Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Сайт админитсрации Сахалина

Хорошо ли работает правительство? - Мнения парламентариев

06.05.2013 17:20


На этой неделе исполняется год работы правительства Дмитрия Медведева. Завтра, 7 мая, президент Владимир Путин проведет очередное совещание с членами кабинета министров, посвященное исполнению пакета майских указов 2012 года.

Напомним, что работа правительства в течение всего года подвергалась критике. Недовольство работой правительства выражал ранее и президент. «Он говорил, что результатов нет, но с оговоркой, что они еще и года не проработали», - указывает член Международной академии информационных процессов и технологий Андрей Пионтковский, пишут «Известия».

Теперь же, накануне совещания, эксперты предсказывают серьезные «разборки» с кабинетом министров. По их мнению, некоторым их них грозит выговор. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не подтвердил «Известиям» эту информацию, но заверил, что разговор на встрече действительно может проходить в критических тонах.

Резко негативно оценил деятельность правительства Михаил Прохоров. «Мне кажется, мы год живем без правительства и продолжаем жить», — заявил он журналистам.

Особенно удручающе невнятная деятельность правительства выглядит на фоне энергичного и деятельного Президента. «Цены на бензин, тарифы ЖКХ, музейные фонды, пенсионные вопросы — если этим не занимается кабинет министров, а заниматься — значит еще и популярно разъяснять свою позицию, и успешно отстаивать ее, — то чем он вообще занимается? Компетенциями, кейсами и форсайтом? Непоколебимым упорством в защите летнего времени зимой и нулевого промилле, после чего эти вопросы (на которые невозможно внятно ответить) вылазят на «прямую линию»?» - задается вопросом журналист Максим Соколов.

В свое время в газетах была популярной рубрика «Если бы министром был я». Если бы президентом были вы, как бы вы оценили работу правительства за прошедший год? С таким вопросом Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Олег Пантелеев

Первый заместитель губернатора Курганской области. Руководитель Представительства Курганской области при правительстве РФ. Сенатор от Курганской области (2001-2014). Член ЕР

06.05.2013 17:36

Я бы сказал, что правительство работало нормально – не хуже других составов в истории новой России, а даже, может быть, и лучше. Команда в правительстве есть, премьер молодой, министры молодые, работа у них спорится, так что я больше вижу плюсов, чем минусов. Точнее минусов не вижу вообще, за исключением, возможно, работы Минобразования, хотя мне бы не хотелось пополнить ряды критиков этого органа. Такое впечатление, что на это министерство ведется какая-то целенаправленная массированная атака, что каждый должен его «пнуть». Раньше вот все Чубайса ругали, сегодня же Ливанова поносят. Между тем ругать всегда проще, чем работать. Кроме того, при жизни того же человека вообще принято ругать, а как он уходит – начинают жалеть. Так же и с правительством. Думаю, надо поменять эту черту: если уж хвалить, так при жизни – известно же, что слово стимулирует к хорошей работе, поэтому о действующем правительстве нужно говорить либо хорошо, либо вообще никак.

Исходя из своего опыта общения с представителями кабинета министров, могу отметить эффективную работу Минздрава, Минтранса, МИД, министерства энергетики, культуры, природных ресурсов.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

06.05.2013 17:34

Я бы не оценивал правительство в целом. На мой взгляд, оценки надо ставить персонально каждому министру – ведь в правительстве есть как по-настоящему эффективные министры, так и эффективные в кавычках, деятельность которых дискредитирует всю деятельность правительства. Фамилии называть не буду – их все знают, в обществе открыто выражается недовольство их делами, тем не менее, это почему-то не подталкивает их уйти в отставку. А жаль. Правительство с такими министрами не придает авторитета президенту. Думаю, президенту пришла пора спросить с некоторых с учетом тех полномочий, которые есть у главы государства. Один год – это, в общем-то, достаточный срок: есть за что спросить и потребовать. Как говорится, первый год человек работает на авторитет, а потом авторитет работает на человека. Как мне кажется, лишь единицы из министров наработали себе авторитет за прошедший год.

Высокую оценку я бы дал министру МВД, главе МИД и, конечно, новому министру обороны, первые шаги которого – это и бальзам на душу военнослужащих, и поднятие их престижа в обществе, и появление за них гордости.

Считаю также необходимым по каждому из министерств подготовить специальные законы, в которых бы четко была прописана деятельность всех его сотрудников, начиная от руководителя и заканчивая рядовым чиновником. Это обезопасит министерства от чехарды, которая сопровождает приход практически любого нового министра, который начинает увольнения направо и налево, чтобы поставить своих людей.

Константин Цыбко

Член Совета Федерации от Челябинской области (2011-2015), кандидат юридических наук.

06.05.2013 17:33

На мой взгляд, сейчас не столько важны итоги прошедшего года, сколько разработка стратегии на будущее, на ближайшие пять лет в связи с продолжающимся вялотекущим экономическим кризисом.

Как человек, вплотную занимающийся проблемами природы, экологии, могу с уверенность заявить, что в ближайшие годы углеводороды перестанут быть основным средством пополнения бюджета, так как в мире активно развиваются энергоэффективные технологии, эффективная энергетика. Поэтому правительство должно будет адаптироваться к новым экономическим условиям, для чего уже в настоящее время должно выработать новый план действий, включающий необходимость развития таких отраслей, как машиностроение, легкая промышленность и т.д. В зависимости от этого плана и будет ясно, насколько эффективно оно сможет работать далее.

Виктор Звагельский

Заместитель Председателя партии "Партия Роста", депутат Госдумы 6 созыва, фракция «ЕР»

06.05.2013 17:32

В целом я бы достаточно положительно оценил деятельность правительства Дмитрия Медведева.

Вообще-то, давать детальные оценки деятельности кабинета министров только через год его работы – немножко рановато. Конечно, есть какие-то болевые точки, связанные с неэффективностью выполнения тех или иных задач. Однако чехарда с поиском новых правительственных кадров ранее, чем за три года работы кабинета, ни к чему хорошему не ведет.

В чем я абсолютно согласен с нашим премьером, так это в том, что в правительстве действительно существуют определенные министерские должности, которые изначально являются «расстрельными». Это касается образования, спорта, социального блока. Да, в области образования принимается масса непопулярных решений, многим не все они представляются правильными. Но это с какой стороны посмотреть: возможно, какие-то альтернативные решения могут быть приняты в штыки, встретить непонимание у другой части общества – здесь не все так просто, как может показаться.

Хочу отметить, что я очень доволен работой министерства культуры, где во всем проявляется положительная активность нового министра. Очень неплохо работают, на мой взгляд, министерство финансов, минэкономики. Но, опять же, для более конкретного анализа деятельности наших министерств и ведомств время еще не пришло.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

06.05.2013 17:31

Я бы поставил не очень высокую оценку. Понятно, что за год во всех сферах вряд ли можно навести порядок. Но хотя бы по главным направлениям, которые больше всего волнуют народ, наверное, можно было бы постараться. А то заявлений много, а дел мало. Взять, к примеру, ту же сферу ЖКХ. Почему ей президент должен заниматься? Разве решать вопросы с налогами, тарифами в этой области – это его дело? Разве это не прямая обязанность правительства?!

С пенсионной реформой никак не могут разобраться. Ну, сколько лет можно «обмусоливать» этот вопрос, держа людей в напряжении?!

Со здравоохранением все достаточно туманно. Надеялись, раз пришел врач – наведет там порядок, ведь мы на 130 месте в мире по качеству предоставления медицинских услуг!

С образованием тоже непонятно. Медведева уже в открытую попросили отправить Ливанова в отставку, а он, как говорится, и ныне там. И это после такого конфликта с РАН, после того как он оскорбил ученых, практически назвав их бездельниками, после чего Жорес Алферов ушел с поста главы Общественного совета при Минобрнауки.

Не решен вопрос и с офшорами. После истории с Кипром народ понадеялся, что вот-вот выведут на чистую воду наши российские компании, зарегистрированные в этих зонах. Но опять ограничились лишь разговорами – сегодня эту тему уже не поднимают.

До сих пор всех удивляет, почему еще даже не будучи утвержденным, новое правительство первым вопросом подняло проблему приватизации, которая идет якобы очень медленно?! Да приватизация уже у всех в печенках сидит, а новое правительство ставит ее в приоритет.

Также непонятно и с термином «открытое» правительство. По логике выходит, раз у нас есть открытое правительство, значит должно быть и закрытое. Так интересно то, представителей которого мы все время видим, оно какое? По его действиям, решениям больше похоже на закрытое, поскольку открытое должно быть подотчетно народу.

Одним словом, я не являюсь сторонником перетрясок в правительстве, но как-то «разруливать» ситуацию необходимо. В каком направлении это пойдет, покажет завтрашнее, думаю, достаточно серьезное совещание президента с членами кабинета.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

06.05.2013 17:30

О том, что правительства у нас сегодня нет, я говорил задолго до Михаила Прохорова, и меня радует, что он разделяет это мнение. У нас просто есть люди, которые занимают места в правительстве, но они не принимают решений. Они устранились от решения всех основных проблем, стоящих перед обществом.

До сих пор неясно, что будет с нашей пенсионной системой, до сих пор ничего не делается для сдерживания роста тарифов в ЖКХ, да и всех остальных. Ничего не могут сделать для системы внутренних авиаперевозок, которая в стране практически отсутствует. Не смогли изменить систему управления в космической отрасли, видимо, не понимая необходимость прихода в эту отрасль частного бизнеса. Начало «заваливаться» Сколково, что, впрочем, можно было предвидеть еще на стадии появления этого проекта. Я уже не говорю о состоянии нашего образования и здравоохранения – оно всем хорошо известно.

Но самое главное, правительство допустило ситуацию, при которой темпы экономического роста в России резко упали. Это свидетельствует о том, что качественных изменений в экономике, которые должны были начаться сразу по завершении прошлого кризиса, у нас так и не произошло.

Хочу заметить, что я перечислил далеко не все негативные моменты, связанные с деятельностью, а точнее бездействием нынешнего кабинета министров. Между тем в любой цивилизованной стране только из-за появления хотя бы одного из этих моментов правительство давно бы ушло в отставку.

Одним словом, вывод здесь можно сделать один: правительства в стране нет, его нужно создавать.

Борис Кашин

депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов

06.05.2013 17:28

Маловероятно, что я стану президентом. Но на месте главы государства я бы немедленно отправил сегодняшнее правительство в отставку.

Если посмотреть на состав нынешнего кабинета министров, то становится очевидно, что все эти люди не способны выполнять задачи, которые перед ними стоят. Проявляется это прежде всего в отсутствии разумных действий по реальному развитию российской экономики. Только что я вернулся из Костромской области, где все дороги пришли в ужасное состояние в годы, когда регионом руководил губернатор Слюняев. Теперь же этот человек сидит в правительстве, на должности министра регионального развития! И подобного рода руководители встречаются на многих правительственных постах. Я уже не говорю о таких одиозных фигурах, как Сурков и Ливанов.

Люди, с которыми я встречаюсь во время своих поездок по регионам, в один голос говорят, что уже не хотят дальше терпеть это правительство, которое не способно решить ни одной серьезной проблемы. И я с ними полностью согласен: за минувший год я не заметил никаких конкретных шагов по улучшению социального положения большинства наших граждан. Правда, было принято решение о повышении зарплат школьным учителям и вузовским преподавателям. Но одновременно вышло правительственное постановление о сокращении на 40% числа вузовских преподавателей и резком увеличении нагрузки на тех, кто останется работать.

Назначили наконец нового министра обороны. Однако, общаясь с жителями регионов, которые я представляю в Думе, я узнаю, что с обеспечением военнослужащих жильем там стало хуже.

Одним словом, наша страна заслуживает лучшего правительства.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев

Аудитор Счетной палаты РФ. Экс-сенатор от Забайкальского края (2001-2013). Член ЕР

06.05.2013 17:26

Я бы не стал ставить неудовлетворительную оценку деятельности правительства. Оно старается. Поскольку Совет Федерации работает в одной упряжке с кабинетом, мы это видим. Просто сейчас общая экономическая ситуация в мире и в стране не очень благоприятная: в России ожидается падение ВВП, недобор доходов, но правительство работает напряженно, социальные обязательства выполняет, в отличие, к примеру, от тех же правительств Европы. Так что можно говорить, что наше правительство работает эффективнее ряда европейских.

Да, трудности есть, но они преодолеваются. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но правительство было изначально поставлено в трудные условия: президент же признался, что своими майскими указами специально установил такую высокую планку. Да, порой правительство использовало не все резервы, не до конца правильно расставляло акценты, поэтому не успевало исполнить все намеченное, не хватало оперативности. Но это не значит, что оно работало плохо.

Критиковать-то всегда легко. Но попробовали бы критики сами действовать в тех условиях, в которых оказалось правительство. А то только и делают, что ругают все уровни, ветви власти, включая законодательную: мол, и законы не так пишете, и некачественные они у вас. Да вы вначале до конца разберитесь, почему появился такой закон! А то «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны», писал еще много веков тому назад Шота Руставели. Видимо, до сих пор не вняли.

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

06.05.2013 17:23

Думаю, это правительство достойно разных оценок – и президентских, и со стороны простых конкретных граждан. Все точки зрения здесь очень важны.

Считаю, что минувший год в работе правительства дает основания для довольно критической оценки этой работы. Я говорю так не потому, что состою в оппозиционной фракции, а потому что уверен: у правительства за прошедший год хватало возможностей, чтобы добиваться более серьезных результатов и более объемных достижений. И видимо, не случайно, если раньше критика общества и политиков касалась только отдельных министерств и ведомств, то сегодня она преобразуется уже в системную по своим масштабам оценку.

Своими указами президент сформировал для правительства программу конкретной деятельности, обозначил все самые актуальные ее вектора. Откровенно говоря, непонятно, почему правительство до конца не воспользовалось таким интеллектуальным подарком со стороны президента. Возможно, связано это с тем, что в нынешнем правительстве есть люди, которые не совсем отвечают занимаемым должностям.

Государственное управление – это чрезвычайно серьезная сфера, где не только каждый день, но даже каждый час и каждая минута имеют свою государственную ценность. Поэтому я полагаю, что президент должен начать серьезные кадровые рассуждения, а затем и предпринять конкретные шаги по изменению высшего управленческого аппарата. Это совершенно обычная практика, которая соответствует мировым тенденциям, ничего сверхрадикального здесь нет. И мне хочется надеяться, что завтрашний разговор президента с членами кабинета министров будет предельно честным и откровенным.

Владимир Овсянников

Депутат 4-6 созывов (до июня 2013), первый заместитель руководителя фракции ЛДПР

06.05.2013 17:22

Чтобы реально оценивать деятельность правительства, нужно действительно быть президентом, хорошо понимать глубину ответственности каждого министра и вице-премьера.

Стоит отметить, что сегодня слишком уж много звучит в адрес правительства деструктивной критики, переходящей порой в откровенное критиканство. Как известно, критиковать со стороны, не зная всей специфики того или иного участка правительственной работы, всегда легче.

На мой взгляд, основная проблема нашего правительства заключается в нехватке квалифицированных опытных кадров. Скажем, в советские времена вся индустриальная эпоха держалась на плечах красных директоров. Именно они, люди сталинской закалки, принимали многие ответственные решения в экономике, особо не нуждаясь в советах полудряблых министров. При этом они знали, что за любую свою ошибку и просчет могут поплатиться не только карьерой, но и свободой, и даже жизнью. Сегодня же к руководству ключевыми направлениями приходят ребята-менеджеры без необходимого объема знаний и опыта. Они понимают, что никакой ответственности за свои ошибки нести не будут, и что проштрафившись на одном месте, они могут спокойно перейти на другое.

Но утверждать, что у нас вообще нет правительства, нельзя. Министры работают, но в меру того опыта и знаний, которые у них имеются. И я думаю, потребуется еще какое-то время, чтобы они накопили нужный опыт, чтобы путем проб и ошибок наработали все необходимые для эффективного управления качества, стали «локомотивами» в своих отраслях. Мне самому потребовалось не менее двух лет работы в Государственной думе, прежде чем я стал профессиональным, рабочим депутатом.

Конечно, хотелось бы от нашего кабмина большей эффективности, чтобы опыта и профессионализма члены правительства набирались как можно быстрее. Думаю, на данный момент его деятельность можно было бы оценить на три с плюсом. По моему мнению, такую оценку правительство сегодня заслужило.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении