Сейчас в предпенсионном возрасте работают только 29% граждан. Значит, в результате пенсионной реформы оставшиеся 70% могут остаться и без работы, и без пенсии

Введение в действие конституционных норм Указом Президента РФ делает сами конституционные изменения ущербными с самого начала и повторяет недопустимую практику 1993 года

council.gov.ru

Нужно ли регионам больше одномандатников? - Мнения парламентариев

04.09.2013 17:19


Комитет Госдумы по конституционному законодательству рекомендовал к принятию законопроект, создающий условия для увеличения численности одномандатников в заксобраниях регионов и представительных органах власти муниципалитетов. Он может быть рассмотрен в первом чтении уже 10 сентября.

Законопроект был внесен сенатором Андреем Клишасом накануне летних канинкул. Сейчас законодательством установлено, что не менее 50% региональных депутатов должны избираться по партийным спискам. Клишас предложил поправки, снижающие эту минимальную долю до 25%.

Законопроект также исключает положение о том, что в представительных органах власти муниципалитетов с численностью 20 и более депутатов не менее половины из них должны избираться по пропорциональной системе. Это положение появилось в законодательстве по настоянию Дмитрия Медведева, который в бытность президентом заявлял, что оно повысит доверие к партийной системе и ответственность партий.

Источник "Коммерсанта" в "Единой России" назвал законопроект "интересным". По его словам, "даже большое количество малых партий не всегда обеспечивают конкуренцию", а одномандатные округа откроют "канал прихода в политику новых людей с мест".

Эксперты отмечают, что законопроект может быть выгоден партии власти. Политолог Ростислав Туровский напомнил, что за счет одномандатников "Единая Россия" до сих пор получала большинство даже в неудачных для себя регионах. Поправки, объясняет он, будут подстраховкой, если ситуация в регионах станет хуже: "Они решают конъюнктурную задачу - обеспечить доминирование партии власти, как бы она не называлась".

Однако для властей есть и риски, полагают эксперты: завкафедрой права МФТИ Борис Надеждин считает иллюзорной цель контролировать всех одномандатников. В возникшую нишу, по прогнозу эксперта, устремятся "местные харизматики, "олигархи", ориентирующиеся на региональную элиту, а не на Москву, которая ничего гарантировать не может". "Контроль частично может быть утрачен, особенно в регионах, где развита бизнес-среда", - считает и Ростислав Туровский.

Как вы относитесь к идее увеличения числа одномандатников на региональном и местном уровнях? Не приведет ли это к повторению хаоса 90-х, когда во власть проникали олигархия и криминал? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Владимир Джабаров

1-й зампред Комитета СФ по международным делам (Еврейская АО). Генерал-майор. Член партии "ЕР"

04.09.2013 18:04

Мне нравится этот законопроект. Он дает возможность избирателям голосовать конкретно за тех людей, кого они знают, кто себя уже проявил, кто может их субъекту принести реальную пользу. А «линия партии» при выборах в региональные заксобрания и так практически роли не играет. На местах люди голосуют не столько за партию, сколько за тех, кто им известен, кто отлично показал себя в работе.

Препятствовать же проникновению криминала во власть должны правоохранительные органы. Именно они обязаны предоставлять информацию избирателям, избирательным комиссиям, что у таких-то кандидатов проблемы с законом. Именно с правоохранительных органов должен быть спрос за криминал во власти, причем на всех ее уровнях.

Что касается бизнеса - прошло время, когда бизнес шел во власть. Пример тому – Совет Федерации, который покинули несколько сенаторов, предпочтя бизнес власти.

Если же говорить о неосвобожденных депутатах, которые могут совмещать обязанности, то и здесь все просто: не выполняешь депутатских обязанностей - люди же видят, кто, что делает – отныне в депутаты путь тебе заказан.

Сергей Обухов

Зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ

04.09.2013 18:02

Внесение данного законопроекта – это очередное жульничество «Единой России», которая продолжает терять свое влияние и уже не может демонстрировать достойные результаты на выборах по партийным спискам. Сегодня она будет всячески стремиться сократить возможности для избрания депутатов по партийному принципу.

Мы знаем, как увеличивается влияние административного ресурса в одномандатных округах, насколько велика там власть денег. В России выборы по мажоритарной системе – это по сути состязание денежных мешков.

Кроме того, в случае принятия предложенных поправок представительство оппозиционных партий в законодательных и представительных органах власти на местах существенно уменьшится. Поэтому для оппозиции этот законопроект означает резкое сокращение возможностей преодолевать муниципальный фильтр на губернаторских выборах.

Наконец, этот законопроект позволит представителям власти скрывать свое членство в «Единой России», участвуя в мажоритарных выборах под всевозможными брендами, прежде всего – под вывеской Народного фронта.

Таким образом, в одном этом законопроекте содержатся сразу три примера жульничества партии власти.

С криминалом и олигархией власть у нас давно срослась. Поэтому опасаться повторения беспредела 90-х могут избиратели и эксперты, но никак не представители «Единой России».

Александр Тарнавский

Бывший первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам (6-й созыв)

04.09.2013 18:00

На мой взгляд, эта инициатива носит в значительной мере конфронтационный характер и никак не послужит на пользу стабилизации политической системы в России.

Предложенный Клишасом законопроект преследует единственную цель – попытку создать условия для удержания сложившейся на сегодня монополии одной политической силы. Проблема не в том, что за счет расширения возможностей одномандатников на региональных и местных выборах к власти придет криминал: не думаю, что в России сможет повториться ситуация 90-х. Главная опасность заключается в сломе уже устоявшейся политической системы и нарушении давно действующих у нас в политической жизни правил игры.

Во всем цивилизованном мире вопросы политического управления и прихода к власти решаются через работу партий. Это те приводные ремни, через которые формируется власть и ее взаимодействие с обществом. Нам же фактически предлагается свести роль политических партий к минимуму, допуская в законодательные и представительные органы на местах лишь тех, кто близок к власти и имеет доступ к ее административному ресурсу. Это очень опасный путь, который может привести к серьезному подрыву доверия общества к властным институтам. Граждане тогда могут начать отстаивать свои интересы и права не через партийную систему, поскольку та утратит влияние в стране, а через различные, в том числе незаконные, формы уличной демократии.

Я также считаю, что подготовленные Клишасом поправки могут вести к развалу нашего государства: они дают губернаторам большие возможности формировать свои команды, с послушными им депутатами, где общефедеральные интересы будут во всем замещаться личными корыстными и местническими целями.

Поэтому я выступаю категорически против внесенного сенатором законопроекта. Надеюсь, подобной позиции будет придерживаться и наша, и другие оппозиционные фракции в Государственной Думе.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

04.09.2013 17:58

Могу совершенно однозначно заявить, что отношусь к этому законопроекту сенатора крайне негативно.

В последнем послании президента парламенту, как вы помните, было предложено вернуться к смешанной системе выборов в Госдуму, предусмотрев, чтобы половина депутатов избиралась по одномандатным округам. Владимир Жириновский выступил резко против этого, отметив, что по сути мы уничтожим тогда возможность для развития в стране нормальной многопартийной системы и политической конкуренции. Ведь в одномандатных округах представителям оппозиционных сил крайне тяжело бороться с представителями власти и местных региональных элит.

Об этом я могу судить, в частности, по выборам в Астраханскую думу, которые проходили одновременно с прошлыми выборами в Госдуму. Из 29 мест, предназначавшихся одномандатникам, представители ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» получили только по одному, а все остальные 26 достались сторонникам «Единой России». И такие ситуации складываются сегодня во всех регионах. Если же мы пойдем еще дальше, по варианту сенатора Клишаса, мы вообще лишимся какого-либо представительства оппозиции в органах законодательной власти на местах. Тем более, что теперь у партии власти и региональных элит появилась возможность идти выборы под брендами многочисленных новоиспеченных партий, которые своими названиями и символикой могут вводить избирателей в заблуждение.

Естественно, при такой ситуации существует и опасность проникновения во власть большого количества криминальных элементов. Ведь помимо властных элит и бизнес-элит в регионах существуют еще и криминальные структуры, которые в последнее время все прочнее сращиваются с властью.

Только выборы по партийным спискам могут противостоять попаданию криминала в законодательную власть. К примеру, ЛДПР всегда тщательно проверяет всех кандидатов, включаемых в наши партийные списки, чтобы туда не проникало ни одного человека с криминальным прошлым. Мы абсолютно на всех уровнях своего представительства заботимся о чистоте своих рядов и своего имиджа. Надеюсь, такой линии придерживаются и остальные парламентские партии.

Игорь Баринов

Заместитель председателя комитета ГД по обороне. Фракция «ЕР»

04.09.2013 17:49

Стоит заметить, что олигархия и криминал проникают во власть и сегодня.

Конечно, такие примеры встречаются сейчас в значительно меньшей степени, чем это было в начале 90-х, и в основном в деятельности региональных заксобраний. В нынешней Госдуме я не знаю ни одного депутата, который имел бы когда-либо судимость. И вообще, у всех думских фракций в последнее время есть твердая позиция не пускать в свои ряды людей с криминальным прошлым. А вот в региональные заксобрания представители криминала иногда попадают, за исключением представителей «Единой России». Одним из главных условий включения кандидата в наши партийные списки на выборах всех уровней является его согласие на разглашение своих профессиональных данных и проверку их в правоохранительных органах. Другие партии, насколько мне известно, это пока не практикуют.

Сам я являюсь ярым сторонником мажоритарной системы. В первый раз я избирался в Государственную Думу именно по одномандатному округу. Кстати, тогда по этому же округу намеревался баллотироваться один из местных криминальных авторитетов, с тремя судимостями. Но узнав, кто составит ему основную конкуренцию, он понял, что симпатии избирателей будут не в его пользу и отказался от участия в выборах. Как тогда образно высказывались в нашей общественной среде: у того три судимости за воровство, а у Баринова – три ранения за Родину. Этот пример говорит о том, что еще в то время наши избиратели были вполне разборчивы. За последние же годы, я уверен, они стали еще более разборчивы и политически грамотны. Поэтому я не разделяю мнения, что выборы по одномандатным округам вернут нас к хаосу 90-х.

Основное достоинство таких выборов я вижу прежде всего в том, что они приближают депутатов к людям. Если у избранного депутата существуют понятия о совести и чести, если он понимает свой долг и ответственность перед людьми, он на протяжении всей своей депутатской деятельности будет стараться помогать своим избирателям, выполнять все свои предвыборные обещания. Кто бы что ни говорил, но выборы по партийным спискам такой тесной связи с избирателями не обеспечивают. Депутаты, избранные по партспискам, нередко предпочитают сосредоточиться на решении каких-либо партийных задач, нежели на решении проблем своих избирателей.

Руслан Гаттаров

Вице-губернатор Челябинской области. Член Совета Федерации от Челябинской области (2010-2014). Член ЕР

04.09.2013 17:48

С точки зрения эффективности законопроекта, это хорошая школа для политиков. Депутат-одномандатник в большей степени привязан к избирательному округу, активней отстаивает интересы избирателей, так как он уже не может спрятаться за спину «паровозов».

С замечаниями экспертов я не согласен. Очень часто представителей «Единой России» называют неэффективными людьми. Так почему тогда, спрашивается, эти неэффективные люди выигрывают губернаторские выборы, мэрские, побеждают на парламентских выборах?!

Опасаться попадания во власть криминала и олигархов сегодня не стоит. Сейчас не 90-е. В настоящее время и те, и другие от власти отсечены специальными законами. Да и избиратель нынче кардинально иной: бутылкой водки, банкой сгущенки, тушенки его уже не купишь.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

04.09.2013 17:42

Давайте сразу определимся, что такое политические партии и какую роль они играют в жизни нашего государства.

Партии – это специализированные политические институты, которые являются одной из составных частей нашего государственного устройства. Централизованная государственная власть опирается в том числе и на деятельность этих институтов. Ослабление партийной вертикали будет означать и ослабление российской государственности в целом, суверенитета страны. А это уже те задачи, которые ставят перед собой сторонники линии на ликвидацию Российской Федерации как сильного суверенного государства.

Поэтому данная законодательная инициатива вполне укладывается в стратегию, которая уводит Россию от курса на суверенитет в сторону ликвидации ее как самостоятельного государства. Я бы сказал, что предложенный законопроект находится в ряду агентских инициатив, направленных на достижение этой цели. По сути нам предлагается взамен представителей политических партий набрать в органы законодательной власти разного рода анархистов, бандитов и т.д., которые потом и будут участвовать в реализации планов по уничтожению российского государства. Данное предложение следует рассматривать как один из этапов и одно из звеньев соответствующей антироссийской кампании.

Валерий Сударенков

Сенатор от Калужской области (2000-2015). Губернатор Калужской области (1996-2000)

04.09.2013 17:40

Предложение сделано в правильном направлении. Но было бы совсем хорошо, если бы все депутаты на всех уровнях избирались как одномандатники. Избиратель оказался бы в выигрыше. Причем одномандатники могли бы идти по любой схеме: как при поддержке своих партий, так и без поддержки – это когда баллотируются беспартийные кандидаты.

Пропорции партийных и беспартийных одномандатников заранее устанавливать не надо - по итогам выборов они установятся сами собой. Тогда же определятся и будущие фракции.

Опасаться, что в парламент может проникнуть депутат, за которым тянется шлейф чего-то, не стоит. Сегодня люди достаточно хорошо разбираются в том, кого следует избирать, а кого нет. Пройдут те, кого люди знают.

Вообще, я не согласен с утверждением, что в 1993 году в законодательную власть проникли криминальные элементы и олигархи. Олигархов тогда еще не было, а не совсем законопослушные граждане среди депутатов действительно появились, но их на сотни тысяч парламентариев по всей стране были единицы. Причем регионов без таких депутатов было подавляющее большинство.

Александр Починок

Член федерального политического комитета партии "Гражданская платформа". Экс-сенатор (2007-2012), экс-министр труда и социального развития РФ, экс-министр по налогам и сборам РФ

04.09.2013 17:38

Жизнь нас учит, что когда мы делаем что-то в пользу кого-то, обязательно получается все наоборот. В связи с этим считаю, надо пересмотреть подход к системе выдвижения по одномандатным округам.

Во-первых, одномандатниками должны быть абсолютно все депутаты всех уровней. Во-вторых, так называемых ничейных депутатов быть не должно. Они должны идти по одномандатным округам, но от партий. Какие-то кандидаты могут быть и беспартийными, но и в этом случае им необходимо заручиться поддержкой той или иной партии - благо при сегодняшнем партийном разнообразии найти подходящую для себя партию особого труда не составит.

Такая форма требуется потому, что абсолютно анархично-независимый человек образца начала 90-х сейчас во власти уже ничего не сможет сделать. Если же у тебя за плечами партия, пусть даже самая маленькая, это уже поддержка, в том числе, и в виде избирателей этой партии. Стихийный политик в единственном варианте «я сам» сегодня не жизненнен.

Кстати, когда за плечами кандидата стоит партия, все претензии относительно его несоответствия определенным принципам предъявляются этой партии.

Владимир Гусев

Член Совета Федерации (2001-2012). Председатель Экспертного совета при комитете СФ по аграрно-продовольственной политике. Член Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития. Зампред Совмина СССР (1986-1991)

04.09.2013 17:31

Это опасная затея.

Я полностью согласен с экспертами, которые видят выгоду для партии власти в данном законопроекте. Под казалось бы благим намерением значительно сократить партийное влияние на самом деле предлагается форма по удержанию власти фактически любой ценой. Известно же, что и сегодня многие одномандатники, которые идут при поддержке партии власти, избираются благодаря мощности административного ресурса.

В проигрыше, естественно, окажется и оппозиция, численность которой в законодательных и представительных органах власти в субъектах станет близка к минимальной.

Согласен я также и с мнением, что под видом одномандатников в закосбрания пройдут те, кто там быть не должен: люди, прямо или косвенно связанные с криминальным бизнесом, и «денежные мешки». То есть сценарий 90-х с преступниками и деньгами в законодательной власти будет экранизирован вновь.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Выучить на депутата, на политика невозможно – им надо становиться по мере приобретения необходимого политического опыта, по мере своего внешнего и внутреннего развития, и для этого надо пройти серьезный жизненный и трудовой путь. А такие вот конкурсы – это искусственный, кабинетный отбор, своего рода политический инкубатор. Настоящий депутат должен хорошо знать и понимать всю политическую палитру страны, у него должна быть политическая позиция, которая в свою очередь должна быть пропущена через ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Сергей Шнуров, конечно, талантливый человек, но не менее эпатажный, чем талантливый. И его появление в Партии роста уже сказалось на стиле ее поведения - ранее Оксана Дмитриева не делала заявлений, пусть даже шутливых, подобных тому, которое она сделала в связи с решением Сергея Шнурова вступить в их ряды. Высказывание было следующим, цитирую: «Я надеюсь, Сергей Владимирович придаст нам ускорение послать всех туда, куда мы очень давно хотели послать»

Российская вертикаль власти выстроена так, что губернатор не может работать, если он не поддерживается из центра. Российские регионы очень сильно зависимы от финансирования из центра. И если центр не хочет, чтобы тот или иной руководитель возглавлял регион, соответственно, действительно в интересах своего же региона ему приходится уходить. Наводнение – это скорее повод, и вряд ли бы какой другой губернатор справился с его последствиями лучше, чем Сергей Левченко. В соседних регионах, г ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении