Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

http://old.uralpress.ru/image40127.htm

Священнослужители о пороках ЕГЭ

04.06.2013 09:22


Третий по счету Единый госэкзамен в 2013 году, как и предыдущие, начался со скандала. Еще до начала тестирования в интернете появились многочисленные предложения за деньги и даже безвозмездно предоставить ответы на экзаменационные задачи.

«Год за годом Минобру пытаются втолковать, что у ЕГЭ системный порок: все, от школьника до губернатора, заинтересованы в завышении баллов — и нет ни единой силы, заинтересованной в честности экзамена, - пишет известный публицист Александр Привалов. - Год за годом Минобр в ответ радуется, что нарушений снова стало меньше, что борьба с ними снова стала гораздо борцовее, что ещё чуть-чуть, и ЕГЭ станет чист, как слеза сдающих его младенцев. И к нынешнему лету всероссийская традиция неофициального прохождения ЕГЭ вполне сложилась. Она изумительно разнообразна. В Махачкале 40% одиннадцатиклассников перевелись в районные школы, где сдача ЕГЭ «проще и дешевле». В московской школе — вот только что рассказал коллега, у которого сын сдавал, — ответы, достаточные для «тройки», детям попросту выносили учителя. Хочешь больше — старайся сам, но и это не слишком трудно: все или почти все варианты заранее были в сети».

Ряд опрошенных NEWSru.com выпускников подтвердил, что задания ЕГЭ по русскому 27 мая, например, появились как минимум за сутки до самого тестирования. То же самое повторилось с экзаменами 30 мая, когда сдавали информатику, биологию и историю.

Получить ответы можно несколькими способами: подписаться на сообщество или группу, которая обещает прислать решение, найти в Сети человека, который готов поделиться знаниями за деньги, либо просто ввести запрос в поисковую программу и выйти на специальные сайты, которые предлагают услуги по помощи в сдаче ЕГЭ.

«Подавляющее большинство выпускников прекрасно понимают: чтобы продолжать заниматься любимым делом, нужны одни знания; а чтобы сдать ЕГЭ, - совсем другие", - отмечает писатель, член Академии Российского телевидения Андрей Максимов. Он сетует, что новоявленные студенты, приходящие в вузы после ЕГЭ, не знают ни истории СССР, ни кто такой Борис Пастернак - некогда было этим заниматься, нужно было готовиться к ЕГЭ. "Дети понимают, что по сути ЕГЭ - это война, которую им объявили взрослые, и воюют, как могут... ЕГЭ для большинства детей давно перестал быть экзаменом. Это война, лотерея... Что угодно, но только не мероприятие, на котором оцениваются их знания, то есть та информация, которая может пригодиться в дальнейшей жизни. ЕГЭ сдают не те, кто имеет знания. А те, кто имеет крепкие нервы", - замечает Максимов.

«Сначала сторонники ЕГЭ говорили о том, что благодаря новой системе исчезнет коррупция. Когда стало ясно, что она не просто не исчезла, а выросла, возник другой плюс, носящий красивое название "социальный лифт". Попросту говоря: детям из отдаленных школ теперь проще поступить в столичные вузы. Вместо того чтобы улучшить обучение в отдаленных школах, мы ослабили критерий поступления в вуз. Разве в связи с ЕГЭ дети из отдаленных школ стали больше знать и потому поступают? Нет, они знают столько же, если не меньше, просто система упростилась. То есть в результате всего этого средний уровень знаний студента престижного вуза упал. И чему мы радуемся?» - спрашивает он.

«Как вы расцениваете эту критику Единого государственного экзамена? Видите ли вы реальные плюсы в ЕГЭ? Оценивает ли этот экзамен реальные знания учеников?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

04.06.2013 10:12

ЕГЭ сам по себе порочен. У детей, которых начинают натаскивать на ЕГЭ с 1 класса, совсем другие знания, другие критерии оценки, их совершенно не учат системно мыслить. Иными словами, ЕГЭ серьезнейшим образом понижает не просто уровень знаний, а понижает способности наших детей к рефлексии. Об этом много говорили еще в начале «нулевых», и эксперты делали серьезный разбор ЕГЭ в тех странах, где он введен давно.

Говорить, что ЕГЭ служит повышению знаний - или наивно, или нечестно. Я сам видел, что заранее можно было скачать правильные ответы, и сделать это было несложно. Единый госэкзамен - это совершенно неадекватная и безумная система, которая просто добивает наше образование. Поэтому и защищать ЕГЭ просто преступно.

Я настаиваю, что эта безумная и безнравственная система, которая направлена только на выбивание денег, как у нас это принято, должна исчезнуть, и считаю, что все, кому небезразлично будущее нашей страны, должны добиться ее отмены.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

04.06.2013 10:07

Недостатки ЕГЭ здравым людям были очевидны еще на стадии обсуждения. Ведь речь идет не о том, чтобы улучшить систему образования, а внедрить некую новацию, за которую разработчики получают бешеные деньги.

Что невозможно сохранить в тайне такой объем информации, которая неминуемо расходится по всей стране, тоже было очевидно с самого начала. Что уровень коррупции только возрастет, тоже не стало неожиданностью.

Чтобы вносить какие-то изменения в систему образования, которая отлаживалась веками, нужно подумать даже не семь раз, а семьдесят семь. И проекты, которые касаются всего населения страны, должны и всенародно обсуждаться, причем обсуждение должно быть не подгонкой под готовый ответ и не затыканием рта несогласным, а поиском наилучшего решения. Этого не было.

Тех, кто внедрял эту бездарную систему, надо бы под суд. Скандалы так и будут продолжаться, а уровень образования так и будет падать.

Протоиерей Илия Шапиро

Сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами

04.06.2013 10:02

Никаких плюсов я в этой системе не вижу. По идеологическим предметам вопросы составлены тенденциозно: упоминается, например о «вымышленных чудесах» от мощей царевича Димитрия Угличского. Кто эти вопросы составляет?

Что ЕГЭ - это новое широчайшее поле для разгула коррупции, уже всем очевидно. Разговоры о «секретности» в наше время просто смешны. Не говорю уж о том, что именно ребята, даже не умеющие толком говорить по-русски, получают высшие балы по русскому языку.

Следует также указать на стремлении максимально снизить уровень образования, - очевидно, чтобы в результате получить невежественный народ, которым легко манипулировать.

Деградация идет быстро. Ведь получается уже по Льюису: «Мы посадим отличника вместе с двоечником и заставим читать по складам» («Письма Баламута»). Идет сплошное уравнивание. Обучение превращается в натаскивание. Под угрозой высшее образование как таковое.

Понятно, что это определенная идеологическая установка. Она внедряется насильно, вопреки мнению общественности и экспертов. Возражения ученых и педагогов просто игнорируются. Фактически это идеологическая диверсия.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

04.06.2013 09:52

Плюсы ЕГЭ, если они есть, чисто теоретические: на практике я что-то никаких не вижу.

Если вузам будет предоставлено право самим устанавливать способы тестирования абитуриентов с целью выявления достойных учиться, тогда мы увидим и ценность ЕГЭ, увидим, какие вузы его оставят и в каком объеме.

Борьба с коррупцией ЕГЭ, по-моему, никак не поможет: во-первых, ему, похоже, уже ничто не поможет, а во-вторых, сама борьба с коррупцией у нас коррумпирована.

Государство должно четко сформулировать, каких специалистов с каким уровнем образования оно хочет видеть. Тогда будут понятны цели, с которыми вводится ЕГЭ. Есть также силы, который хотели бы полностью дискредитировать и систему образования в целом. Нам нужно серьезно задуматься, чего же на самом деле хочет наше государство и что нужно нашему народу, чтобы обеспечить себе будущее.

Игумен Лука (Степанов)

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета

04.06.2013 09:38

К сожалению, ЕГЭ представляет собой лишь одно из направлений в образовательной политике – а она больна насквозь. Сейчас проводить всю работу каким-то отдельным отраслям этого слепого и бесполезного по сути дела, хотя и финансоемкого, механизма Бесполезно. Дело ведь в том, что цели этой политики в целом либо неясны, либо сводятся к «выжать из образования деньги» - а это ужасно. Чем, собственно, хотят поднять образование - разговорами о повышении статуса учителя? Мелочной формализацией, формальной отчетностью, ежегодно изменяемыми требованиями к ее оформлению, бесконечными проверками?

К сожалению, приходится констатировать, что в верхах свило гнездо поверхностное прозападное мировоззрение, непонятное ни большинству народа, ни просвещенным людям, ни специалистам в сфере образования, достигшим известных степеней, мудрости и опытности. Все это вызывает крайнее огорчение. Складывается впечатление, что эта отрасль жизни отдана силам, которые не желали бы просвещенной, образованной, готовой для будущего служения своей великой стране молодежи.

Нужно уяснить идеалы и принципы, которые должны бы отразиться и в образовании. Если будет сформирована идея нашего отечества и в связи с ней задача для нашего образования, тогда всякие ЕГЭ, двухуровневое образование и прочие достижения западного образа жизни потеряют свое обаяние.

А в отсутствии этой ясности, пренебрегая воспитательным значением образования, вне нравственных и религиозных ориентиров мы обречены под западную диктовку подсчитывать убытки нравственные и финансовые. До чего это дойдет, узнают не только наши потомки, а и мы сами по тем печальным событиям, которые неизбежно грядут вслед за отказом народа от своей веры, от своих традиций воспитания детей.

Иеромонах Тихон (Зимин)

Преподаватель Московской духовной академии и семинарии

04.06.2013 09:36

Критика, по-моему, правильная. Эта система дает постоянные сбои. Контроль над распространением информации по ЕГЭ практически невозможен. Ни о какой объективности оценки знаний с помощью ЕГЭ речи быть не может.

Естественно, возникает вопрос, на что же в принципе нацелена система ЕГЭ? Это какие-то благие цели? Очевидно, что нет. Более того, мы видим, что она планомерно разрушает отечественную систему образования. Нужен ли нам механизм, который только все разрушает и ничего доброго не приносит? Об этом стоит серьезно задуматься.

Вместо того, чтобы полноценно учиться, школьники старших классов натаскиваются только на сдачу ЕГЭ. Ни о развитии самостоятельного мышления, ни о способности выражать свои мысли и усваивать знания речь не идет.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

04.06.2013 09:34

ЕГЭ в нынешней форме неспособен способствовать повышению уровня знаний учеников, и никакой объективной оценки знаний не может давать, потому что программа составлена так, что выпускник не в состоянии самостоятельно решить поставленные задачи.

Я недавно общался с одним работником образовательной системы, и я поинтересовался, насколько объективные оценки получают выпускники по ЕГЭ. Ответ был однозначный: если не помочь выпускнику, то подавляющее большинство не сдаст экзамены.

И у меня ощущение, что Министерство образования и все, кто расхваливают ЕГЭ, добиваются, чтобы наши выпускники провалили экзамены или сдавали нечестно. Получается, наша образовательная система целенаправленно сводится к тому, чтобы ЕГЭ способствовал повышению уровня коррупции, и не только в образовательной сфере. И к тому, чтобы наши вузы получали слабых выпускников с высокими результатами ЕГЭ. Это провал образовательной системы, поэтому ничего хорошего я тут не вижу и не нахожу никакого плюса.

При этом среди выпускников увеличивается количество суицидальных настроений, в таком же депрессивном состоянии преподаватели. В итоге это психологический надлом выпускников и удручающее состояние преподавателей. Так что на выходе получаем не ЕГЭ, а большой и жирный минус.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

04.06.2013 09:31

Я считаю, ЕГЭ позволяет показать реальный уровень знаний школьников, что в последующем определяет их поступление в госучреждения. Если мы не можем урегулировать систему и обеспечить ее прозрачность, нельзя ее обвинять. Если кризис и существует, то в исполнении, в проведении самого экзамена. Но это не значит, что сама форма экзамена плохая.

Действительно, по итогам проведенных экзаменов Министерство образования должно и обязано сформулировать прозрачный и системный подход определения знаний учеников. Но тут кризис именно в исполнении тех механизмов, которые помогли бы избежать неприятных ситуаций для школьников. Так что происходящее сегодня – это следствие, а не сама ошибочная система. Надо вводить ответственность за то, что в интернете появляются ответы заранее, придумать какие-то меры защиты, чтобы впредь подобных скандалов не было.

Есть положительный опыт во многих странах, где сдают экзамены аналогичные ЕГЭ. Так что у нас обратного пути нет, мы должны двигаться дальше.

Елена Леонтьева

руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью

04.06.2013 09:28

В наличном виде система ЕГЭ не дает настоящих знаний. Вообще я вижу равный потенциал коррупции и в ЕГЭ, и в той экзаменационной системе, что была раньше. Но я пока не пойму, какая из этих двух систем является более прогрессивной.

Я полагаю, дети в равной степени позволяют себе обходить любые барьеры, чтобы поступить в вузы. И я не берусь судить, кто больше или меньше виноват. Обе системы хороши.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

04.06.2013 09:27

Я полностью согласна со всеми пунктами критики. Дополню, что не только критерии стали слабее, а сама американская система тестирования: она не работает ни в европейских странах, ни у нас.

Мы раньше гордились лучшим в мире образованием. Люди, готовясь к сочинению, проходили курс всей русской литературы. А сегодня для сдачи ЕГЭ нужны лишь выдернутые из контекста отрывки.

Кроме того, бывает, преподаватели сами не знают правильного ответа. Я вот ходила со своим сыном разбираться в апелляционную комиссию. И оказалось, что у моего сына был верный ответ, а учитель ошибался.

И действительно, это система - лотерея. Кому-то вариант легче достанется, кому-то сложнее. Но в литературе, например, вообще не бывает однозначных ответов. В сочинении же ставится «плюс» не только за знание материала, а за самостоятельное мышление.

У «перестроечных» учителей была серьезная задача – повышать квалификацию, потому что многое изменилось в духовном, нравственном воспитании, и учителям именно этим надо бы заниматься, а они вместо этого занимаются только ЕГЭ. Страшно представить, какое поколение нас ждет. Оно лишено нравственного воспитания: его можно было получать в том числе и на уроках литературы, если бы там делом занимались, а не к ЕГЭ готовились.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Пособие по безработице в России опять вернулось в отметке в 1,5 тысячи рублей в месяц. Поэтому господину Крицкому есть смысл постараться прожить месяц-другой на сумму в 1,5 тысячи, минус подоходный налог, и после этого уже разглагольствовать по поводу тех больших пособий, которые якобы платят безработным в Российской Федерации.

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Удачной эту инициативу назвать нельзя. Обеспечение безопасности на дорогах – очень важная задача. Но безопасность на дорогах не зависит от того, на какой скорости по ним ездят машины. У нас люди гибнут не от скоростей, а от плохих дорог, от отсутствия разделительных и от поведения определенной части населения, которая вне зависимости от ограничений будет всегда нарушать правила. Такие люди превышают скорость не на 20 км, а на 100 и больше, развивая ее до предела. И вот их-то штрафами как р ...

Александр Пушкин явно не сдал бы Единый государственный экзамен. Альберт Эйнштейн в школе считался, мягко говоря, не самым способным учеником по физико-математическим наукам, а Дмитрий Менделеев был одним из последних в своем классе. Но все это не помешало этим людям стать мировыми гениями. ЕГЭ предполагает формальный подход к знанию, и многим творческим людям он совершенно не годится. Не говоря уже о том, что далеко не все выпускники школ собираются сразу поступать в высшие учебные заведения

Страна идет по пути дичайшего капитализма, где каждый должен за себя платить. При советской системе наличие у людей стабильной работы с маленькими зарплатами дополнялось бесплатными услугами здравоохранения и образования, санаторно-курортным лечением, и т.д. А сегодня у людей нет стабильной работы, маленькие доходы, и при этом их заставляют еще за все платить. За большие деньги люди могут получить медицинское обслуживание, а бесплатной медицинской помощи практически не стало, особенно в сельск ...

Строгого законодательства, обязывающего заниматься вопросами экологии, у нас нет, как нет и ответственности за состояние экологии. Все природоохранные нормативы, которые у нас были, либо убрали, либо ослабили, и везде работают только интересы бизнеса. Ни один олигарх у нас и не думает выделять деньги на охрану окружающей среды, на то, чтобы их бизнес был экологически безопасен. И вся эта экономия на экологии неизбежно ведет к росту заболеваний среди граждан: онкологических, легочных, сердечно-со ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

По данным зарубежных социологов примерно за половину всех преступлений, даже в развитых странах, отвечает так называемая массовая культура. В частности, публичное насилие в учебных заведениях характерно для Соединенных Штатов, и увы, для России, хотя Америку в этом мы, слава богу, не догнали. И гораздо меньше такого насилия в социальных государствах Европы и в Канаде. Одна из главных причин негативных сценариев – это крайне жесткая конкурентная среда в жизни и на телевидении

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...