Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Regions.ru

Кто виноват в кризисе образования? - Мнения священнослужителей

26.06.2013 08:54


По данным соцопроса, проведенного «Левада-центром», о сегодняшнем образовании в целом граждане России не очень высокого мнения: половина (49%) оценивает его как посредственное, еще 23% и вовсе считают его плохим. Доволен же нынешним положением в этой области только 21% опрошенных. При этом положение продолжает ухудшаться: нынешние действия властей в этой области отдаляют систему образования от той модели, которая нужна России, считают 46% опрошенных. Обратного мнения придерживается только 21%.

Основные проблемы сегодняшней школы, названные опрошенными (которые могли давать по нескольку ответов), можно разделить на три группы. Первая касается системы образования в целом. Школу «трясет» от бессмысленных нововведений (среди них притчей во языцех стал ЕГЭ), отмечают 20% опрошенных. Школа учит плохо – знаний, нужных, чтобы поступить в хороший вуз или на хорошую работу, она не дает (31%). При этом обучение детей обходится родителям все дороже (47% - самая частая претензия), причем это удорожание несоизмеримо с качеством обучения (34%), а материальная база (здания, спортинвентарь, компьютеры и проч.) остается нищенской (22%).

Вторая большая группа претензий обращена к школьникам. Опрошенные отмечают, что те не интересуются учением и не хотят учиться (38%), распущены и недисциплинированны (34%), что среди подростков процветают преступность и наркомания (30%), что на обстановке в школе пагубно сказывается имущественное неравенство учащихся (23%).

Пожалуй, меньше всего претензий обращают к учителям – но и тут 29% отметили, что они плохо подготовлены и не пользуются авторитетом у детей, а 10% - что они плохо относятся к ученикам и устанавливают казарменные порядки.

На вопрос: «Кого, по вашему мнению, в наши дни должна готовить школа?» самые популярные ответы (их тоже можно было давать несколько) – «культурных, образованных людей» и «мыслящих людей, способных брать на себя ответственность» (по 57%). Среди других ответов, набравших много голосов – «людей, трезво смотрящих на вещи» (31%), «квалифицированных специалистов» (29%), «патриотов» и «людей, способных обеспечить свое благосостояние» (по 23%), «хорошего отца, мужа, мать, хозяйку» (22%).

«А как бы вы оценили в целом состояние системы образования в нашей стране? Какие проблемы сегодняшней школы кажутся вам наиболее серьезными и требующими решения в ближайшие 5-10 лет? Кто повинен в них в первую очередь: администрация, преподаватели, учащиеся?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Агейкин

настоятель Богоявленского (Елоховского) кафедрального собора

26.06.2013 10:00

Поскольку мои дети учатся в средней школе, проблемы образования для меня очень актуальны. Приходится постоянно восполнять пробелы образовательной программы – и самостоятельно, и привлекая друзей и педагогов, чтобы дети действительно получили фундаментальное образование.

Причем я говорю не о религиозном образовании, но о базовом – литература, русский язык, история. Это те фундаментальные предметы, на которых строится отношение к государству, отношение к месту своего служения – Родине и обществу. Эта проблема вообще не ставится и не рассматривается в современном образовании. Происходит просто «научение» определенному кругу предметов, преподавание определенных знаний. Нет системы базовой и фундаментальной, покоящейся на основах патриотизма, служения Родине, на нравственных качествах. Этого вообще в школе, к сожалению, нет.

А уровень преподавания гуманитарных дисциплин вообще катастрофичен. Программы по русскому языку, литературе, истории - попросту примитивны.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

26.06.2013 09:47

Система образования как одна из важнейших составляющих нашего общества переживает вместе с самим обществом тяжелую болезнь. Говорить о проблемах образования можно только с поправкой на то, что эти проблемы существуют не сами по себе, а являются следствием общей болезни, которой болеет все наше общество и государство.

Выход из положения может быть найден, видимо, только если государство и народ увидят жизненную цель и соотнесут с нею свое будущее. Когда станет понятным вектор нашего движения, тогда и образование найдет ответ на вопрос, какие цели и задачи перед ним стоят, какого качества оно должно быть.

Сейчас если и можно говорить о каких-либо успехах образования, они будут всего лишь достижением локального масштаба, заслугой исключительных личностей. Проблемы же, напротив, имеют всеобщий характер и связаны с общей нашей печальной проблемой существования - безысходного и бестолкового, когда человек не понимает ни зачем он живет, ни куда он движется, ни зачем существует страна, ни что будет с нами через 30-40 лет, а занят только вопросами ежеминутного, ежесекундного выживания. Конечно, это неправильное состояние жизни.

Надеемся, что с помощью Божией, опираясь на живую Церковь и основополагающую идею победы над смертью, мы преодолеем и кризис в образовании. Но еще раз повторю – он существует не сам по себе, но является только частью общей болезни нашего организма – нашего государства и всего русского народа.

Игумен Лука (Степанов)

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета

26.06.2013 09:43

Вопрос не нов, а ответ на него парадоксален: то, что мы называем нынешней перманентной реформой образования, есть попросту уничтожение образования. Во всяком случае, образования в привычном для нас смысле, знакомому по временам советским.

Тему эту обсуждают много, но основная проблема всей реформы в том, что взамен разрушаемой системы не создается ничего надежного и основательного. Слишком рискованно уходить от традиционных корней, как бы дорого они государству ни стоили, особенно если это самые главные для государства отрасли. А взамен предлагаются безжизненные, срисованные с неудачных западных образцов модели.

Главная драма образования - его коммерциализация и отсутствие ясной воспитательной идеи, отсутствие духовно-нравственного основания вообще. Отсутствие нравственного и целевого стержня в системе образования ведет к неизбежным разочарованиям в этой реформе после каждого ее поворота, к безвозвратной огромной утрате бюджетных средств и к выращиванию молодежи, все менее способной к патриотической высокопрофессиональной жертвенной жизни.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

26.06.2013 09:42

В Японии самая высокая зарплата у врачей и учителей – вот с кого нам следовало бы взять пример. Надо поощрять высококвалифицированных учителей, чтобы они чувствовали: государство заботится о качестве преподавания и о качестве жизни педагогов. Можно придумать систему поощрения и для лучших учеников, - тех, кто хорошо учится и чья дисциплина на высоте.

Что касается наркомании, курения и алкоголя среди школьников, то тут дело во вседозволенности и доступности информации. Школьники все видят по ТВ, им хочется попробовать этой «красивой» жизни, в итоге мы пожинаем плоды. То же самое касается патриотизма – откуда детям брать пример?

Кроме того, я считаю, что образование не может быть полностью бесплатным, иначе оно не ценится. Поэтому определенная плата за обучение должна быть. Что касается качества образования, то я не раз уже говорил о раздельном образовании мальчиков и девочек. Я это поддерживаю как мусульманин, и эффективность такого образования проверена опытом многих стран.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

26.06.2013 09:22

Каково наше общество, таково и все остальное – в том числе и образование. Пытаются ли те, кто критикует и недоволен системой образования, что-то изменить в лучшую сторону? Если нет - зачем кричать о плохом на каждом углу? Настоящий патриот – это тот, кто прилагает все усилия, чтобы изменить к лучшему ситуацию в своей стране.

Конечно, хочется, чтобы образование было лучше. Но учитель, который хочет заинтересовать ученика, сделает все, чтобы его увлечь. У такого педагога и ученики будут хорошими. А кто не заинтересован в работе, и учеников будет иметь таких же.

Конечно, чтобы общество было достойным, государство должно сделать все, чтобы учителя и врачи получали достойную зарплату. То же самое касается, кстати, и правоохранительных органов. А если не оплачивать их труд достойно, что с них спрашивать? Учителя и так у нас работают на энтузиазме.

Кстати, после «перестройки» в стране были вообще страшные времена, - тем не менее, учителя занимались с детьми, как-то пережили этот период. А сейчас в государстве все налаживается, открываются новые школы, ремонтируют старые, привозят новые компьютеры и т.д. И вообще пока человек не увидит плохое, он не может оценивать хорошее. Мы плохое уже видели, будем стремиться к хорошему.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

26.06.2013 09:16

Я соглашусь, что состояние нашего образование сегодня ужасно, что и отмечает подавляющее большинство родителей. Действительно объем знаний, который дается в школе, не позволяет потом поступить в вузы.

С завидным упорством Министерство образования и науки на протяжении последних 20 лет отказывается от воспитательного компонента в образовательной программе. Стараются построить обучение в школах как передачу пакета знаний - и только. Школа возлагает всю воспитательную работу на родителей. Конечно, родители не должны самоустраняться от воспитания детей, но при этом если ученик ежедневно находится как минимум полдня в школе, он должен получать там определенное воспитание. Вот тогда школа будет выпускать человека с определенным багажом для самореализации и для социализации, у выпускника будет свое сформировавшееся мировоззрение, ему идти дальше по жизни будет легче.

Кого винить в сложившемся положении? Только Минобрнауки, об этом уже говорят почти на каждом мероприятии, посвященном образованию.

Конечно, наши преподаватели не виноваты в том, что сегодня происходит с образованием. Это государство должно предпринять какие-то шаги, чтобы образовательная программа была более содержательной. В вузе педагоги продолжают бороться с отсутствием знаний и воспитания у студентов. Но это все держится на честном слове и энтузиазме.

Я очень надеюсь, что положение изменится. Президент сейчас скрупулезно вникает во все программы, - быть может, он предпримет какие-то шаги, чтобы выправить эту ситуацию. Иначе будет и еще хуже.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

26.06.2013 09:03

Я соглашусь, что наше образование в последние годы становится хуже. На мой взгляд, главной причиной этому отсутствие государственной поддержки. Главное все-таки престиж школы: чтобы в школу было идти престижно, чтобы учитель получал достойную зарплату, и профессия педагога стала престижной.

Нам сегодня говорят, что учителя стали получать хорошие зарплаты. Но, как известно, «есть наглая ложь, а есть статистика»: если сравнить зарплату обычного учителя и кого-то из руководства педсоставом, становится ясно, откуда берутся такие средние цифры. Зарплата учителя и в сельской, и в столичной школе дает повод задуматься: престижна ли работа учителя в селе, - работа простого учителя, а не директора школы или завуча?

Кроме того, сейчас введена система, когда директор школы назначает зарплату педагогам. Это порождает субъективизм в оценке труда: директор назначит хорошую зарплату тому, кто ему по какой-то причине ближе, а тому, кто не более профессионален.

Сейчас неправильно установлен критерий качества образования, - когда смотрят, какие оценки получили ученики, и за это отвечает директор школы, РОНО и даже область. Это порождает погоню за оценками и приписки. Ученик, зная, что ему натянут оценку, учиться не будет.

Еще одна проблема – это пресловутый ЕГЭ, который отучает школьника думать, настраивает его только на те предметы, которые ему выгодно сдавать, и где добиться хорошей оценки можно самым разным путем – списать, обмануть, дать взятку, лишь бы получить высокий балл. Я абсолютно убежден, что вузы сами должны отбирать себе студентов. Если у вузов эту систему отнять, то не будет и высшего образования. Понять, что абитуриент – будущий физик, врач или историк, можно глядя ему в глаза, а не в пустые бумажки.

Но в будущее смотреть надо с оптимизмом: пока у нас еще есть старая школа, хорошие наработки в системе образования, и если учитель работает с учениками серьезно, он может дать ученику хорошее образование. Наши школьники пока еще занимают призовые места на международных олимпиадах, - значит, наше образование не так уж плохо и его можно вылечить. Главное, не загонять «ниже плинтуса».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Учителей часто упрекают, что они плохо занимаются воспитанием детей. Но учителя совершенно справедливо на это отвечают: а как нам воспитывать детей, если с экранов телевизоров, ото всех остальных СМИ рекой льется, можно сказать, философия насилия, исходит пропаганда ценностей, зачастую прямо противоположных тем ценностям, на которых необходимо воспитывать и развивать подрастающее поколение? Учитель старается привить ученику человеческие ценности, а дома он включает телевизор и там – насилие, кро ...

Следуя логике Соловьева, гражданам нужно взяться сейчас за вилы и самим разобраться со спекулянтами. Мы хорошо знаем, что представители миллионной армии полиции, гвардейцев и прочих силовиков способны моментально вычислить в интернете любого блогера и при необходимости привлечь его к ответственности - это у них получается, а против спекулянтов они почему-то бессильны! Где реальные сроки и миллионные штрафы? А гражданам при таком вопиющем, преступном бездействии предлагается выход: самим делать ...

Здесь налицо очень безответственная позиция государства по отношению к своим гражданам, очередная попытка засунуть руку в карман к нашим людям. Для того, чтобы подобные вещи в принципе начинать рассматривать, необходимо сделать уровень благосостояния граждан таким, чтобы те самые страховые выплаты существенным образом не влияли на семейный бюджет. У нас сегодня люди платят за все – начиная от роддома и заканчивая похоронами. У нас все дороги обложены камерами, чтобы человек, выйдя из дома, ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Время, когда телеканалы адекватно реагировали на жизнь, давали возможность высказываться людям с самыми разными точками зрения, уже ушло в историю, и возвращаться к этому власти явно не собираются. Сегодня они как огня боятся потерять вот те 54%, которые все еще доверяют официальной информации. Поэтому они и дальше будут надувать щеки, говорить, что все хорошо, все замечательно. Но динамика развития процесса недоверия телеканалам будет прогрессировать, и они уже ничего не смогут сделать

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...