Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители о налоге на развод

10.06.2013 08:45


Комитет Госдумы по делам семьи предлагает ввести налог на развод. Как передают Вести.Fm, по замыслу депутатов, разводящиеся должны будут платить разовый сбор в специальный алиментный фонд, деньги из которого пойдут на поддержку детей «беглецов от алиментов». При разводе супруги могли бы платить от 500 до 1000 рублей в фонд, из которого будут помогать детям, считает глава комитета Елена Мизулина.

"У нас более миллиона разводов. Супруги платят, скажем, 500 рублей. И этот сбор полностью идет в алиментный фонд. А если 1000 рублей, а разводов больше миллиона - это уже миллиард рублей", - сказала парламентарий.

См. также:
Парламентарии о налоге на развод

Одновременно комитет предлагает упростить процедуру заключения брака для верующих, разрешив им оформлять свидетельство о регистрации брака по предъявлении справки о венчании (или, по-видимому, о брачной церемонии по обряду других религий, - Regions.Ru) - без «периода ожидания». Если это предложение будет принято, оно повлечет за собой изменения в церковной практике: сейчас обряд венчания, как правило, совершают только над теми, кто уже зарегистрировал брак.

Свои предложения комитет Госдумы по делам семьи сформулировал в проекте Государственной концепции семейной политики.

Regions.Ru попросили священнослужителей прокомментировать эти предложения.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

10.06.2013 10:20

Безусловно, надо принимать какие-то меры по сохранению семьи, ответственности супругов и ответственности за детей. Не готов говорить о конкретных суммах, но идея с уплатой разового сбора при разводе вполне хороша.

Что касается второго предложения, то закона о венчании пока нет, а имеющаяся практика вполне удовлетворительна и непротиворечива. Сначала должна быть регистрация брака, потом венчание, поскольку юридически венчание ничего не значит. В любом случае брак должен быть зарегистрирован в госорганах, чтобы он был законным и юридически защищенным.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

10.06.2013 10:05

Мне эти предложения кажутся вполне здравыми. Мы все знаем, что до революции 1917 года Церковь обладала правом официальной регистрации брака, чем сейчас занимается ЗАГС. Не думаю, что мы сейчас готовы к этому вернуться, но в практике многих других стран есть право заключения брака не только в государственном учреждении, но и в других структурах, как религиозных, так и не религиозных.

Мне кажется этот шаг, когда мы хоть и не наделяем Церковь правом заключения брака, но передаем ей часть полномочий в вопросе оценки готовности супругов к тому, чтобы вступить в брак, очень разумным и правильным. Я бы это только приветствовал, потому что сейчас у православных порой возникает внутреннее противоречие: они не понимают, что ЗАГС только регистрирует браки, а не заключает их, поэтому по старой советской традиции регистрация в ЗАГСе воспринимается как важный серьезный шаг. Эта ситуация была бы сильно упрощена, если бы Церковь, давая такое представление в госорганы, свела бы для верующих регистрацию брака собственно к регистрации, а не к какому-то серьезному торжественному обряду, который не всегда понятен и ясен верующим.

Налог на развод – тоже совершенно нормальная мера. Вполне разумно, что государство с одной стороны не вмешивается напрямую, т.е. не пытается серьезно влиять на принятие гражданами решений в этих вопросах, но облагает их посильным налогом. Важно, что налог этот не очень велик. Мне нравятся эти цифры - в 500 и 1000 рублей. Было бы больше, многие старались бы ничего не регистрировать, чтобы ничего не платить. А тут разумная цифра, и любой человек нормально отнесется к этому, а сумма в итоге может быть собрана вполне приличная, и деньги помогут семьям, которые нуждаются.

Протоиерей Александр Салтыков

настоятель храма Воскресения в Кадашах

10.06.2013 10:02

На мой взгляд, в идее сбора за развод есть здравое зерно. Действительно, о чем люди думали, когда женились, если доводят дело до развода?

Но, конечно, в первую очередь нужно повышать статус семьи – внушать обществу, что семья есть одна из важнейших ценностей человечества. Любые формы ее разрушения, которые сейчас так упорно раскручиваются, есть формы разрушения самого человечества. Поэтому за разрушение брака нужно нести ответственность, хотя бы в форме налога.

Что касается официальной регистрации брака после венчания, то надо иметь в виду, что сейчас, увы, распространено слишком легкомысленное отношение к венчанию. Введение этой практики может нанести ущерб авторитету Церкви, - главным образом, из-за тех священнослужителей, которые будут венчать людей, фактически не готовых к браку. Так что с введением этой практики, я думаю, спешить не стоит.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

10.06.2013 09:58

Комитет Госдумы по делам семьи предлагает упростить процедуру заключения брака для верующих, - видимо, надеясь на их сознательность. Но, во-первых, верующим может назвать себя кто угодно, да и как верующие мы зачастую не столь ответственные, чтобы пренебрегать остатками института обручения. Кроме того, верующие окажутся в привилегированном положении, - это неестественно и посеет смущение в обществе.

И напротив, потому и совершается в современной церковной практике обряд венчания только над теми, кто уже зарегистрировал брак, - в надежде, что вступив в юридические отношения со всеми вытекающими последствиями брачующиеся таким образом подтверждают перед Церковью серьезность своих намерений.

В отличие от синодальной эпохи, когда жизнь христиан проходила в тесном общении с приходским священником и общиной, других способов убедиться в правоспособности и серьезности брачующихся в современных условиях у Церкви просто не существует.

Игумен Никон (Головко)

председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря

10.06.2013 09:49

Я считаю предложение ускоренно регистрировать брак после церковного венчания любопытным, но для нашего общества пока неприемлемым, а идею заставить разводящихся платить деньги в "алиментный фонд" - откровенно веселой и смешной. Причем особую забавность этой идее придает то, что придумала это именно депутат-женщина.

У нас сейчас все просто помешались на деньгах, и попытки ввести какие-то штрафы еще и в область семейных отношений, которая регулируется очень тонкими чувствами и сложной мотивацией, откровенная глупость. Не так надо бороться с разводами: надо пошлости поменьше по ТВ показывать, разогнать ведущих пустых телешоу, от самого петушиного вида которых у нормального мужика скулы сводит, журналы дрянные на каждом углу не продавать, нормальное школьное образование и воспитание поддерживать и так далее - я думаю, любой человек может продолжить этот список.

Но только все эти вопросы - противодействия постепенному развращению народа - надо не в церковной среде решать, а давно уже на государственном уровне.

Священник Александр Шумский

клирик храма Святителя Николая в Хамовниках

10.06.2013 09:44

Брать с разводящихся налог – мера несерьезная и сомнительная в нравственном отношении. Ведь развод - это в первую очередь грех. Получается налог с греха. Грех таким образом не уврачуешь.

Что касается венчания, то, на мой взгляд, в нашей ситуации не следовало бы венчать людей до официальной регистрации брака, которая хотя бы в минимальной степени закрепляет взаимную ответственность и обязательства по отношению к будущим детям. До революции была другая ситуация. Тогда венчание признавалось официальной регистрацией брака. Сейчас же многие хотят повенчаться только под воздействием эмоционального порыва. А когда влюбленность проходит, брак распадается. Венчание таким образом дискредитируется.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

10.06.2013 09:44

До революции венчание считалось официальной регистрацией брака. В приходских книгах делалась соответствующая запись, подтверждавшая законность брака. Но эта практика ушла в прошлое. Если действительно упрощать регистрацию брака для верующих, надо просто вернуть Церкви это право. Но насколько государство готово к этому, большой вопрос. К сожалению, в наше время многими венчание воспринимается только как красивый обряд. Возникает опасность злоупотреблений.

Что касается налога за развод, то 1000 рублей, конечно, от развода не спасут. Это предложение направлено, скорее, на некоторую коммерциализацию – просто ввести дополнительный налог. Даже если деньги и пойдут на какие-то благие цели, главная задача – сохранение семьи, то о чем государство должно заботиться в первую очередь, - не будет выполнена. Извлекать выгоду из такого печального события, мне кажется, неправильно. А создавать благотворительный фонд в поддержку детям можно и другим образом.

Священник Глеб Грозовский

настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области

10.06.2013 09:33

Стремление государства укрепить брак и затруднить развод вполне объяснимо. Но следовало бы обратить внимание на нравственные стороны причин зарождения семьи или её распада. Ведь «жить тяжело» было всегда, - и, конечно, проще от проблем отвернуться и превратиться в «беглеца от алиментов». А ещё проще вообще сожительствовать и не ставить «печать в паспорте», что многие и делают.

Мы хотим, чтобы все семьи были счастливы и не распадались бы, но при этом государство пытается воспитывать не нравственные качества граждан, а воздействовать с помощью репрессивных методов, - так сказать, «наказывать рублем». Но в таком случае хотя бы сумма сбора должна быть соразмерна ответственности совершаемого поступка. Понятно, что желающего развестись и 5 тысяч рублей не остановят.

Что до религиозной регистрации брака – может быть, большинство «православных» в нашей стране и полезно призвать к ответственности. Ведь сейчас в церкви желающим обвенчаться тоже придётся пройти собеседование, чтобы осознать меру ответственности друг перед другом и рождающимися детьми, - а значит, и процент разводов может снизиться.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

10.06.2013 09:31

Выплата разового сбора при разводе - это интересное предложение, мне нравится. И даже не 500 рублей можно за это отдавать, а побольше. Главное, чтобы эти деньги доставались тем, кому нужна помощь. Естественно должен быть тщательный контроль средств в этом фонде и т.п.

И действительно было бы очень хорошо, если регистрация религиозных браков была разрешена в первую очередь, а потом только достаточно было предъявить документ об этом и получить свидетельство о регистрации в ЗАГСе. Все эти сроки ожидания и прочее в таком случае не нужны. Если брачную церемонию провели в мечети или церкви, то дополнительная церемония в ЗАГСЕ - попросту лишняя трата времени.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

10.06.2013 09:22

Тысяча рублей за развод - это сумма небольшая: за развод можно и брать и больше. Две тысячи, например, никому по кошельку сильно не ударят, а сумма в итоге действительно может набежать существенная. Главное, чтобы все было прозрачно, эти деньги не уходили в теневые структуры, а шли на благие дела.

Для верующего главное – брак религиозный, а штамп в паспорте о регистрации не так уж важен. Если люди идут в храм, это многим обязывает, это серьезный и осознанный поступок, поскольку даешь клятву перед Всевышним. Такие браки крепче.

В семейной жизни у всех не бывает все гладко, надо быть готовым к разным сложностям. Верующие в сложных жизненных ситуациях будут думать о Боге и данных Ему обязательствах. Так что я согласен, что надо разрешить венчание до официальной регистрации. Это только пойдет на пользу и прибавит ответственности.

Рушан-хазрат Аббясов

Заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР)

10.06.2013 09:11

В принципе такая практика у нас была до революции, когда браки заключались в религиозных объединениях, и сегодня многие, прежде чем пойти в ЗАГС, заключают брак в мусульманских общинах.

Если молодые люди проводят религиозный обряд бракосочетания, это свидетельствует, что они несут ответственность не только перед обществом, друг перед другом, но и перед Всевышним. Такой брак более крепок.

А вот по поводу платы при разводе надо хорошенько подумать. Да, у нас много разводов, не все, особенно молодежь, ответственно относятся к браку, и часто дети остаются без попечительства со стороны отцов, а всю или большую часть родительской ноши несет на себе мать ребенка. Наверное, какие-то такие штрафы надо бы вводить, - ведь и правда отцы не всегда платят алименты: некоторые норовят раздобыть справки о якобы низких доходах и дети остаются без помощи. Но прежде чем такое предложение вносить в законодательные органы, необходимо его обсудить в обществе. Для этого есть у нас площадки – Общественная палата РФ и другие. Необходимо выслушать все стороны, чтобы правильно принять решение, которое устраивало бы общество в целом.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

10.06.2013 09:09

И то, и другое предложение вполне актуальны, я полностью поддерживаю эти инициативы. Вообще хочу отметить, что Госдума начинает исправляться и предлагает очень хорошие проекты в последнее время.

Упрощение процедуры заключения брака для верующих – хорошая идея. Зачем тянуть время с проведением регистрации в ЗАГСе, если Господь уже поставил подпись на этом браке? Конечно, не следует смешивать государственную процедуру заключения брака и церковное венчание, но мне кажется, что эта инициатива своевременна. К венчанию в церкви всегда подходят более ответственно.

А насчет выплат в специальный фонд при разводе, то можно и побольше сумму брать, причем платить должен инициатор развода. Сегодня 500 рублей – не деньги: если человек хочет развода, он и 10 тысяч заплатит. А если не может заплатить, пусть семью сохраняет. Если брак дело недешевое – на свадьбу тратятся огромные деньги, - то развод должен раздеть виновника до последней нитки. Да и когда надо заплатить маленький штраф, то это никого не пугает, а вот когда сумма значительная, уже сто раз подумаешь. Наша же задача - не разрушать семьи, а чтобы все взвешивали и обдумывали свое решение.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...