К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Вот так номер: Вскоре автомобилисты вынуждены будут сами приобретать регистрационные знаки

09.10.2014 14:08


Министерство внутренних дел России подготовило проект поправок в постановление правительства РФ о регистрации транспортных средств. Кроме прочего, согласно предлагаемым правоохранителями нововведениям, ГИБДД при постановке на учёт транспортного средства выдаст его владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. А номерные знаки счастливый обладатель должен будет приобрести для своего железного коня самостоятельно.

Сделай сам

В казённых формулировках представленных на общественное обсуждение документов не обременённому глубокими знаниями гражданину разобраться проблематично. Так, МВД, не вдаваясь в подробности, лишь информирует россиян, что «проектом предполагается скорректировать ряд формулировок по отношению к порядку регистрации транспортных средств, уточнить обязанности владельцев транспортных средств, а также определить особенности в процессе регистрации отдельных категорий транспортных средств…».

В итоге небольшой резонанс в СМИ вызвала только очередной раз озвученная давно витавшая в воздухе идея пускать с молотка «красивые» или как их ещё называют «блатные» номера с различными сочетаниями цифр и букв. «Учитывая актуальность проблемы «теневого» оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых «престижных серий») и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет», - сказано в официальных сообщениях на сайтах МВД и ГИБДД.

Источник в автоинспекции разъяснил, что под предложением ввести разделение «процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков» речь идёт не только грядущем разрешении торговать ими. Но и о вероятном, в случае одобрения проекта всеми участниками законотворческого процесса, полном прекращении выдачи ГИБДД самих номеров. При постановке на учёт собственник будет получать на руки лишь свидетельство о регистрации своей автомашины, а саму железку ему придётся заказывать и выкупать за свой счёт в неких частных лавочках, готовых её изготовить. Причём цена, скорее всего, будет договорная.

Таких контор расплодилось в России немало. Особенно после того, как им разрешили выдавать дубликаты украденных, потерянных или пришедших в негодность знаков. И хотя официально считается, что для подобной деятельности необходимо получить ряд разрешений, фактически наличие бумаг никого не интересует. Уже имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90 процентов изготавливаемых дубликатов.

Дорого и далеко

Интересно, что в финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что «разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд. руб., в 2014 г. - 1,2 млрд. руб.)». Можно сделать вывод, что бюджет ежегодно теряет на закупке номеров астрономические суммы. Однако при закупочной стоимости комплекта этих самых знаков у производителей - 300-350 руб., эти расходы вполне компенсировала госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. за каждую зарегистрированную машину, уплачиваемая автовладельцами в бюджеты субъектов РФ.

Выходит, что на автовладельцев падёт дополнительное финансовое бремя, которое для большинства людей, только что потратившихся на авто, судя по всему станет неприятным сюрпризом. Кроме того, во многих населённых пунктах страны просто нет соответствующих производств, а значит, для приобретения необходимого автоаксессуара владельцу придётся преодолеть значительное расстояние. К примеру, в Липецкой области сегодня дубликаты можно изготовить только в одном месте – в Липецке, а на весь Татарстан всего два подобных пункта. Жителям некоторых регионов, возможно, и вовсе придется обращаться за номерами аж за несколько тысяч километров - на Чукотке в среднем за два года регистрируется три тыс. автомобилей, и изготовителя номерных знаков такая цифра вряд ли заинтересует.

Негосударственный знак

«К прописанным в проекте постановления новеллам я отношусь довольно критично, - рассказал председатель совета Ассоциации производителей специальной продукции, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ Игорь Кузнецов. - Ведь и сегодня в сфере регистрации автомобилей не всё благополучно. А если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим действенного контроля со стороны надзорных органов, например МВД, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые. Мы все помним громкие теракты, совершенные на автомобилях с поддельными номерами. Можно предположить, что значительно увеличится число используемых в противоправных целях номеров-двойников, появятся знаки, быстро теряющие свои свойства, и многое другое. В настоящее время в России существует шесть организаций, имеющие опыт работы в данной отрасли более двадцати лет, чьи предприятия имеют полный пакет разрешительных документов на изготовление регистрационных знаков транспортных средств. Как будет организованно лицензирование новых фирм – совершенно не ясно и нигде не прописано. Кроме того, сейчас подразделения ГИБДД, выдающие номера, тщательно проверяют их качество, гарантированное производителем. Получающие их граждане не знают, да и не должны знать требований и стандартов».

Игорь Кузнецов предполагает, что одна из целей описываемого проекта – уйти от коррупционных схем, связанных с продажей из-под полы «красивых» номеров. Однако, по его мнению, это благое намерение может иметь обратный эффект при регистрации машин гражданами. По словам эксперта, реализация заложенных в документе положений также вызовет рост стоимости номерных знаков: для повышения рентабельности их производства в отдалённых районах коммерсанты начнут значительно задирать цену. Уже сегодня в некоторых регионах за комплект дубликатов просят до 5 тыс. руб. при официальной госпошлине в 1,5 тыс. руб. А только в прошлом году в России на учёт было поставлено почти 6,5 млн. авто!

«Согласно недавнему решению верховного суда регистрационный знак, сделанный не на предприятии, имеющем все необходимые разрешительные документы, считается подложным, что соответственно, наказывается лишением права управления до одного года, - объяснил нам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Уже сегодня многие дельцы предлагают изготовить нужную железку прямо на глазах автомобилиста. Ясно, что говорить о качестве в такой ситуации не приходится. Никто не сможет застраховать собственника авто от того, что табличка с цифрами и буквами, проданная ему в какой-нибудь ближайшей мастерской, не облезет с первыми дождями или окажется без специальных степеней защиты – то есть подделкой!

Кроме того, полная передача производства и продажи номеров в частные руки с большой вероятностью приведёт к значительному росту криминала в этой области. Могу предположить, что на порядок увеличится количество автомобилей, ездящих на номерах-клонах. Это помогает им избежать штрафов, приходящих с камер видеофиксации нарушений. Мне известны случаи, когда «письма счастья» московским водителям приходили, например, из Новосибирска, где те даже никогда не бывали. И ведь немало зафиксировано случаев, когда преступники использовали такие авто для совершения бандитских налётов, вооружённых нападений и тд. Думаю, что предложение вывести выдачу номеров из-под контроля правоохранителей можно назвать необдуманным и опасным решением. Не зря же они называются именно государственными регистрационными знаками. Так вскоре можно будет открыть частную лавочку по печатанию паспортов или водительских прав».

Россия в очередной раз может наступить на грабли, уже набившие шишку соседям. Так, Германия давно прошла по пути децентрализации в этой сфере, приведшей к тому, что количество правонарушений и криминала значительно возросло. Немцы столкнулись с тем, что особенно пронырливые ловкачи покупали две одинаковых машины и устанавливали на них одни те же номера, что позволяло платить налоги только с одного авто! Сегодня функции выдачи госзнаков в этой европейской державе вновь возвращают государству.

Во время обсуждения предлагаемых нормативных актов мы часто слышим о том, что они призваны помочь россиянам тратить меньше времени, денег и усилий на различные бюрократические процедуры. При этом новые законы должны оптимизировать и деятельность госорганов. В данном случае, на наш взгляд, говорить о подобных плюсах ни для граждан, ни для безопасности и порядка в стране повода нет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Основными условиями перехода на меньшее время работы должны быть высокие доходы граждан, прекрасно развитое здравоохранение, бесплатные социальные гарантии, которые у нас все урезаются и урезаются, а самое главное – высочайшая производительность труда. И вот абсолютно все эти показатели у нас снижаются из года в год. Какая может быть четырехдневка, когда уже сейчас по официальным данным 21 миллион граждан за чертой бедности? А на самом деле – более 50%! Зато у олигархов, думается, уже и двухдн ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Питание у нас должно быть здоровым абсолютно все. И не надо делить торговлю на магазины здорового питания и магазины нездорового питания. Если питание нездоровое, то реализовывать его нельзя, а тех, кто его производит, надо сажать в тюрьму, потому что они травят людей. Поэтому сам вопрос здорового питания лежит в плоскости надзора, контроля за качеством продукции

Конечно, это решение суда в высшей степени несправедливо. Мы имеем уже целую серию приговоров в отношении людей, абсолютно непричастных к происходящим событиям. И это плохо, это означает, что страна погружается в пространство, когда даже человек, не оппозиционный к власти, не являющийся политическим активистом, может просто стать жертвой по принципу: лес рубят – щепки летят. Это очень опасный прецедент.

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

Наверняка старшеклассники и студенты поблагодарили бы за это предложение, но благодарность длилась бы недолго - дополнительные каникулы длиною в месяц обернулись бы дополнительной нагрузкой в течение учебного года. У нас и без того в старших классах бывает по 6-7 уроков, и учебная занятость, с учетом времени на выполнение домашних заданий, составляет сегодня 55-60 часов в неделю. А если мы реализуем это предложение, то будет, соответственно, около 70 часов в неделю

Одна из причин - проблема с финансированием майского указа президента, когда было принято решение поднять зарплату бюджетникам, но из федерального бюджета не были в достаточном объеме предоставлены средства. В результате получилось, что местные власти просто провели серьезное сокращение штатов. Соответственно, ту работу, которую раньше выполняли три врача, стали выполнять двое. Зарплата врачей выросла, но за счет потогонного труда, который в том числе провоцирует врачебные ошибки и последующие ...

К сожалению, сегодня в лесу нет хозяина и поэтому мы потихоньку утратили контроль за нашим лесным хозяйством, и вдобавок ко всему допустили вольную, может быть даже преступную вырубку лесов. А ведь, например, если брать хвойное дерево, то с момента его посадки до стадии деловой древесины должно пройти около 70 лет!

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Время, когда телеканалы адекватно реагировали на жизнь, давали возможность высказываться людям с самыми разными точками зрения, уже ушло в историю, и возвращаться к этому власти явно не собираются. Сегодня они как огня боятся потерять вот те 54%, которые все еще доверяют официальной информации. Поэтому они и дальше будут надувать щеки, говорить, что все хорошо, все замечательно. Но динамика развития процесса недоверия телеканалам будет прогрессировать, и они уже ничего не смогут сделать

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...