Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.sledcom.ru/actual/285621/

Тюремный срок или орден на грудь: парламентарии о деле Васильевой

20.11.2013 12:18


Бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны и главная фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева продолжает атаку на обвинение.

Оценку адресованным ей претензиям она дала в интервью СМИ. Газете "Ведомости" она заявила, что считает обвинения "несостоятельными, безосновательными и предвзятыми". Круг ее обязанностей в Минобороны "ограничивался административными функциями и не имел никакого отношения к самостоятельному решению вопросов об отчуждении имущества", утверждает Васильева. Более того, экс-чиновница уверена, что кроме пользы ее деятельность в военном ведомстве ничего не принесла - об этом она заявила РБК.

Васильева рассказала, что с бывшим министром обороны, свидетелем по делу "Оборонсервиса" Анатолием Сердюковым познакомилась в 2010 году на совещании, посвященном реконструкции Кронштадтского морского собора. Почему он пригласил ее в министерство, она не знает. При этом Васильева подчеркнула, что сейчас не поддерживает отношения с бывшим министром. Напомним, о близких личных отношениях Васильевой с Сердюковым заговорили после появления слухов о том, что следователям, пришедшим рано утром с обыском к бывшей чиновнице, дверь открыл глава Минобороны.

Васильева также привела новые данные о размерах своей квартиры. По ее словам, она проживает в четырехкомнатной квартире общей жилой площадью 118 кв. м. Между тем год назад СМИ сообщали, что обыск у Васильевой проводился в 13-комнатной квартире.

В начале ноября адвокат Васильевой Хасан Бороков рассказал журналистам, что его подзащитная живет в четырехкомнатной квартире площадью 210 квадратных метров. Эту жилплощадь Васильевой купил богатый отец еще до того, как она устроилась на работу в Минобороны, заявил адвокат. "Она могла позволить себе потратить в месяц 500 тысяч рублей или миллион. Но мы не можем ее за это осуждать, мы ж не осуждаем Абрамовича за то, что он купил себе яхту", - резюмировал защитник.

Предпринятое Васильевой контрнаступление не увенчалось успехом. 18 ноября Мосгорсуд продлил ей срок домашнего ареста еще на три месяца. Ей также не предоставили дополнительно к трехчасовым прогулкам четыре часа в день для работы в адвокатской конторе, куда обвиняемая недавно устроилась.

Тем не менее, "Ведомости" в своем редакционном материале называют перспективы дела "Оборонсервиса" неочевидными. Большинство фигурантов этой судебной истории вышли из предварительного заключения на свободу, а центральные фигуры - Сердюков и Васильева - получили новую работу, причем Сердюков устроился работать в госкорпорацию "Ростехнологии".

"В коммерческом праве не желающие светиться в суде стороны прибегают к третейским процедурам. Похоже, власть предпочла публичному судебному процессу закрытый от посторонних аналог третейского суда, где арбитр (можно догадаться, кто может рассудить высокопоставленных чиновников) определяет не только принадлежность активов, но и будущие сферы экономического и политического влияния", - пишут "Ведомости".

Как вы оцениваете заявления Васильевой? Что вы думаете по поводу перспектив дела "Оборонсервиса"? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

20.11.2013 12:30

Я верю Следственному комитету, верю, что предъявленные Васильевой обвинения - не голословные, ведь люди, которые ведут это дело, понимают, что оно резонансное, что у нее есть высокопоставленные покровители, сильные адвокаты, поэтому со стороны следствия не может быть не только промахов, но даже лишней запятой в документах, чтобы придраться было абсолютно не к чему.

Последние же заявления Васильевой расцениваю как пощечину обществу. Она хочет доказать, что она героиня, что она работала только во благо министерства. Хоть орден «Герой России» на грудь ей вешай! А тут еще и на работу устроилась! Но почему вообще при таких миллиардных аферах, которые серьезно ударили по госбюджету, ей выбрали меру пресечения домашний арест, а не отправили в СИЗО?! Там бы она быстро спесь свою сбила.

Разве справедливо, что, к примеру, укравший мешок зерна содержится в СИЗО, а укравший государственные миллиарды гуляет по бутикам, да еще к ней приходит помогать по хозяйству домработница и делать прическу парикмахер?!

Похоже, дело «Оборонсевиса» будет спущено на тормозах: наградить Васильеву орденом, и все - закончили. Грустно все это. Ни я не понимаю, что происходит, ни народ.

Убежден, если провести опрос, он покажет, что народ уже давно потерял веру во власть, ничего хорошего больше от нее не ждет, так как видит только имитацию борьбы с коррупцией (дело «Оборонсервиса», главные фигуранты которого еще до окончания следствия устроились на работу, ярчайший тому пример), отсутствие идеологии, попрание морально-нравственных принципов. Все это ведет к постепенному развалу страны.

Франц Клинцевич

Депутат Госдумы 3-6 созывов, член Совета Федерации в 2015-2020 гг., член Высшего совета партии "Единая Россия"

20.11.2013 12:29

Во-первых, хочу, чтобы все знали: Васильева – очень состоятельный человек, и у нее очень хорошие адвокаты. А хорошие адвокаты у нас, как известно, способны развалить дело либо добиться смягчения обвинений.

Я же убежден, что Васильева своими действиями нанесла большой ущерб нашей стране – с точки зрения ее авторитета, материальных потерь, развала инфраструктуры Минобороны. Отрицать это невозможно. Нынешний министр Сергей Шойгу по большому счету занимается сегодня восстановлением всего, что было разрушено при активном участии «Оборонсервиса». Поэтому считаю, что рано или поздно Васильева будет сидеть в тюрьме. Уверен, что по данному делу вообще будет привлечено к ответственности очень много людей. Я не исключаю, что какие-то вещи доказать не получится, что будут найдены «стрелочники». Но избежать ответственности не удастся никому. Если этого не произойдет, то я, наверное, разочаруюсь во многом, что происходит в нашей стране.

Лица, причастные к аферам «Оборонсервиса», работали на развал наших вооруженных сил. Было серьезно нарушено управление различными родами войск. Это страшные вещи, за которые в старые времена расстреляли бы без суда и следствия.

В квартире Васильевой я не был, так что не берусь судить о ее параметрах. Но я не думаю, что люди, проводившие там обыски, что-то врали, передергивали факты, когда речь заходила об этой квартире. Откуда у девчонки, бывшей сравнительно недолго руководителем департамента, оказалось вдруг такое благосостояние? Сходите, для сравнения, домой к замминистра обороны, герою Советского Союза, генерал-полковнику Востротину. Все богатства в его квартире, которую он отделал своими руками, сводятся к тому, что дарили Востротину его боевые товарищи.

Я также ничего не знаю о характере взаимоотношений Васильевой и Сердюкова: как говорится, свечку не держал. Но считаю, что к конкретному уголовному делу они никакого отношения не имеют.

Константин Добрынин

Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества (Архангельская область)

20.11.2013 12:28

Заявления ее говорят о том, что Васильева близка к отчаянию, так как полное отрицание реальности - это неизбежный спутник отчаяния.

Евгения Васильева давно привыкла жить в параллельной реальности, на которую, по ее мнению, не распространяется действие российского законодательства. Видимо, возможность жить в двухсотметровой квартире в центре Москвы и ежедневно совершать прогулки по элитным бутикам она рассматривает как наказание, с чем большинство ее сограждан вряд ли бы согласились.

Хотя в чем-то она по-своему права. Во-первых, в том, что действительно министерство обороны пока не предприняло достаточно усилий, чтобы оспорить сделки "Оборонсервиса" в гражданско-правовом характере. Во-вторых, если молодую девушку назначают на должность с формулировкой "ничего не бойся - ты стоишь выше закона", то, наверное, ей долгое время кажется, что так оно и есть, и изучение дела по закону ввергает ее в шок.

Я совершенно не желаю Евгении Васильевой зла, но мы должны понимать, если дело "Оборонсервиса" закончится ничем, то впоследствии будет трудно убедить граждан, что власть действительно нацелена на системную борьбу с коррупцией.

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

20.11.2013 12:27

Как известно, пока нет решения суда, человек, проходящий по тому или иному делу, не может считаться виновным. Презумпцию невиновности у нас никто не отменял. Данный принцип должен распространяться на всех без исключения граждан России, как бы кто к кому не относился.

Что касается недавних заявлений Васильевой по поводу своей невиновности, оценку им даст суд – так же, как даст он и оценку работе бригады следователей.

Надеюсь, ждать судебного процесса осталось не так уж много, учитывая, что следственный процесс по делу «Оборонсервиса» длится уже довольно долго. Судить же о степени участия в этом деле Васильевой по одним только многочисленным публикациям в прессе, думаю, нет никакого смысла: вряд ли эти публикации могут пролить свет на правду. Поэтому нужно просто набраться терпения и дождаться суда.

Я допускаю, что действия тех или иных представителей этой структуры Минобороны могли нанести серьезный ущерб государству. Но одновременно я не исключаю, что и правоохранительные органы могли в чем-то выдавать желаемое за действительное. В любом случае, я надеюсь, что суд примет справедливое и беспристрастное решение, по достоинству оценив длительную и кропотливую работу следствия.

Анатолий Локоть

Мэр Новосибирска. Бывший депутат Госдумы от КПРФ.

20.11.2013 12:26

Видимо, у Васильевой открылось второе дыхание после недавнего трудоустройства Сердюкова. Назначение его на высокую должность в рамках «Ростехнологий» говорит само за себя. Скорее всего, Васильеву это вдохновило, и теперь она решила «обороняться» активней.

В целом же я всегда со скепсисом относился к перспективам дела «Оборонсервиса», считал, что в процессе следствия из-под ответственности выведут и бывшего министра, и его подчиненных, весь его т.н. «женский батальон». И сегодня мы наблюдаем, что эти мои опасения, к сожалению, оправдываются. Очевидно, что вопрос о какой-либо ответственности Сердюкова является уже закрытым. Теперь только вопрос времени, когда из-под ответственности выведут Васильеву и всех остальных.

Все это очень плохо. Дело Сердюкова – это та лакмусовая бумажка, своего рода тест, который показывает, как реально в России обстоят дела в борьбе с коррупцией. Можно сколько угодно задерживать за взятки мэров, губернаторов, рядовых чиновников. Но если дело о миллиардных хищениях разваливается у всех на глазах, о какой борьбе с коррупцией можно тогда говорить?! Все ведь прекрасно понимают, что происходит. Пока на самом верху говорят «можно», вся эта коррупционная система будет воспроизводиться как гидра.

На пленарном заседании Думы во вторник я выступил с предложением создать парламентскую комиссию для проведения парламентского расследования деятельности бывшего министра обороны Сердюкова. Говорить, что Сердюков был не в курсе творящихся вокруг него огромных махинаций, может только ребенок в детском саду. Если правоохранительные органы и судебная система не в состоянии сегодня противостоять коррупции на высоком государственном уровне, мы должны пытаться делать это с помощью закона о парламентском контроле. Если мы имеем законное право на такой контроль, то обязательно должны этим правом воспользоваться.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

20.11.2013 12:25

Заявление Васильевой о том, что ее работа в министерстве не принесла ничего, кроме пользы, заставляет задаться вопросом: «Пользы для кого?» Если для себя и ближайшего окружения бывшего министра – полностью согласен. Но то, что с помощью их финансовых махинаций был ограблен бюджет, их схемами нанесен вред Министерству обороны, интересам обороноспособности страны – это однозначно.

Вообще поведение Васильевой, ее утверждение, что на нее якобы оказывалось давление, чтобы только против Сердюкова она дала показания, – это хамский выпад в адрес силового блока. В своих высказываниях в прессе Васильева постоянно оговаривает правоохранительные органы. Убежден, люди, находящиеся под следствием, не должны иметь возможности выступать в СМИ, доказывая свою якобы невиновность и пиаря свою позицию. В результате она стала не просто раскрученной персоной, а, судя по тону некоторых публикаций, своего рода российской Жанной д'Арк.

В своих интервью она также разглашает тайны следствия. Между тем в соответствии с УПК и УК разглашение данных предварительного расследования недопустимо, о чем следователь должен уведомить подследственного, взяв с него соответствующую подписку, и карается арестом на срок до 3-х месяцев либо исправительными работами на срок до 2-х лет. Бывают случаи, когда следователь дает добро на обнародование каких-то фактов, однако в данной истории, думаю, такого не было. Так что уже по одному этому эпизоду Васильеву можно привлечь к ответственности. Одновременно, правда, исходя из размаха Васильевой, возникают вопросы и к следователю: взял ли он такую подписку, если нет – почему, а если взял – почему не реагирует на публикации подследственной в прессе.

В бытность Сердюкова министром обороны я как-то был в зарубежной командировке, где офицер одной из стран НАТО в беседе со мной с сарказмом заметил: «Нам сейчас нет необходимости воевать с Россией, нам достаточно поддерживать военные реформы, проводимые Сердюковым».

Безусловно, происходящее вокруг «Оборонсервиса» - это вызов народу. Не только у меня, но и у моего окружения, включая многих депутатов, сенаторов, слов, как говорится, нет – одни эмоции. От беззубости работников правоохранительных органов все в шоке. Поэтому либо они должны набраться мужества, признаться в своей несостоятельности довести дело до конца и уйти в отставку либо все-таки вынести логический вердикт.

Исса Костоев

Заслуженный юрист РФ, экс-сенатор от Республики Ингушетия (2002-2009)

20.11.2013 12:22

Шумиха вокруг «Оборонсервиса» длится уже год. Ежедневно нам рассказывают о злоупотреблениях, о миллиардных махинациях. Но такой ажиотаж только вредит следствию и будоражит общественное мнение. На выходе же может оказаться, что гора родила мышь: так было и с делом в отношении замминистра финансов Сторчака, и с «игорным делом» в отношении подмосковных прокуроров. Они оказались заболтаны. Думаю, и с «Оборонсервисом» произойдет то же самое. Естественно, какой-то состав преступления Васильевой оставят, к примеру, «халатность», «злоупотребление служебным положением». С этим обвинением она подпадет под амнистию – и все.

СМИ же должны выдавать уже проверенную информацию, причем в строго дозированных количествах. В противном случае, люди, которые, затаив дыхание, ждали, что дело вот-вот закончится громкими посадками, без такого итога останутся разочарованными. А самое главное, у них окончательно пропадет доверие к судебным и правоохранительным органам, престижу и авторитету которых наносится колоссальный вред столь шумным сопровождением дел. «Вот, опять проворовались, продались», - будут думать наши граждане.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."