Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Протоиерей Олег Стеняев : Бывшие сектанты становятся прекрасными миссионерами

03.04.2015 12:10

Протоиерей Олег Стеняев

клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках


Известный миссионер, священник Олег Стеняев встретился с духовенством Архангельска, Северодвинска и Новодвинска на пастырском совещании в Епархиальном центре подготовки приходских сотрудников.

«Еще до революции многие архиереи говорили о необходимости живой миссии среди заблудших, — рассказал отец Олег. — Сейчас есть сторонники "бесконтактной" миссии, когда проблема сектантства решается во время кабинетных баталий, заочно. Однако согласно опыту Церкви совершенно необходимо общаться с людьми, которые оказались в стороне от нее».

Миссионер призвал придерживаться евангельского и святоотеческого учений об отношениях к людям иной веры. По словам священника, евангельское учение об отношении к иноверцам — это вся система взаимоотношений Господа Иисуса Христа с самарянами: «Самаряне — классическая секта внутри иудаизма. У них было альтернативное духовенство, альтернативное Пятикнижие, известное самарянское Пятикнижие, которое насчитывает до шести тысяч разночтений с еврейской Масорой. У них было альтернативное место поклонения Богу не в Иерусалиме, а на горе Горезин».

Протоиерей Олег Стеняев обратил внимание слушателей, что Христос не разделяет учения самарян, однако нарушает жесткий иудейский запрет на общение с представителями этой секты. Господь приходит в селение самарянки и проводит там два дня.

«Если мы хотим помогать людям, должны с ними общаться, — продолжил священник. — Евангелие показывает, что люди другой веры могут быть более благочестивыми. Притчей о добром самарянине Христос показал, что ближним может быть человек другой веры, еретик. Если перевести эту притчу на современный язык, получится рассказ о добром свидетеле Иеговы, как бы это ни резало наши уши».

Кроме того, по словам миссионера, Евангелие показывает, что люди другой веры бывают более благодарны по отношению к Богу: «Христос исцелил десять прокаженных, и только один из них пришел поблагодарить Его. Евангелист пишет с какой-то досадой, что "и тот был самарянин", то есть какой-то сектант. Христос так часто хорошо отзывался о самарянах, что противники Его говорили о Нем: "Ты точно как самарянин"».

Рассматривая святоотеческое учение об иноверцах, священник обратил внимание на высказывания "очень принципиального", по его мнению, угодника Божьего — святого Иоанна Златоуста: «В "Слове о статуях" святой полемизирует с теми православными, которые не хотели общаться с еретиками. Златоуст пишет: "И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие"».

Далее священник, основываясь на тексте «Слова о проклятии» святого Иоанна, сказал: «Нужно помнить, что еретические догматы мы проклинаем, испепеляем огнем веры, но самих еретиков любим и, как немощных братьев наших, стремимся обратить в веру Христову. Подобные высказывания можно найти у многих святых отцов, касающихся темы иноверия».

Кроме того, отец Олег напомнил слова Определения Архиерейского собора 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». Там говорится, что противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений, пишет официальный сайт Архангельской и Холмогорской епархии.

«Когда мы общаемся с людьми других вер, следуя церковной традиции, мы должны быть добродушными, — призвал миссионер. — Апостол Павел пишет: "Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом. Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона. Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых"(1 Кор.9:20–22)».

Священник отметил, что стоит всегда помнить этот принцип апостольского служения: «Некоторые горе-миссионеры утверждают, что мы должны разговаривать с сектантами так же, как с православными христианами. Это совершенно недопустимо! Святой Григорий Нисский в "Большом огласительном слове" призывает говорить с иудеями на одном языке, с язычниками — на другом. Ибо то лекарство, которое подходит иудеям, не подходит язычникам, а то, которое подходит еретикам, не подходит иудеям и язычникам. Миссионер должен владеть понятийным аппаратом людей, с которыми он хочет работать. Одно и то же слово у нас и у них имеет разное значение».

По словам отца Олега, начиная работу с людьми другой веры, надо понять, что для них является критерием: «Это уже заведомо правильный метод. Нужно узнать у человека — его религиозный опыт, мистические переживания или текст Библии для него являются критерием. Как правило, последователи псевдохристианских сект утверждают, что для них высший критерий — Священное Писание. Однако в Библии говорится, что есть категории людей, которым просто вредно читать Священное Писание. Это слова апостола Петра (2 Петра 3:15): "Долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания"».

Как отметил миссионер, можно предположить, что невежды — крещеные, но ненаученные люди, а неутвержденные — те, кто не был крещен и не был научен: «Такие люди, читая Библию, общаются не со Словом Божиим, но со своим субъективным пониманием этого текста. Вот почему одна и та же Библия, один и тот же Синодальный перевод, так по-разному воспринимаются».

Очень важно, по мнению миссионера, размышляя о критериях понимания Священного Писания, указывать на Священное Предание: «Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (1 Кор. 11:2) пишет: "Хвалю вас, братия, что вы все моё помните и держите предания так, как я передал вам". Преподобный Викентий Лиринский отмечал, что Предание — это не то, что ты выдумал, а то, что ты принял. Священное Писание невозможно понять вне традиции, невозможно его даже прочитать и уразуметь».

Завершая встречу, московский гость напомнил священникам, что миссионерское служение приносит подлинную радость: «Приводящий ко Христу подобен акушерке: родившийся в Господа человек становится чадом Божиим, но не чадом самого миссионера». Кроме того, отец Олег Стеняев рассказал, что бывшие сектанты становятся прекрасными миссионерами. Среди тех, кому в священник свое время помог выйти из сект, есть миряне, священники и даже два епископа.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Мигрантов, которые потеряли работу, живут скученно, в антисоциальных условиях, нужно немедленно из России вывозить! А на то время, пока они продолжают у нас проживать, конечно, их надо обеспечить, но не пособиями, не социальными гарантиями, а просто едой, и в этом заключается существенная разница. Не деньги им нужно давать - они не должны ходить по магазинам, а должны пребывать в жестком карантине. Нужно выявить их всех усилиями той же Росгвардии, полиции, обеспечить едой, и готовить к возврату ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".