Мы не должны зависеть от того, кто станет президентом США. У нас своя политика, свои интересы, и они не могут подстраиваться под личность руководителя другого государства

Интерес к истории государства дополнительно поддерживается тем, что у многих людей нет уверенности в «школьном» изложении истории, которое не соответствует археологическим и историческим открытиям ХХ века

ИНО ТОМСК

На Ямале ученые изучают влияние вредных факторов на генетическое здоровье северян

07.10.2014 15:06

Исследования на клеточном уровне помогают ямальским ученым оценить влияние вредных факторов на генетическое здоровье северян, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.

Инновационную технологию "Полиорганный кариологический тест", разработанную в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина (г. Москва), экологи Научного центра изучения Арктики применили при обследовании коренного и пришлого населения села Ныда Надымского района.

Методом микроскопирования, используя биомаркеры цитогенетических нарушений, они проанализировали состояние более ста тысяч клеток примерно ста жителей села. Как рассказала доктор биологических наук Елена Агбалян, клетки человека являются чувствительным индикатором на изменения состояния среды обитания. По строению их ядер, деструкции, появлению микроядер, протрузий, наличию сдвоенных ядер можно судить о воздействии вредных факторов на генетическое здоровье населения.

"В ходе исследований выяснилось, что наиболее сильному воздействию окружающей среды подвержено пришлое население Ямала. У него двуядерные клетки встречаются в два раза чаще, чем у коренного", - отмечает младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики Елена Шинкарук.

Данный факт ученые связывают со сложностями адаптации уроженцев других регионов к условиям Крайнего Севера. Мутагенные процессы вызывает загрязнение окружающей среды и продуктов питания токсикантами. Неправильное питание, в частности, потребление в пищу простых углеводов и сахара, дефицит микроэлементов и витаминов-антиоксидантов, нейтрализующих негативное воздействие свободных радикалов на органы и ткани, также увеличивает риски заболеваний.

Для коррекции цитогенетического статуса ученые рекомендуют северянам поливитамины, включая антиоксиданты - α-токоферол, аскорбиновую кислоту, витамин А и β-каротин.
Евромайдан и переворот на Украине

В Верховную Раду внесён проект закона, предусматривающий исключительное использование украинского языка практически во всех сферах жизни. Осуществлять надзор за исполнением предписания будут специальные языковые инспекторы. За "неправильный язык" вводится наказание, вплоть до уголовного

ДАИШ

Официальный представитель Белого дома Шон Спайсер отметил, что президент Дональд Трамп был "предельно ясен", когда говорил, что готов работать с любой страной, которая хочет сокрушить боевиков. По его словам, Вашингтон готов работать "с Россией или кем-либо еще" для победы над группировкой как в военном, так и в экономическом плане.

Мединский: «Например, нет смысла субсидировать туризм в Сочи или Крыму летом, есть смысл субсидировать туризм в межсезонье. Есть смысл субсидировать поездки в Сибирь, на Дальний Восток, Камчатку. Особенно в те периоды времени, когда гостиницы недозагружены».

Доклад о якобы имеющемся у российских спецслужб компромате на избранного президента США мог написать экс-сотрудник британской разведки Кристофер Стил. 52-летний мужчина в настоящее время возглавляет частную компанию Orbis Business, занимающуюся расследованиями и обеспечением безопасности.

На опубликованной очевидцами видеозаписи видно, что иномарка встала в узком проезде, перегородив единственную дорогу к подъездам. Несколько человек стали ругаться на водителя, но он, судя по всему, настоял на своем и отказался пропускать машину.

Сергей Калашников