Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

http://www.uralinform.ru/news/crime/159927-beremennuyu-ekaterinburjenku-zarezali-radi-mesti-ili-deneg/

"Зачатие в пробирке": Мнения священнослужителей

16.07.2015 08:32


Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что приобретающее все большую популярность в обществе экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение категорически неприемлемо с нравственной точки зрения, поскольку в ходе этой процедуры погибают эмбрионы.

Отец Димитрий напомнил, что данная процедура противоречит установлениям, изложенным в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви".

См. также:
Священнослужители о суррогатном материнстве

Допустимо ли суррогатное материнство? - Мнения парламентариев

По словам священника, Церковь выступает против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), когда используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать. При этом, отметил протоиерей Димитрий Смирнов, возможно лечение бесплодия "искусственным оплодотворением половыми клетками мужа", поскольку "оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений".

"При использовании технологий ЭКО с зародышами обращаются как с объектами, в частности их могут подвергать консервации, что недопустимо. Подобные манипуляции с людьми были признаны тяжкими преступлениями во время процесса против нацистских преступников в Нюрнберге", - заявил протоиерей.

Сторонники ЭКО и суррогатного материнства ссылаются на огромное число бесплодных мужчин и женщин, многие из которых мечтают о детях, и на то, что не все согласны воспитывать чужого ребенка, - некоторые стремятся непременно продолжить собственный род.

«Напомним также, что процедуры ЭКО принципиально позволяют создать эмбрион, содержащий генетический материал более чем от двух родителей.

Считаете ли вы допустимым «зачатие в пробирке»? Почему?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший Ириней

епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института

16.07.2015 09:22

Как утверждает главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов, 75% детей, рожденных в результате ЭКО - инвалиды. Он, кстати, выступал по этому вопросу в Госдуме и сказал, что если государство будет увеличивать финансирование на эту технологию, пусть сразу закладываете деньги и на детей-инвалидов.

75% - страшная цифра. Еще и поэтому Церковь выступает против экстракорпорального оплодотворения.

А вообще Церковь считает, что с момента зачатия появляется новая душа, поэтому убивать эмбрионы нельзя. С помощью ЭКО рожают ведь одного или двух детей, а остальные эмбрионы выбрасывают - мы с этим согласиться не можем. Но детей, рожденных таким способом, мы крестим – дети ни в чем не виноваты.

Владыка Алексий (Кульберг)

Епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии

16.07.2015 09:18

Я разделяю точку зрения протоирея Димитрия Смиронова и придерживаюсь установлений социальной концепции Русской Православной Церкви, так как тоже священник, крещенный православный человек. Эта концепция - не искусственный документ. Она - отражение концепции сохранения жизни на земле.

Да, сегодня действительно многие страдают бесплодием. Зададимся вопросом: «Почему?» Причин много. Ранние половые связи, аборты, образ жизни, связанный с половой распущенностью. Как следствие, затруднение деторождения, когда люди, наконец, на это решаются. И тогда они выдумывают способы это преодолеть. Церковь же говорит, что преодолевать нужно не последствия, а причину, сокрытую в безнравственном поведении большинства наших современников.

Кстати, ЭКО – вовсе не финал репродуктивной технологии. Специалисты, разработавшие экстракорпоральное оплодотворение, сегодня работают уже над другим – созданием искусственной матки, то есть инкубатора для людей. Если это получится, родители будут уже не нужны. Это заветная мечта гомосексуалистов.

Я бы не хотел увидеть такую картину продолжения жизни на Земле. Поэтому Церковь сегодня настаивает, чтобы нравственно и физически здоровые мужчины и женщины естественным образом, в браке, рождали здоровых детей.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

16.07.2015 09:12

Искусственное оплодотворение с использованием клеток законных супругов Церковь не осуждает - только когда используется клеточный материал другого лица, в чем есть элемент прелюбодеяния. Кроме того, из-за консервации или уничтожения эмбрионов тут еще и элемент убийства есть. То есть идет нарушение заповедей, человек появляется на свет уже не как творение Бога.

Я сталкивался с людьми, которые приходили в недоумении с вопросом, что им делать, потому что у женщины не получилось забеременеть с помощью ЭКО, эмбрионы заморожены, и теперь надо регулярно платить несколько тысяч рублей за их хранение. Как быть дальше – уничтожать или нет. То есть возникает масса вопросов, которые мучают самого человека, не то что Церковь. Приходится лезть из кожи вон ради того, чтобы иметь ребенка, нарушая Божьи заповеди, но это все равно не может быть путем к земному счастью. Нарушая заповеди, земное счастье не построишь, потому что Бог этому противится.

Протоиерей Александр Кузин

клирик храма Космы и Дамиана в Шубине

16.07.2015 09:06

Я, как и многие другие православные, однозначно затрудняюсь высказаться на этот счет. Искусственное оплодотворение не входит в прямое противоречие со Священным Писанием, но и не соответствует тому, чему учит Священное Писание о сущности продолжения жизни. Так что, как говорил апостол Павел: «Все позволительно, но не все полезно. Все испытывайте, хорошего держитесь». Думаю, эти слова наиболее полно выражают христианское отношение к этому и к другим подобным вопросам. Мы же не можем предвидеть различные варианты поведения человека, которые не вписываются в Священное Писание, в традиционные отношения мужчины и женщины.

Порицать женщину, которая хочет продолжить свой род, ни в коем случае нельзя, но и поощрять эксперименты, которые не вписываются в традицию естественной семейной жизни, тоже нельзя.

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

16.07.2015 09:04

Полностью разделяю мнение отца Димитрия. Если у родителей не получается родить ребенка естественным путем - что ж, детские дома у нас переполнены, многих детей бросают совсем маленькими. Можно воспитать их, как родители считают нужным.

Бог каждому человеку определяет его путь. Кто-то растит нескольких детей, кому-то счастья деторождения не дано. Случаи бывают разные – иногда, отчаявшись родить своего ребенка и прислушавшись к воле Божьей, а не настаивая на своей, люди усыновляют чужого, и после этого Господь дает им собственного. А кто-то идет к своей цели напролом. Но это не значит, что для ее достижения нужно убивать тех детей, которые могли бы родиться - эмбрионы.

То, что у нас сейчас происходит – показатель духовного кризиса в обществе. У нас суррогатные продукты, а теперь еще и такое же материнство. Нам нужно задуматься, почему происходят такие ужасные вещи? Нельзя превращать женщину в инкубатор, ломая ей психику. Нельзя убивать нерожденных детей. А мы делаем это, причем все более изощренными методами.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

16.07.2015 08:55

При ЭКО происходит что-то вроде аборта: отбраковываются эмбрионы. Мы не можем к этому относиться хорошо.

У нас в хабаровской семинарии как-то читала лекцию женщина, один из ведущих специалистов в области акушерства и гинекологии . Она рассказала, что в Сингапуре живет ученый – христианин, который проводит эксперименты, не абортируя другие эмбрионы. Если бы все делали так, Церковь не была бы против ЭКО, если речь идет об оплодотворении яйцеклетки семенем мужа. Но это длительный и сложный процесс, он обходится очень дорого.

Мы крестим детей, рожденных при помощи ЭКО - это такие же живые души, только при зачатии часть братиков и сестренок таких детей были уничтожены. Правда, здоровье таких детишек подвержено большому риску. Я как-то присутствовал на одной научной конференции, куда меня пригласили как священника, чтобы я высказал позицию церкви по экстракорпоральному оплодотворению. Там выступали местные светила акушерства, рассказывая последствиях ЭКО: оказывается, высок процент того, что дети, зачатые таким способом, будут с отклонениями - например, синдромом Дауна, с ДЦП или нарушениями слуха, зрения. Частные клиники, которые проводят ЭКО, должны предупреждать будущих родителей о возможных последствиях - не знаю, делают ли они это.

В любом случае ЭКО есть вмешательство человека в Божий замысел. Если супруги не могут стать родителями, значит, Бог по каким-то причинам, видя будущее человека, «закручивает кран». У нас в Хабаровске был такой случай: бездетная пара, православные верующие кафедрального собора, хотели пойти на ЭКО, но, осознавая последствия, не решались. Их духовный наставник - священник порекомендовал усыновление. Они послушались. А через несколько месяцев женщина забеременела, в семье родился собственный ребенок. Со временем мама охладела к приемному ребенку, настаивала, чтобы его вернули. Ребенка отдали. От этой женщины ушел муж, а вскоре умер ее ребенок. Эта трагическая история свидетельствует о промысле Божьем: Он хотел, чтобы женщина взяла ребенка, а она пошла против Его воли и осталась у разбитого корыта.

Мы не знаем Божьих планов и настаиваем на своем, чего делать не нужно. Даже у священников иногда не могут родить жены. Мне известен случай, когда семья священника приняла решение взять ребенка из местного детдома. Планировали одного, а навстречу выбежали двое его друзей. Их всех взяли, а потом в этой семье один за другим появились двое своих ребятишек. Бог «открыл кран». Современные люди, к сожалению, торопят события, желая «всего и сразу».

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

16.07.2015 08:53

Вспомним нашу историю: в послевоенные годы в стране надо было восстанавливать население, Сталин даже издал указ о запрете абортов. И медицина тогда не была на таком уровне, как сейчас, однако рождаемость в 50-60-е годы прошлого века была очень высокой, рождалось по пять и больше детей, как в русских, так и в мусульманских семьях. То есть при том качестве жизни семьи могли себе позволить рожать, и здоровье вполне позволяло.

А сегодня такие проблемы возникают, потому что люди не живут по Божьим законам. Если бы они боялись грехов, то такого количества бесплодных пар не было бы. Я в Тюмени вижу большое количество женщин с татуировками, с сигаретой или пивом в руке. Они не дорожат материнством, тем счастьем, которое им даровал Господь. Нормальное зачатие и здоровые дети возможны только в здоровом обществе, где царят здоровые нравы, едят здоровую пищу.

В исламе нет прямого запрета на искусственное оплодотворение, но что касается убийства эмбрионов, то в Коране сказано: «Не убивайте ваших детей в страхе перед бедностью. Создатель наделит пропитанием вас, а также ваших будущих детей». То есть не надо бояться будущего, надо рожать детей, а Бог поможет их вырастить.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

16.07.2015 08:48

Во всех религиях к искусственному оплодотворению относятся одинаково отрицательно. Прелюбодеяние – самый большой грех, а суррогатное материнство и донорство в ЭКО относится именно к греху прелюбодеяния.

При этом лечиться от бесплодия никто не запрещает, при необходимости надо обращаться к врачам. И зачатие детей в пробирках, но от мужа и жены, допускается, а если с помощью донорства – это уже порицается.

Почему сегодня так много бесплодных пар? Везде царит разврат, никто не предостерегает молодых людей ни от чего. Мир заманчив, а запретов почти нет. В итоге молодые люди, создавшие семью, узнают, что у них бесплодие. Все взаимосвязано, поэтому во всем нужно придерживаться тех истин, которые нам ниспосланы от Всевышнего. Это и в христианстве, и в исламе, и в иудаизме так.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

16.07.2015 08:46

Наши мудрецы учат нас: даже если в семье нет детей, а если люди любят друг друга, нужно всячески пытаться сохранить брак. Но если их нет в течение долгого времени - 8-10 лет - не возбраняется, чтобы супруги развелись и создали новые семьи. Это нужно, чтобы они могли оставить после себя потомство – его отсутствие у иудеев не приветствуется.

Что же до экстракорпорального оплодотворения - среди моих знакомых есть люди, выбравшие этот способ сохранения брака. Лично мне эта идея нравится. Но такие серьезные вопросы мы решаем с нашим учителем, раввином – он ищет правильные ответы в талмудах. Как он скажет, так тому и быть.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

16.07.2015 08:41

С точки зрения иудаизма экстракорпоральное оплодотворение допустимо. Одна из главных наших заповедей - «Плодитесь и размножайтесь». Например, человек не может стать раввином, даже пройдя специальное обучение, пока не женится и у него не родится ребенок. До этого он считается учеником.

Если у супругов не получается продолжить род естественным путем, любой способ, направленный на то, чтобы женщина забеременела, допустим - конечно, при согласии супругов. Сейчас очень много бесплодных мужчин, и если уповать на рождение ребенка от таких мужей, многие останутся без детей.

В чем плюс ЭКО? Для оплодотворения яйцеклетки отбирают жизнеспособные сперматозоиды, проводят необходимые обследования. Вероятность генетических нарушений у ребенка при таком оплодотворении меньше, чем если он зачат естественным путем. Пока люди у нас не настолько грамотны, чтобы проводить обследование перед тем, как отправиться в ЗАГС (в том числе, и родственников будущих супругов). Поэтому у нас рождается много детей с генетическими нарушениями, много беременностей с патологиями. А обследоваться не помешало бы. Известно, например, что женщины не болеют гемофилией, но могут передавать ее по мужской линии. Проверка в клиниках по всем показателям дает больше гарантий того, что ребенок будет здоров. Любому ребенку, родившемуся с генетическими отклонениями, требуется постоянное медицинское наблюдение, тщательный уход, и если есть возможность предупредить генетическое нарушение, лучше это сделать.

Что же до нравственной точки зрения на ЭКО и сравнения этой технологии с опытами, проводимыми гитлеровцами – так они ставили их без согласия подопытных, зачастую забирая материал варварскими методами. А достижения и разработки современной медицины, если они не идут вразрез с законодательством, можно приветствовать. От этого только польза – супруги реализуют себя как родители, а государство улучшает демографическую ситуацию.

Светлана Зубанова

Соучредитель Всероссийского православного общества, доктор исторических наук, профессор

16.07.2015 08:39

В условиях нынешней печальной демографической ситуации все способы хороши для увеличения количества населения. Кроме того, ЭКО позволяет рожать именно здоровых детей: врачи это отслеживают.

Действительно, сегодня много пар не могут завести детей обычным способом. Более того, я знаю некоторых священников, которые пусть с амвона и произносят вещи в русле официальной точки зрения Церкви, но вместе с тем их же собственные дети с их же благословения использовали метод ЭКО, и теперь благополучно и счастливо живут их детки. Единственное отличие в случае семей священников – они не отсеивают эмбрионы, а рожают столько детей, сколько получилось. То есть мама героически вынашивает и рожает сразу несколько детишек. Таких примеров вообще мало, когда рождается одновременно по 5-6 деток, но они есть.

И это нормально, когда благополучные родители или мать-одиночка, которая по всем параметрам может быть хорошей матерью и вырастить здорового ребенка и гражданина страны, прибегают к методу ЭКО. Об остальном думать и не надо.

Так что я поддерживаю такой метод зачатия и рождения ребенка. Слишком много бесплодной молодежи сейчас, и проблему эту как-то надо решать.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Очень жаль, что в стране нет жесткого персонального спроса с тех деятелей, которые разрабатывают и предлагают такие губительные, явно антинациональные подходы к решению наших социальных и демографических проблем. Если бы у нас был реальный персональный спрос, то удалось бы избежать столь же антинациональных т.н. «реформ» в здравоохранении, образовании, в социальной сфере. И тогда бы, возможно, и в голову никому не пришло пытаться поправлять демографическую ситуацию путем массового привлечения ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".