Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Сайт МВД России

Миграция внешняя и внутренняя, - Мнения священнослужителей

13.08.2013 09:18


Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей, представитель ОНФ в нижней палате парламента Михаил Старшинов в интервью газете «Известия» назвал основными причинами неэффективности национальной политики коррупцию и некомпетентность.

Он, в частности, сказал:

«Внутренняя миграция — это более сложная тема, чем внешняя. Мы не можем так же легко, как иностранцев, отделить жителей одного региона от жителей другого… В советское время процессы внутренней миграции регулировались административно. Например, с помощью прописки и закона о тунеядстве. И если некоторые наши соотечественники будут продолжать себя вести так же, как сейчас, возможно, стоит подумать о введении современных аналогов советской практики.

Ситуация, в которой люди в поисках лучшей жизни приезжают в другие регионы и ведут себя вызывающе по отношению к традициям и культуре коренного населения, является совершенно недопустимой. Никакие разговоры о соблюдении традиций или обычаев не могут являться оправданием вызывающего, а порой преступного поведения. С понятием толерантности не надо перебарщивать. Толерантность — это не панацея. Терпимость — это не вседозволенность. Мы должны уважительно относиться к интересам других людей, при этом жестко отстаивать свои принципы и идеалы».

Отметим, что в работе с мигрантами – как внутренними, так и внешними, - власть зачастую пытается действовать не напрямую на каждого, а через диаспоры – всякого рода землячества и национально-культурные объединения, - в надежде, что те смогут повлиять на своих соотечественников. Однако, судя по новостям, эта тактика себя не оправдывает: диаспоры и их лидеры чаще всего выступают как своего рода «крыша», принимая сторону «своих» в конфликтных ситуациях, отстаивая права приезжих на своего рода «экстерриториальность» и культивирование подлинных и мнимых национальных особенностей, затрудняющих интеграцию в общество, а коренное население обвиняя в ксенофобии.

«Нужны ли, на ваш взгляд, меры, регулирующие внутреннюю миграцию? Какими они могли бы быть – учитывая, что свобода передвижения гарантирована Конституцией? Как вы считаете: организационные структуры диаспор помогают или мешают интеграции приезжих в общество?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Кузин

клирик храма Космы и Дамиана в Шубине

13.08.2013 09:51

Диаспоры могут помогать успешному регулированию внутренней миграции, если регулирование будет в руках сильного и властного государства. Если же государство будет слабеть, Россия разрушится.

Надо внимательно смотреть, какова психология общества. На примере тех же кавказских мигрантов мы видим, чем они сильны: у них, как правило, «мажорное» состояние, большая общественная и социальная активность. А наша молодежь очень пассивна, она больна социальным аутизмом, потому что мало перспектив для развития, люди оканчивают институт и не работают по специальности, нет стимулирования профессионального образования, социальных лифтов, из системы образования напрочь выброшено слово «воспитание». И тут Церковь могла бы помочь государству, но только помочь, а не заменить государство.

Нельзя допускать депрессивного состояния общества, на этом фоне приезжают энергичные мигранты, имеющие хорошие связи через свои диаспоры, похожие в нынешнем виде на мафиозные структуры. Они в нашем же пространстве завоевывают те места, которые должны занимать наши ребята. А все эти землячества, как правило, вступают в противоречие с интересами коренного населения и государственными интересами, от этого социальная напряженность только увеличивается.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

13.08.2013 09:49

В стране, которая была сформирована как единая семья, защищаемая сильной и крепкой духовно русской нацией, невозможно никакое другое мирное и благополучное существование, чем то, которое изначально было Богом промыслительно благословлено для России с ее огромной территорией. Все малые народы, в том числе живущие и на Кавказе, потому и называются малыми, что находятся под защитой сильного и мощного старшего брата – русского народа. Только он в силу своего великодушия способен сохранять все народы в мире и благополучии.

Так что сейчас в первую очередь нужно позаботиться о самом русском народе, чтобы все встало на свои места. Пока русский народ не займет подобающего места в жизни страны, непременно будут действовать все более дезинтегрирующие, разбивающие наше государство процессы, которые инициируются, в том числе извне для того, чтобы не дать возродиться русскому национальному государству. Только под патронатом русского народа, русской идеологии смогут благополучно и счастливо существовать и остальные народы, и другие еще к нам попросятся. По-другому быть и не может.

Попытки что-то «регулировать» с помощью тех или иных законов или вразумлять хулиганов будут только подталкивать силы, играющие на поле «дезинтеграции», способствующие разрушению национального государства, а не его созиданию.

Иерей Валерий Буланников

клирик храма свт. Николая в Отрадном

13.08.2013 09:47

Ограничивать внутреннюю миграцию абсурдно. Другое дело, что нужно развивать регионы, развивать промышленность и сельское хозяйство и давать работу не только в крупных городах и не только на рынках. Тогда внутренняя миграция принесет пользу стране.

Что касается недопустимого поведения приезжих, то это уже забота местных властей, которые это почему-то допускают. Понятно, что нужна профилактика, нужно работать с представителями диаспор. Но в первую очередь нужно строгое соблюдение закона.

Безусловно, интересы коренного населения должны быть важнее, но нельзя разделять людей по национальному признаку. Нужно стремиться к диалогу, чтобы не было противоречий интересов. Такая политика вполне реальна.

Сейчас же тема миграции нагнетается, чтобы уйти от решения проблемы, - мол, мигранты во всем виноваты. Но ведь не мигранты виноваты, что разница в уровне жизни по стране достигла таких размеров.

Священник Александр Шумский

клирик храма Святителя Николая в Хамовниках

13.08.2013 09:35

Сколько бы мы ни говорили о Законе и Конституции, остается незыблемая архитипическая вещь. Русский народ должен жить или не должен жить? Политик и руководитель любого ранга должен в первую очередь ответить на этот вопрос.

Я считаю, что русский народ в России имеет безусловный приоритет, потому что только он может гарантировать всем остальным народам нормальное справедливое существование. Если мы не ощущаем русский народ как центральный, стержневой, становой, мы теряем все. Если все народы, населяющие нашу - хотелось бы думать, имперскую - территорию, хотят жить хорошо, пусть поддержат русский народ, и тогда всем будет хорошо. Все должны дружно сидеть за одним общим русским столом. Если же его распилить, то в результате все и погибнут.

Соответствующим образом нужно и миграционную политику строить. Дайте жить русскому народу, тогда и все остальное приложится.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

13.08.2013 09:34

Вопрос выглядит сложным, а ответ простой: поможет только укрепление правосознания и власти закона. Например, разве у нас в стране есть закон, запрещающий женщине носить хиджаб? Нет такого закона. Если мусульманка хочет носить хиджаб, пусть носит, никто на это не должен обращать внимания. Если есть закон, что после 23.00 должна быть тишина, - значит, тот, кто шумит, должен быть наказан.

Преступник должен почувствовать на себе неотвратимую силу закона. Это вообще покрывает все проблемы внешней и внутренней миграции, трудовые ли это мигранты или путешественники – не важно. Если они нарушают закон, должны быть наказаны, и больше не о чем тут фантазировать. Все эти либеральные сказки козе под хвост, речь идет только о соблюдении законодательной базы.

Что касается диаспор, то понятие самой диаспоры неопределенно, юридически нет у этого явления определения. Соответственно диаспора может быть в виде законопослушного позитивного и хорошо структурированного элемента гражданского сообщества, а может быть группой организованной преступности определенной национальности. Поэтому говорить о диаспорах и их роли в нашей жизни бессмысленно.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

13.08.2013 09:26

Официальные диаспоры чаще всего ничего не решают, а просто существуют на бумаге. Например, у нас в регионе руководители диаспор на шикарных машинах приезжают на совещания, при этом простые работяги-мигранты в глаза их не видели. Руководители диаспор на самом деле решают свои меркантильные вопросы, они никак не могут влиять на всех, у нас же много мигрантов по городам и районам. У рабочих, как правило, бригадиры решают все вопросы.

Внутренняя миграция – вопрос сложный. Граждане России имеют право перемещаться по стране без ограничений. Если мы ограничим перемещение, например, для жителей республик Северного Кавказа, то могут пострадать русские, которые там проживают, не говоря уже о том, как обострится межнациональный вопрос в стране.

Самое важное в вопросе любой миграции – это соблюдение и исполнение законов, которые должны быть прописаны максимально четко. Судить всех должны одинаково. Например, я часто навещаю заключенных в колониях, там находятся люди всех национальностей из всех республик. И те, кто пляшет лезгинку на площади, это мелочь. Есть более крупные «рыбы», занимающиеся финансовыми махинациями и прочим.

Кроме того, надо соблюдать межнациональный и межрелигиозный мир не только в республиках Северного Кавказа. Например, в моем регионе проживает более 40 тысяч мусульман, а нам уже несколько лет не дают разрешения на строительство мечети. Это озлобляет народ, почему мусульмане – законопослушные россияне – не могут построить себе мечеть? Не только ФСБ, ФМС и полиция должны контролировать вопросы миграции, но и духовные деятели должны принимать в этом участие, мы тоже помогаем поддерживать порядок и мир во взаимоотношениях.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

13.08.2013 09:24

Вопрос внутренней миграции действительно намного сложнее, потому что он затрагивает права граждан России. Мы живем в одной стране, и не секрет, что есть люди, которые пытаются разделить нас по территориям, по разным признакам – национальным, религиозным, культурным. Это, конечно, недопустимо.

Если говорить об опыте СССР, тогда была другая система, другие ценности и другое воспитание у людей. И сегодня дублировать те порядки не совсем уместно, надо жить в объективной реальности. Поскольку тема животрепещущая, надо поработать с экспертами, учеными в этом направлении. Должна быть согласованная и выверенная политика. Права на ошибку тут нет. Нам надо укреплять единство многонациональной страны.

Запрещать перемещение людей по стране, конечно, неправильно, да и как это сделать? Те меры, что депутат предлагает – штрафовать за тунеядство, например – сегодня не очень реальны. Работать надо именно в направлении воспитания общей идеологии, понимания, что мы – единый народ.

Что касается диаспор и национальных организаций, их роль важна. Эти организации стараются защищать своих представителей, что тоже нормально. Должен же быть кто-то, кто занимается этими вопросами, чтобы решать их не на улице кулаками, а на уровне взаимоотношений с органами власти.

Фагим-хазрат Шафиев

муфтий Мордовии, член Общественной палаты РФ, руководитель Союза мусульманской молодежи России

13.08.2013 09:22

Запретными мерами проблему не решить и не отрегулировать. Опыт Европы показывает: перемещение граждан хотя и вызывает тревогу местных жителей, но экономика, права человека и международное его поощряют, поскольку в конечном итоге оно выгодно. Кроме того, люди мигрируют для получения образования, встреч с родственниками. В свою очередь власти Евросоюза пытаются отрегулировать миграцию, сделать ее прозрачной.

Проблема внутренней миграции в России, безусловно, существует, но не стоит возвращаться к советской практике только из-за некоторых негативных примеров, сейчас совсем другие условия. Лучше приложить усилия к тому, чтобы каждый мигрант обязательно получал регистрацию по прибытии на место, чтобы власти учитывали количество, место и условия пребывания гражданина внутри страны.

Что касается эффективности работы диаспор, результат здесь есть. Любой нормальный гражданин, прибывая в чужое место, хочет контактировать со своими соотечественниками. Другое дело, хватает ли возможностей для работы у диаспор и общественных организаций? По мере сил они оказывают правовую помощь, решают спорные моменты внутри диаспоры. Приезжим как раз не хватает центров, которые бы консультировали, помогали, обучали законам, языку.

Конечно, есть нарушители закона, но они и не настроены на открытость и общение, такие люди все равно будут оставаться в тени. Кроме того, запреты всегда приводят к тому, что люди ищут лазейки в законах, а нам нужна прозрачность в работе с мигрантами. Для успешной работы диаспор необходимо взаимодействие миграционной службы, правоохранительных органов, общественных организаций. По опыту некоторых регионов знаю, что есть успехи в таком взаимодействии. И такую сложную проблему не решить за полгода, тут нужна кропотливая работа на протяжении нескольких лет. И чем прозрачнее мы будем работать, тем легче будет контролировать и использовать рабочую силу мигрантов во благо экономики нашей страны.

Роман Силантьев

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора

13.08.2013 09:20

Диаспоры бывают разные, даже в рамках одного народа бывает несколько диаспор – одни помогают, другие мешают. Но обычно диаспоры занимают сторону своих земляков, даже зная, что они виновны в преступлении. Конечно, это очень ухудшает межнациональные отношения.

Насчет прописки вполне разумная идея. Если люди приезжают с преступным умыслом, то зачем такому человеку прописка, а если он приезжает работать, то должен работать с официальной регистрацией. Человеку надо объяснять, где он находится и как должен себя вести. Так что вариант с пропиской и борьбой с тунеядством вполне удачен. Может кто-то придумает лучшие меры по урегулированию внутренней миграции, а пока и эти меры могли бы помочь.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...