Владимир Легойда отметил, что «процесс легализации того, что Библия именует не иначе как "мерзость", — уже давно не новость в современном мире». Тенденции в правовом и культурном поле идут параллельно, «свидетельством чему и являются результаты данного конкурса», сказал он.
Победа «женщины с бородой» на престижном конкурсе – еще одно подтверждение тому, что в Европе происходит смена культурных и нравственных ориентиров. «Иными словами, это еще один шаг к отказу от христианской идентичности европейской культуры», — подытожил представитель РПЦ.
«Как бы вы прокомментировали предложение Владимира Легойды? Не следует ли, на ваш взгляд, России вообще отказаться от участия в Евровидении и от трансляции конкурса по центральным каналам?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
13.05.2014 10:05
Происходящее свидетельствует, что организация этого конкурса очень далека от нравственных ценностей. Конкурс не просто не ориентирован на них, а сознательно от них отходит, и это произошло не сейчас, а гораздо раньше.
Какие меры принимать, - пусть другие решают. Во всяком случае, мнение официальных кругов нашей Церкви я целиком и полностью поддерживаю, и поддержал бы даже и более радикальное мнение.
13.05.2014 10:00
С другой стороны, если смотреть на это как на одну из медийных площадок, с которой ведут пропаганду ценностей, чуждых христианской культуре – наверное, стоит задуматься, нужна ли нашему обществу подобная «промывка мозгов»? Возможно, следует принимать участие в каких-то других конкурсных программах или же создать свои альтернативные. Может быть, стоит оградить немалую часть населения от стрессов, подобных нынешнему, и поставить вопрос, нужна ли трансляция этого низкопробного конкурса нашей стране.
Правды ради, я не вижу смысле «поднимать бурю в стакане воды» по этому поводу: Евровидение давно уже именуют «конкурсом домохозяек», тем самым подчеркивая его низкопробность. Как известно, «короля играет свита», посему не стоит впадать в истерику и всерьез переживать по поводу того, что мы не победили - не надо своей горячностью из нищего делать короля. Не стоит из никчемного мероприятия делать событие мирового масштаба.
Для справки: агентство newsru.com опубликовало данные: больше всего из стран СНГ за этого исполнителя отдали голоса Армения, Грузия. На третьем месте – Россия. Оказывается, значительное число наших соотечественников проголосовали за австрийского паренька в женском платье. И вот это уже проблема. Здесь надо «бить в колокола». Куда мы катимся? Разве нам нужно думать о Евровидении? Нам нужно думать, как сохранять христианские ценности. Правильно говорит наш Святейший Патриарх Кирилл: нужно объединяться всем странам Русского мира и духовно здоровым силам этих стран вокруг тех ценностей, которые на протяжении 2000 лет хранит Святая Церковь в своей духовной сокровищнице, и не просто хранит, а предлагает всем желающим приобщиться к этому святому наследию. Так что это сигнал всем здоровым силам общества: пора объединиться вокруг президента и патриарха как предстоятелей светской и духовной ветвей власти, дабы путем синергии, путем соработничества укреплять новую Россию!
Мое мнение: пора расстаться с мифами, подобными мифу о значимости Евровидения, необходимо продвигать свои культурные, исторические и религиозные ценности, но делать это очень осторожно, ни в коем случае не навязывая.
13.05.2014 09:50
Участие в конкурсе извращенцев носит рекламный характер, и чем меньше мы будем обращать внимания на эту ерунду и обсуждать ее, тем лучше. Очевидно же, что это безнравственно. К словам Владимира Романовича даже прибавить нечего. Так что надо поменьше говорить об этом конкурсе, а то слишком много чести ему оказываем.
13.05.2014 09:49
Если мужчина меняет пол, чтобы стать женщиной, значит, у него что-то не в порядке было с родителями, и в связи с этим проблемы с головой. Так что ничего в этом хорошего нет, можно лишь посочувствовать человеку.
Каким бы конкурс «Евровидение» ни был признанным, но чем меньше наша страна будет участвовать в сомнительных мероприятиях с сомнительными результатами, где побеждают такие люди, тем выше будет авторитет у России.
13.05.2014 09:46
Ценности, которые сегодня преподносятся якобы от стран всей Европы, присущи далеко не всем представителям европейской общественности. Их так же навязывают жителям стран ЕС, как и всем остальным. Европейцы в этом смысле такие же потерпевшие, как и мы.
Я думаю, победа австрийского исполнителя – политический шаг, она не отражает реального мнения людей. Мне даже кажется, что при подсчете голосов использовали какие-то дополнительные технологии.
В данной ситуации, на мой взгляд, России важно было бы сделать официальный комментарий именно с нравственных позиций по поводу этого прецедента (на мой взгляд, это именно прецедент) и выйти из конкурса. Это был бы очень грамотный шаг.
У нас сейчас переходный период. Общество возвращается к традиционным нравственным ценностям, своим национальным православным корням. Мне кажется, европейцы тоже устали от безнравственных идеологем, которые им навязывают. Людям нужен глоток свежего воздуха. Поэтому они интересуются православием, приезжают в Россию, ездят по нашим монастырям. Россия могла бы показать пример того, как отторгаются навязанные миру псевдоценности, могла бы стать флагманом нравственного возрождения Европы.
13.05.2014 09:28
Выступление на Евровидении Верки Сердючки тоже было несколько необычным, но это все же напоминало актерское представление. Здесь же все по-другому: демонстрация извращенного образа, порожденного извращенным же сознанием. Есть такое сатанинское божество – Бафомет. У него и мужское, и женское начало. Мне показалось, в выступлении австрийского исполнителя кроется подражание именно этому существу.
Интересно, что сам певец пояснил: благодаря образу Кончиты он хочет показать: неважно как человек выглядит, его нужно принимать таким, какой он есть. Конечно, мы еще из христианской заповеди знаем, что нельзя судить человека по его наружности, но здесь мы видим антипод христианским заповедям. Получается, чтобы ценили человека, ему нужно представляться извращенцем. Я надеюсь, это не диагноз старой Европе, а временное помешательство, которое охватило ее в последнее время.
Больше всего меня опечалило, что люди, казавшиеся консерваторами, присудили этому исполнителю первое место: жители Англии, Италии. Поразил меня и Израиль – государство, которое живет по законам Моисеевым. Удивило также решение Грузии.
Тем не менее, я думаю, нам не следует отказываться от участия в Евровидении – по крайней мере, пока. Если не будет тех, кто отстаивает христианские принципы жизни, несет музыкальное или хореографическое искусство, эта площадка будет отдана извращенцам, что нечестно. Нужно бороться до конца за людей, за их сознание. Запрещать транслировать конкурс тоже не стоит. Нужно посмотреть, как будут развиваться события.
13.05.2014 09:26
Пусть бы этот бородатый человек действительно сделал что-то, чем можно восторгаться! Но когда он не может поразить своим исполнением… ребенку же понятно: это политическое решение, а также открытая пропаганда греха. Если раньше о нем боялись и заикнуться, то теперь его пропагандирует вся Европа.
Если мы сегодня не дадим адекватный ответ, будем толерантны, отмолчимся или согласимся, что это искусство, просто не всем доступное, - мы окажемся лжецами. Чем мы тогда будем отличаться от продажных женщин? Нельзя восхищаться теми, которые вызывает лишь отвращение.
13.05.2014 09:24
И в этом году победитель - неслучайная фигура. И раньше была необъективность жюри в распределении голосов, сейчас она очевидна. «Евровидение» - один из проектов, в котором определенные сообщества зарабатывают и задают определенный тон заинтересованной части молодежи, которая живет музыкой.
Для нашей страны, где нравственность стоит далеко не на последнем месте, где идет оздоровление государства на основе духовной культуры, такие проекты вредны. Здесь важна будет реакция нашего культурного и музыкального сообщества, которое не отделено от гражданского. Они должны дать свою объективную оценку, учитывая настроение своих соотечественников.
13.05.2014 09:14
И действительно возникает вопрос: какой смысл России участвовать в данном мероприятии? Чтобы быть статистами? Обойдутся и без россиян. Чтобы быть свидетелями торжества порока? Тогда тем более без нас обойдутся. У татар есть пословица: «На чью телегу усядешься, с тем и окажешься». Так что надо нам поскорее слезть с этой телеги, нет смысла участвовать в шабашах под личиной культурного мероприятия с теми, кто выбрал путь торжества срама над здравым смыслом.
Кстати, в свете последних политических событий многие европейские деятели видят в России оплот традиционализма, который мы сохранили. Так что есть смысл учредить российский конкурс здравыми силами культурного поля, которые пропагандируют традиционные ценности.
13.05.2014 09:12
В Коране говорится, что во времена Лота люди стали заниматься мужеложством - ранее никакой народ такого позора не допускал. И этот народ был жестоко уничтожен извержением вулкана под палящими лавами, все развратники были умерщвлены. Стоит задуматься над этим.
Мы должны беспокоиться о своей стране, - о России, о великой империи. И должны бороться с этими отклонениями, иначе нагрянет проклятие от Всевышнего, а мы уже не раз за последние годы наблюдали масштабные природные катаклизмы, которые унесли тысячи человеческих жизней.
13.05.2014 09:10
«Евровидение» - не смотр реальных музыкальных достижений, а шоу, которое уже превратилось в конкурс пластической хирургии, а не культуры народов. Свобода без границ превращается в свою противоположность, поэтому я согласен с оценкой Владимира Легойды.
И, по-моему, нужно приостановить не только нам, но и другим нормальным странам свое участие в «Евровидении» и посмотреть, что будет через год-два. Присоединиться-то всегда можно, а своим участием легитимизировать такие безобразия – просто грех.
13.05.2014 08:45
Результаты конкурса Евровидение на протяжении нескольких лет были похожи: там и раньше побеждали коллективы, облаченные в странные вычурные костюмы, но, насколько я могу судить по реакции абсолютного большинства своих знакомых и интернет-аудитории, то, что было в этом году – нечто запредельное. Произошедшее покоробило многих людей, в том числе далеких от Церкви. Для многих это стало шоком - увидеть с экрана трансвестита, и еще большим – узнать, что именно он стал победителем.
По поводу участия России в этом конкурсе однозначно ответить трудно, а вот насчет трансляции на центральных каналах стоит подумать. Наше общество, как стало ясно, попросту брезгует теми продуктами «культуры», которые сегодня порождает Запад, и которые там возносят на гламурный пьедестал.
Преосвященнейший Ириней
епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института
13.05.2014 10:08
Увы, не думаю, что наше общество захочет от отказаться от такого зрелища. Скорее всего, исполнителям из России и дальше придется участвовать в этом конкурсе и пытаться доказать, что они лучшие, если даже за них не будут голосовать представители других стран. Но если нашу страну будут представлять люди с хорошими голосами, порядочные люди, это станет благом для многих. Люди увидят, что существуют и другие взгляды и поразмышляют над тем, почему кто-то мыслит иначе. В какой-то степени это миссионерский ход.
А падать все ниже и ниже, равняться на личностей, которые побеждали, нам, конечно не стоит. Нужно принимать участие в этом конкурсе, чтобы свидетельствовать об истине, говорить о пороках. Прислушаются не все. Но некоторые – возможно.