Сейчас в предпенсионном возрасте работают только 29% граждан. Значит, в результате пенсионной реформы оставшиеся 70% могут остаться и без работы, и без пенсии

Введение в действие конституционных норм Указом Президента РФ делает сами конституционные изменения ущербными с самого начала и повторяет недопустимую практику 1993 года

http://chuvshkola.ucoz.ru/

Справедлива ли критика ЕГЭ? - Мнения парламентариев

03.06.2013 16:53


Третий по счету Единый госэкзамен в 2013 году, как и предыдущие, начался со скандала. Еще до начала тестирования в интернете появились многочисленные предложения за деньги и даже безвозмездно предоставить ответы на экзаменационные задачи.

«Год за годом Минобру пытаются втолковать, что у ЕГЭ системный порок: все, от школьника до губернатора, заинтересованы в завышении баллов — и нет ни единой силы, заинтересованной в честности экзамена, - пишет известный публицист Александр Привалов. - Год за годом Минобр в ответ радуется, что нарушений снова стало меньше, что борьба с ними снова стала гораздо борцовее, что ещё чуть-чуть, и ЕГЭ станет чист, как слеза сдающих его младенцев. И к нынешнему лету всероссийская традиция неофициального прохождения ЕГЭ вполне сложилась. Она изумительно разнообразна. В Махачкале 40% одиннадцатиклассников перевелись в районные школы, где сдача ЕГЭ «проще и дешевле». В московской школе — вот только что рассказал коллега, у которого сын сдавал, — ответы, достаточные для «тройки», детям попросту выносили учителя. Хочешь больше — старайся сам, но и это не слишком трудно: все или почти все варианты заранее были в сети».

Ряд опрошенных NEWSru.com выпускников подтвердил, что задания ЕГЭ по русскому 27 мая, например, появились как минимум за сутки до самого тестирования. То же самое повторилось с экзаменами 30 мая, когда сдавали информатику, биологию и историю.

Получить ответы можно несколькими способами: подписаться на сообщество или группу, которая обещает прислать решение, найти в Сети человека, который готов поделиться знаниями за деньги, либо просто ввести запрос в поисковую программу и выйти на специальные сайты, которые предлагают услуги по помощи в сдаче ЕГЭ.

«Подавляющее большинство выпускников прекрасно понимают: чтобы продолжать заниматься любимым делом, нужны одни знания; а чтобы сдать ЕГЭ, - совсем другие", - отмечает писатель, член Академии Российского телевидения Андрей Максимов. Он сетует, что новоявленные студенты, приходящие в вузы после ЕГЭ, не знают ни истории СССР, ни кто такой Борис Пастернак - некогда было этим заниматься, нужно было готовиться к ЕГЭ. "Дети понимают, что по сути ЕГЭ - это война, которую им объявили взрослые, и воюют, как могут... ЕГЭ для большинства детей давно перестал быть экзаменом. Это война, лотерея... Что угодно, но только не мероприятие, на котором оцениваются их знания, то есть та информация, которая может пригодиться в дальнейшей жизни. ЕГЭ сдают не те, кто имеет знания. А те, кто имеет крепкие нервы", - замечает Максимов.

«Сначала сторонники ЕГЭ говорили о том, что благодаря новой системе исчезнет коррупция. Когда стало ясно, что она не просто не исчезла, а выросла, возник другой плюс, носящий красивое название "социальный лифт". Попросту говоря: детям из отдаленных школ теперь проще поступить в столичные вузы. Вместо того чтобы улучшить обучение в отдаленных школах, мы ослабили критерий поступления в вуз. Разве в связи с ЕГЭ дети из отдаленных школ стали больше знать и потому поступают? Нет, они знают столько же, если не меньше, просто система упростилась. То есть в результате всего этого средний уровень знаний студента престижного вуза упал. И чему мы радуемся?» - спрашивает он.

Как вы расцениваете эту критику Единого государственного экзамена? Видите ли вы реальные плюсы в ЕГЭ? Оценивает ли этот экзамен реальные знания учеников? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

03.06.2013 18:48

Не согласен с критикой системы ЕГЭ. Хочу также заметить, что ее противники действуют слаженно: далеко не все представленные ими факты подтверждаются, так что их доводы надо, что называется, делить на 16.

Сегодня при старой экзаменационной схеме доступ ребенка в вуз из отдаленного региона обеспечить уже невозможно, в том числе потому, что нет достаточного количества мест в общежитиях.

Да, ЕГЭ требует корректировки. Он не должен быть лишь натаскиванием на предмет, так сказать, экзаменом для обезьян. ЕГЭ должен показывать реальные знания, тем более, это возможно. Даже сейчас испытания по математике, физике, химии довольно сложные.

На уровне абитуриентов надо ввести более жесткую систему отсева – а то у нас число студентов практически равно числу абитуриентов. Необходимо также расширить круг вузов, которые бы имели право на проведение своих дополнительных испытаний. Хотя у них, в общем-то, есть первый, а то и второй курс, чтобы понять, что из себя представляет тот или иной студент и сделать соответствующий вывод. Убежден, ни одно серьезное учебное заведение не будет держать бестолкового студента.

Надо также исключить пути попадания ответов в интернет. Требуется пересмотреть схему распределению бюджетных мест: они в первую очередь должны быть отданы под инженерные, конструкторские специальности, тот есть востребованные временем.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

03.06.2013 17:19

Сразу хочу обратить внимание, что ЛДПР неоднократно выступала за отмену ЕГЭ.

Вся критика, которая звучала и продолжает звучать в отношении ЕГЭ, абсолютно справедливая, а плюсов у этой системы нет никаких.

Сама упрощенная форма экзамена подталкивает школьников к тому, чтобы особо не готовиться к его сдаче. Многие из них теперь рассчитывают, что их родители найдут способ, как приобрести ответы. Фактически детям вбивают в голову, что при сегодняшней системе образования нужно не учиться, а уметь договариваться. Вот что, наверное, самое страшное.

Порочность ЕГЭ и заложенные в его системе возможности для злоупотреблений хорошо видны на ситуации с некоторыми республиками Северного Кавказа, где во многих школах результаты сдачи экзамена оказывались едва ли не лучшими по стране. В итоге их выпускники получали по сравнению с другими регионами огромные преимущества для поступления на самые лучшие места в самые лучшие вузы.

Единый госэкзамен плодит учеников со слабыми знаниями, и я думаю, все здравомыслящие люди выступают за возврат к старой системе сдачи школьных экзаменов. Почему наше образование раньше всегда считалось самым лучшим? Во многом потому, что ученики были вынуждены учить все, поскольку никто не рассчитывал ни на какое везение или возможность с кем-либо договориться.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

03.06.2013 17:18

Действительно, перед тем, как вводить в России систему ЕГЭ, называли два главных ее плюса: возможность уйти от коррупционной составляющей при поступлении в вузы, а также в целом объективность оценки знаний учащихся.

Однако обе эти цели так и не были достигнуты. Возможно, коррупции при поступлении в вузы стало поменьше, но произошло это за счет того, что она просто перешла на уровень школ. А объективности, напротив, стало не хватать. Это было видно, в частности, по сдаче ЕГЭ в наших южных республиках, где результаты оказались даже лучше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Естественно, это не могло не вызвать массы кривотолков и разговоров о той же коррупционной составляющей.

Все же аргументы в пользу ЕГЭ звучат со стороны Минобразования в основном лишь для того, чтобы оправдать огромные средства, вложенные на начальном этапе в разработку данной системы и апробацию ее в отдельных российских регионах.

Против системы ЕГЭ я выступаю прежде всего потому, что она не позволяет развиваться логическому мышлению наших ребятишек. В этом я вижу самый большой ее минус. При традиционной системе сдачи экзаменов любой опытный экзаменатор сразу видит, знает человек материал или нет. Я сам, принимая много лет экзамены, без труда мог определить, насколько уверенно экзаменуемый держится, умеет ли он излагать свои мысли, доказывать теоремы и т.д.

Недавно мне очень понравилась одна передача, где выступал учитель нашего выдающегося математика Перельмана. По его словам, своих всемирно известных успехов Перельман добился сочетанием у него таланта, труда и умения решать нестандартные задачи. К сожалению, тестовая система ЕГЭ обеспечить всего этого не может.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

03.06.2013 17:17

К Единому госэкзамену у меня с самого начала сложилось неоднозначное отношение.

Считаю, что по крайней мере гуманитарные предметы никак нельзя пропускать через ЕГЭ. Не представляю, как можно оценивать по балльной системе знания в области русского языка, литературы и истории, которые по сути своей предполагают подробные, развернутые ответы экзаменуемых.

Конечно, ЕГЭ может отражать уровень знаний только тех выпускников школ, кто по-настоящему хотел учиться и учился на протяжении всех школьных лет. Те же, кто пытается обманом получить хорошие результаты госэкзамена, на самом деле обманывают самих себя. Им будет очень сложно учиться дальше в вузе, а в итоге они рискуют просто оказаться совершенно неконкурентоспособными на рынке труда – их никто не будет брать на те рабочие места, на какие они сами рассчитывают.

Нельзя не признать, что многие крупные нововведения проходят у нас с трудом, сталкиваются с различными проблемами. А злоупотребления с ЕГЭ являются к тому же прямым нарушением закона. Поэтому я надеюсь, что у нас будут жестче наказывать тех, кто размещает и тем более продает готовые результаты экзамена, а также тех, кто пользуется соответствующими «услугами».

Естественно, главный плюс ЕГЭ состоит в том, что благодаря хорошим его результатам в лучшие вузы страны теперь может поступать гораздо больше ребят из провинции, сельской местности. Но опять же, все зависит от желания самих учеников получать знания путем честной и добросовестной учебы и понимать, что от этого зависит их собственный успех в будущем.

Анатолий Локоть

Мэр Новосибирска. Бывший депутат Госдумы от КПРФ.

03.06.2013 17:09

Критика, которая звучит сегодня в адрес Единого госэкзамена, абсолютно справедлива.

Вы знаете, что наша фракция всегда выступает с резкой критикой ЕГЭ, считая введение в России этой системы слепым и бездумным копированием западной практики тестирования знаний.

Когда нас пытались убедить в целесообразности ЕГЭ, приводили два основных аргумента. Уверяли, что ЕГЭ позволит победить коррупцию в образовательной сфере, а также позволит поступать в престижные вузы ребятам с периферии. Однако в реальности получилось, что коррупционная составляющая только усилилась. Правда, в ведущие вузы, действительно, поступить стало намного легче, только вот уровень знаний абитуриентов не повысился, а, напротив, существенно уменьшился. Об этом говорят все - и вузовские преподаватели, и многочисленные эксперты. Хрестоматийным здесь можно считать пример, когда выяснилось, что лучшими по знанию русского языка по результатам ЕГЭ оказались выпускники школ в Дагестане.

Система ЕГЭ опорочила себя в нашей стране окончательно. Поэтому я считаю, что нам нужно отказываться от нее и возвращаться к традиционной системе сдачи школьных выпускных экзаменов и конкурсному поступлению в вузы. Возможно, кому-то подобная система кажется рутинной и устаревшей. Но я уверен, что только в этом случае нам удастся поднять уровень знаний выпускников школ и студентов.

Руслан Гаттаров

Вице-губернатор Челябинской области. Член Совета Федерации от Челябинской области (2010-2014). Член ЕР

03.06.2013 17:05

Главный плюс ЕГЭ – появившаяся у детей из отдаленных районов возможность поступить в крупные вузы без каких-либо затрат. То есть благодаря появлению такой формы не надо ехать в выбранный вуз сдавать документы, экзамены, что влечет за собой траты на дорогу, на проживание. Написал ЕГЭ и сам по количеству полученных баллов видишь, в какой из университетов ты можешь быть принят.

Что касается скандалов, сопровождающих Единый госэкзамен, такой ореол, как правило, сопровождает практически любое мероприятие всероссийского масштаба – возьмите те же выборы. Связано это с тем, что такого рода процедуры проходят у всех на виду, люди волнуются за результат, поэтому если есть недочеты, изъяны – они сразу обнажаются. А у структуры ЕГЭ они есть, поэтому одна из задач Минобразования – работать над их устранением. Это возможно путем, к примеру, введения электронной системы ЕГЭ, то есть чтобы дети ответы на вопросы писали не в ручную, а заполняли тест на компьютере, предварительно получив от системы идентификационный номер.

Кроме того, было бы хорошо, чтобы Минобр передало проведение ЕГЭ в руки сторонней организации, которая запустила бы процесс таким образом, чтобы сдача ЕГЭ в первый раз была бесплатной процедурой, а пересдача его – уже платной, что простимулирует школьников к более тщательной подготовке.

Далее. Целесообразно разбить сдачу экзамена по времени – не надо, чтобы вся страна сдавала его в один и тот же день. Выделить какой-то период как за рубежом – ребенок подготовился и пошел сдавать.

И наконец, хотя с этого, наверное, стоит начать: необходимо разделить КИМы (контрольно-измерительные материалы) по часовым поясам. Проблема сейчас еще в том, что задания для всех выпускников, что на Дальнем Востоке, что в Центральной России практически одинаковые – вот они и обмениваются ответами через Интернет.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

03.06.2013 16:56

Должен отметить, что внедрение в России ЕГЭ находится в том же ряду, что и другие решения, направленные на ликвидацию народа России, его исторических и культурных традиций. ЕГЭ по сути входит в пакет колониальных мер, таких как поддержка гомосексуалистов, ювенальная юстиция, и многих других.

Естественно, ЕГЭ не отражает структуру нашего, некогда прославленного образования, когда шла долгая и кропотливая подготовка ученика учителем. Это была система, позволявшая лучшим образом выявлять таланты учащихся во всей их многогранности, реализовывать потенциал не только каждого человека, но и каждой нации с учетом ее особенностей.

Для системы же колониального управления ничего этого не нужно. В колонии должны жить абсолютно управляемые туземцы, которые ни о чем не думают, ни к чему не стремятся и тупо слушаются приказов из-за океана. Поэтому система ЕГЭ направлена на уничтожение в подрастающем поколении личностных и индивидуальных качеств, не говоря уже о том, что сама эта система – абсолютная чуждая для нашей культуры.

Решить данную проблему можно только восстановлением суверенитета России, вернув нашей Родине свободу путем возглавляемой российским президентом национально-освободительной борьбы. Если мы сможем мобилизовать на эту борьбу все свои силы и победить, то проблема ЕГЭ исчезнет наряду с целом рядом других явлений, которые внедрялись в Россию извне с целью разрушить основы нашей государственности и общественного устройства.

Евгений Тарло

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Тамбовская обл.)

03.06.2013 16:55

С критикой ЕГЭ согласен. Никаких плюсов в этой форме я не вижу, вижу только слепое подражание Западу.

Считаю, что форма тестов не дает детям развиваться, она вообще убивает знания. Между тем возвращаться к советской экзаменационной билетной системе я бы тоже не стал. На мой взгляд, нужно активно думать над тем, как реформировать действующую сегодня систему среднего и высшего образования, в чем она, безусловно, очень нуждается.

Хусейн Чеченов

Экс-сенатор от Кабардино-Балкарской республики (2004-2010), член Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ

03.06.2013 16:55

То, что говорит уважаемый писатель, - правильно, но несколько заужено. Война объявлена не детям, а всему российскому образованию, в качестве которого заинтересована вся страна.

Прописная истина – от уровня образования граждан страны зависит развитие этой страны. Рособрнадзор же нижней границей прохождения ЕГЭ по ряду базовых дисциплин - математике, физике, русскому - считал 28 – 30 баллов из 100. Но по сути это кол! С таким же успехом людей, знающих лишь «Букварь» и таблицу умножения, можно объявить грамотными!

В советское время я и другие молодые люди, закончившие школу в горных селах, могли поступить и успешно поступали в престижные московские, питерские, ростовские вузы, в частности, МИФИ, Физтех, «Бауманку», МАИ. Так что возможность для детей из глубинки быть зачисленными в такие учебные заведения была всегда. Она не появилась с приходом ЕГЭ - это байка, главное, как человек учился, сколько он получил знаний. Сегодня же, кстати, ребенок по баллам-то, может быть, и выиграет, зато из-за дороговизны он не сможет ни приехать в Москву, ни жить в столице во время учебы. Тогда как мы на стипендию могли сносно питаться целый месяц, а стоимость авиабилета была сопоставима с месячной стипендией.

В бытность главой комитета Совета Федерации по образованию и науке на имя председателя палаты на 20 с лишним страницах я сделал подробный анализ системы ЕГЭ со всеми ее плюсами и минусами. Написав про топорное копирование западной схемы тестов, я одновременно указал, что целиком ЕГЭ отрицать тоже нельзя. Этот экзамен, на мой взгляд, необходимо оставить в качестве оперативного инструмента, экстренной обратной связи, чтобы, к примеру, узнать, как обстоят дела с уровнем знаний по тому или иному предмету в том или ином регионе, чтобы впоследствии его подтянуть. Но как единственная форма государственной аттестации ЕГЭ, тем более, в ее нынешней форме, безусловно, проходить не может.

Да, система образования должна развиваться – с этим никто не спорит. Но мы ее реформируем уже в течение 20 лет, а воз, что называется, и ныне там. Более того, стало намного хуже, поскольку наработанное в советское время развалили, а ничего нового взамен сегодняшние чиновники, которые сидят и мудрствуют, предложить не могут. Только все кормят обещаниями, что в следующем году ЕГЭ пройдет без проблем. Но почему-то проблемы не убывают, а вузы ежегодно тратят первый курс на то, чтобы дотянуть выпускников школ до восприятия вузовского уровня общенаучных дисциплин.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Самый сложный вопрос – это уровень явки избирателей. Все зависит именно от процента явки, и причем, зависит настолько серьезно, что вот эти предсказания могут быть перевернуты наоборот. К сожалению, при явке в 20-30%, с которой мы столкнулись кое-где на последних региональных выборах, партия власти и показывает тот результат, который Турчак вызывающе характеризует как «жахнули всех». Увы, при такой явке они действительно «жахали» и будут продолжать «жахать» с результатом в 50 и более процентов

Противостояние терроризму, безусловно, предполагает очень жесткие государственные меры. Но пензенская история – она другая. Людей пытали, и это ситуация, которая доказана, она не является дискуссионной. Поэтому однозначно дело должно быть направлено на пересмотр. Работники следственных органов, которые применяли пытки, должны быть не только уволены из органов, но и отправлены за решетку, все без исключения. Должен быть дисквалифицирован судья, потому что судья все это видел

Понятно, что шансов на выборах у партии Прилепина нет никаких, как и у любой из других партий, которые будут сейчас появляться: не надо питать иллюзий. Понятно, ради каких целей она создается и у кого она будет оттягивать голоса избирателей. Кроме того, среди участников съезда был Стивен Сигал. Если он участник съезда и голосовал за Прилепина и как член партии вносил взносы в общую кассу, то есть все шансы, что партия будет признана "иностранным агентом" и в регистрации ей будет отказано

Российская вертикаль власти выстроена так, что губернатор не может работать, если он не поддерживается из центра. Российские регионы очень сильно зависимы от финансирования из центра. И если центр не хочет, чтобы тот или иной руководитель возглавлял регион, соответственно, действительно в интересах своего же региона ему приходится уходить. Наводнение – это скорее повод, и вряд ли бы какой другой губернатор справился с его последствиями лучше, чем Сергей Левченко. В соседних регионах, г ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении