Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

http://www.naurfo.ru/news/8487

Молодежь девяностых и молодежь десятых: Мнения священнослужителей

15.08.2014 09:06


Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, выступая 9 августа на телеканале «Союз», в частности, сказал:

«В 90-е годы происходили споры как среди консервативной, так и среди либеральной православной интеллигенции о том, стоит ли православной молодежи смешиваться со светской, стоит ли вместе отдыхать, стоит ли вместе проводить мероприятия, устраивать общие лагеря, искать моменты общения, во время которых люди бы иногда сталкивались, может быть, с некоторой разницей в образе жизни православной молодежи и молодежи совершенно светской.

С одной стороны, такие опасения, в общем, небезосновательны, потому что в светских молодежных лагерях иногда звучит музыка, которую не очень привычно и приятно слышать православным молодым христианам, может происходить блуд, могут происходить достаточно фривольные сценки и развлечения, может иметь место ожесточенный спор о том, стоит ли быть верующим человеком в современном мире. Могут быть и насмешки, могут быть и какие-то легкие притеснения. Впрочем, за этими спорами иногда прослеживалась и гордыня...

Да, часто окружающие нас люди ведут себя совершенно не так, как хотелось бы христианам. Ведут себя фривольно, ругаются, употребляют алкогольные напитки, иногда в неумеренных количествах, участвуют в каких-то полуразвратных сценках и развлечениях. Да, это так, но это не означает — не должно по крайней мере означать, — что нам нужно отдать этих людей на откуп и на поругание злым силам и всей той антикультуре, которая сегодня, к сожалению, присутствует в окружающем нас информационном, общественном, образовательном пространстве.

Я, может быть, выбьюсь из общего ряда людей, которые считают, что сегодня молодежь более развратна, более цинична, более материально ориентирована, чем это было в 80-е или в начале 90-х годов. Мне почему-то кажется, что это совершенно не так. Молодежь позднего советского времени и ранней постперестройки была гораздо циничнее, гораздо лицемернее, была гораздо меньше ориентирована на нравственный поиск и на чистоту отношений в семье, в обществе, в контексте дружбы или общего дела, чем нынешняя молодежь. Ты видишь больше искренних глаз, ты слышишь больше искренних вопросов, ты видишь больше желания по-хорошему, на нравственной основе устроить собственную жизнь, и это не может не радовать».

Я надеюсь, что верующие молодые люди, будучи неотъемлемой частью общества, не будут отгораживаться от других частей нашей молодежи и будут присутствовать в тех местах, где она общается, спорит и размышляет».

«Согласны ли вы, что молодежь стала более искренней и менее циничной, чем в 1990-х? В какой мере, на ваш взгляд, верующая молодежь должна жить той же жизнью, что и все ее сверстники, а насколько – выстраивать свою?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Владыка Алексий (Кульберг)

Епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии

15.08.2014 10:04

То, что молодежь стала более искренней, я связываю с пропагандой нравственных ценностей в сегодняшних фильмах, передачах и т.п. СМИ стремятся отразить то, о чем говорит отец Всеволод: доброжелательность, открытость. И этому примеру следует общество, молодежь.

Нельзя разделять православную и светскую молодежь. Это одно общество, одна среда. Скорее, православным молодым людям надо постараться сохранить в этой среде свое лицо, свою индивидуальность и этой индивидуальностью заявлять о себе среди сверстников. Апостолы не убегали от развращенных языческими нравами современников - они жили среди них и своим примером показывали, какой может быть жизнь. Так и православная молодежь не должна демонстративно выделяться на фоне остальных, уходить в какое-то гетто.

Протоиерей Александр Ткаченко

директор государственного Детского хосписа, основатель детских хосписов в России, настоятель храма в Суворовском военном училище и храма при городском гериатрическом центре в Санкт-Петербурге

15.08.2014 10:01

Я вообще не понимаю, зачем проводить границы между верующей и неверующей молодежью. Граница должна быть одна: между добром и злом, заповедями Божиими и грехом, и проходить она должна только в душе каждого человека, а не в круге его общения.

Что касается сопоставления молодежи 1990-х и 2010-х... зачем уподобляться ворчливому старику, век за веком повторяя банальности, как «нынешняя молодежь отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших»?! Кому от этого польза? Давайте лучше помогать молодежи в ее начинаниях, среди которых так много действительно полезных и поистине благих!

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

15.08.2014 09:56

Я не знаю, как измерить и сравнить нравственный уровень молодежи 90-х и нашего времени. Но вполне вероятно, что сейчас молодежь и впрямь более нравственна, потому что 90-е – переломные годы, когда разрушались традиции, сложившиеся при советской власти и раньше; рушились государственные связи и границы, добрососедские отношения между народами бывшего Советского Союза. Так что многое изменилось и, конечно, была разрушена нравственность. Может быть, вообще несколько некорректно сравнивать 90-е годы и наши. Всегда в революционные или переломные годы уровень нравственности падал.

Но вот данные о разводах свидетельствуют: их количество в России выросло. Сейчас оно стабилизировалось и составляет примерно 60% к количеству заключенных браков. Никогда при советской власти такого количества разводов не было - не говоря уже о царской России.

То, что молодые семьи боятся иметь детей и редко можно встретить многодетную семью – тоже факт. Каждый год детишек рождается примерно в два раза меньше, чем требуется, чтобы поддерживать стабильную численность населения. Это говорит о том, что у людей нет уверенности в завтрашнем дне, ну и о том, что нравственность падает – молодежь живет в свое удовольствие, не желая создавать большие семьи.

Ну а то, что молодежь становится более образованной, культурной, коммуникабельной, я думаю, соответствует действительности. Вообще было бы очень интересно по вопросам, которые поставил отец Всеволод, провести комплексные социологические исследования, и уже опираясь на их результаты, делать выводы: в лучшую или худшую сторону что-то изменилось в нашей жизни.

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

15.08.2014 09:49

Хотелось бы, конечно, думать, что нынешняя молодежь лучше, чем была 10, 20 лет назад. И действительно, по сравнению с прошедшими после перестройки десятилетиями изменения к лучшему есть. Молодежь возвращается к традиционным ценностям. Она вообще очень остро реагирует на состояние общества, на происходящее в нем, на витающие в воздухе идеи и настроение. А сейчас все-таки ситуация стабилизируется.

Что касается различных форумов и участия в них православной молодежи – почему бы и нет. Только эти мероприятия должны быть хорошо организованы, тогда будет и приличная музыка, и, наоборот, не будет фривольностей. Я принимал участие в разных форумах: и в православных, и в светских. Они все посвящены определенной тематике, каждый преследует определенные цели, и если там все организовано на должном уровне, вопросов нет. Православная молодежь вполне может принимать в них участие. Мне кажется, она должна не исключать себя из жизни общества, а напротив, активно к ней подключаться.

Со своей стороны, Церковь обязана проявлять о молодежи особую заботу, чтобы молодых людей нельзя было сбить с толку. Крепкой, активной молодежи должно быть больше – такова позиция Церкви.

Протоиерей Георгий Кожеватов

Клирик кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия в Орске

15.08.2014 09:47

Я затрудняюсь ответить, какой молодежь была тогда, и какая она сейчас, но знаю: поколение 90-х частично вымерло из-за наркотиков. А наши дети живут, верят в Бога. Они ходят на тренировки и посещают светские мероприятия. Выступают на городских мероприятиях со спортивными номерами - моя семья живет именно так.

Мне тоже не кажется, что молодежь стала более циничной. У нее есть какие-то стремления. И было бы, на мой взгляд, ошибкой отделять православную молодежь от светской. В обществе все должны жить вместе.

Но в тоже время у нас есть наша жизнь, духовная. Мы должны сами жить по-христиански, и тогда люди, увидев нашу жизнь, тоже пойдут ко Христу. А вот обосабливаться, устраивать какие-то свои, церковные мероприятия в противовес светским не нужно. Мы сами должны внутри измениться, и тогда люди последуют нашему примеру.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

15.08.2014 09:43

Последнее двадцатилетие все-таки изменило сознание многих молодых людей. Они стали ориентироваться только лишь на материальный успех. Во времена Советского Союза это было куда менее распространено. Молодые люди, например, хотели стать лучшим на заводе мастером, хорошим врачом и т.д. Про представителей разных, как бы мы сейчас сказали, обыкновенных профессий, рассказывали СМИ, государство их поощряло, награждало.

Но после распада Союза нацеленность на приобретение богатства породила много ложных кумиров. Если еще лет 50 назад кумиром многих мальчиков был Юрий Гагарин, то в конце 90-х героем для молодых людей становится криминальный «авторитет». Именно в те годы становится популярным сериал «Бригада» и подобные фильмы, где бандиты предстают очень даже респектабельными людьми. Девушки же, помимо материального благополучия, были ориентированы на свободу нравов. Апофеозом стали сомнительные с нравственной точки зрения ток-шоу, транслировавшиеся по центральным каналам.

Слава богу, у нас и тогда можно было найти примеры культурного и нравственного поведения – это литература, театры, качественное авторское кино. Но все-таки самым распространенным и популярным продуктом стали эти ток-шоу и бандитские фильмы. Поэтому мы получили молодежь, отравленную этим ядом.

С другой стороны, у нее было больше возможностей, чтобы узнать о Боге, почитать Библию, нежели у молодежи конца 80-х, для которой все это находилось под запретом. Вот и сейчас можно беспрепятственно приходить в церковь и узнавать о Боге, но наряду с этим на молодых людей каждый день обрушивается поток информации, искушающей и часто приводящей к ложным целям, идеям.

Но действительно, православный человек (и не только молодой), должен, с одной стороны, держаться подальше от того, что мы считаем невозможным в христианской жизни, а с другой – не загонять самого себя в гетто. Человек должен оставаться в социуме.

Священник Михаил Артеменко

клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное

15.08.2014 09:31

Мне сложно судить, какой была молодежь в 80-х или чуть позже. Могу лишь сравнивать с периодом, когда я рос сам. Быть может, и есть небольшая разница, но хотелось бы сказать вот о чем: 99% детей у нас крещеные, следовательно, православные. Поэтому четкой границы между православными и светскими молодыми людьми не существует.

Можно быть адекватным православным и приобщать своих друзей и знакомых к вере. Но ни в коем случае нельзя отдаляться от них под предлогом того, что они хуже: менее нравственные, менее образованные. Мы должны любить всех и вместе общаться. Совместные лагеря? Почему бы и нет - при условии, если там хорошие педагоги, воспитатели. Они должны следить за тем, чтобы не было ситуаций, описанных отцом Всеволодом Чаплиным.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

15.08.2014 09:25

20 лет назад у нас вместо мечети был маленький частный домик на окраине, куда приходило чуть более десятка человек, а сейчас в мечети народу очень много, в том числе и молодежи.

Как мусульманин в первую очередь отмечу: сейчас на пятничный намаз на праздник Ураза-Байрам выходит по 200-300 000 человек, и среди них много молодежи. Это уже серьезный показатель. Молодежь осознает необходимость веры, возвращается к истокам. Знаю, что у православных тоже перемены, все больше молодежи приходит в храмы. Конечно, в этом направлении надо работать и призывать молодых людей именно к богобоязненности, - чтобы понимали, что есть Создатель, Творец, Господь миров, есть Его законы, к которым мы должны прислушиваться.

Еще обращаю внимание: когда молодые создают семью, мусульмане стараются совершать никях, а православные торжественно идут в храм на венчание. Это тоже определенный показатель. Чем больше молодежи будет жить по законам Всевышнего, тем крепче будут нравы и семья.

Конечно, мы должны помнить, что живем в светском государстве, поэтому, например, обязаны относиться с пониманием к музыке, которая играет в тех же ночных клубах. Но в любом случае везде должна быть «золотая середина», без перегибов.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

15.08.2014 09:20

Безусловно, молодежь по сравнению с 90-ми годами стала лучше. Мы помним, что тогда творилось: полный разгул и беззаконие – бандитские группировки, кланы… И молодежь в стороне не оставалась, в той или иной степени причастна была к этому. К абсолютно нормальным людям могли приехать бандиты и диктовать свои условия. Любая дискотека, ресторан и кафе были под криминалом, и посещали их такие же люди, т.к. нормальный человек просто боялся туда ходить.

Сегодня, слава Богу, времена изменились. Раньше милиция откровенно была смешана с криминалом, сегодня более-менее стали выполнять свою работу. Молодежь уже спокойно может пойти отдохнуть в кафе или клуб, хотя и там хватает наркотиков и прочего – то есть еще есть, где порядок наводить. Но если говорить о верующей молодежи, то у нее понятия об отдыхе немного другие. Они отдыхают более консервативно. Конечно, многих молодых людей можно назвать верующими условно. В храмы ходят время от времени, а в последние стали больше ходить, особенно в праздники.

Искренне верующие мусульмане злачные заведения точно не посещают, как и православная молодежь, об алкоголе и речи быть не может. Речь не идет о религиозном фанатизме. Но вполне можно быть современным молодым человеком, и быть при этом верующим. Одно другому не мешает, - тем более сегодня такой большой выбор для проведения досуга.

Виктор Лега

зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

15.08.2014 09:19

Безусловно, православная молодежь должна жить той же жизнью, что и ее сверстники. Это нам говорил сам Христос: нужно идти и проповедовать слово Божие во имя Отца и Сына, и Святого Духа. А проповедовать и жить в затворе невозможно. Православная молодежь должна показывать пример своим правильным поведением, это самая лучшая проповедь, если молодой человек будет показывать, насколько православным быть здорово и правильно.

Молодежь всегда разная, и в советское время были и циники, и замечательные молодые подвижники, будущие спортсмены, ученые. Были подлецы и карьеристы, которые шли на что угодно ради вступления в партию, а потом быстро переметнулись в другой лагерь и стали делать карьеру также в других условиях. Мне кажется, всегда одинаково хороших и плохих людей, просто в разных условиях по-разному их выявляют.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

При активном сопротивлении граждан внедрять ту или иную религию – это неправильно. Думаю, такие люди как Сергий Радонежский такие действия осудили бы - богоугодное дело нельзя делать путем принуждения граждан. И уж конечно это не христианская мораль, когда парни, скажем так, хорошо экипированные и подготовленные, разгоняют людей

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".