Ни для кого не секрет, что цены на многие товары, лекарства, услуги в России с ее мизерными зарплатами и пенсиями порой выше, чем в европейских странах. А это значит, что кто-то у нас получает на этом колоссальные сверхдоходы

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Вот так номер: Вскоре автомобилисты вынуждены будут сами приобретать регистрационные знаки

09.10.2014 14:08


Министерство внутренних дел России подготовило проект поправок в постановление правительства РФ о регистрации транспортных средств. Кроме прочего, согласно предлагаемым правоохранителями нововведениям, ГИБДД при постановке на учёт транспортного средства выдаст его владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. А номерные знаки счастливый обладатель должен будет приобрести для своего железного коня самостоятельно.

Сделай сам

В казённых формулировках представленных на общественное обсуждение документов не обременённому глубокими знаниями гражданину разобраться проблематично. Так, МВД, не вдаваясь в подробности, лишь информирует россиян, что «проектом предполагается скорректировать ряд формулировок по отношению к порядку регистрации транспортных средств, уточнить обязанности владельцев транспортных средств, а также определить особенности в процессе регистрации отдельных категорий транспортных средств…».

В итоге небольшой резонанс в СМИ вызвала только очередной раз озвученная давно витавшая в воздухе идея пускать с молотка «красивые» или как их ещё называют «блатные» номера с различными сочетаниями цифр и букв. «Учитывая актуальность проблемы «теневого» оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых «престижных серий») и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет», - сказано в официальных сообщениях на сайтах МВД и ГИБДД.

Источник в автоинспекции разъяснил, что под предложением ввести разделение «процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков» речь идёт не только грядущем разрешении торговать ими. Но и о вероятном, в случае одобрения проекта всеми участниками законотворческого процесса, полном прекращении выдачи ГИБДД самих номеров. При постановке на учёт собственник будет получать на руки лишь свидетельство о регистрации своей автомашины, а саму железку ему придётся заказывать и выкупать за свой счёт в неких частных лавочках, готовых её изготовить. Причём цена, скорее всего, будет договорная.

Таких контор расплодилось в России немало. Особенно после того, как им разрешили выдавать дубликаты украденных, потерянных или пришедших в негодность знаков. И хотя официально считается, что для подобной деятельности необходимо получить ряд разрешений, фактически наличие бумаг никого не интересует. Уже имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90 процентов изготавливаемых дубликатов.

Дорого и далеко

Интересно, что в финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что «разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд. руб., в 2014 г. - 1,2 млрд. руб.)». Можно сделать вывод, что бюджет ежегодно теряет на закупке номеров астрономические суммы. Однако при закупочной стоимости комплекта этих самых знаков у производителей - 300-350 руб., эти расходы вполне компенсировала госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. за каждую зарегистрированную машину, уплачиваемая автовладельцами в бюджеты субъектов РФ.

Выходит, что на автовладельцев падёт дополнительное финансовое бремя, которое для большинства людей, только что потратившихся на авто, судя по всему станет неприятным сюрпризом. Кроме того, во многих населённых пунктах страны просто нет соответствующих производств, а значит, для приобретения необходимого автоаксессуара владельцу придётся преодолеть значительное расстояние. К примеру, в Липецкой области сегодня дубликаты можно изготовить только в одном месте – в Липецке, а на весь Татарстан всего два подобных пункта. Жителям некоторых регионов, возможно, и вовсе придется обращаться за номерами аж за несколько тысяч километров - на Чукотке в среднем за два года регистрируется три тыс. автомобилей, и изготовителя номерных знаков такая цифра вряд ли заинтересует.

Негосударственный знак

«К прописанным в проекте постановления новеллам я отношусь довольно критично, - рассказал председатель совета Ассоциации производителей специальной продукции, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ Игорь Кузнецов. - Ведь и сегодня в сфере регистрации автомобилей не всё благополучно. А если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим действенного контроля со стороны надзорных органов, например МВД, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые. Мы все помним громкие теракты, совершенные на автомобилях с поддельными номерами. Можно предположить, что значительно увеличится число используемых в противоправных целях номеров-двойников, появятся знаки, быстро теряющие свои свойства, и многое другое. В настоящее время в России существует шесть организаций, имеющие опыт работы в данной отрасли более двадцати лет, чьи предприятия имеют полный пакет разрешительных документов на изготовление регистрационных знаков транспортных средств. Как будет организованно лицензирование новых фирм – совершенно не ясно и нигде не прописано. Кроме того, сейчас подразделения ГИБДД, выдающие номера, тщательно проверяют их качество, гарантированное производителем. Получающие их граждане не знают, да и не должны знать требований и стандартов».

Игорь Кузнецов предполагает, что одна из целей описываемого проекта – уйти от коррупционных схем, связанных с продажей из-под полы «красивых» номеров. Однако, по его мнению, это благое намерение может иметь обратный эффект при регистрации машин гражданами. По словам эксперта, реализация заложенных в документе положений также вызовет рост стоимости номерных знаков: для повышения рентабельности их производства в отдалённых районах коммерсанты начнут значительно задирать цену. Уже сегодня в некоторых регионах за комплект дубликатов просят до 5 тыс. руб. при официальной госпошлине в 1,5 тыс. руб. А только в прошлом году в России на учёт было поставлено почти 6,5 млн. авто!

«Согласно недавнему решению верховного суда регистрационный знак, сделанный не на предприятии, имеющем все необходимые разрешительные документы, считается подложным, что соответственно, наказывается лишением права управления до одного года, - объяснил нам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Уже сегодня многие дельцы предлагают изготовить нужную железку прямо на глазах автомобилиста. Ясно, что говорить о качестве в такой ситуации не приходится. Никто не сможет застраховать собственника авто от того, что табличка с цифрами и буквами, проданная ему в какой-нибудь ближайшей мастерской, не облезет с первыми дождями или окажется без специальных степеней защиты – то есть подделкой!

Кроме того, полная передача производства и продажи номеров в частные руки с большой вероятностью приведёт к значительному росту криминала в этой области. Могу предположить, что на порядок увеличится количество автомобилей, ездящих на номерах-клонах. Это помогает им избежать штрафов, приходящих с камер видеофиксации нарушений. Мне известны случаи, когда «письма счастья» московским водителям приходили, например, из Новосибирска, где те даже никогда не бывали. И ведь немало зафиксировано случаев, когда преступники использовали такие авто для совершения бандитских налётов, вооружённых нападений и тд. Думаю, что предложение вывести выдачу номеров из-под контроля правоохранителей можно назвать необдуманным и опасным решением. Не зря же они называются именно государственными регистрационными знаками. Так вскоре можно будет открыть частную лавочку по печатанию паспортов или водительских прав».

Россия в очередной раз может наступить на грабли, уже набившие шишку соседям. Так, Германия давно прошла по пути децентрализации в этой сфере, приведшей к тому, что количество правонарушений и криминала значительно возросло. Немцы столкнулись с тем, что особенно пронырливые ловкачи покупали две одинаковых машины и устанавливали на них одни те же номера, что позволяло платить налоги только с одного авто! Сегодня функции выдачи госзнаков в этой европейской державе вновь возвращают государству.

Во время обсуждения предлагаемых нормативных актов мы часто слышим о том, что они призваны помочь россиянам тратить меньше времени, денег и усилий на различные бюрократические процедуры. При этом новые законы должны оптимизировать и деятельность госорганов. В данном случае, на наш взгляд, говорить о подобных плюсах ни для граждан, ни для безопасности и порядка в стране повода нет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Принцип всеобщего равенства перед законом в данном случае как раз нарушается именно по отношению к этим футболистам. Мол, не были бы вы известными футболистами, мы бы вас не посадили, а раз вы футболисты, вот посидите-ка! Поэтому, конечно, было бы целесообразно изменить им меру пресечения. Какая необходимость по-прежнему держать их в СИЗО? Они раскаиваются, а следствие идет слишком долго, и кстати, необоснованно долго. Специалисты называют такое расследование волокитой

"Мы требуем от государственных структур проведения тщательной налоговой проверки деятельности компании «РУСАЛ», а также и действий ее руководителя Олега Дерипаски. Передача контроля над алюминиевой отраслью России нашему вероятному противнику – Соединенным Штатам Америки – абсолютно недопустима!" - заявляют коммунисты

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

Необходимо изменить весь порядок аккредитации. Вместо того, чтобы лишать вузы аккредитации за каждую неправильно оформленную бумагу, нужно вернулся к концепции закона «Об образовании» 1992 года. Независимые экзаменаторы принимают выпускные экзамены, и если половина студентов сдает их успешно, вуз работает нормально. И при этом никаких бумаг с него уже не требуют

Нужно развивать инфраструктуру поддержки женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одновременно, возможно, следовало бы и с молодыми мужчинами проводить какую-то психологическую работу, чтобы у них формировалось какое-то чувство ответственности за отношения, которые он выстраивают с противоположным полом

Ни в одном городе России нет такого безобразия, с колоссальным, сверхмассовым применением реагентов, из-за чего люди дышат вредными парами, и больше всех – маленькие детишки. Мало того, что экология в столице катастрофическая: из-за точечной застройки вырубают деревья, ликвидируют скверы и парки, сокращают зеленые насаждения. Да еще и потоки реагентов, которые медленно убивают жителей города!

Под суд надо отправлять не пострадавших пассажиров, пытавшихся спасти свое имущество, а следователей, которые не находят виновных в авиакатастрофах. За последние 15-20 лет мы не знаем ни одного судебного решения о привлечении к ответственности виновного за авиакатастрофу. Вчера мы привлекали к ответственности погибших летчиков, на них все списывали, а сегодня потерпевших будем сажать в тюрьму

"Одобрить предложения Минкомсвязи России о поэтапном прекращении на территории Российской Федерации эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов, с 11 февраля 2019 года по 10 июня 2019 года", - сообщается на сайте кабмина.