Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

http://sitv.ru/arhiv/news/economics/47659/

"Социалку" спасут налог на олигархов и борьба с казнокрадами: Парламентарии о бюджете

18.07.2014 12:52


Правительство готовится пересмотреть бюджетные планы на 2015-2017 годы. Причем, поскольку доходы бюджета не растут, ничего не остается, кроме как перераспределять средства по приоритетным статьям расходов.

По информации "Известий", существенно (с 17,7% сейчас до более чем 21% в 2017 году) будут повышены расходы на оборону и национальную безопасность, во многом из-за роста объемов гособоронзаказа и импортозамещения. А финансирование социальной сферы будет сокращаться. Текущий и последующий годы останутся социально ориентированными по бюджету. Однако если в 2015 году расходы на социалку составят 27,3%, то уже в 2016-м начнется снижение затрат на эту сферу, и к 2017-му траты составят 26,5%.

В Госдуме выступают за сбалансированный подход. "Оборонный бюджет нужно увеличивать, но не в ущерб социальному", - считает коммунист, член комитета по бюджету Виктор Паутов. "Социально ориентированный бюджет - это, конечно, важно, и благодаря социальному бюджету мы можем прекрасно жить, но недолго, - отмечает член фракции ЕР, лидер партии "Родина" Алексей Журавлев. - Как показывает практика соседнего государства, это может кончиться в одночасье. Мы живем в таком мире, что вынуждены тратить немалые средства на оборону страны. Если этого не сделать, то любой социальный бюджет превратится в фикцию".

О бюджетных проблемах недавно рассказывал министр финансов Антон Силуанов. Он предложил увеличить налоговое бремя путем, например, введения налога с продаж, повышения ставки НДФЛ (или введения прогрессивной шкалы), унификации ставки НДС.

Большинство опрошенных Regions.ru парламентариев его не поддержали. "Когда экономика стоит на месте, налоги не повышают. Повышение налогов может еще больше ухудшить довольно грустное экономическое положение страны", - считает сенатор Алексей Чернышев. Депутаты Госдумы коммунист Олег Куликов и "эсер" Оганес Оганян подчеркивают: если и повышать налоги, то главным образом в отношении коммерсантов, которые занимаются импортом и последующей перепродажей товаров народного потребления. А вот идея с введением прогрессивной шкалы НДФЛ парламентариям понравилась.

Еще одна идея Минфина - сделать полис обязательного медицинского страхования частично платным для лиц, которые не имеют официального места работы, включая студентов. Этим гражданам придется заплатить 18% от тарифа, который платят в фонды ОМС за неработающее население местные бюджеты, пишет "Российская газета". В 2015 году сумма составит 18 тыс. 865 рублей, значит, неработающим надо будет доплатить порядка 3,4 тыс. с дальнейшей ежегодной индексацией.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников считает, что новая инициатива - попытка Минфина решить проблемы дефицитного бюджета. "Нельзя подменять социальные гарантии, а бесплатная медицина - одна из таких гарантий, на неспособность Минфина собрать налоги и добиться легальной занятости. Для этого надо искать другие средства", - считает депутат.

Как, на ваш взгляд, следует пополнять бюджет? Возможно ли это не за счет снижения социальных расходов? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

18.07.2014 13:01

Есть два замечательных способа пополнить бюджет без урезания «социалки».

Во-первых, на 50% сократить хищение бюджетных средств. Это реально. Просто перед правоохранительными органами надо поставить задачу по выявлению «бюджетных воров». Такие случаи должны стать показателем их хорошей работы. И исключить при этом приписки – за каждый выдуманный эпизод карать нещадно.

Во-вторых, повысить налоги в отношении доходов сверхбогатых людей: олигархов, мультимиллионеров. Если людей, у которых миллиарды долларов все знают, то те, у кого сотни миллионов долларов, известны меньше, но таких очень много. Пусть за счет налоговых отчислений их доход составит не 500 миллионов долларов, а 300. Ничего, проживут, с голоду не умрут.

Одним словом, налоги для этих категорий граждан должны быть серьезнее, чем сейчас, надо, чтобы они активней участвовали в пополнении бюджета.

Говорю об этом с философских позиций, а не как злопыхатель или их обвинитель. Корабль может потонуть, а они тоже его пассажиры. Так давайте вместе спасем «Титаник».

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

18.07.2014 13:00

Я против сокращения не глядя социальных расходов – это не метод для пополнения бюджета. Надо конкретно смотреть на программы, подлежащие ужатию. Если окажется, что от этого произойдет снижение качества оказания услуг в социальной сфере, снижение роста зарплат соцработникам, произойдет уход от выполнения указов президента, то о таком уменьшении затрат и речи быть не может. Нельзя выходить в общество без конкретики – это только народ баламутить и «пищу» оппозиции подбрасывать.

С другой стороны, социальная сфера имеет определенный резерв для оптимизации. У нее есть определенный «жирок», связанный с выплатой пособий. В пособиях нужно уйти от категорийности и прийти к адресности. Есть резерв и в межведомственном взаимодействии по различным программам. Так, мы недавно смотрели программу по развитию физкультуры. Что оказалось: средства, выделенные на строительство школьных спортзалов, благодаря чему реализовывалась бы и задача по возвращению норм ГТО, поставленная президентом, оказались перенаправлены на строительство больших спортивных сооружений. Вот и резерв.

Хочу также заметить, что задача «социалки» - не уравнять положение всех людей, а дать возможность каждому развиться, подняться. У нас же крен именно в сторону уравниловки. Мне часто приходиться бывать в коллективах – никто спасибо не говорит за имеющиеся пособия, к примеру, по той же безработице. Значит, неправильная у нас «социалка».

Алексей Беспаликов

Член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (2010-2014гг.)

18.07.2014 12:59

От сокращения финансирования социальной сферы нам не уйти. Но пугаться не надо, ничего страшного не случится. Социальные программы у нас отлажены, социальная политика выстроена, да и урезания, в общем-то, серьезного не ожидается. Думаю, люди его особо и не будут ощущать.

Понятно, когда человек привыкает к хорошему, возвращаться к изначальной ситуации трудно, да и чем лучше живется, тем больше хочется. Например, в Новосибирской области прожиточный минимум составляет порядка 9 тысяч рублей, а еще несколько лет назад был в два раза меньше.

Предлагать увеличивать налоги можно. Но в такой стагнационной экономической ситуации может возникнуть коллапс. Налоги повысят, это потянет повышение тарифов, а значит, и рост цен, в первую очередь, на продукты питания. Если же все-таки припечет, то начинать нужно постепенно: не группой повышать, а по одному, причем не по всей стране одновременно, а как пилотный проект, в одном регионе. И смотреть на результат.

А вообще, конечно, считаются с сильной в оборонном плане страной. Потому что все понимают: если что – даст отпор. Поэтому сейчас надо сделать упор на «оборонку» - чтобы мысли ни у кого не возникло, что Россия может сдать свои позиции. А там в сильную страну и инвестиции придут, и социальные программы не только вернем на уровень 2014-15 годов, но и даже расширим. Но только надо подождать. Это – долгосрочная перспектива.

«Заначку» же государственную в виде того же золотовалютного запаса трогать нельзя. Мало ли что. Ее надо беречь на самый крайний случай.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

18.07.2014 12:58

Пополнять какую-либо статью бюджета, не затрагивая при этом других его направлений, можно при одном из двух условий. Это либо обеспечение реального роста экономики, приводящего к росту налоговых поступлений, либо увеличение налогового бремени.

Очевидно, что экономический рост находятся у нас сегодня где-то в районе нуля, во всяком случае, по большинству отраслей. Видимо, поэтому в последнее время так активно обсуждается вариант с усилением налогового бремени, особенно после пространного заявления на эту тему министра финансов Силуанова.

А вообще, я не вижу никакой необходимости увеличивать расходы на оборону. С кем мы собираемся воевать, кто наш потенциальный противник? С Украиной воевать нельзя – это против нашего естества. Россия, наоборот, должна прилагать все усилия, чтобы загасить конфликт, разгоревшийся в этой стране. С Китаем мы тоже воевать не собираемся: напротив, только что в очередной раз заявили о дружбе с Поднебесной. О каком-либо военном противостоянии с США и речи быть не может. Так против кого планируется наращивать вооружения?! Создается впечатление, что в рамках информационного поля, сформированного российскими центральными телеканалами, нашим военным стало легче лоббировать повышение своих доходов.

Думаю, правительство не с той стороны подходит к решению проблем бюджета. Начинать нужно с мер, которые переломят ситуацию в экономике, позволят изменить тренд от спада к росту. Ресурсы нужно направлять в первую очередь в эффективный бизнес, способный приносить реальные доходы. Одновременно необходимо наконец решать проблему дефицита региональных бюджетов. Нужно учитывать, что банки больше не будут давать регионам кредиты, иначе они могут просто разориться. Между тем, совокупная задолженность субъектов РФ составляет уже одну седьмую часть федерального бюджета.

Василий Иконников

Член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Орловская область). Депутат Госдумы (2011-2016). Член КПРФ

18.07.2014 12:56

С точки зрения обеспечения безопасности нашего государства в современных геополитических реалиях, повышение расходов на оборону и национальную безопасность – шаг оправданный. Наша партия всегда говорила, что оборонно-промышленный комплекс России должен постоянно развиваться. Это предоставит и дополнительные возможности для многих отечественных предпринимателей, и позволит создать большое количество новых рабочих мест.

С другой стороны, урезание социальных расходов, которым могут обернуться подобные планы правительства, не увязывается со всеми предыдущими заявлениями руководства страны. Оно ведь не раз в ходе подготовки очередного бюджета заверяло, что все социальные обязательства государства будут неукоснительно выполняться.

Мы понимаем, что при той линии, какую проводит сегодня наше правительство, очень трудно изыскивать средства для пополнения федерального бюджета. Между тем КПРФ предлагает такую программу, где четко и детально прописаны реальные источники получения этих средств.

Не случайно на повестке дня стоит вопрос о смене социально-экономического курса, на чем настаивает наша партия. Возьмите программу КПРФ и начинайте ее реализовывать. Тогда появится реальная возможность получить дополнительные доходы в бюджет, не уменьшая при этом социальные расходы. Все грамотные и прагматичные экономисты выступают за то, чтобы менять курс нынешнего российского правительства, существенно корректировать основные принципы экономической политики.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет