Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Regions.ru

Кто виноват в кризисе образования? - Мнения священнослужителей

26.06.2013 08:54


По данным соцопроса, проведенного «Левада-центром», о сегодняшнем образовании в целом граждане России не очень высокого мнения: половина (49%) оценивает его как посредственное, еще 23% и вовсе считают его плохим. Доволен же нынешним положением в этой области только 21% опрошенных. При этом положение продолжает ухудшаться: нынешние действия властей в этой области отдаляют систему образования от той модели, которая нужна России, считают 46% опрошенных. Обратного мнения придерживается только 21%.

Основные проблемы сегодняшней школы, названные опрошенными (которые могли давать по нескольку ответов), можно разделить на три группы. Первая касается системы образования в целом. Школу «трясет» от бессмысленных нововведений (среди них притчей во языцех стал ЕГЭ), отмечают 20% опрошенных. Школа учит плохо – знаний, нужных, чтобы поступить в хороший вуз или на хорошую работу, она не дает (31%). При этом обучение детей обходится родителям все дороже (47% - самая частая претензия), причем это удорожание несоизмеримо с качеством обучения (34%), а материальная база (здания, спортинвентарь, компьютеры и проч.) остается нищенской (22%).

Вторая большая группа претензий обращена к школьникам. Опрошенные отмечают, что те не интересуются учением и не хотят учиться (38%), распущены и недисциплинированны (34%), что среди подростков процветают преступность и наркомания (30%), что на обстановке в школе пагубно сказывается имущественное неравенство учащихся (23%).

Пожалуй, меньше всего претензий обращают к учителям – но и тут 29% отметили, что они плохо подготовлены и не пользуются авторитетом у детей, а 10% - что они плохо относятся к ученикам и устанавливают казарменные порядки.

На вопрос: «Кого, по вашему мнению, в наши дни должна готовить школа?» самые популярные ответы (их тоже можно было давать несколько) – «культурных, образованных людей» и «мыслящих людей, способных брать на себя ответственность» (по 57%). Среди других ответов, набравших много голосов – «людей, трезво смотрящих на вещи» (31%), «квалифицированных специалистов» (29%), «патриотов» и «людей, способных обеспечить свое благосостояние» (по 23%), «хорошего отца, мужа, мать, хозяйку» (22%).

«А как бы вы оценили в целом состояние системы образования в нашей стране? Какие проблемы сегодняшней школы кажутся вам наиболее серьезными и требующими решения в ближайшие 5-10 лет? Кто повинен в них в первую очередь: администрация, преподаватели, учащиеся?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Агейкин

настоятель Богоявленского (Елоховского) кафедрального собора

26.06.2013 10:00

Поскольку мои дети учатся в средней школе, проблемы образования для меня очень актуальны. Приходится постоянно восполнять пробелы образовательной программы – и самостоятельно, и привлекая друзей и педагогов, чтобы дети действительно получили фундаментальное образование.

Причем я говорю не о религиозном образовании, но о базовом – литература, русский язык, история. Это те фундаментальные предметы, на которых строится отношение к государству, отношение к месту своего служения – Родине и обществу. Эта проблема вообще не ставится и не рассматривается в современном образовании. Происходит просто «научение» определенному кругу предметов, преподавание определенных знаний. Нет системы базовой и фундаментальной, покоящейся на основах патриотизма, служения Родине, на нравственных качествах. Этого вообще в школе, к сожалению, нет.

А уровень преподавания гуманитарных дисциплин вообще катастрофичен. Программы по русскому языку, литературе, истории - попросту примитивны.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

26.06.2013 09:47

Система образования как одна из важнейших составляющих нашего общества переживает вместе с самим обществом тяжелую болезнь. Говорить о проблемах образования можно только с поправкой на то, что эти проблемы существуют не сами по себе, а являются следствием общей болезни, которой болеет все наше общество и государство.

Выход из положения может быть найден, видимо, только если государство и народ увидят жизненную цель и соотнесут с нею свое будущее. Когда станет понятным вектор нашего движения, тогда и образование найдет ответ на вопрос, какие цели и задачи перед ним стоят, какого качества оно должно быть.

Сейчас если и можно говорить о каких-либо успехах образования, они будут всего лишь достижением локального масштаба, заслугой исключительных личностей. Проблемы же, напротив, имеют всеобщий характер и связаны с общей нашей печальной проблемой существования - безысходного и бестолкового, когда человек не понимает ни зачем он живет, ни куда он движется, ни зачем существует страна, ни что будет с нами через 30-40 лет, а занят только вопросами ежеминутного, ежесекундного выживания. Конечно, это неправильное состояние жизни.

Надеемся, что с помощью Божией, опираясь на живую Церковь и основополагающую идею победы над смертью, мы преодолеем и кризис в образовании. Но еще раз повторю – он существует не сам по себе, но является только частью общей болезни нашего организма – нашего государства и всего русского народа.

Игумен Лука (Степанов)

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета

26.06.2013 09:43

Вопрос не нов, а ответ на него парадоксален: то, что мы называем нынешней перманентной реформой образования, есть попросту уничтожение образования. Во всяком случае, образования в привычном для нас смысле, знакомому по временам советским.

Тему эту обсуждают много, но основная проблема всей реформы в том, что взамен разрушаемой системы не создается ничего надежного и основательного. Слишком рискованно уходить от традиционных корней, как бы дорого они государству ни стоили, особенно если это самые главные для государства отрасли. А взамен предлагаются безжизненные, срисованные с неудачных западных образцов модели.

Главная драма образования - его коммерциализация и отсутствие ясной воспитательной идеи, отсутствие духовно-нравственного основания вообще. Отсутствие нравственного и целевого стержня в системе образования ведет к неизбежным разочарованиям в этой реформе после каждого ее поворота, к безвозвратной огромной утрате бюджетных средств и к выращиванию молодежи, все менее способной к патриотической высокопрофессиональной жертвенной жизни.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

26.06.2013 09:42

В Японии самая высокая зарплата у врачей и учителей – вот с кого нам следовало бы взять пример. Надо поощрять высококвалифицированных учителей, чтобы они чувствовали: государство заботится о качестве преподавания и о качестве жизни педагогов. Можно придумать систему поощрения и для лучших учеников, - тех, кто хорошо учится и чья дисциплина на высоте.

Что касается наркомании, курения и алкоголя среди школьников, то тут дело во вседозволенности и доступности информации. Школьники все видят по ТВ, им хочется попробовать этой «красивой» жизни, в итоге мы пожинаем плоды. То же самое касается патриотизма – откуда детям брать пример?

Кроме того, я считаю, что образование не может быть полностью бесплатным, иначе оно не ценится. Поэтому определенная плата за обучение должна быть. Что касается качества образования, то я не раз уже говорил о раздельном образовании мальчиков и девочек. Я это поддерживаю как мусульманин, и эффективность такого образования проверена опытом многих стран.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

26.06.2013 09:22

Каково наше общество, таково и все остальное – в том числе и образование. Пытаются ли те, кто критикует и недоволен системой образования, что-то изменить в лучшую сторону? Если нет - зачем кричать о плохом на каждом углу? Настоящий патриот – это тот, кто прилагает все усилия, чтобы изменить к лучшему ситуацию в своей стране.

Конечно, хочется, чтобы образование было лучше. Но учитель, который хочет заинтересовать ученика, сделает все, чтобы его увлечь. У такого педагога и ученики будут хорошими. А кто не заинтересован в работе, и учеников будет иметь таких же.

Конечно, чтобы общество было достойным, государство должно сделать все, чтобы учителя и врачи получали достойную зарплату. То же самое касается, кстати, и правоохранительных органов. А если не оплачивать их труд достойно, что с них спрашивать? Учителя и так у нас работают на энтузиазме.

Кстати, после «перестройки» в стране были вообще страшные времена, - тем не менее, учителя занимались с детьми, как-то пережили этот период. А сейчас в государстве все налаживается, открываются новые школы, ремонтируют старые, привозят новые компьютеры и т.д. И вообще пока человек не увидит плохое, он не может оценивать хорошее. Мы плохое уже видели, будем стремиться к хорошему.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

26.06.2013 09:16

Я соглашусь, что состояние нашего образование сегодня ужасно, что и отмечает подавляющее большинство родителей. Действительно объем знаний, который дается в школе, не позволяет потом поступить в вузы.

С завидным упорством Министерство образования и науки на протяжении последних 20 лет отказывается от воспитательного компонента в образовательной программе. Стараются построить обучение в школах как передачу пакета знаний - и только. Школа возлагает всю воспитательную работу на родителей. Конечно, родители не должны самоустраняться от воспитания детей, но при этом если ученик ежедневно находится как минимум полдня в школе, он должен получать там определенное воспитание. Вот тогда школа будет выпускать человека с определенным багажом для самореализации и для социализации, у выпускника будет свое сформировавшееся мировоззрение, ему идти дальше по жизни будет легче.

Кого винить в сложившемся положении? Только Минобрнауки, об этом уже говорят почти на каждом мероприятии, посвященном образованию.

Конечно, наши преподаватели не виноваты в том, что сегодня происходит с образованием. Это государство должно предпринять какие-то шаги, чтобы образовательная программа была более содержательной. В вузе педагоги продолжают бороться с отсутствием знаний и воспитания у студентов. Но это все держится на честном слове и энтузиазме.

Я очень надеюсь, что положение изменится. Президент сейчас скрупулезно вникает во все программы, - быть может, он предпримет какие-то шаги, чтобы выправить эту ситуацию. Иначе будет и еще хуже.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

26.06.2013 09:03

Я соглашусь, что наше образование в последние годы становится хуже. На мой взгляд, главной причиной этому отсутствие государственной поддержки. Главное все-таки престиж школы: чтобы в школу было идти престижно, чтобы учитель получал достойную зарплату, и профессия педагога стала престижной.

Нам сегодня говорят, что учителя стали получать хорошие зарплаты. Но, как известно, «есть наглая ложь, а есть статистика»: если сравнить зарплату обычного учителя и кого-то из руководства педсоставом, становится ясно, откуда берутся такие средние цифры. Зарплата учителя и в сельской, и в столичной школе дает повод задуматься: престижна ли работа учителя в селе, - работа простого учителя, а не директора школы или завуча?

Кроме того, сейчас введена система, когда директор школы назначает зарплату педагогам. Это порождает субъективизм в оценке труда: директор назначит хорошую зарплату тому, кто ему по какой-то причине ближе, а тому, кто не более профессионален.

Сейчас неправильно установлен критерий качества образования, - когда смотрят, какие оценки получили ученики, и за это отвечает директор школы, РОНО и даже область. Это порождает погоню за оценками и приписки. Ученик, зная, что ему натянут оценку, учиться не будет.

Еще одна проблема – это пресловутый ЕГЭ, который отучает школьника думать, настраивает его только на те предметы, которые ему выгодно сдавать, и где добиться хорошей оценки можно самым разным путем – списать, обмануть, дать взятку, лишь бы получить высокий балл. Я абсолютно убежден, что вузы сами должны отбирать себе студентов. Если у вузов эту систему отнять, то не будет и высшего образования. Понять, что абитуриент – будущий физик, врач или историк, можно глядя ему в глаза, а не в пустые бумажки.

Но в будущее смотреть надо с оптимизмом: пока у нас еще есть старая школа, хорошие наработки в системе образования, и если учитель работает с учениками серьезно, он может дать ученику хорошее образование. Наши школьники пока еще занимают призовые места на международных олимпиадах, - значит, наше образование не так уж плохо и его можно вылечить. Главное, не загонять «ниже плинтуса».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

К сожалению, человек предпенсионного возраста сегодня постоянно сталкивается у нас с проблемами, связанными с трудоустройством. Допустим, если по каким-то причинам ликвидировали предприятие или организацию, новую работу ему найти очень сложно, поскольку крайне неохотно берут на работу пожилых людей, и это действительно проблема. А на той же бирже труда ему могут предложить какую-то копеечную работу, которая тоже не дает достаточных средств к существованию. И это уже вопрос общего состояния экон ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Удачной эту инициативу назвать нельзя. Обеспечение безопасности на дорогах – очень важная задача. Но безопасность на дорогах не зависит от того, на какой скорости по ним ездят машины. У нас люди гибнут не от скоростей, а от плохих дорог, от отсутствия разделительных и от поведения определенной части населения, которая вне зависимости от ограничений будет всегда нарушать правила. Такие люди превышают скорость не на 20 км, а на 100 и больше, развивая ее до предела. И вот их-то штрафами как р ...

Сейчас люди более адекватно оценивают способности своих детей, их перспективы, возможности продвижения. Поэтому структура образования с точки зрения образования высшего и образования среднего специального выравнивается, и начинает больше соответствовать потребностям народного хозяйства

Российская экономика находится в состоянии стагнации с 2013 года, когда Дмитрий Анатольевич охарактеризовал положение нашей экономики как «кисляк». И по данным серьезных экономистов, жизненный уровень падает с 2014 года, т.е. восьмой год подряд. Это тоже не может не сказываться на ожидаемой продолжительности жизни. Поэтому пандемия и связанные с ней явления – это, пожалуй, главный, но не единственный фактор. Другой фактор – это, соответственно, экономическая стагнация и падение жизненного уровня ...

"То, что придумано и выставляется под видом мусорной реформы, на самом деле является просто очередным бизнесом, теперь на больной мусорной теме. Очередной бизнес, большие деньги, гарантированные сборы - фактически налог с людей. Но абсолютно ничего нового – новые только цены и тарифы, и огромные барыши для тех, кто решил делать на этом бизнес. Кто виноват? Понятно, правительство, которое прекрасно понимало последствия и пенсионной реформы, и ЕГЭ-образовательной, и оптимизационной в здравоох ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...