Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Протоиерей Максим Козлов : Использование литературы как инструмента воспитания ничуть не лучше, чем религии в этих же целях

25.11.2014 09:41

Протоиерей Максим Козлов

настоятель храма преп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.

Комментарий к статье Русская классика в школе: Мнения священнослужителей

Соглашусь: преподавание литературы в школе ведется из рук вон плохо. Это связано даже не с идеологий, а с тем, что из процесса ушла практика регулярного написания сочинений (что было еще в советское время). Да и при изучении поэзии почти не стало текстов, которые нужно учить наизусть. Это тоже не способствует любви к литературе.

Да, излишняя идеологизация в процессе преподавании гуманитарных дисциплин, а литературы в особенности, приводит к обратному эффекту. Достаточно вспомнить советскую эпоху, когда навязчивая социально-классовая трактовка вызывала отторжение не только самой трактовки, но и тех великих произведений нашей классической словесности, к которым она «прилагалась». Люди к классике возвращались годы, десятилетия спустя, а в трагических случаях никогда.

И в этом смысле использование литературы как инструмента воспитания ничуть не лучше, чем религии в этих же целях. Литература, и религия ценны сами по себе. И слава Богу, что они обладают такой самостоятельной ценностью. Частое же упоминание в учебниках слов «патриотизм», «семейные ценности» приведет только к скуке и нежеланию школьников сколь-нибудь серьезно рассуждать на эти темы. Лучшее преподавание литературы - когда она исследуется филологически. Как текст, а не как идеологема.

Творчество Радищева - все-таки определенная страница в истории отечественной словесности (хотя скорее журналистики, чем собственно литературы), а вот возвращение Чернышевского – просто комедия. Рассматривать его в качестве серьезного писателя, заслуживающего изучения в школе, а не на спецкурсах филфака, смешно. И грустно, если опять у нас будут, как говорили в советское время, «демократические писатели-народолюбцы», которые будто бы определяли основное направление русской словесности (хотя мы знаем - это не так). Хочется верить, что до этого мы все же не дойдем.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...