Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священнослужители о "новых голых"

22.07.2013 09:16


Журналистка Евгения Пищикова опубликовала в «Известиях» статью «Новые голые».

В статье отмечается, что, во-первых, в последнее время в Москве распространилась манера одеваться, которая до сих пор считалась недопустимой: люди ходят голыми до пояса или в майках-«алкоголичках», в шлепанцах и шортах или даже трусах; а во-вторых, что это привлекает пристальное внимание и широко обсуждается в печати и интернете, причем среди эмоций преобладает недовольство. «Полуголые люди в центре Москвы не символ свободы, а признак эгоизма и распада публичного пространства… Теперь у нас на публике удобно материться, сплевывать, сорить и носить нижнее белье под видом верхней одежды. Или просто проветривать свое голое тело, нисколько не заботясь о реакции окружающих. Новые законы, борющиеся за чистоту нравственности, ничего не могут сделать с этой российской распущенностью», - цитирует она статью из журнала «Форбс».

См. также:
Уместна ли в городе "пляжная" мода? - Мнения парламентариев

Среди обсуждающих одни связывают эту новую манеру с низами общества – с «быдлом», «гопниками» или гастарбайтерами, которые тащат на улицу то, что раньше было допустимо лишь дома или на пляже. Другие, наоборот, видят здесь стремление обеспеченной молодежи, «хипстеров», перенести в Москву нравы европейских или курортных городов. Для одних это одичание, для других – цивилизованность. Сама журналистка относится к «новым голым» скорее с симпатией, сравнивая их осуждение с борьбой с разнообразными модами (узкими брюками, широкими брюками, длинными волосами, короткими юбками и т.п.) в советские времена.

Напомним, недавно в Швеции произошел курьез: когда машинистам поездов запретили приходить на работу в шортах, те явились в юбках – после чего руководство пошло на послабления.

«Как вы относитесь к «пляжным» одеяниям в городе? С чем, на ваш взгляд, связано их распространение? Какую реакцию общества вы сочли бы адекватной? Как, на ваш взгляд, надо одеваться в городе в жару?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Кузин

клирик храма Космы и Дамиана в Шубине

22.07.2013 10:07

Есть понятие «мода»: когда-то в моде был галстук, потом «бабочка», потом шейный платочек. Или же были в моде узкие брюки, потом широкие, потом средней ширины. Но пляжное одеяние в центре мегаполиса в качестве нормы поведения – это не вопрос моды, а вопрос нравственного падения. Дело в том, что есть группа, которая достаточно эффективно манипулирует общественным мнением и насаждает такое отношение к одежде. Она работают на разрушение традиционного уклада общества.

Посмотрите довоенные фильмы 30-х годов, где показан труд крестьян: наши молодые крестьянки одеты в платки и в такую одежду, в которой сейчас ходят, например, мусульманки. И если в поле, на молотилке трудится рядом женщина в хиджабе и женщина в платке, то они стилистически и эстетически неотделимы друг друга, это одна культура.

А если 11-летняя дурочка сегодня ходит с голым пупком, а ее ровесница ходит в хиджабе, это рождает непримиримость. Причем с чьей стороны возникает агрессия? Со стороны девочки с голым пупком и ее родителей, которые прививают ей такой внешний вид в качестве нормы.

Мы не должны эпатировать другие поколения, этнические группы. Мы должны помнить, что Москва – это имперский город, сердце не только всей России, но, возможно, и всего мира, и мы обязаны соблюдать такой стиль одежды, который всегда объединял нас всех. Недопустимы в таком городе пляжные одежды. Мы должны помнить, где и ради чего мы живем.

Конечно, многое уже не изменить: традиция ношения платков даже верующими уже не соблюдается. Я вижу, как многие верующие, выходя из храма, срывают с себя платок с облегчением. Но пусть носят его хоть в храмах.

Одежда - это больше чем мода. Это не стиль и эстетика, это нравственность и идеология, которые надо воспитывать, и эта функция должна быть государственной, потому что распад общества - это распад государства.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

22.07.2013 10:00

Одежду не надо регулировать законами: это область общественных традиций, нравственности. С одной стороны одежда меняется, и это хорошо видно на примере такого консервативного института как Церковь, где 20 лет назад считалась недопустимой юбка до колена, теперь это нормально.

С другой стороны, на протяжении тысячелетий одежда была не просто способом спрятаться от непогоды, но и способом выражения внутреннего мира. Одежда всегда говорила, кто перед тобой. Сегодня часы, автомобили, какая-то показная роскошь или татуировки – все выражает внутренний мир человека. А пляжная одежда в городе - это выражение своего пренебрежения к другим, к нормам и правилам общества.

Безусловно, что уместно на пляже – неуместно в опере, офисе или храме. Кстати, на курортах Кавказа местное население не одевается как отдыхающие: женщины, как правило, в длинных платьях, мужчины в рубашках с длинных рукавом. А с выражением показной праздности и отдыха можно бороться административными мерами только в определенных местах. Например, в храм не пустят в таком виде, работодатели могут требовать соблюдение установленного дресс-кода.

Мне кажется, если хотя бы в общественных местах: музеях, мемориалах, на той же Красной площади, в Александровском саду и т.п. требовали бы соблюдения приличий, ситуация могла бы меняться. Законодательно запрещать неуместно, но выступления статусных лиц – чиновников, общественных деятелей – на эту тему нужны. А мы пока только видим поведение наших «звезд», которые для большинства выполняют роль звезд путеводных, и поклонники стремятся хотя бы внешне быть на них похожими в их раздетости.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

22.07.2013 09:48

О том, как в жару нужно одеваться, чтобы не навредить своему здоровью, давно дан ответ южными народами, для которых эта проблема – не повод для лицемерия, а вопрос жизни и смерти. Есть, правда, и такие южные народы, которые предпочитают ходить обнаженными, но их здоровье и продолжительность жизни свидетельствуют об ошибочности этого решения.

Касаемо нравственной составляющей, то не секрет, что напряженная жизнь требует соответствующего снаряжения, а для расслабленной можно быть и «расхристанным». Недаром те, кто находятся на службе, носят форму, и чем строже и ответственнее служба, тем строже форма, которая дисциплинирует и помогает деятельности.

И, конечно же, все, кто находятся на службе у Бога, тоже чувствуют определенные формальные требования, ведь и Сам Господь сказал: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи… Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им… Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук.12:35-40). Недаром в некоторых монастырях даже ночью не распоясанными спят.

Тут кто-нибудь возразит: мы не монахи! Но если мы посмотрим на одежды предыдущих веков, то увидим, что миряне в христианских странах одевались, хоть и разнообразно, со вкусом, но в их одеянии всегда чувствовалось благородное напряжение, собранность, скромность и достоинство, и их лица были сосредоточены на внутреннем, на отношениях с Богом. А нынче наши глаза блуждают по внешним раздражителям, как у обезьян по банановым пальмам, и одежда соответствующая.

Игумен Никон (Головко)

председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря

22.07.2013 09:46

Я солидарен с парламентариями, которые уже высказывались на эту тему на сайте Regions.ru: действительно, Москва - не курортный город, а город в первую очередь деловой, и для такого города просто необходим определенный дресс-код.

Я связываю распространение "пляжных" нарядов в нашем городе с вымыванием коренных москвичей из города - а они являлись носителями московских традиций и культуры - и постепенным засильем приезжих, особенно из южных областей бывшего СССР.

Священник Глеб Грозовский

настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области

22.07.2013 09:42

Шорты шортам рознь, и то, что идёт подростку, может быть не к лицу пожилому человеку. Я не раз за границей сталкивался с весьма вольным отношением к внешнему виду, но в России, особенно в больших городах подобная "открытость" как минимум выглядит вызывающе. Есть и должны быть некие внутренние правила того, где и как можно и нужно прилично выглядеть. А критерием должен быть внутренний голос, который прислушался бы к уже существующим правилам поведения и внешнего вида.

Представьте себе, если в ресторан приходит парень в «трениках» и шлёпанцах, или девушка в купальнике - в театр. Существует же какая-то эстетика и этикет! «Пляжная» нагота в деревне, может быть, и выглядела бы органично, но в столицах внешняя безвкусица вызывает негодование и непонимание со стороны воспитанных, интеллигентных и образованных жителей больших городов.

В жару, конечно, удобнее что-то легкое, льняное и приличное. Не надо никому подражать, и свою свободу лучше реализовывать в рамках приличия. Уверен, государство может и должно воспитывать своих граждан!

Священник Антоний Скрынников

Руководитель миссионерского отдела Ставропольской епархии, кандидат философских наук.

22.07.2013 09:39

Каждому пространству должна соответствовать своя одежда. Пространство храма – это одно, пространство улицы – это другое, пространство пляжа - третье.

Я человек традиционных взглядов, для меня неприемлемо, чтобы человек вышел на улицу в исподней майке или когда молодежь начинает, к примеру, подражать негритянской культуре, одеваясь во всякий ширпотреб.

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета

22.07.2013 09:36

Общеизвестно, что многим житейским ситуациям соответствует определенная одежда. На торжественный банкет мы не придем в антураже туриста, направляясь устраиваться на солидную работу, мы тоже постараемся выглядеть солидно.

К сожалению, в нашем обществе отсутствует система обучения этикету. А подобные правила крайне важны, так как дисциплина и порядок во внешнем виде стимулируют создание порядка в жизни внутренней. Опрятно одеваться может каждый, но мало кто пользуется этим правом. То, как одеваются жители нашей страны, да и не только нашей, можно назвать емким словом "безобразие".

Есть городской стиль, который налагает на жителей определенный летний дресс-код. Например, если мужчина - то это брюки или не вызывающего цвета джинсы, рубашка с длинным рукавом, можно слегка закатанными, желательно пиджак. Если девушка, то на ней должно быть платье либо сарафан, сверху закрывающие плечи, а снизу – колени. Это не так сложно, просто люди порой хотят показать свое бесстыдство, приглушенную совесть или просто невоспитанность, подбирая для прогулок по городу непредназначенный для этого "пляжный комплект".

Чтобы научить людей элементарным навыкам в стиле и поведении, необходимо на рабочих местах, в школах (в рамках классных часов) и вузах ввести обязательные часы этикета, только тогда мы увидим положительные изменения вокруг нас.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

22.07.2013 09:31

Конечно, я отрицательно к этому отношусь, как любой нормальный человек. А если посмотреть со стороны религии, то вообще недопустимо так одеваться. Например, у мусульман от пупка до колена обязательно должно быть все закрыто, а сегодня многие ходят с открытыми пупками. Когда тело женщины максимально закрыто одеждой, в этом есть изюминка, это вызывает страсть. А когда все открыто, никакой интриги, страсти уже нет.

Вместе с демократией к нам пришло понятие «что хочу, то и ворочу», некоторые видят в этом даже своего рода геройство. Так нельзя. Людям надо бы разъяснить общечеловеческие правила, как в религии. Кстати, на западе, оплоте демократии, люди ходят раздетыми только на курортах и то, лишь где это допустимо.

Как реагировать нашему обществу на эту «моду»? Плевать надо в сторону такого человека, чтобы он задумался, стоит так одеваться или нет. Меня лично оскорбляет вид раздетых девушек. Конечно, закон принять на эту тему невозможно, хотя он бы не помешал, но общество должно противостоять этой распущенности.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

22.07.2013 09:29

Должны быть определенные нормы морали. Недавно, защищая школьниц, которым запрещали носить в школе платки, я говорил: приближается лето, женщины будут раздеваться, тем самым вызывая соблазн мужчины, провоцируя его, а это неправильно. Многие тогда осудили мои слова.

Конечно, в городе, особенно Москве, ходить как на пляже, недопустимо. Думаю, должны быть определенные ограничения – предупреждения в общественных местах с помощью плакатов, например. Кстати, у нас в татарские деревни, где есть красивые озера, из города приезжают отдыхающие - купаться, загорать. И они в купальных костюмах потом ходят по деревне, что вызывает недовольство местных жителей. Я предложил жителям деревни развешивать объявления с предупреждением о штрафе.

Вседозволенность переходит все грани, поэтому надо бороться за возвращение морали, иначе окончательно опустимся и растворимся в море грехов. Кстати, православные женщины раньше всегда носили платки, голова, грудь, руки были закрыты, у православных традиционная одежда мало чем отличалась от мусульманской. Надо бы вернуть моду на одежду прошлого, тогда мы сможем избавиться от этого бесстыдства.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

22.07.2013 09:26

Я не соглашусь с термином «российская распущенность». Такая тенденция в манере одеваться существует везде, и на западе тоже. Другое дело, что России это все чуждо, раньше у нас такого не было.

Что касается истоков этой манеры со стороны гастарбайтеров, то я полуголых гастрабайтеров что-то не видел, они работают целыми днями и одеваются довольно скромно. Это как раз молодежь, которая нерабочим трудом все получает, сегодня так себя ведет.

Раздеваться нужно в бане, и то не полностью. У людей должны быть стыд и порядочность. У мусульман - мужчин и женщин - есть части тела, которые нельзя обнажать, это большой грех, верующие люди об этом знают. А вот под видом свободы и вседозволенности позволять себе ходить по улицам полураздетым и вызывать этим негодование, конечно, неправильно. Все зависит от идеологии и от общего порядка.

Нужно совмещать свой комфорт и порядочность. Существуют легкие и непрозрачные ткани, удобная форма одежды, которая «дышит» и люди чувствуют себя в ней комфортно. Королева Англии разве может себе позволить появиться на глазах общественности в неподобающем виде? Так что полуголый и небрежный вид - это не западная мода и не удел успешных людей, а отношение к окружающим. А если ты живешь в социуме, значит, должен уважать правила этого общества.

Елена Леонтьева

руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью

22.07.2013 09:25

Думаю, надо одеваться согласно погоде. Вопрос одежды – это абсолютно культурное явление, в разных городах мира по-разному принято одеваться. Обычно в столицах стараются носить строгую одежду. В городах, где смешиваются культуры, смешиваются и стили одежды.

Для меня Москва похожа на любую другую столицу мира, где носят много одежды строгого стиля по сравнению с регионами, и я не вижу большой разницы с другими мировыми мегаполисами, и не замечаю, чтобы за последние лет десять люди стали одеваться иначе или стали больше раздеваться.

Светлана Зубанова

Соучредитель Всероссийского православного общества, доктор исторических наук, профессор

22.07.2013 09:22

Конечно, когда едешь в метро, а рядом вдруг садится голый мужчина, одетый в трусы и вьетнамки, чувствуешь себя неприятно. Безусловно, такой внешний вид – это провокация окружающих. К тому же нашей стране, особенно в столичных городах, много мусульман, - зачем девушкам их провоцировать своим видом? Мы должны уважать тех, кто рядом, их интересы, привычки, ментальные характеристики. Одеваясь, надо думать не только о своем удобстве, но и делать скидку на общественное мнение.

И на работу в шортах не во все места профессиональной деятельности можно являться. Для тех же водителей можно делать исключение, - смотря какой маршрут и регион. Например, в Москве мне бы не понравилось, что водитель так одет, можно же носить брюки из светлой легкой ткани, например, из льна. Но если это город-курорт, можно и шорты носить. Если речь идет об офисной работе, или, например, о работе в вузе, как в моем случае, то исключено, чтобы люди появлялись на работу в таком виде, будто они пришли на пляж.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...