Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.novopol.ru/-v-shtate-michigan-zakryilis-shkolyi-iz-za-ojidaniya-k-text138223.html

Учитель нуждается в защите не меньше ученика, - Мнения священнослужителей

03.03.2014 09:50


Прокуратура Липецкой области предлагает ввести в школах должность уполномоченного по правам учащихся. В его обязанности должно входить содействие восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних, профилактика правонарушений среди них, урегулирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях, участие в правовом просвещении участников образовательного процесса и т.п. Прокуратура направила в адрес главы администрации области Олега Королёва проекты соответствующих правовых актов.

Это предложение укладывается в тенденцию защиты прав детей, которая на Западе породила так называемую «ювенальную юстицию», отдельные элементы которой пытаются ввести и у нас. Отсюда «горячие линии», по которым детям предлагается жаловаться на родителей и т.п.

Между тем в нынешней школе в защите нуждается скорее учитель. Сегодня поведение школьника как-то ограничено разве что уголовным кодексом. Пока ученик не совершает прямого преступления, он может делать почти что угодно: срывать урок, хамить учителю, вслух ругаться матом и т.п. – а у учителя, в сущности, нет никаких способов на него воздействовать.

Напомним, что в советские времена такие рычаги были. Во-первых, полное среднее образование не было обязательным: после 8-го класса ученика можно было отчислить; да и возможность поступить в вуз зависела от оценок в аттестате. Во-вторых, на школьника можно было воздействовать через пионерскую и комсомольскую организации.

Усугубляет ситуацию и то, что школа отстранилась от участия в воспитании ребенка – эта обязанность целиком переложена на родителей, а отнюдь не все из них с нею справляются.

«Кажется ли вам разумной мерой введение должности уполномоченного по правам учащихся? Не принизит ли это и без того невысокий авторитет учителя? Как этот авторитет можно поднять? Кто и как должен нести ответственность за поведение учащихся в школе?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

03.03.2014 10:48

Меня очень пугает, что эта инициатива исходит из прокуратуры, то есть структуры однозначно карательной. Стало быть, речь идет не о воспитании, благотворном влиянии и т.п., - нет, действия этого уполномоченного должны быть как у карательно-принудительного органа, что совершенно ужасно и недопустимо.

В современной школе, конечно, не все очень хорошо, но не надо все красить в черные краски. Все же задачу воспитания в школы вернули. В каждой школе есть заместитель директора по воспитательной работе, есть люди, отвечающие соблюдение прав всех участников образовательного процесса.

Предложение прокуратуры переводит все в плоскость юридических отношений. Мы и так сделали многое для превращения школы в орган по предоставлению образовательных услуг. И если рассматривать школу именно в таком виде, то кто-то должен следить за выполнением предоставления этих услуг и соблюдением всех прав. Но это в корне неверно. Да, школе навязывают такую модель функционирования, но, поскольку это весьма консервативный институт, то он стремится в лице педагогов строить с детьми неформальные отношения, воспринимать всех как участников единого общего и важного дела.

До сих пор традиции российского воспитания серьезно расходятся с западными представлениями о правах ребенка. Мы в нашей традиции считаем нормальным принуждение детей к выполнению определенных действий, но без унижения. У воспитателя должны быть определенные рычаги влияния, которые делегируются родителями. Так что лучшими наблюдателями будут родители, лучшим гарантом соблюдения прав ребенка в семье - школа, т.к. любой нормальный учитель и воспитатель интересуется, как проходит жизнь ребенка дома. Такая система отношений у нас работает, - другое дело, что ей надо уделять внимание. Но внесение чуждых элементов в виде уполномоченного по правам ученика внесет только дисбаланс и ухудшит положение в школе, и без того не блестящее.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

03.03.2014 10:46

Есть такое хорошее присловье: лучшая помощь - это когда не мешают. Не нужно мешать замечательным учителям, которые воспитали (и воспитали прекрасно) миллионы наших сограждан, заниматься своим прямым делом.

Прокурору в школе не место – как, собственно, и уполномоченному. Это только внесет дополнительный разлад в и без того запутанный учебный процесс, потому что в него и так вмешиваются все, кому не лень, только мешая учителям.

Другое дело, если действительно учитель по каким-то причинам оказался несостоятельным. Ну что же, его в таком случае надо увольнять. Эти механизмы уже существуют и отработаны, но только ими должен пользоваться педагогический коллектив, а не правоохранительные органы.

Что дети порой ведут себя абсолютно недопустимо, непотребно – факт. И страдают от этого как учителя, так и сами учащиеся. Да, в системе образования нужно многое перестраивать, но не угнетая и без того униженных и оскорбленных учителей. Наоборот, исходя из того, что это добросовестные, ответственные люди, которые хотят исполнять свой и без того нелегкий долг, нужно дать им возможность развернуться, а не контролировать каждый их шаг.

Конечно, предстоит продумать, какими мерами добиться соблюдения в классе порядка и тишины. Учитель должен учить детей, а не тратить время на бесплодную борьбу с плохими учениками.

Протоиерей Олег Скоморох

Председатель Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии

03.03.2014 10:43

Можно в поиске каких-то новых форм вводить все больше ограничений в школах: увеличивая количество видеокамер, назначая ответственных лиц, стараясь полностью все поставить под контроль. Но существующее в России законодательство достаточно полно регламентирует эти вопросы, и уже есть все механизмы, защищающие права ребенка. В школах работают детские психологи, в свободном доступе на информационных стендах размещена информация о том, кто защищает права человека. Такие стенды есть не только в школах, но и в больницах и во всех других детских учреждениях. Поэтому если ребенок хочет отстоять свои права, он может сделать это и без вмешательства омбудсмена в учебный процесс.

Наряду с этим у каждого педагога есть определенный кредит доверия. Учитель – это тот человек, которому подросток изначально доверяет. И, как мне кажется, этот кредит будет значительно уменьшен, если в школе ввести какую-то надзирающую структуру. Не надо забывать о том, что там не только дают знания или пытаются выявить у ребенка те или иные способности. В школе, прежде всего, происходит воспитательный процесс, который в случае такого надзора может сойти на нет.

Одно дело – действительно отстаивать права ребенка в неблагополучных семьях, что необходимо, другое – вмешательство в процесс воспитания семьей и школой, попытка влиять на этот процесс. Не следует все валить в одну кучу.

Владыка Алексий (Кульберг)

Епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии

03.03.2014 10:42

Я убежден, что ответственность за поведение детей в школе должны нести родители. Вводя должность уполномоченного по правам учащихся, мы все больше разгружаем семью и, по сути, наносим этим по ней удар - не столько даже по школе, сколько именно по семье.

И вообще родители не должны сдавать детей в школу как в камеру хранения, чтобы администрация учебного заведения в полной мере распоряжалась дальнейшей судьбой ребенка. А введение должности уполномоченного по правам учащихся – один из способов узаконивания института ювенальной юстиции.

Если мы заинтересованы в укреплении института семьи, нужно повышать ответственность семьи за поведение ребенка, - может быть, вводить наказания за те проступки, которые он совершает в школе. Тогда ответственность родителей, как законных представителей ребенка, будет более высокой и это реально повлияет на поведение его в школе.

Игумен Серапион (Митько)

заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

03.03.2014 10:35

Несомненно, в нашей школе множество проблем, причем они носят системный характер. Их причины коренятся в тех сложных процессах, которые происходят в нашем обществе, в том числе, из-за снижения уровня нравственной и правовой культуры. Поэтому проблемы в школе также нужно решать системно.

К сожалению, иногда попытка это сделать сводится к назначению новых чиновников. Так вот, появление еще одного чиновника с весьма неопределенными обязанностями ситуацию не исправит. Такой чиновник ради оправдания своего существования будет искать, а то и создавать проблемы, которые якобы необходимо решать. И расширение бюрократии приводит лишь к усугублению проблем.

Игумен Лука (Степанов)

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета

03.03.2014 10:31

Данная инициатива не случайна, она ложится в ряд вредительских нововведений в нашей жизни, связанных с ювенальной юстицией и делом окончательного разрушения здоровых понятий, основанных на религиозных ценностях.

Все эти уполномоченные имеют одну цель – разрушение семей, разрушение детской психики мнимыми правами. И вместо духа смирения и прилежания ученики стремятся к мнимым свободам и исполняются всякого духа вражды к тем, кто по закону любви и педагогического служения ищет им всякое благо.

Я думаю, что в школу должна быть открыта дверь священству. Воспитательные действия не должны ограничиваться только предметом «Основ православной культуры» в формате предмета ОРКСЭ, который преподается один год при завершении начальной школы. Этого катастрофически мало. Есть великие традиции русского воспитания, основанные на православной культуре, которая помогает ученикам быть в соответствии со своим званием, а учителям быть для них добрыми наставниками и примером. И здесь необходимо коренным образом менять образовательную стратегию нашего государства и видеть воспитательной составляющей образования, которая должна быть ненавязчиво представлена ценностями нашей традиционной православной нравственности.

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

03.03.2014 10:27

Сколько я ни общаюсь с силовиками, все вспоминают положительный опыт школы советских времен, когда у учителя действительно был авторитет. Сейчас же для начала нужно воспитать школьников, а потом уже говорить о защите их прав.

Ребенок хамит учителю, тот делает замечания, которые пропускаются мимо ушей. Потом за него, единственного в семье, заласканного и избалованного, приходят заступаться мама с бабушкой…

Мы так придем к тому, что ни в школах, ни больницах некому будет работать. К этому и без того идет. А с предлагаемыми нововведениями работать в школу точно никто не пойдет.

Наши педагоги, в большинстве своем, трудятся самоотверженно, и если есть какие-то нарушения, то это единичные случаи на миллионы учителей. Я думаю, необходимости в защитнике прав ребенка нет, - он всегда может пожаловаться и родителям, а те уж, если будет надо, найдут дорогу и в прокуратуру, и в следственный комитет.

Участие правоохранительных органов в воспитательном процессе должно заключаться не в этом: детям нужно рассказывать о правонарушениях, о том, как их не допустить, напоминать, что за преступлением последует расплата. У детей должно быть чувство меры. А если вместо этого «защищать их права», ничем хорошим это не закончится.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

03.03.2014 10:23

Это сложный вопрос. Раньше авторитет учителя и его власть были абсолютными, что нередко приводило к злоупотреблениям. Иногда учителя откровенно издевались над учениками.

Я помню случай в советское время, когда две девочки пожаловались директору, что их притесняют, так как они верующие, а не пионерки. Они потребовали, чтобы экзамен у них принимали представители из РОНО и благодаря этому получили свои оценки. В то время да, был такой деспотизм. Учителя точно не надо было защищать от учеников, а меры воздействия на последних, у него, действительно, были. Мы все хотели поступить в институт, а учитель мог отсеять часть детей, не взять их в 9 класс.

Сейчас этот маятник, видимо, пытаются качнуть в другую сторону. Уже сегодня ученики - тот «хвост, который виляет собакой». Но понять бы, как это будет работать….

Мне кажется, сегодня учитель и так поставлен на колени. Родители, среди которых постоянно собирают поборы, говорят ему: если с нас берут, ставьте оценки. Откажется учитель - директор может применить к нему какие-то меры воздействия. К тому же не совсем ясно, что за права ребенка будет он защищать этот уполномоченный, какими методами… В общем, идея такой должности мне кажется непродуманной.

Иерей Димитрий Фетисов

старший преподаватель кафедры теологии РГУ им. С. А. Есенина, клирик Рязанской епархии

03.03.2014 10:06

Конечно, предложенное прокуратурой Липецкой области нововведение - это в духе ювенальной юстиции, которая теперь, Бог даст, в связи со сложившимися международными обстоятельствами, сдаст свои позиции. Неужели даже теперь мода на постоянное, слепое копирование всего западного не пойдет на спад?

Ведь те люди, которые слепо веровали западным ценностям, а равно и новой, постхристианской парадигме понимания человека и его семьи, глядя на неофашистские замашки англосаксов (и их многочисленные внутренние проблемы, особенно кризис семьи), будут вынуждены серьёзно призадуматься – а стоит ли так уж слепо и фанатично им во всём подражать?

Сама по себе постановка вопроса о защите прав учащихся в целом разрушительна. Нашим детям ещё задолго до созревания внушается мысль об их широчайших правах. Мысль однобокая, поскольку разговор о правах обязательно должен предваряться беседой об обязанностях. Только при такой постановке вопроса можно говорить о воспитании человека ответственного перед своей семьёй, коллективом и страной.

Ну а должность уполномоченных действительно необходимо ввести. Только уполномоченного по правам не учащихся, а учащих, т. е. учителей, не только лишённых сейчас каких-либо рычагов воздействия на дисциплину, но и зачастую становящихся жертвами насилия даже со стороны учеников младшего школьного возраста. Я лично знаю такую историю, когда четвероклассник во время урока бросился избивать со спины свою учительницу, прекраснейшего и добрейшего человека.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

03.03.2014 10:03

Содержание такого соглядатая в школах обойдется государству в копеечку, да и подобрать хороших специалистов – дело нелегкое. И это еще большой вопрос, кто сможет работать на этой должности.

Сегодня никто не ограничивает школьников ни в чем, в результате среди учеников мы видим хамское обращение с учителем, драки между собой, ранние аборты – распущенность во всем. Конечно, многое зависит от родителей, но многих родителей самих надо воспитывать.

В Коране говорится: «Разве может быть наравне образованный и невежественный человек? Авторитет и положение человека, который стремится к знаниям, расширяет кругозор, выше и в этом мире и в будущем». А что мы наблюдаем сегодня? Сплошное неуважение к педагогам. Например, когда мы учились, то, завидев учителя в десятке метров, спешили с ним поздороваться, - так мы его уважали! Сегодня такого нет. Кроме того, нынешние школьники не дорожат драгоценными минутами за партами, где они приобретают знания благодаря профессиональным учителям.

Необходимо повышать нравственный уровень школьников. Использовать патриотические страницы истории, примеры героев из молодежной среды, которые настолько любили свою страну и свой народ, что жертвовали ради них своей жизнью. Вот об этом чаще надо говорить вместо проведения всяких школьных дискотек.

Абдуррауф-хазрат Забиров

Глава Единого духовного управления мусульман Пензенской области

03.03.2014 09:59

Введение этой должности – показатель состояния нашего общества.

Статус учителя изменился, сегодня в большей мере права учителя нарушены, потому что нарушена сама система образования. Чиновники набивают взятками карманы, становятся миллионерами, а что учитель? Он трудится за мизерную зарплату, ученики иногда одеты лучше и дороже, чем их педагог, который формирует сознание ребенка. Так что надо защищать учителя.

Есть такая книга Абу Хамида аль-Газали «Возрождение наук о вере», где говорится именно о том, как ученик должен относиться к учителю. Но это отношеие надо культивировать в обществе, - а мы вынуждаем учителей клянчить у родителей деньги на ремонт школы, покупку оборудования… Это унижает педагога. Не он должен этим заниматься, а государство и общество. Задача учителя быть преподавателем и воспитателем, а сейчас его загнали в угол. Мы теряем традиции российской педагогики, но такими действиями потеряем последнее.

Пусть работники прокуратуры поживут как учителя, а потом подумают, какие новые должности в школах создавать.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

03.03.2014 09:56

Я удивлен введением такой должности. Непонятно, какие права учеников ущемляются и от кого их нужно защищать – от учителей или друг от друга? Проблемы в школах и стычки между учениками всегда были, но не до такой степени, чтобы вводить должность по защите прав школьников.

А вот по поводу учителей стоит задуматься. Учитель не имеет никакой защиты, у него практически нет рычагов воздействия на учеников. Строгость – неотъемлемая часть воспитания, и возможность отчислить школьника – одна из самых строгих и действенных мер, которая могла бы унять какого-нибудь слишком зарвавшегося школяра.

Как это сделать, и нужна ли отдельная должность уполномоченного по защите прав учителей? Думаю, нет. Но какой-то порядок в школе наводить надо. А вот введение новой должности еще больше даст свободу той самой неуравновешенной части учеников, которая и так позволяет себе, мягко говоря, вольности в отношении школьных педагогов.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

03.03.2014 09:56

В советское время действительно была пионерская и комсомольская организация, которая в том числе следила за дисциплиной. Сейчас воспитание переложено полностью на родителей, которые порой сами далеко не лучший образец. В итоге ученики сплошь и рядом хамят преподавателю, и хорошо если этим ограничивается. Так что новая должность нам ни к чему, мы еще не готовы к этому.

Авторитет учителя нужно поднимать, повышая ему зарплату. Когда будет высокая зарплата, учитель себя будет чувствовать более уверенно. И потом нужно популяризировать профессию учителя, особенно в провинции, в средней школе. Надо говорить, что эта работа – на благо родине.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

"Если говорить об «омикроне», то это самый легкий штамм, который протекает как легкая простуда. И зачем надо было закрывать больницы и поликлиники, непонятно. Если мы сегодня видим, что поликлиники уже захлебнулись, не справляются с наплывом больных, это значит, что у нас идет полный развал здравоохранения. И конечно, будет увеличиваться количество хронических больных, количество смертей. Мы будем выявлять уже последние стадии онкозаболеваний, - вместо того, чтобы выявлять их на ранних ста ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

"Коммерческая составляющая наших телеканалов не должна быть главенствующей, потому что получается, что за коммерцией мы теряем наше гражданское общество, нашу сплоченность. Поэтому нужно менять полностью систему управления и нашим телевидением, и средствами массовой информации. Я не говорю о том, что нужно вводить цензуру. Но мы должны в эту грязную бочку, с этой зловонной жижей, добавлять чистую хрустальную воду, и вымывать всю эту грязь. И тогда все будет хорошо..."

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...