Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

сайт правительства Камчатки

В учебниках истории вариаций быть не может: Мнения парламентариев

13.10.2014 12:10


Депутаты Госдумы от "Единой России" Ирина Яровая, Франц Клинцевич и Григорий Балыхин внесли законопроект о закреплении федеральных государственных образовательных стандартов по учебным предметам "История", "Русский язык" и "Литература".

Законопроект устанавливает новые требования по подготовке общей линейки учебников по данным предметам, рассказала Яровая на заседании патриотической платформы "Единой России". "У нас одна общая страна, у нас одна общая история, у нас одна общая культура, у нас один общий язык, а, следовательно, у детей граждан РФ может быть один общий учебник истории, один общий учебник русского языка и один общий учебник литературы", - заявила депутат.

См. также:
Учебник истории должен рассказывать о великой стране: Мнения священнослужителей

Священнослужители об унификации учебников

Школьные учебники: от вариативности - к единообразию? - Мнения парламентариев

Священнослужители о едином учебнике по истории

Необходимо обеспечивать преемственность поколений, убеждена Яровая. "Это в контексте защиты национальных интересов, - отметила парламентарий. - Каждое суверенное государство заинтересовано в том, чтобы сохранять национальную культуру, национальный язык и национальную историю". Она добавила, что теперь важно организовать общественную дискуссию по обсуждению данного законопроекта.

Эксперты не раз отмечали, что сейчас в ряде республик активно лоббируют свои версии истории, где Россия выступает извечным врагом, а эпизоды, где местные народы выступали об руку с русским народом, наоборот, замалчиваются. Например, на Северном Кавказе больше говорят о Ермолове и Шамиле, чем о подвигах Дикой дивизии или о хане Нахичеванском – одной из самых рыцарственных фигур времен революционной смуты. Татарские националисты стремятся, чтобы в основу национального самосознания татар легли те эпизоды истории, где русские выступают как враги – либо завоеванные (Золотая Орда), либо завоеватели (взятие Казани) – и т.д. К чему приводят такие «альтернативные версии истории», хорошо видно по событиям на Украине, где на подобных учебниках вырастили целое поколение.

С другой стороны, многие события отечественной истории встречают очень разное отношение в разных слоях общества – достаточно указать на советский период, отношение к которому варьируется от полного неприятия до полного восторга. В этих условиях единый взгляд, предлагаемый школой, будет восприниматься всеми сторонами как идеологическое насилие.

Как вы относитесь к данному предложению? С таким вопросом Regions.ru обратились к парламентариям.

Виктор Косоуров

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (Новосибирская обл), член ЕР

13.10.2014 12:28

Я полностью на стороне моих коллег. Особенно мне понравилось их предложение открыть в обществе дискуссию по этому вопросу.

Вариаций в учебниках истории, русского языка, литературы быть не может. Они должны быть едиными, с линией, выстроенной в соответствии с нашей государственной политикой. Есть же факты по передергиванию истории Великой Отечественной войны, что содержались в отдельных школьных учебниках. И зачем вообще запутывать ребенка какими-то вариациями трактовок тех или иных событий? Как он будет в них разбираться?

С другой стороны, единый учебник не стоит понимать как какую-то одну книжку.

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

13.10.2014 12:27

Абсолютно поддерживаю инициативу моих коллег.

Я глубоко убежден, что должна быть единая школьная госпрограмма, в рамках которой изложение истории было бы однозначным: объективным, честным.

Если мы упоминаем Сталина, то честно пишем о его заслугах как генералиссимуса во время Великой Отечественной войны и также честно, ничего не утаивая, пишем о его кровавых злодеяниях во время устроенных им массовых репрессий. Это наша история. Мы также должны знать все «за» и «против» в отношении Ивана Грозного, Петра I и других наших правителях, государственных деятелях, писателях и т.д.

Вот, допустим, есть папа, который нас родил, кормил, поил, водил в школу, помогал делать уроки. Потом вдруг выяснилось, что он – маньяк-педофил. Что делать – такая вот у нас тяжелая, горькая история, но она же наша и никуда от нее не деться.

Дмитрий Новиков

1-й зампред комитета ГД по международным делам, фракция КПРФ

13.10.2014 12:26

Безусловно, единство образовательных стандартов очень важно для преподавания и точных, и гуманитарных предметов.

Прежде всего это касается русского языка, который является способом коммуникации, дает возможность грамотно излагать свои мысли и хорошо понимать друг друга. Поэтому в области изучения русского языка единство учебных пособий должно быть обеспечено в первую очередь. Это особенно актуально сегодня, когда мы все чаще говорим о мобильности современного общества. Очень важно, чтобы ребенок, переезжая с родителями с места на место, переходя из школы в школу, мог без проблем продолжать образование, естественно интегрируясь в новое учебное пространство.

Что касается учебников истории и литературы, то здесь может быть допущено определенное разнообразие, но опять же – в рамках общих образовательных стандартов. Я имею в виду такие варианты учебников, которые учитывали бы возрастные особенности школьников. К примеру, в старших классах дети куда более способны оценивать различные точки зрения на одни и те же исторические факты, чем на начальном этапе школьного образования. Не случайно же в педагогических вузах серьезное внимание уделяется возрастной психологии и психологии развития.

Самое главное, чтобы сами образовательные стандарты прошли через широкую и авторитетную дискуссию – и среди родителей, и среди профессиональной среды в лице ученых, педагогов и т.д. Не должно быть такого, чтобы какой-нибудь отдельный чиновник из Минобразования навязывал всему обществу правила, исходя из собственных вкусов или даже политических пристрастий. Здесь ни в коем случае нельзя допускать никаких перекосов. А то у нас, к примеру, до юбилея Солженицына еще далеко, а уже вокруг много шума. Между тем, юбилей Твардовского сравнительно недавно прошел совсем незаметно. За этим явно скрываются какие-то политические подходы. Считать, что Твардовский сделал для отечественной культуры меньше, чем Солженицын – неверно и несправедливо. Тем более, что его творчество знакомо гораздо большему количеству людей в нашей стране, чем творчество Солженицына.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

13.10.2014 12:26

Сразу хочу отметить, что новое – это хорошо забытое старое. В советские времена, как известно, у нас было по одному учебнику на каждый предмет, и по ним училась вся страна, все союзные республики.

А потом мы начали уходить в крайности, и появилась масса разнохарактерных учебников, в том числе и такие, которые были написаны не с участием наших научных кругов, а под диктовку западных специалистов. Вот и возникали в некоторых учебниках всяческие ляпы и несуразности, вплоть до утверждений, что фашистов во Второй мировой войне победили американцы.

Сегодня мы видим, что неправы оказались те, кто ссылался на опыт США с их многообразием школьных учебников. Как выяснилось, учебников у них много, а содержание фактически одно. Просто изложение материала там разное, рассчитанное на учащихся с разными способностями и интеллектуальным уровнем. Возможно, и нам, в рамках общих образовательных стандартов, следовало бы использовать аналогичный подход. Ведь и у нас есть как очень продвинутые ученики, так и настоящие неучи.

Важно также кардинально ограничить право чиновников Минобразования утверждать новые стандарты. Делать это нужно на основе федерального законодательства. К примеру, я в свое время предлагал принять закон, чтобы перечень учебных предметов и количество часов, отводимых на их изучение, устанавливались федеральными законодателями. К сожалению, тогда мой законопроект не нашел поддержки.

Кроме того, я считаю, что нам нужно серьезно пересмотреть проводившуюся в последние годы политику децентрализации системы образования. Эта политика чревата развалом единого образовательного пространства страны и ослаблением единства России.

Любовь Глебова

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Пензенская обл). Член ЕР

13.10.2014 12:24

Поддерживаю моих коллег в части укрепления единого подхода к выработке единой линии оценки тех или иных событий в нашей истории, культуре, литературе. То есть преподавать можно по-разному, доносить материал разными способами, но учебник должен быть един с точки зрения базовых вещей. Для этого нужно четче прописать, в чем заключается единый подход, какие цели и задачи стоят перед преподавателями. Думаю, мои коллеги считают так же.

Вообще, говоря о едином учебнике, люди часто попадают в смысловую «ловушку», путая слова «единый» и «один». Неверно считать, что единый – это один на всех. Учебник один на всех априори не может быть, так как существуют те же дети с ограниченными возможностями, которым темы преподаются не так, как другим. То есть все должны понимать, что единый учебник – это совсем не значит, что он один и тот же для всех российский детей.

Султан Хамзаев

член комиссии ОП РФ по поддержке молодежных инициатив, руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия»

13.10.2014 12:23

Я максимально положительно отношусь к этому законопроекту. В этом заключается моя принципиальная позиция.

В данный момент я нахожусь в Казани, где в прошлом году особенно остро стоял вопрос об учебниках истории. Как вы знаете, в некоторых исторических учебниках, выпущенных в Татарстане, имелись особые видение и трактовка целого ряда исторических событий, вплоть до выводов о «русских захватчиках». Мы, общественные деятели, даже обращались в прокуратуру с тем, что подобные учебники были изъяты из наших учебных заведений и с книжных прилавков.

Я не против того, чтобы различные наши историки издавали труды, где содержатся их особые мнения и взгляды на историю. Но такие труды должны выпускаться не за счет государства и не иметь отношения к учебному процессу в нашей стране.

Нам нужные такие образовательные стандарты, которые отвечали бы единой федеральной политике. Они должны отражать и ценности многонационального российского народа, и многообразие различных национальных культур и традиций, их особенности. Необходимо, чтобы стандарты образования работали на объединение общества, а не сеяли в нем никому не нужные разногласия и противоречия.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Отвечать должен прежде всего собственник Норильско-Таймырской энергетической компании, где произошла авария. Именно собственник отвечает за технологических специалистов, за кадры, которые закреплены за этим объектом. Существуют определенные нормативы, определяющие правила эксплуатации разного рода оборудования на такой вот мерзлоте, как в Норильске. Потепление там действительно возможно, но специалисты, там работающие, должны были это понимать, и разработать упреждающие меры

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...