Сейчас в предпенсионном возрасте работают только 29% граждан. Значит, в результате пенсионной реформы оставшиеся 70% могут остаться и без работы, и без пенсии

Введение в действие конституционных норм Указом Президента РФ делает сами конституционные изменения ущербными с самого начала и повторяет недопустимую практику 1993 года

Священник Филипп Ильяшенко: Понятие «российский», увы, было скомпрометировано в первой половине 90-х

14.11.2014 08:26

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

Комментарий к статье Формула русской идентичности: Мнения священнослужителей

Этот документ вышел не из-под пера каких-нибудь графоманов, а был подготовлен экспертной группой признанной международной общественной площадки. Наивно было бы предполагать, что не-эксперт может сходу его усовершенствовать.

Мне кажется, появление этого документа есть одновременно и свидетельство некоего кризиса нынешней эпохи, и ответ на вопрос о необходимости существования русского мира, русского народа, государства России.

И в XIX веке люди задумывались, в чем разница между понятиями «русский» и «российский». Николай Михайлович Карамзин пишет историю государства Российского, а не Русского, в Московском императорском университете существует кафедра российской истории, но не русской.

Но в чем разница между русским и российским? Мне кажется, это во многом философский вопрос. И вот принятый на соборе документ как раз и предлагает исходить при определении идентичности людей, проживающих в России, из понятия «русский» как основного.

Понятие «российский», увы, было скомпрометировано в первой половине 90-х, когда мы отказались от определения «советский человек», подразумевавшего принадлежность к государственному строю, форме правления – власти Советов. В условиях развала многонациональной державы - СССР - любое слово, которое могло указывать на превосходство титульной нации, становится неудобным. Первое лицо государства демонстративно употребляет слово «российский», а не «русский». Так что сегодняшний выбор слова «русский» в определении национальной идентичности мне кажется вполне оправданным.

Обидно ли для человека, исповедующую другую религию, что православное христианство называют основой национальной духовной культуры? Может, национальная духовная культура должна основываться не только на православном христианстве?

В ОАЭ – стране, исповедующей ислам, - формулирование национальной идентичности жителей не может быть не связано с признанием ценностей ислама. И это не вызывает ни у кого вопросов. Поэтому я не думаю, что признание исторического факта должно быть обидно.
А потом, почему должно быть обидно? Есть некая нравственная система, опыт отношений Бога и человека, который дал очень неплохой результат – православное христианство. Оно и составляет основу национальной духовной культуры. Это просто факт.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".