Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.uralinform.ru/news/crime/159927-beremennuyu-ekaterinburjenku-zarezali-radi-mesti-ili-deneg/

Допустимо ли суррогатное материнство? - Мнения парламентариев

09.10.2013 16:14


Широко освещавшееся прессой известие о «прибавлении в семействе» Аллы Пугачевой и Максима Галкина, которым суррогатная мать недавно родила двойню, заставило известных священнослужителей – в частности, главу Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Димитрия Смирнова и известного православного публициста, профессора МДА протодиакона Андрея Кураева - высказаться о суррогатном материнстве.

Напомним, в Основах социальной концепции РПЦ, принятой Архиерейским собором в 2000 году, говорится: «Суррогатное материнство... противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

О. Димитрий и о. Андрей приводят следующие доводы: - Суррогатное материнство сродни проституции: тело женщины используют для чьего-то удовольствия быть отцом или матерью.

- Суррогатное материнство сродни фашизму или работорговле: человек рассматривается как орудие и средство посторонних ему целей.

- Суррогатное материнство - беспощадная и бессовестная эксплуатация богатыми бедных.

- Суррогатное материнство психологически травмирует и женщину, отдающую рожденного ею ребенка чужим людям, и самого ребенка, который рано или поздно узнает тайну своего рождения.

- Суррогатное материнство – технология, востребованная, в частности, гомосексуалистами: оно дает возможность, не прикасаясь к женщине, стать отцом.

Отец Андрей Кураев пишет: «Если пара с огромным возрастным разрывом, приобретшая через «суррогатное материнство» дитя, придет вдруг его крестить, я считаю, их надо остановить. Эти очень неприятные истории часто прикрывают гомосексуальные шашни наших эстрадных «звезд». Обычно «суррогатных детей» берут гомосексуальные пары, а среди «звездюков» нашей эстрады такая парность часто в порядке вещей. А раз жизненный путь малыша отмечен грехом его родителей-«заказчиков», с ними следует очень серьезно говорить на эту тему. Раз они стоят на пороге церковного Таинства, то для Церкви естественно требовать от них покаяния в этом грехе. Не позировать перед телекамерами, а с большой горечью сказать, что все произошло путем греха, и дать — перед лицом Церкви — обещание, что такого больше не произойдет. Как и рекламы греха. Если же их суррогатные дети будут легко крещены, это будет означать, что они встретились с очередным бессовестным священником, который крайне небрежно относится к исполнению своего пастырского долга. И на мой взгляд, на это должна будет последовать реакция патриарха».

См. также:
Священнослужители о суррогатном материнстве

Что вы думаете по поводу суррогатного материнства? Как вы относитесь к критике священнослужителей? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

09.10.2013 16:22

В целом к такому явлению, как суррогатное материнство, я отношусь отрицательно. Мы не должны лишний раз о нем говорить, чтобы не было лишней рекламы, пропаганды, чтобы у людей не складывалось впечатление, что это вполне нормально, естественно, что это норма.

Другое дело, когда речь о суррогатном материнстве ведется как о единственно возможном варианте стать родителями. В таком случае это допустимо, но не более.

В любом случае, решение прибегнуть к услугам суррогатной матери - это решение только двоих – будущих папы и мамы. Вместе с тем они должны осознавать ответственность шага, на который решаются, думать о последствиях с точки зрения возможной психологической травмы для ребенка, который со временем узнает тайну своего рождения. В этом смысле священнослужители правы. Да и о своем возрасте, когда решаешься на такое, надо думать: чтобы будущие дети не на обращались «мама-папа» к тем, кого в пору величать «прабабушка-прадедушка».

Одновременно я хотел бы призвать не делать из частного случая общие выводы.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

09.10.2013 16:20

Считаю, что такие излишне резкие и категоричные высказывания представителей РПЦ по поводу суррогатного материнства – это определенное вмешательство в личную жизнь людей. На мой взгляд, должны все-таки существовать некие табу на вмешательство в личную жизнь.

В мире довольно большое количество женщин, которые сами не могут родить ребенка, и пользуются услугами суррогатных матерей. Тем более, что дети, рожденные таким вот образом, для родителей намного ближе, чем приемные. Другое дело, что позволить себе такой вариант могут лишь очень обеспеченные семьи, поскольку обходится он очень дорого.

Насколько мне известно, католическая Церковь суррогатное материнство анафеме не предавала. Думаю, и нашей православной Церкви нужно стараться в чем-то перестраиваться, двигаться в ногу со временем, смотреть на процессы развития технологий больше с позитивной стороны.

Если же говорить конкретно о ситуации с Пугачевой и Галкиным, то на их месте я бы не стал выносить такой глубоко интимный момент своей личной жизни на широкую публику. Безусловно, на многих вся эта история, да еще с учетом возраста Аллы Борисовны, подействовала шокирующе, в особенности на представителей РПЦ. Отсюда и такой резкий отклик со стороны священнослужителей. Есть вещи, которые нельзя предавать широкой огласке, и тем более на них спекулировать.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

09.10.2013 16:18

Этот вопрос очень трудно обсуждать. Однозначную оценку суррогатному материнству невозможно дать в принципе.

Я могу понять позицию православной Церкви, поскольку сама отношусь к суррогатному материнству плохо. Лично для меня это страшно, когда женщина становится «инкубатором» для чужого ребенка. Как можно выносить ребенка и после рождения отдать его, чтобы больше никогда не увидеть? Мне даже представить такое сложно.

С другой стороны, есть такие несчастные, отчаявшиеся люди, которые сами родить не могут, но очень хотят иметь именно родного, а не приемного ребенка. Мы не вправе таких людей осуждать, поскольку сами не можем, что называется, влезть в их шкуру, понять, что они чувствуют.

И в Европе, и в Америке суррогатное материнство распространяется сегодня довольно активно. Да и у нас, к сожалению, количество бесплодных пар не уменьшается, достаточно высок процент не только женского, но и мужского бесплодия. Не случайно и в нашем Семейном кодексе суррогатное материнство упомянуто, хотя подробно и не прописано.

Тема эта очень болезненная, вызывающая массу самых разных вопросов, и однозначного отношения к ней быть не может.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

09.10.2013 16:15

У каждого должно быть право иметь детей, и этого права никого лишать нельзя. А суррогатное материнство – это та возможность, которая существует для пар, физически не способных естественным путем зачать и родить ребенка.

Конечно, стоит признать, что технология суррогатного материнства применяется еще не столь длительное время. Поэтому родители, принимающие решение о таком способе рождения детей, должны понимать, что его результаты и последствия еще до конца не исследованы наукой. Пока еще нет четких ответов, что будет в дальнейшем происходить с детьми, которые появляются от суррогатных матерей, и с их потомством.

Что касается мнения представителей РПЦ, оно тоже имеет право на существование. Совсем не учитывать его нельзя. Все наиболее сложные и спорные жизненные моменты мы должны стараться рассматривать с критической точки зрения. Не зря же существует мудрость, что истина рождается в споре. Я, правда, не думаю, что институт суррогатного материнства следует рассматривать в контексте его использования гомосексуальными парами. Сфера борьбы с гей-пропагандой не должна пересекаться с интересами традиционных супружеских пар, желающих иметь детей.

В любом случае, суррогатное материнство связано с вопросом личного выбора – как со стороны семей, которые хотят иметь за счет такой технологии своего, кровного ребенка, так и со стороны женщин, которые соглашаются стать суррогатными матерями. Для последних подобная миссия морально и психологически действительно очень трудна. Не зря же известны случаи, когда суррогатные матери пытались аннулировать контракт и отказывались отдавать детей «заказчикам».

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

09.10.2013 16:15

Появление ребенка на свет – это тоже Божье провидение. Поэтому суррогатное материнство имеет право на жизнь, но только тогда, когда испробованы все способы родить самостоятельно. То есть к суррогатному материнству должны быть серьезные медицинские показания.

Другое дело, когда человек здоров, когда может себе позволить зачать и родить естественным путем, но не хочет из-за карьеры, еще по каким-то причинам, тогда обращение к услугам суррогатной матери должно быть запрещено.

Вообще, по моему мнению, суррогатное материнство не должно быть подпольным. Эти женщины должны состоять на учете: со стороны медицинских, психологических, социальных, правовых, причем исключительно государственных служб должен быть контроль за осуществлением их деятельности. Все они в обязательном порядке должны иметь собственных детей, причем как минимум двоих.

Я знаю одну женщину в Воронеже, которая имея четырех собственных детей, родила еще троих трем разным семьям. При этом она не ставит во главу угла деньги, хотя с ее стороны вынашивание ребенка в этих трех случаях – это работа (предыдущую работу она потеряла, когда закрыли завод). Она говорит, что вынашивать и рождать ей легко, что она рада возможности дать жизнь новому человеку и сделать счастливыми семьи, лишенные такой возможности.

Знаю я и одну девушку 21 года, заболевшую буквально сразу после замужества сахарным диабетом. По медицинским показаниям рожать ей нельзя, а она и муж очень хотят детей. Так почему же их надо лишать родительского счастья? Тем более, если они решатся прибегнуть к услугам суррогатной матери, оно им дастся ох как нелегко и с психологической, и с медицинской точек зрения. Ведь это и прием серьезных лекарств, и операционный забор яйцеклетки, и другие нюансы.

Известно, что Церковь относит суррогатное материнство к проституции. Но суррогатная мать не ложится, как проститутка, под всех. Она вообще ни под кого не ложится – она в себя принимает оплодотворенную яйцеклетку. Еще такую мать называют инкубатором, но она не инкубатор, она своего рода донор. Ведь донор же отдает свою кровь, почку, то есть дарит людям жизнь. Так же и суррогатная мать дарит жизнь новому существу.

Не принимающим суррогатное материнство предлагаю обратить внимание на то, как жизнь идет вперед, как технический прогресс не стоит на месте. Компьютер зачастую это тоже грязь, зло, особенно с точки зрения воздействия на детей. Так наша задача не запретить компьютер, без которого в наше время уже никак нельзя, а исключить его пагубное воздействие. Иначе впору уходить от электрической лампочки к свечам.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."