Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

администрация Приморского края

Беженцы и тунеядцы: Мнения священнослужителей

04.09.2014 09:10


Портал «Милосердие.ру», много сделавший для сбора помощи беженцам с Украины, опубликовал статью, где, в частности, говорится:

«Люди приняли беженцев с Украины в свои дома, для них организованы социальные центры, но постепенно растут усталость и раздражение. Почему беженцы недостаточно благодарны, почему они не устраиваются на работу, как местным жителям не позволить им сесть на шею и свесить ножки? Среди беженцев есть те, кто отказывается от работы, считая слишком низкой предлагаемую зарплату, и требует просторного и бесплатного жилья. Естественно, что у россиян, часто ютящихся по съемным квартирам и работающих словно «за добровольное пожертвование», это вызывает недоумение или раздражение.

«Был такой случай: мы привезли помощь беженцам в пункт временного проживания — продукты, средства гигиены, половину Газели. Стояли три мужика беженца — и никто не подошел помочь. Я попросил вежливо, опять ноль реакции. Потом я уже крикнул "Сюда быстро! Вперед таскать помощь!" Просто обидно стало за костромичей, которые от чистого сердца все собирали», — рассказал руководитель общественной организации«Воскресение», организатор единственной в Костроме ночлежки для бездомных Александр Пушкарев. Он уверяет, что случаи неблагодарности и нежелания работать среди беженцев единичны, но нельзя закрывать глаза на то, что они все же есть.

В интернете постоянно встречаются истории, что люди, имеющие жилье и готовые принять у себя беженцев при условии работы, например, на ферме или подсобном хозяйстве, не могут найти ни одной семьи, согласной трудиться. Не реже — жалобы на то, что уже поселившиеся в домах у родственников беженцы никак не стремятся облегчить жизнь принимающей стороны, которую изрядно потеснили».



Напомним, по данным ФМС, за время конфликта на востоке Украины на территорию России «первично въехало и осталось около 820 тысяч граждан Украины». Более 130 тысяч украинцев обратились к российским властям с просьбой о предоставлении временного убежища или статуса беженца. На программу по приему и размещению беженцев с Украины Федеральная миграционная служба получит 573,4 миллиона рублей. Об этом в понедельник, 1 сентября, пишет газета «Известия», ссылаясь на постановление российского правительства. Эти средства собираются потратить на билеты до того или иного региона, размещение, обеспечение одеждой, постельными принадлежностями и питанием. Деньги предлагается взять из программ федерального бюджета на 2014-2016 годы, касающихся мер по поддержке малого предпринимательства и социальной поддержки граждан России.

Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков предложил внести поправки в закон «О беженцах», которые помогут предотвратить появление в России категории беженцев, стремящихся жить за счет государственных субсидий и не изъявляющих желания работать. Парламентарий предложил ввести правила, по которым государство предлагает беженцу регион проживания и гарантированное место работы, а в случае если он отказывается от трех предложенных вариантов, то лишается права на пособия. При этом рабочее место для себя он в дальнейшем должен будет искать самостоятельно.

«Что вы думаете по поводу случаев иждивенческого поведения беженцев? Сталкивались ли вы с подобными случаями? Чем, по-вашему, они объясняются? Как на них следует реагировать?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Игорь Шумилов

настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на

04.09.2014 11:24

Разве не читали мы в Евангелии истории о десяти прокаженных, исцелённных Господом? Поблагодарить возвратился лишь один из десяти, да и тот иноплеменник. А с евангельских времен люди стали ещё менее благодарными - тем более современный человек, которому отчего-то "все должны".

Мало настоящих христиан среди современных людей. Благодарность же - одно из главных качеств христианина, которое он должен в себе всячески взращивать. Наша главная служба называется Евхаристия, то есть Благодарение.

У нас на приходе был один человек, работал у нас несколько лет. Так вот чем больше он становился «своим», тем меньше работал и хуже себя вел. Возможно, мы «свои» для беженцев?

Думаю, в силу того, что это явление уже стало массовым, государство должно создавать правила и механизмы его регулирования. А нам нужно запастись терпением и не забывать, что царица добродетелей - трезвое рассуждение.

Преосвященнейший Ириней

епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института

04.09.2014 11:00

Везде есть люди нормальные, порядочные, а есть - не очень. Большинство бежецев думают лишь о том, как выжить, и благодарны России за то, что их принимают.

Но сказать, что так думают все, нельзя. У нас в Оренбурге один местный фермер предоставил нескольким семьям беженцев дома, коров, дал им машину. К ним приезжали и другие люди, собрали для них вещи, посуду, много продуктов, передавали деньги. Но через несколько дней они заявили: «Мы хотим жить не в деревне, а в городе, дайте нам квартиры». Приезжали к нам другие, дрались между собой, что-то не могли поделить.

Беженцы должны понимать: здесь тоже есть люди, которые снимают жилье и живут почти как нищие. Некоторые этого понять не хотят. Но все равно это единичные случаи.

Нам и дальше нужно оказывать помощь. Многие действительно в ней нуждаются, и не дай Бог, их будут путать с теми, кто хочет лишь получать деньги на содержание и при этом не работать.

Сейчас мы в своей епархии вместе с отделом Московской патриархии решаем вопрос о приобретении здесь трехкомнатной квартиры для матушки, супруг которой остался в Луганске и погиб во время бомбежки. У нее пятеро детей. Троих мы устроили в гимназию, еще одна девочка пойдет в наш институт ОГТИ. Мы рады помочь, но жаль, не всегда попадаются действительно честные люди.

Протоиерей Александр Кузин

клирик храма Космы и Дамиана в Шубине

04.09.2014 10:56

У меня трое детей, и то все они разные, хоть и выросли в одной семье. Сегодня человек благодарен, а завтра бухтит, - ну и что? В семье есть отец и мать, мы призываем к порядку и благоразумию наших детей, подопечных, внуков, чтобы поступали порядочно, были людьми приличными, не капризничали, друг друга уважали. В нашем государстве есть правительство, которое тоже принимает такого рода меры.

Я слышал не раз о таком поведении беженцев, но органы власти это регулируют, и в основном регулируют со здравым рассуждением - для пользы нашего общества и для пользы людей, которые к нам приходят в такую тяжелую минуту своей жизни. А люди, которые пытаются все это раскачать, раздуть, растрезвонить, - вот, мол, приехали нахлебники, бездельники, - будто не понимают, что 800 тысяч человек приехавших все разные, каждый со своей бедой, со своими слабостями, особенностями души и психики, воспитания и прочим.

Надо настраивать общество на здравомыслие, к нам приехали русские люди. Конечно, они немного не такие как мы, но и мы тоже разные, и при этом терпим друг друга, - потерпим и наших украинских братьев. Протестное мышление тут не годится.

К нам, может, приедет еще 800 тысяч, и от того, как мы их будем принимать, зависит судьба нашего народа. Например, мои родители помнят, как во время голодомора на Орловщину приехало несколько сотен украинских семей, которым дали землю, жилье, возможность работать. Они создали свое хозяйство и были спасены. И мои родители ни словом не упомянули, какими капризными были эти люди. Наоборот, они вспоминают их очень тепло.

Почему те, кто возмущен украинцами, молчит о таджиках, живущих своими мусульманскими анклавами? Это же потенциальные источники нестабильности и угрозы! Так что не объедят нас украинцы, а жилья и работы хватит на всех.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

04.09.2014 10:55

Наш приход занимается помощью беженцам и с подобным уже успел столкнуться. Мне представляется, что нужна определенная госпрограмма социализации беженцев и структурирования помощи. А с другой стороны, действительно необходимо какое-то ответственное движение со стороны беженцев: никакое государство не сможет бесконечно осуществлять социальные программы, которые будут оставаться чисто благотворительными и безответными.

Это как раз губит сейчас Запад, который в своих попытках социального обеспечения уже переходит черту, за которой благотворительность оказывается разрушительной для самого общества и государства. Не может количество иждивенцев и их потребности превышать количество работоспособных граждан. Не из воздуха же деньги берутся! Человек все равно обязан трудиться. Как говорит апостол в Новом Завете: «Кто не трудится, тот пусть не ест». Так что нельзя бездельничать, иначе будем рубить сук, на котором сидим.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

04.09.2014 10:46

Проблема, на которую обращает внимание портал Милосердие.ру, существует столько же, сколько само милосердие. Есть сострадание, потребность в помощи, но есть и склонность человека к иждивенческому образу жизни. И даже самый морально устойчивый порой задумывается: «Как сделать, чтобы ничего не делать?»

Нынешняя ситуация страшная. Не дай Бог нам оказаться в таком положении, когда мы будем вырваны из нормальной жизни, привычной обстановки, изгнаны из своих домов, станем переживать за своих где-то оставшихся родственников. Тем больше ответственность тех, на чьей это совести, по чьему решению преступление совершено и продолжает совершаться.

И можно понять, когда у людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, наступает эмоциональное выгорание. Они видели, как рухнула их привычная, устоявшаяся жизнь. Там люди работали, не ленились. Нельзя сказать, что к нам перебежал миллион дармоедов, которые там ничего не делали и теперь здесь хотят ничего не делать. Люди оказались в условиях, когда им приходится выстраивать свою жизнь заново.

И столь же понятно отношение россиян, которые их приняли. Оно неизбежно. Когда мы оказываем помощь, рассчитываем если не на благодарность, то хотя бы на то, что в какой-то момент можем эту помощь прекратить оказывать.

Конечно, легко советовать, но хочется пожелать несчастным, лишенным крова и привычной жизни, не чураться работы, которую им предлагают, чтобы обустроиться на своей - пока временной - Родине. Всегда, как бы ни было трудно, быть благодарными за то малое, что есть. И помнить: как бы тебе кто ни помогал - если ты не хочешь, чтоб тебя спасли, все равно утонешь.

А россиянам, сделавшим это великое дело - укрепиться в терпении. Сегодня мы живем в благополучии, мире, а завтра можем оказаться никому не нужными, гонимыми беглецами. Те, кто взаимодействует с фондом «Милосердие», знают, как это бывает. Хочется еще напомнить слова Христа о том, что принимая страдающего, оказывая ему помощь, мы оказываем эту помощь самому Богу.

Но, конечно, мы – общество, государство - должны создать условия, чтобы люди имели возможность интегрироваться в этом мире, не озлобились, не стали бандитами и смогли вести социальную жизнь.

Игумен Агафангел (Белых)

настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область)

04.09.2014 10:36

Я думаю, здесь нужно рассматривать несколько социальных общностей сразу. В первую очередь это люди, которые спасались от бомбежек в подвалах, и бежали, прихватив лишь самое необходимое. Конечно, им нужна медицинская помощь, предметы первой необходимости, время на адаптацию. Предлагать им тут же отправляться работать неразумно.

Есть и люди (говорю это из личного опыта), которые не подвергались особой опасности, часто даже выехали на собственном автотранспорте и вывезли всё необходимое для того, чтобы переждать у нас, пока минует опасность, прекратятся военные действия, и все стороны придут к какому-то решению. Потом они рассчитывают вернуться и строить свою жизнь дальше. Или, возможно, останутся в России. Эти люди часто не нуждаются в материальной помощи, но им необходимо время для принятия какого-либо решения. Есть и те, которым и на родине наверняка особо не работалось, и сюда они приехали в поисках легкого пути. Такие люди были и будут сюда, во времена всех катастроф. Но их, все же, не так уж много. Просто такие случаи на виду, они очень заметны. Я не думаю, чтобы повсеместно так вели себя все приехавшие из Украины. Немалая часть беженцев, наоборот, ищет возможность работать в России, как-то зацепиться здесь, учить своих детей в наших школах. Нам же хорошо бы понимать: делая добро, не стоит ждать благодарности, ответного вознаграждения – тогда оно обесценивается, теряет смысл. Если вы решили отдать часть своего времени, средств, жилья, чтобы помочь людям - Бог им Судья, если они поведут себя недостойно. Но и вам Бог дарует награду, если ваше добро будет твориться ради Него, а не с иными целями.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

04.09.2014 10:30

О таких случаях я слышал от волонтеров из Амурской области, которые работали в палаточных городках - пунктах временного размещения. Они говорили, что некоторые беженцы относились к волонтерам чуть ли не как к рабам, едва ли не в приказном тоне прося выполнить то, что и сами в состоянии сделать.

О похожем случае с жителями одной из бывших союзных республик рассказывал на встрече с блогерами и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Для этих людей построили целый коттеджный поселок, подарили им скот, семена, картошку - чтобы они могли жить и работать. А в результате те потом начали еще и нанимать на работу местных жителей… Как сказал губернатор, «мы не хотим, чтобы подобное повторилось».

Да, среди беженцев оказывались люди, которые отказывались от показавшихся им недостаточно высокими зарплат, от предлагаемых мест проживания. Но большинство все-таки соглашаются на предложенные условия. Как пишут местные СМИ, многие люди уже работают у нас по специальности, не гнушаясь даже проживанием в небольших поселках. Так что случаям потребительского отношения, я думаю, удивляться не нужно, но и стричь всех под одну гребенку – тоже.

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

04.09.2014 10:21

Я сам с таким не сталкивался, - думаю, что это все же единичные случаи. Когда у человека горе, вряд ли он будет проявлять агрессию. Наоборот, благодарный за свое спасение, сам будет стараться чем-то отблагодарить.

Но, конечно, люди разные, и по-разному реагируют на те или иные события. Тут еще сыграла свою роль пропаганда украинских СМИ, которые на протяжение нескольких месяцев заученно твердили: «Россия – агрессор, это она начала боевые действия на юго-востоке Украины». Поэтому все может быть.

А относиться к этому нужно спокойней, со снисхождением, понимая: в их дома пришла война, трагедия. Мы с этим не сталкивались.

Зло можно победить только в самом себе. Отвечая агрессией, мы будем порождать конфликтные ситуации. Где-то можно и промолчать. Если бы мы отвечали только перед судом внешним, но у нас есть еще и суд Божий… Нужно сохранять милосердие.

Вот если такие случаи будут носить массовый характер, нужно пресекать и попытки откровенного иждивенчества и, тем более, агрессии. Люди должны понимать: им оказали гостеприимство.

Священник Михаил Артеменко

клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное

04.09.2014 10:18

Я думаю, беженцам нужно предоставлять финансовую помощь, льготные условия только при их желании предпринять какие-то ответные шаги - например, трудоустроиться, обосноваться на новом месте. Но если, к примеру, по истечении двух месяцев они так и продолжают ничего не делать, помощь нужно прекратить. Россия не должна становится для беженцев только лишь донором.

Нельзя бесконечно пользоваться чужой добротой. Тех, кто откровенно начинает это делать, надо ограничивать в помощи. У нас много россиян, которые нуждаются.

Господь говорил, что нужно давать просящему – но это не значит, что просящий должен лениться.

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

04.09.2014 10:06

Мне жаловались, что пособия для беженцев оказывается сравнимы с пособиями и пенсиями наших граждан. Тогда я задавал вопрос: «Хотели бы вы с ними поменяться местами – так же потерять родину, кров, оказаться на чужбине, без средств к существованию - и получать такое пособие?» Ни один не согласился. Так что есть червоточина в человеке, но поменяться местами с обездоленным никто не хочет.

У некоторых людей имеется такая черта – соседу должно быть хуже, чем мне. Есть люди вечно недовольные, - иногда по делу, но бывает, что и живет человек неплохо, но ему все равно всего мало. Такие люди никогда не скажут «хватит». Конечно, это связано с глубоким неверием в Бога.

А вот предложение депутата об устройстве на работу логично. И к своим надо применять ту же меру. Если гражданин упорно не хочет работать, общество и государство имеют право сказать: «Мы заботимся о тебе, а ты отказываешься? - тогда заботься о себе сам!»

И еще надо помнить, что большая часть приехавших при первой возможности вернется к себе. Потому что есть у человека ощущение родины, - места, где он родился и вырос, где лежат деды и прадеды в могилах. Так что как только там вновь будет спокойно, можно будет жить и не бояться за своих детей, они вернутся домой.

Священник Антоний Скрынников

Руководитель миссионерского отдела Ставропольской епархии, кандидат философских наук.

04.09.2014 10:00

На мой взгляд, проблема очень актуальна и требует обсуждения. Я лично столкнулся с двумя похожими случаями. Первый случай: группу беженцев из Украины доставили в Таганрог, а оттуда на автобусе привезли в село Сенгилеевское Ставропольского края, где расположена военно-патриотическая база «Русские витязи». Конечно, база далеко не санаторий, но жить вполне можно, все условия есть. Единственная «проблема»: нужно было самостоятельно готовить пищу и мыть полы, жить по нескольку человек в комнатах. Повторюсь, условия там вполне нормальные, я там был не один раз. Посмотрев на базу, все беженцы снова сели в автобус и потребовали вернуть их в Таганрог.

Второй случай, еще более вопиющий. Знакомый предприниматель ищет русскую православную семью себе на сельскохозяйственное подворье. Живописное место в природоохранной зоне, на берегу водохранилища, достойное жилье, бесплатное питание, зарплата, прописка, помощь в получении гражданства и т.д. Уже несколько лет он не может найти желающих там работать. Информация о подворье была размещена на всех русскоязычных сайтах стран СНГ, распространялась среди беженцев – безрезультатно. Люди приезжают, смотрят, понимают, что надо работать - и уезжают… При этом семьи из Дагестана стоят в очереди, чтобы заселиться и начать работать.

С другой стороны, нужно понимать, что далеко не все беженцы приехали в Россию в поисках излишков. Встретил недавно на улице сильно расстрелянную машину с украинскими номерными знаками. Все боковые и задние стекла обклеены плакатами с надписью «ДЕТИ!» Думаю, эти беженцы, приехавшие спасти жизнь своим детям, вряд ли будут так привередливы, как другие.

Главное в этой ситуации - с одной стороны, отрегулировать статус беженца и четко выстроить критерии оказания помощи, с другой - не вызвать у россиян неприязни к тем, кто в самом деле нуждается в помощи.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

04.09.2014 09:50

Если беженцы хотят, чтоб им помогали, они должны соглашаться на любую работу и условия. Россия и наши граждане пошли им навстречу: россияне не могут бросить других в беде, мы сердобольный народ и всегда оказываем помощь, но нельзя этим пользоваться и манипулировать. Предлагают работу – иди хоть временно. У нас и своих иждивенцев много. На первое время беженцам помогли одеждой и размещением, но надо же устраиваться и зарабатывать деньги на прочие свои расходы! Нам тоже с неба ничего не сыплется, мы все работаем.

Да, есть вакансии, которые, может, не перспективны и непопулярны - но что делать! Иди уборщицей, дворником, грузчиком. Детей же своих надо кормить и одевать. А за хорошими специалистами вообще гоняются руководители предприятий.

Везде есть люди, которые всем недовольны. Но мы же не можем 800 тысяч обеспечить с ног до головы, выдать им квартиры, устроить на хорошую работу. Так что надо принимать, что предлагают, а в перспективе искать лучшие варианты.

У меня, кстати, к беженцам-мужчинам тоже есть вопрос: почему они свою землю не остались защищать, а едут сюда и еще недовольны условиями? Пусть-ка объяснят.

Шафиг Пшихачев

Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии

04.09.2014 09:38

Как правило, у большинства беженцев ничего не остается, так что это не просто иждивенческое поведение и не жадность с их стороны. Мы-то понимаем: на Кавказе не раз человеку приходилось покидать свое насиженное место. И реагировать слишком остро на не вполне правильное поведение некоторых беженцев, считаю, не стоит. Люди пережили войну, многие потеряли родных и близких, не говоря уже о жилье. Еще неизвестно, когда они смогут вернуться домой и что их там ждет. На восстановление Донбасса требуются миллиарды долларов!

Конечно у людей психологический шок из-за происходящего. Так что россиянам надо терпеливее к этому относиться.

Да, многие наши сограждане тоже испытывают большие трудности. Миграция есть и внутри нашей страны, многим приходится жить в съемных квартирах. Но в любом случае у нас нет войны и такого огромного потока переселенцев.

И я не могу поддержать предложение депутата. Лишим беженца пособия - а дальше что? Человек воровать пойдет? Люди десятками лет обустраили свое жилье, а все пришлось бросить в одночасье. Понятно, что некоторые просто не могут вот так сходу наладить жизнь на чужой земле, им психологически тяжело все это пережить.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

04.09.2014 09:32

События на Украине консолидировали российский народ. Это похоже на то, как в 1941 году во время эвакуации огромное число советских людей с оккупированных территорий, с той же Украины уезжали за Урал, в Казахстан, Узбекистан и другие республики. Тогда , люди испытывали трудности даже несравнимо более серьезные, чем сегодня, было более суровое время, - тем не менее, мы все вместе сумели его пережить. Будем предавать гласности все проблемы - они быстрее решатся местными органами власти.

Думаю, сейчас нужно разъяснительную работу проводить, в СМИ должны помогать психологически: и тем, кто приехал, спасаясь от бомбежек, и тем, кто принял этих людей – родственников и простых незнакомых людей. Нужно потерпеть, потесниться в школах и детсадах, подсказать, где бы они можно трудоустроиться. Например, многие точно окажутся востребованы на востоке России. ФМС должны больше работать, засучив рукава. У нас огромные земли, и есть где жить, слава Богу.

Нужно радоваться, что прибыло пополнение: мы все переживаем из-за плохой демографии - так вот вам сразу миллион населения почти!

И религиозные организации должны постараться, никого не оставить в беде. Надо интегрировать людей, не рассматривать их как временных жителей, предложить им условия, чтобы они укоренились здесь. Это нормальные и трудолюбивые люди.

Так что Госдуме надо начать нормально работать и упростить интеграцию людям, чтобы обратить тягость и радость.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Очень жаль, что в стране нет жесткого персонального спроса с тех деятелей, которые разрабатывают и предлагают такие губительные, явно антинациональные подходы к решению наших социальных и демографических проблем. Если бы у нас был реальный персональный спрос, то удалось бы избежать столь же антинациональных т.н. «реформ» в здравоохранении, образовании, в социальной сфере. И тогда бы, возможно, и в голову никому не пришло пытаться поправлять демографическую ситуацию путем массового привлечения ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".