Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Патриарх Кирилл: Нужна программа возрождения духовной жизни на Дальнем Востоке

16.09.2014 16:42


14 сентября в Хабаровске состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром РФ по развитию Дальнего Востока А.С. Галушкой, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и архиереями дальневосточных епархий.

Патриарх Кирилл на встрече, в частности, сказал:

«Дальний Восток, и вы знаете это лучше меня, — действительно стратегически значимая российская территория; и в то же время это территория, которой менее всего повезло. Именно на Дальнем Востоке образ жизни людей претерпел в минувшем веке максимально радикальные перемены. Дальний Восток был местом ссылки, но по какой-то непонятной причине он был, в первую очередь, местом страшного эксперимента над человеческими душами. Именно на этих просторах была практически полностью уничтожена всякая духовная жизнь. Представьте себе, что восточнее Иркутска был только один храм — во Владивостоке. Это страшно представить! Позже появился храм в Хабаровске, а потом в Якутске — и это на квадратные километры, на которых может уместиться Западная Европа!

Но духовный вакуум не может сохраняться сколько-нибудь долго, в отсутствие нормальной религиозной жизни он восполняется разного рода эрзацами. Именно на Дальнем Востоке стали возникать, еще в советское время, неформальные религиозные группы, никак не связанные с православием, никак не связанные с традиционным укладом жизни нашего человека, и к перестройке эти группы оказались довольно многочисленными. Но и в перестроечное время, когда религиозная жизнь пришла в движение в центральной части России, в Западной Сибири, процесс возрождения Церкви почти не коснулся Дальнего Востока. Может быть, опять-таки сработал остаточный принцип, а может, сил не хватило, кадров, средств, внимания…

До сих пор Дальний Восток — этот регион, где по статистике самый низкий уровень религиозности. Я не очень верю в эту статистику, потому что речь идет о традиционной религиозности, то есть о такой религиозности, которая проявляется видимым образом, о которой известно другим. Что происходит в глубине человеческой души и как человек выстраивает свои отношения с Богом — это особая тема, и чаще всего отсутствие традиционной религиозности компенсируется, как я уже сказал, различными неорелигиозными явлениями с очень непростым генезисом, и на сегодня количество уже получивших легальных статус групп, которые никак не связаны с православием, значительно превышает количество православных общин.

Должна быть выработана некая программа возрождения духовной жизни на Дальнем Востоке. Может быть, ее надо было принять 20 лет назад, но, как хорошо известно, у истории нет сослагательного наклонения. Мы имеем то, что имеем, и поэтому нужно отталкиваться от реальности, но не упускать времени, так чтобы те, кто придет на наше место, не сказали: «Если бы в то время начали, то сейчас было бы совсем иначе». Мы уже можем так сказать по отношению к 90-м годам, и я глубоко убежден, что сейчас надо с новыми усилиями и с новым видением приступить к решению всех этих вопросов.

Церковь, начиная со святителя Иннокентия (Вениаминова), великого просветителя Дальнего Востока, Восточной Сибири, Камчатки, обращала особое внимание на народы Севера и Дальнего Востока. Святитель на собачьих упряжках покрывал сотни и сотни километров, чтобы достичь какого-то поселения, пожить вместе с людьми, поддержать их, привить им культурные и религиозные навыки. И у него это замечательно получалось, так что он вошел в историю нашей Церкви как великий миссионер. Кстати, святитель был ближайшим соратником выдающегося сына нашего народа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, личность которого я ставлю наравне с самыми великими именами России. Удивительно, но если навскидку спросить наших школьников, что они знают о Муравьеве-Амурском, то почти никто толком ничего не ответит. Один человек своим талантом, своими замечательными дипломатическими и организационными способностями увеличил наше Отечество на столько квадратных километров, на сколько, наверное, не удавалось никогда и никому, включая Петра I, Ивана Грозного и других. О таких героях, как Муравьев-Амурский, нужно создавать фильмы, писать книги, память о них должна быть в сознании нашего подрастающего поколения. А ближайшим соратником Николаю Николаевичу был Иннокентий (Вениаминов), в то время еще не митрополит. Так вот, коренные народности были в центре внимания святителя Иннокентия; и мы сейчас пытаемся построить свою работу на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере так образом, чтобы возобновилось серьезное попечение и о представителях коренных малых народностей».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...