них появляются дополнительные услуги, без которых вы не можете получить услуги основные. В результате официально тарифы поднимаются вроде бы на 2-3%, монополист отчитывается в этом перед правительством, а фактически люди начинают платить гораздо больше

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции