Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Священнослужители об одиночестве

23.05.2013 08:54


По данным переписи 2010 года, в России нет ни одного крупного города, где соотношение женщин и мужчин хотя бы 10 к 9. Больше всего половой дисбаланс в Иванове: там на 100 мужчин приходится 190 женщин. В Ярославле на 100 мужчин – 179 женщин, в Чите – 177, в Курске – 174, в Нижнем Новгороде и Твери – 173, в Туле – 171, в Барнауле и Перми – 170.

Как ни странно, этот показатель связан с женским одиночеством не напрямую. Одиноких женщин больше всего не в этих городах, а в Челябинске (59.54%), Хабаровске (57.30%), Оренбурге (56.81%), Волгограде (52.05%), Мурманске (52.00%) и Санкт-Петербурге (51.25%).

На фоне этих цифр менее удивительными становятся звучащие время от времени голоса, призывающие узаконить в России многоженство (напомним, в разное время такие предложения выдвигали Р.Кадыров, В.Жириновский и некоторые представители мусульманского духовенства).

Однако едва ли главная причина одиночества – половой дисбаланс: мужчины, у которых, казалось бы, такой богатый выбор, тоже сплошь и рядом остаются без пары. Так, в Санкт-Петербурге половина (49.50%) взрослых мужчин не состоит в браке или хотя бы в постоянном сожительстве. Очень высока доля холостяков также в Москве (41.10%), Хабаровске (40.71%) и Владивостоке (40.48%).

«Почему, на ваш взгляд, в крупных городах столь многие остаются одинокими, причем и женщины, и мужчины? Считаете ли вы это проблемой, которую надо решать? Если да, то какие меры тут возможны?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

23.05.2013 09:48

Самая очевидная причина массового одиночества в том, что в большом городе человек старается гораздо больше времени и сил тратить на обустройство своей жизни и ему не до семьи. Если в сельской местности или небольшом городе наличие семьи может упростить жизнь каждого из ее членов, то в большом городе этого нет. Семья в мегаполисе вырождается

Нужно стремиться не к собиранию народа в большие города, что делается сейчас, а наоборот к максимальному подъему глубинки, где жизнь гораздо больше приспособлена для семей. Кроме того, проблема отчужденности стоит в городах острее. В городе никто никого не знает, даже живущие в одном подъезде люди в лицо не знают друг друга, не то что по имени.

И еще одна проблема – виртуализация жизни. Компьютер, телевизор и прочее разрушают живое общение между людьми, создается иллюзия полноты жизни. У человека не стоит остро проблема общения, когда он может общаться в социальных сетях, узнавать новости из телевизора. Важно, чтобы человек старался максимально «развиртуализироваться», общаться с живыми людьми в реале, а не онлайн.

Если говорить о госполитике, то главным и ключевым должна быть политика стимулирования переезда людей в небольшие города и сельскую местность. Если человек живет в небольшом городе, то ему там естественнее создавать семью, но для этого должны быть комфортные условия жизни.

Протоиерей Сергий Махонин

настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова

23.05.2013 09:47

Проблема одиночества включает и демографические, и социальные, и экономические элементы. Но главное, что эта проблема духовная.

Поправить эту ситуацию можно в первую очередь через возвращение к евангельским нормам жизни. Любить Бога, любить друг друга, не бояться рожать детей. А уж государство должно позаботиться о достойной помощи людям, которые хотят создавать семью.

Речь идет о возрождении нормальной семейной традиции. Но необходимо создать и какие-то элементарные условия для жизни семьи. Никто не снимал с государственной власти обязанности заботиться о своих гражданах, обеспечивать и поддерживать демографический рост. Семья - это та область, где взаимодействие Церкви и государства, безусловно, принесет добрые плоды.

Протоиерей Илия Шапиро

Сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами

23.05.2013 09:34

Кризис семьи – это проблема не только наша, но и вообще европейской цивилизации. Но у нас она стоит наиболее остро. По разводам, по абортам и прочим ужасам антисемейного характера «мы впереди планеты всей».

Проблема усугубляется известной слабостью мужчин к выпивке - какая же порядочная трудолюбивая девушка захочет создавать с таким семью? Вот и мечтают выйти замуж за иностранца. А на селе проблема пьянства не менее актуальна, чем в городах.

Важно и общее психологическое состояние. В народе царит сейчас какой-то дух уныния. Очевидно, связано это с отсутствием духовных ориентиров. Все взаимосвязано.

А ведь семья - это дар Божий, благословение Божие. Она созидается во образ единства Святой Троицы. Но этот великий смысл был извращен еще революционерами. Поэтому возрождение семьи возможно только с духовным возрождением. Семья должна созидаться на христианских началах.

Возрождение семьи в современных условиях было бы настоящим чудом. И Господь сотворит его, если увидит наше стремление. В этом смысле я оптимист. Но и власть не должна оставаться в стороне, но оказывать реальную поддержку семье – не только в виде плакатов.

Протоиерей Павел Грачев

настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области

23.05.2013 09:33

Конечно, проблема существует. У нее и демографические, и социальные, и экономические причины. Это очевидно.

Но главная причина, по-моему, в духовно-нравственном состоянии нашего общества. Это состояние апатии, в котором люди просто не хотят заводить семью, рожать детей, продолжать род.

При этом активно извращается само понятие семьи, навязываются ценности общества потребления, навязывается ситуация борьбы за выживание, унижается достоинство человеческой личности. И все это пропагандируется СМИ.

Очевидно, что это проблема внутренней государственной политики. Если она будет сориентирована на поддержание традиционных семейных ценностей, люди сразу это почувствуют.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

23.05.2013 09:23

У нас в Иванове как раз сейчас проходит семинар, организованный нашей епархией и ассоциацией практикующих психотерапевтов и психологов – он посвящен теме семьи, брака и сопутствующих проблем.

Конечно, отворачиваться от этого крайне глупо: кризис семьи – неспособность людей вступать в брак – это большая беда и большая скорбь. А причина здесь не в невозможности вступить в брак из-за недостатка мужчин, как это было, например, после больших войн, когда мужское население было просто выбито. Дело тут в болезни души – в неспособности к браку, неспособности большой части мужчин и некоторой части женщин быть супругами. Ясное дело, что лечить эту болезнь надо на уровне духовном, нравственном, моральном, социальном, просветительском, отчасти материальном.

Государство в последние несколько лет приложило некоторые усилия в материальном противодействии этой болезни – поддерживает семьи, усыновление и т.п. Это неплохо, но недостаточно. Гораздо важнее поддержка семьи духовная и нравственная, как полновесного и пожизненного союза мужчины и женщины.

В Иванове, кстати, эта работа ведется: например, у нас в ЗАГСе планируется День открытых дверей, заключен договор об участии епархии и ЗАГСа в процессе подготовки молодоженов. На повестке дня широкое участие духовенства и психологов, консультирование людей, имеющих трудности в браке, профилактика разводов. С 2013 года в некоторых школах Ивановской области вводится экспериментальный образовательный курс «Основы семейной этики и брачной жизни», потом планируется расширить этот курс на все школы.

Так что меры по излечению этой болезни должны быть более глубокими, широкими и активными, и таким образом успех будет достигнут. А залогом успеха является иммунитет к этой болезни среди большой части населения. Есть люди, которые имеют иммунитет против распада семьи - это верующие, они сохраняют веру к Богу и к крепкой семье, они спокойно рожают детей и без всяких сомнений противостоят одиночеству.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

23.05.2013 09:21

Конечно, надо решать проблему людского одиночества. Суть в том, что мужчина не чувствует свою ответственность, поэтому он ходит холостяком. Даже если у него есть любовницы, это говорит лишь о безнравственности и бездуховности. Ведь почему мусульманское духовенство говорит о многоженстве: если человек имеет силы и средства, то ему надо разрешить, иначе вне закона он все равно будет содержать несколько семей. Но у нас светское государство и законы запрещают многоженство, а человек продолжает оставаться безответственным. Многоженство как раз означает ответственность за свою семью - тем более что Всевышний не разрешает разводы.

Если мужчина мог взять в жены хоты бы двух женщин, он бы работал не покладая рук, и семья была бы полноценная. А так как разрешения нет, то бездуховность приводит к одиночеству. А когда мужчины и женщины одиноки, то и общество становится неполноценным.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

23.05.2013 09:20

Конечно, это проблема, и очень серьезная. Очень важно побуждать людей создавать семьи, - тем более в России, где очень сильны традиции и семейные устои.

Думаю, что женщин больше еще и потому, что они ведут более здоровый образ жизни. Среди мужчин больше тех, кто подвержен употреблению алкоголя, табака. В 90-е годы появилось много социальных заболеваний, в том числе и наркомания.

В больших городах люди больше нацелены на карьеру, самосовершенствование, образование, и многие считают, что семья - это второстепенно. К сожалению, людей с такой позицией становится все больше. Тут полезна была бы пропаганда семейных ценностей, и большую роль могли бы сыграть общественные организации, которые помогали бы создавать семьи. Нужны клубы знакомств, чтобы молодежь и люди в возрасте могли найти друг друга. Нужна работа психологов и духовенства, чтобы разъяснять людям важности семейных устоев и продолжения рода, воспитание патриотических чувств.

Кстати, очень много женщин уезжает в другие страны, выходя замуж за иностранцев. Наши мужчины уступают в культуре общения, ухаживании. И если бы мы действительно соответствовали женским представлениям и были хорошими мужьями, достойными мужчинами, то женщины не покидали бы так массово нашу страну, чтобы выйти замуж за иностранцев.

Что касается многоженства, то исламская позиция тут четкая: Всевышний разрешает нам иметь двух или даже четырех жен, «если вы будете справедливы». Но мы живем в светском государстве, где есть определенные законы и принятые традиции, и игнорировать эти законы, когда общество не готово, нельзя.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

23.05.2013 09:18

Мужчины по законам России не имеют права иметь двух жен: говорить об этом можно много, но закон есть закон. А одиночество людей в больших городах вызвано тем, что там больше увлечений, развлечений, больше соблазна, а когда большой соблазн, то мужчины и женщины начинают вести себя более свободно.

В малых городах жизнь людей как на ладони, и с моральной точки зрения человек там более дисциплинирован, вот и меньше одиноких. А где в большом городе познакомиться с мужчиной молодой женщине, если она в ночные клубы не ходит? Хотя и там знакомства, как правило, совсем недолгие.

Люди гонятся за материальным благами, не понимая, в чем истинные ценности жизни. Ведь достаток, которого все добиваются, рано или поздно кончается, и когда рядом нет семьи, детей – это глубоко несчастные люди.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

23.05.2013 08:56

Проблема одиночества занимает не только умы простых людей. На протяжении столетий ее изучением занимались богословы, писатели, философы. Даже не смотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством теории и исследования.

Одиночество бывает эмоциональное и социальное. Первое – это отсутствие тесной интимной, любовной супружеской привязанности. А социальное одиночество – это результат отсутствия значимых дружеских связей или чувства общности, социальной маргинальности. Поэтому так важно при всех недостатках религиозных организаций принадлежать к общине. Неважно к какой: православной, мусульманской, иудейской или любой другой.

В большом городе семейные, родственные связи как будто размыты огромным мегаполисом. Большой город будто вынуждает к одиночеству: человек должен многое делать самостоятельно, и он привыкает к такой жизни. Мы редко смотрим друг на друга на улицах, люди идут по улице или едут в автобусе, и они или где-то в мыслях сами с собой или ведут виртуальное общение, уткнувшись в гаджеты, что, безусловно, скрашивает одиночество, но люди разучились разговаривать, глядя в глаза. Поэтому в больших городах люди менее счастливы, чем в деревнях или маленьких городах, где люди чаще встречаются, общаются, могут почувствовать плечо ближнего своего.

Пусть будет больше открытых площадок в городе с концертами, с демонстрацией фильмов. Уж как мы бедно жили после войны, но на площадях натягивали матерчатый экран и показывали фильм, а люди подходили, смотрели, общались. Нужны объединяющие идеи, которые ведут к взаимному общению в реальной жизни.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".