Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Как Церкви разговаривать с властью? - Мнения священнослужителей

15.07.2013 09:55


Президент Молдавии Николай Тимофти на встрече с митрополитом Кишиневским и всея Молдавии Владимиром сказал: "Священнослужители и политики должны с максимальным вниманием и осторожностью относиться к темам, вызывающим разногласия, провоцирующим споры в обществе. Недопустимо, когда представители Церкви проявляют агрессивное и враждебное отношение к официальному руководству государства, избранному гражданами страны демократическим путем".

Напомним, Священный Синод Молдавской митрополии пригрозил, что начнет процедуру отлучения от Церкви политиков, поддерживающих так называемый «закон о равенстве», принятый в Молдавии под давлением ЕС. Закон, в частности, запрещает «дискриминацию на основании сексуальной ориентации» - иными словами, приравнивает гомосексуализм к нормальным отношениям полов.

«Приняв через клятву обязательство стоять на защите и любой ценой не допускать распространения греха, ситуация сегодня заставляет выбрать между Христом и временным правительством со всем его антихристианским законодательством. Конечно же, мы выбираем первый путь. Этот ход вещей заставляет нас открыто отделиться от тех, кто явно преследует Церковь Христа и обратиться в строго терапевтических целях к канонической традиции их отлучения от Церкви до покаяния. Это не позволит представителям властей получить доступ к Таинству Причастия, а затем, в зависимости от покаяния, будет принято или отклонено окончательно их участие в любом церковном служении», - говорится в заявлении Синода.

Митрополит Владимир тогда заявил, что первым шагом может стать недопущение таких политиков к таинству причастия, если депутаты откажутся вносить в закон поправки, которые оградили бы общество от пропаганды безнравственности. Кроме того, представители Церкви добиваются, чтобы наказание за пропаганду разврата было предусмотрено в проекте закона об обеспечении общественного порядка, разработанного недавно МВД.

«Должны ли, на ваш взгляд, священнослужители деликатно обходить темы, вызывающие разногласия и споры? Оправдан ли в данном случае конфликт Церкви с властями?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Владислав Свешников

настоятель храма Трех Святителей на Кулишках

15.07.2013 10:30

Митрополит Владимир и Молдавский Синод высказались по существу дела, а именно о неприемлемости для христианского сознания уравнивания гомосексуальных и нормальных отношений - и абсолютно правы. Я их полностью поддерживаю. На их месте я бы поступил точно так же. Остается только одна возможность – аплодировать.

Слова об агрессивности Церкви обнаруживают полное непонимание ее миссии, поскольку Церковь живет по Слову Божию, а Священное Писание выражает однозначно непримиримую позицию к подобного рода грехам. Церковь не может их принять.

Игумен Никон (Головко)

председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря

15.07.2013 10:23

Я думаю, в данном случае Церковь высказала именно то, что и должна была высказать. Главная задача Церкви - духовное и моральное возрастание паствы, и потому она должна пресекать всё, что вредит пастве и может послужить к нравственной деградации.

И в этом плане не важно, поставлена ли власть демократическим путем, то есть выбором и верующего, и неверующего населения страны. Ведь и неверующих, как не понимающих, что добро, а что зло, Церковь по возможности должна ограждать от пагубы.

Иерей Валерий Буланников

клирик храма свт. Николая в Отрадном

15.07.2013 10:16

В чем же агрессия? Истина не может быть агрессивной.

Люди, принявшие «закон о равенстве», просто манипулируют сознанием, навязывая идеи, что Церковь нетерпима, агрессивна и не воспринимает современных идей. Это очередная сатанинская ложь, которую политики пытаются внедрить в общественное сознание. Но Церковь имеет право высказывать свою точку зрения на процессы, происходящие в мире, и христиане обязаны защищать свою веру.

То, что сказал митрополит Владимир, и Синод его поддержал, и есть истинно христианская позиция в отношении нарушителей Закона Божия. Мы должны открыто называть грех грехом, выступать категорически против признания его нормой. Скорее уж нужно говорить об агрессии со стороны «сексуальных меньшинств», навязывающих свой образ жизни как норму.

Те, кто проводит подобные законы, являются фактически проводниками сатанинских идей. Нужно назвать вещи своими именами.

Священник Алексий Козливсков

клирик Богоявленского собора в Елохове

15.07.2013 10:11

Я полностью поддерживаю позицию Молдавской митрополии. Только такая верность Правде Божией позволит Церкви остаться Церковью Христовой, а не прислужницей власти.

Перепуганный президент Тимофти совершенно напрасно увидел в заявлении Синода Молдовы "агрессивное и враждебное отношение к официальному руководству". Это решение Синода в рамках канонического права определяет границы Церкви и отделяет от себя содомский грех. Невозможно считать себя православным христианином и одновременно быть защитником мерзости перед Богом (Лев.20,13) . Вот что, собственно, заявила Православная Церковь Молдовы. Это не только ее право, но и обязанность перед Богом и верующими - не допускать гибельного смешения добродетели и греха.

Священник Глеб Грозовский

настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области

15.07.2013 10:00

Когда на Вашу семью нападают и хотят разрушить, Вы будете деликатно обходить темы чтобы не вызывать разногласий и споров, бояться конфликтов - или станете защищать её всеми доступными законными методами?

На мой взгляд, очевидно, что пропаганда порока должна называться своим именем. Как, например, аборт должен называться убийством, а не «искусственным прерыванием жизнедеятельности плода», так и сексуальная дезориентация должна быть названа страшной болезнью, угрозой всему человечеству. Детей мы рожаем не для сексуальных утех, а чтобы они продолжили человеческий род. Даже животные так не поступают, как люди, у которых видимо отнимается разум, раз делая скверные дела, они пытаются оправдать себя путём "закона о равенстве".

Не надо бояться говорить правду, надо бояться потерять совесть. Церковь всегда была на позиции правды и выступала гарантом традиционных семейных ценностей. И как бы ни менялся и ни извращался мир вокруг нас, мы не можем согласиться, что порок, грязь, грех, разврат - это хорошо! Да, за это нас будут ненавидеть, высмеивать, гнать, но такова участь всякой правды, которая "глаза колет". При этом надо любить грешника и ненавидеть грех.

Священник Антоний Скрынников

Руководитель миссионерского отдела Ставропольской епархии, кандидат философских наук.

15.07.2013 09:59

Вопрос в том, что подразумевается под деликатностью. Для власти, похоже, деликатность – это полное молчание.

Безусловно, тон задаваемый священнослужителем должен быть спокойным и рассудительным, но бескомпромиссным в тех случаях, когда нарушается правда Божия.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано даже жестче: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху».

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета

15.07.2013 09:57

То, что в ряде стран мира происходит легализация однополых отношений, не может не заботить верующих. Позиция Молдавской митрополии ясна - и она вызывает порицание международного сообщества и депутатов молдавского парламента.

Отлучение от Причастия Святых Христовых Таин за политические решения - необычный шаг. Подобные аналоги имели место в истории Церкви, однако они были вызваны более существенными причинами, как например анафемы Патриарха Тихона на большевиков за террор и безбожие.

Общество неоднозначно относится к такого рода позиции Молдавской Митрополии ввиду некоторой непоследовательности в оценке греховных действий избранников власти и общества. Если священноначалие Молдавии так решительно осуждает однополые связи, то следует предпринимать те же действия по отношению к политикам и общественности с целью пресечь блудное сожительство мужчин и женщин без брака, а также аборты. В таком случае позиция Молдавской митрополии будет последовательной, а то некоторые считают, что борясь с одним проявлением греха, церковные иерархи забывают о других, с которыми тоже необходимо решительно бороться.

На мой взгляд, инициатива Молдавской митрополии должна охватить больший спектр вопросов, что сделает ее более последовательной.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...