Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Патриархия.ру

Не стоит будоражить сознание ребенка: подрастет – сам определится с вероисповеданием. Парламентарии о предложении главы РПЦ

26.01.2015 23:56


Патриарх Кирилл предложил расширить школьный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» и преподавать его со 2-го по 10-й класс. «Разве можно серьезно говорить не только о результатах образования, но и о профессиональной подготовке педагогов применительно к курсу, который длится только один учебный год, всего 34 учебных часа?» — отметил патриарх.

Оставить преподавание курса только в четвертых классах, по мнению предстоятеля РПЦ, «значило бы свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы церковью, государством и обществом по духовно-нравственному воспитанию школьников».

Как уже сообщали Regions.Ru, Синодальный Отдел религиозного образования и катехизации ранее сообщил, что готовит курс "Основ религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), рассчитанный на десять лет обучения. Глава отдела, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, отметил, что курс разрабатывается с учетом получаемых школьниками знаний по другим предметам, включая историю, музыку и даже биологию. Он не уточнил, когда десятилетний курс ОРКСЭ будут вводить в школах.

См. также:
Религиозная культура в школе: Мнения священнослужителей

Курс ОРКСЭ появился в общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года. Он изучается в течение всего 4-го класса из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Школьники и их родители имеют право выбрать один из них. Введению курса в качестве обязательного предшествовало его пробное преподавание в 2009-2011 годах в 21 субъекте РФ.

Как вы относитесь к предложению патриарха? - с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Александр Волков

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (Удмуртская Республика)

27.01.2015 00:07

Я с глубоким уважением отношусь к патриарху Кириллу. Духовность – это синоним патриотизма. Но я бы не горячился со сроками. Согласен, продолжительность курса увеличить надо - одного года мало. Но и предлагаемые патриархом 9 лет, как мне кажется, не очень удачный вариант. Я бы остановился на 3 – 4 годах с 5-го по 8-й классы. Но и со специалистами надо, конечно, посоветоваться: с учителями, медиками, может быть, родителей подключить к дискуссии.

От изучения традиционных религий вреда быть не может – религия и душу очищает, и на крепкую семью настраивает, и к труду приобщает. Пропаганда алкоголя, сигарет, разгульного, нечестного образа жизни – вот, что страшно. Так что пусть люди молятся, хорошо работают, создают дружные семьи, рожают детей – государство будет только крепче.

Николай Пожитков

Зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности (Оренбургская обл.). Член ЕР

27.01.2015 00:07

Человек, тем более такое маленькое существо как ребенок, не должен испытывать религиозного давления, не должен находиться под религиозной пропагандой. Для него главное, чтобы рядом были любящие его мама с папой, которая могла бы его защитить, объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо.

Не стоит будоражить сознание ребенка: подрастет – сам определится с вероисповеданием, прочувствовав тягу на подсознательном уровне. А вообще в мире религиозных направлений много, а вера, по сути, одна – во все хорошее, светлое, доброе.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

27.01.2015 00:06

У меня нет четкого ответа на этот вопрос. Конечно, очень важно, чтобы ребенок рос настоящим гражданином, чтобы умел отличать истинные ценности от ложных. Но как быть с перегрузкой школьников? Ведь и математика, и история, и русский, и география, и все другие предметы важны. Так вместо какого из них в сетку вставить еще один курс, или же добавить его как еще один дополнительный? Где хилому детскому организму найти резервы? А то, что организмы хилые, в том числе из-за нагрузки, замечаю по своим внукам.

Безусловно, приятно видеть глаза ребят из церковно-приходских школ, из воскресных. Взгляд у них светлый, да и сами дети ведут себя по-другому, мотивированы на другое, цели у них другие. Но как все это заложить в детей в массовом порядке? И хочется, и трудновыполнимо. Надо думать, советоваться с профессиональным сообществом.

Ярослав Нилов

председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР

27.01.2015 00:05

Данные статистики, связанные с преподаванием в российских школах этого предмета, показывают, что изучение религий выбирают только 50% учащихся, а остальная половина предпочитает основы светской этики.

О чем это говорит? Скорее всего, многие родители просто не хотят, чтобы религиозное просвещение их детей начиналось уже с 4-го класса. Вот и получается, что половина школьников у нас идет изучать светскую этику, хотя пользы от этого предмета я вижу мало.

Таким образом, моя позиция сводится к следующему. Если говорить об изучении основ главных мировых религий, то делать это нужно не с 4-го, а с 9-го класса, когда у школьников уже сформировались какие-то мировоззренческие представления. И сам курс должен быть рассчитан, по моему мнению, не на год, а на три года.

Нам также известны факты, когда руководители некоторых школ заставляют учеников изучать светскую этику, мотивируя это тем, что они приобрели учебники исключительно по светской этике. Считаю, что это недопустимо.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

27.01.2015 00:04

Несмотря на то, что я с большим уважением отношусь к патриарху Кириллу и руководителям других наших религиозных конфессий, я все же считаю вполне оправданным нынешний формат преподавания «Основ религиозной культуры и светской этики». Само появление в российских школах такого предмета стало уже серьезным шагом навстречу нашим религиозным организациям и семьям, исповедующим ту или иную религию.

Нужно понимать, что расширенного преподавания в школах истории своих религий будут добиваться представители всех конфессий, действующих на территории России. А это в свою очередь потребует выделения дополнительных учебных часов, поиска новых преподавателей и выпуска новой учебной литературы. Возникает вопрос, а за счет каких средств все это организовывать? Ясно, что решать подобную задачу придется Министерству образования, поднимая вопрос о дополнительном бюджетном финансировании.

Мне понятно стремление наших религиозных организаций к повышению уровня религиозного образования в стране. Но что мешает нашим конфессиям делать это путем создания новых воскресных школ и других религиозных образовательных учреждений? Пускай те родители, которые решили, что их детям необходимы более глубокие, чем дает школа, религиозные знания, водят туда своих ребятишек. На мой взгляд, для светского государства, где с одинаковым уважением относятся ко всем вероисповеданиям, этот вариант будет наиболее приемлем.

Сергей Обухов

Зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ

26.01.2015 23:57

Думаю, не будет ничего плохого, если мы рассмотрим вопрос о возможности расширения в школьной программе преподавания «Основ религиозной культуры и светской этики». С аргументами патриарха нельзя не согласиться. Действительно, нужно разобраться, насколько рационально готовить специальных преподавателей для дисциплины, чей курс занимает в школьной программе только 34 часа?

В любом случае, здесь затрагивается прежде всего вопрос об эффективности организации учебного процесса и грамотного согласования всех компонентов школьной программы. Поэтому, и рассматриваться он должен поначалу именно на экспертном уровне. Пускай специалисты в области организации образовательного процесса, знающие все его «подводные камни», определят, есть ли у нас на сегодня возможности для более детального изучения школьниками данного предмета. Пусть они решат, к примеру, можно ли привлекать для его преподавания учителей, которые ведут гуманитарные курсы, наиболее близкие по своему характеру и содержанию к «Основам религиозной культуры и светской этики».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Мы ведь понимаем, что решение о повышении ключевой ставки не имеет никакого смысла, а только тормозит развитие нашей экономики. Для коллективного Запада стало проблемой, когда российская экономика начала быстро восстанавливаться после кризиса, особенно когда в августе рост ВВП достиг 10%. Очевидно, что кому-то на Западе это очень не понравилось, и через свои каналы они воздействуют теперь на нашу экономическую политику, в том числе и на решения Центрального банка..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."