Он, в частности, сказал:
«Внутренняя миграция — это более сложная тема, чем внешняя. Мы не можем так же легко, как иностранцев, отделить жителей одного региона от жителей другого… В советское время процессы внутренней миграции регулировались административно. Например, с помощью прописки и закона о тунеядстве. И если некоторые наши соотечественники будут продолжать себя вести так же, как сейчас, возможно, стоит подумать о введении современных аналогов советской практики.
Ситуация, в которой люди в поисках лучшей жизни приезжают в другие регионы и ведут себя вызывающе по отношению к традициям и культуре коренного населения, является совершенно недопустимой. Никакие разговоры о соблюдении традиций или обычаев не могут являться оправданием вызывающего, а порой преступного поведения. С понятием толерантности не надо перебарщивать. Толерантность — это не панацея. Терпимость — это не вседозволенность. Мы должны уважительно относиться к интересам других людей, при этом жестко отстаивать свои принципы и идеалы».
Отметим, что в работе с мигрантами – как внутренними, так и внешними, - власть зачастую пытается действовать не напрямую на каждого, а через диаспоры – всякого рода землячества и национально-культурные объединения, - в надежде, что те смогут повлиять на своих соотечественников. Однако, судя по новостям, эта тактика себя не оправдывает: диаспоры и их лидеры чаще всего выступают как своего рода «крыша», принимая сторону «своих» в конфликтных ситуациях, отстаивая права приезжих на своего рода «экстерриториальность» и культивирование подлинных и мнимых национальных особенностей, затрудняющих интеграцию в общество, а коренное население обвиняя в ксенофобии.
«Нужны ли, на ваш взгляд, меры, регулирующие внутреннюю миграцию? Какими они могли бы быть – учитывая, что свобода передвижения гарантирована Конституцией? Как вы считаете: организационные структуры диаспор помогают или мешают интеграции приезжих в общество?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
13.08.2013 09:49
Так что сейчас в первую очередь нужно позаботиться о самом русском народе, чтобы все встало на свои места. Пока русский народ не займет подобающего места в жизни страны, непременно будут действовать все более дезинтегрирующие, разбивающие наше государство процессы, которые инициируются, в том числе извне для того, чтобы не дать возродиться русскому национальному государству. Только под патронатом русского народа, русской идеологии смогут благополучно и счастливо существовать и остальные народы, и другие еще к нам попросятся. По-другому быть и не может.
Попытки что-то «регулировать» с помощью тех или иных законов или вразумлять хулиганов будут только подталкивать силы, играющие на поле «дезинтеграции», способствующие разрушению национального государства, а не его созиданию.
13.08.2013 09:47
Что касается недопустимого поведения приезжих, то это уже забота местных властей, которые это почему-то допускают. Понятно, что нужна профилактика, нужно работать с представителями диаспор. Но в первую очередь нужно строгое соблюдение закона.
Безусловно, интересы коренного населения должны быть важнее, но нельзя разделять людей по национальному признаку. Нужно стремиться к диалогу, чтобы не было противоречий интересов. Такая политика вполне реальна.
Сейчас же тема миграции нагнетается, чтобы уйти от решения проблемы, - мол, мигранты во всем виноваты. Но ведь не мигранты виноваты, что разница в уровне жизни по стране достигла таких размеров.
13.08.2013 09:35
Я считаю, что русский народ в России имеет безусловный приоритет, потому что только он может гарантировать всем остальным народам нормальное справедливое существование. Если мы не ощущаем русский народ как центральный, стержневой, становой, мы теряем все. Если все народы, населяющие нашу - хотелось бы думать, имперскую - территорию, хотят жить хорошо, пусть поддержат русский народ, и тогда всем будет хорошо. Все должны дружно сидеть за одним общим русским столом. Если же его распилить, то в результате все и погибнут.
Соответствующим образом нужно и миграционную политику строить. Дайте жить русскому народу, тогда и все остальное приложится.
13.08.2013 09:34
Преступник должен почувствовать на себе неотвратимую силу закона. Это вообще покрывает все проблемы внешней и внутренней миграции, трудовые ли это мигранты или путешественники – не важно. Если они нарушают закон, должны быть наказаны, и больше не о чем тут фантазировать. Все эти либеральные сказки козе под хвост, речь идет только о соблюдении законодательной базы.
Что касается диаспор, то понятие самой диаспоры неопределенно, юридически нет у этого явления определения. Соответственно диаспора может быть в виде законопослушного позитивного и хорошо структурированного элемента гражданского сообщества, а может быть группой организованной преступности определенной национальности. Поэтому говорить о диаспорах и их роли в нашей жизни бессмысленно.
13.08.2013 09:26
Внутренняя миграция – вопрос сложный. Граждане России имеют право перемещаться по стране без ограничений. Если мы ограничим перемещение, например, для жителей республик Северного Кавказа, то могут пострадать русские, которые там проживают, не говоря уже о том, как обострится межнациональный вопрос в стране.
Самое важное в вопросе любой миграции – это соблюдение и исполнение законов, которые должны быть прописаны максимально четко. Судить всех должны одинаково. Например, я часто навещаю заключенных в колониях, там находятся люди всех национальностей из всех республик. И те, кто пляшет лезгинку на площади, это мелочь. Есть более крупные «рыбы», занимающиеся финансовыми махинациями и прочим.
Кроме того, надо соблюдать межнациональный и межрелигиозный мир не только в республиках Северного Кавказа. Например, в моем регионе проживает более 40 тысяч мусульман, а нам уже несколько лет не дают разрешения на строительство мечети. Это озлобляет народ, почему мусульмане – законопослушные россияне – не могут построить себе мечеть? Не только ФСБ, ФМС и полиция должны контролировать вопросы миграции, но и духовные деятели должны принимать в этом участие, мы тоже помогаем поддерживать порядок и мир во взаимоотношениях.
13.08.2013 09:24
Если говорить об опыте СССР, тогда была другая система, другие ценности и другое воспитание у людей. И сегодня дублировать те порядки не совсем уместно, надо жить в объективной реальности. Поскольку тема животрепещущая, надо поработать с экспертами, учеными в этом направлении. Должна быть согласованная и выверенная политика. Права на ошибку тут нет. Нам надо укреплять единство многонациональной страны.
Запрещать перемещение людей по стране, конечно, неправильно, да и как это сделать? Те меры, что депутат предлагает – штрафовать за тунеядство, например – сегодня не очень реальны. Работать надо именно в направлении воспитания общей идеологии, понимания, что мы – единый народ.
Что касается диаспор и национальных организаций, их роль важна. Эти организации стараются защищать своих представителей, что тоже нормально. Должен же быть кто-то, кто занимается этими вопросами, чтобы решать их не на улице кулаками, а на уровне взаимоотношений с органами власти.
13.08.2013 09:22
Проблема внутренней миграции в России, безусловно, существует, но не стоит возвращаться к советской практике только из-за некоторых негативных примеров, сейчас совсем другие условия. Лучше приложить усилия к тому, чтобы каждый мигрант обязательно получал регистрацию по прибытии на место, чтобы власти учитывали количество, место и условия пребывания гражданина внутри страны.
Что касается эффективности работы диаспор, результат здесь есть. Любой нормальный гражданин, прибывая в чужое место, хочет контактировать со своими соотечественниками. Другое дело, хватает ли возможностей для работы у диаспор и общественных организаций? По мере сил они оказывают правовую помощь, решают спорные моменты внутри диаспоры. Приезжим как раз не хватает центров, которые бы консультировали, помогали, обучали законам, языку.
Конечно, есть нарушители закона, но они и не настроены на открытость и общение, такие люди все равно будут оставаться в тени. Кроме того, запреты всегда приводят к тому, что люди ищут лазейки в законах, а нам нужна прозрачность в работе с мигрантами. Для успешной работы диаспор необходимо взаимодействие миграционной службы, правоохранительных органов, общественных организаций. По опыту некоторых регионов знаю, что есть успехи в таком взаимодействии. И такую сложную проблему не решить за полгода, тут нужна кропотливая работа на протяжении нескольких лет. И чем прозрачнее мы будем работать, тем легче будет контролировать и использовать рабочую силу мигрантов во благо экономики нашей страны.
13.08.2013 09:20
Насчет прописки вполне разумная идея. Если люди приезжают с преступным умыслом, то зачем такому человеку прописка, а если он приезжает работать, то должен работать с официальной регистрацией. Человеку надо объяснять, где он находится и как должен себя вести. Так что вариант с пропиской и борьбой с тунеядством вполне удачен. Может кто-то придумает лучшие меры по урегулированию внутренней миграции, а пока и эти меры могли бы помочь.
Протоиерей Александр Кузин
клирик храма Космы и Дамиана в Шубине
13.08.2013 09:51
Надо внимательно смотреть, какова психология общества. На примере тех же кавказских мигрантов мы видим, чем они сильны: у них, как правило, «мажорное» состояние, большая общественная и социальная активность. А наша молодежь очень пассивна, она больна социальным аутизмом, потому что мало перспектив для развития, люди оканчивают институт и не работают по специальности, нет стимулирования профессионального образования, социальных лифтов, из системы образования напрочь выброшено слово «воспитание». И тут Церковь могла бы помочь государству, но только помочь, а не заменить государство.
Нельзя допускать депрессивного состояния общества, на этом фоне приезжают энергичные мигранты, имеющие хорошие связи через свои диаспоры, похожие в нынешнем виде на мафиозные структуры. Они в нашем же пространстве завоевывают те места, которые должны занимать наши ребята. А все эти землячества, как правило, вступают в противоречие с интересами коренного населения и государственными интересами, от этого социальная напряженность только увеличивается.