Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Сжигание мусора – это не выход из положения. Это неизбежно будет вести к выбросу в атмосферу вредных газов, которые будут пагубно отражаться на здоровье людей и на всей окружающей среде

Исследователи нашли на грядке ключ к защите от радиации

17.11.2013 03:02

Обычная белокочанная капуста, а также цветная и брокколи, могут уберечь раковых пациентов от вредного воздействия лучевой терапии и уменьшить риск возникновения тяжелых побочных эффектов, утверждается в новом исследовании американских ученых.

Главной целью радиотерапии является разрушение ДНК раковых клеток и уничтожение опухоли. Эффективность лечения ионизирующей радиацией обусловлена частотой деления раковых клеток, для которого им приходится постоянно воспроизводить свою ДНК. Лучевая терапия разрушает макромолекулу, репликация раковых клеток прекращается, опухоль уничтожается.

Однако радиотерапия может нанести вред не только злокачественным клеткам, но и окружающим тканям, что приводит к таким побочным эффектам, как выпадение волос, потеря памяти, ожоги и бесплодие. По злой иронии судьбы, разрушение ДНК в нормальных клетках, вызванное облучением, может спровоцировать развитие новообразований. По данным Национального института рака США, девушки, которые прошли курс лучевой терапии для лечения лимфогранулематоза, имеют более высокий риск развития рака молочной железы уже в зрелом возрасте.

Исследователи из Медицинского центра Джорджтаунского университета (США), проводя эксперименты с крысами, выяснили, что растения семейства крестоцветных, то есть любые виды капусты, содержат соединение под названием «3,3'-дииндолилметан» (DIM), которое защищает грызунов от смертельных доз радиации, если животных обработать им до или в течение суток после воздействия облучения.

«DIM на протяжении многих лет изучался в качестве агента для профилактики рака, но это первый признак того, что DIM может также выступать в роли защитника от пагубного воздействия излучения», - отметил ведущий автор исследования, доктор Элиот Розен, который назвал результаты эксперимента ошеломляющими. «Все необработанные крысы погибли, но более половины обработанных DIM животных остались живы и через 30 дней после радиационного облучения», - добавил ученый.

Розен и его коллеги обнаружили, что DIM стимулирует ряд ферментов, которые позволяют ДНК восстановиться после радиационного повреждения. Однако этот защитный эффект распространяется только на здоровые ткани организма, а раковые клетки продолжают гибнуть под воздействием облучения. «DIM может защитить здоровые ткани у раковых пациентов, получавших лучевую терапию, и также может защитить людей от летальных последствий ядерной катастрофы», - утверждает Элиот Розен. Научная команда уже подала заявку на патентирование своего открытия и запланировали новые испытания.

Метод лечения онкологических заболеваний, основанный на реакции нейтронного захвата. В результате такого захвата выделяется большое количество энергии, приводящей к гибели клетки. Захват нейтрона могут производить практически все ядра, начиная от водорода и до урана-238, за исключением ядер гелия