Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/31320/

Налог на эффективность: парламентарии об экономическом рейтинге губернаторов

01.09.2015 02:41


Губернаторов оценят по НДС. Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) презентовал экономический модуль рейтинга эффективности губернаторов. Главы субъектов будут получать баллы за НДС, перечисленный в федеральный бюджет, это станет главным критерием оценки экономического потенциала региона. Также Фонд изучит долги регионов и меры по их сокращению. Сами губернаторы считают экономические показатели важными, однако с учетом санкционных реалий сомневаются в объективности оценки.

Глава ФоРГО Константин Костин, рассказал газете “Известия”, что хотя экономический рейтинг будет учитываться экспертами при оценке деятельности глав субъектов, серьезных перемен в позициях ждать не стоит. Это объясняется тем, что социальное самочувствие населения, которое было предметом изучения рейтинга ФоРГО, коррелируется с финансовым и экономическим положением в регионе.

Ранее комплексной оценкой экономической эффективности регионов занималось Минрегионразвития (упразднено в 2014 го­ду). Ведомство в своей оценке учитывало 12 показателей, в числе которых объем инвестиций в основной капитал, уровень безработицы, реальные денежные доходы населения, показатели по введению общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилого фонда, оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Федерации. Однако в ФоРГО посчитали, что эта методика не учитывает специфику региона (то ли дело НДС - прим. редакции).

Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин, сомневается, что в нынешних экономических реалиях оценка будет объективной. По его словам до сих пор НАО обходился без займов, однако с августа также будет привлекать кре­диты для развития территории и тоже «провалится по доходам».

— Можно придумывать кучу критериев, сделать разностороннюю оценку, но сначала давайте пересмотрим экономическую модель развития России в целом. Когда у регионов вне зависимости от их расположения будут равные экономические условия, вне зависимости от полезных ископаемых, выравнивания бюджетов, вот тогда можно будет давать оценку: справляется или не справляется губернатор, — считает глава Орловской области Вадим Потомский.

Корреспондент Regions.ru обратился с вопросами к парламентариям: что Вы думаете об оценке экономической эффективности региона по НДС? Нужно ли давать оценку губернатору в соответствии с экономическим положением в регионе или положение у регионов слишком разное, чтобы равнять всех по одной финансовой гребенке? Да и нужно ли вообще сравнивать губернаторов по экономическим показателям или эффективность их работы измеряется не финансами (ну или не НДС, как в данном случае)?

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

01.09.2015 02:41

Налог на добавленную стоимость как показатель уровня эффективности развития региона существует и сейчас.

Да, НДС передает степень здоровья субъекта, но все же НДС – это некий показатель, который показывает общую картину экономической активности региона в экономике страны. Потому считать его наиважнейшим критерием, по которому можно судить об эффективности губернатора, конечно, нельзя. Он может быть только одним из мерил оценки деятельности руководителя территории.

А оценивать губернаторов безусловно надо – соревновательность стимулирует  их деятельность, заставляет работать лучше.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

01.09.2015 02:41

Экономический рейтинг регионов нужен – он заставляет субъекты активней работать на пополнение доходной части бюджета. Нельзя все время жить за государственный счет – в данной ситуации такое бесперспективно.

Но оценивать субъект лишь по НДС странно, нужно брать в расчет комплекс экономический показателей: смотреть и на рост промышленного производства, и на прибыльность предприятий – этот показатель должен быть больше 50%, и учитывать как продвигается создание рабочих мест, и каков процент безработицы.

А налог на добавленную стоимость – это, по большому счету, довольно-таки конъюнктурная вещь. У российских субъектов потенциал очень разный – только 19 из них имеют доходную базу, достаточную для формирования бюджета.

Обращать внимание надо также вот на что: заступил на губернаторскую должность – субъект имел такие-то показатели, через какое-то время они ухудшились – не справляешься, улучшились – молодец.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

01.09.2015 02:41

Думаю, об экономической эффективности регионов и их руководителей нельзя судить по таким показателям как НДС.

Регионы у нас имеют очень разные потенциалы. Есть аграрные территории, есть промышленные. Есть регионы-доноры, а есть такие, кто полностью зависит от федерального центра. И как можно совершенно разные субъекты РФ подводить под одну гребенку? Скажем, в Ханты-Мансийском автономном округе добывается 200 млн тонн нефти. А есть беднейшие регионы, такие как республика Алтай, где 90% региональной казны – это дотации из федерального бюджета.

Зато в каждом регионе можно, наверное, проследить определенную динамику уровня жизни, ее продолжительности, динамику качества медицинских и образовательных услуг. Это, скажем так, вечные гуманитарные, социальные показатели. Вот по ним, я думаю, и можно судить об эффективности деятельности губернаторов. Ситуация с безработицей, продолжительностью жизни, с заболеваемостью, уровень развития культуры: все то, из чего складывается уровень жизни людей, и должно быть в основе оценки работы глав наших регионов.

Антон Ищенко

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция ЛДПР

01.09.2015 02:41

Считаю, что это абсолютно бредовая затея, когда во главу угла ставится рейтинг, сформированный по принципу, кто больше уплатил НДС.

Во-первых, когда приходит новый губернатор, у него уже есть наследие от предыдущих глав регионов: работающие предприятия, имеющие своих заказчиков, сформировавшаяся система налогообложения. И вряд ли губернатор может как-то повлиять на процессы внутри каждого предприятия с точки зрения налогообложения. Более того, в условиях кризиса предприятия нельзя загонять в угол, взимая с них какие-то дополнительные налоги. А именно на этом, как я понимаю, настаивают разработчики представленной концепции. Ведь в соответствии с ней основной задачей будет надавить на региональные власти, чтобы они смогли максимально ужесточить вопросы, связанные с изъятием НДС на каждом промышленном или непромышленном предприятии в своем регионе. Это может привести только к краткосрочному эффекту наполняемости федерального бюджета. Но в долгосрочной перспективе это еще больше усугубит ситуацию, поскольку предприятия, которые сегодня и так не чувствуют себя комфортно в экономическом плане, дополнительными поборами могут быть поставлены на грань банкротства.

Формировать рейтинг эффективности губернаторов, постоянно отслеживая динамику экономической ситуации в регионах, конечно же, нужно. Но делать это следует на основании других показателей. И я бы во главу угла поставил здесь производительность труда на территории субъекта. Сейчас в конкурентной борьбе больше выигрывают уже не те, кто располагает какими-то природными ресурсами, а те, кто располагает новыми технологиями.  Наличие таких технологий повышает производительность труда, и тогда уже появляется добавленная стоимость. Исходя из этого и нужно действовать. У нас есть и предприятия, которые не являются плательщиками НДС, но при этом могут быть высокотехнологичными. Поэтому основная задача глав регионов – находить точки роста и поддерживать их в будущем. И второй системный показатель – это показатель социальной стабильности в регионе. Мы прекрасно понимаем, что повышение производительности труда влечет за собой сокращение персонала – это объективная тенденция. Считаю, что умные, грамотные губернаторы должны и вести работу, направленную на повышение производительности и одновременно – работать с профсоюзами, находить возможности для трудоустройства высвобождаемых сотрудников. А там, где ни тот, ни другой показатель не свидетельствуют об эффективной работе губернаторов, таких губернаторов надо увольнять. Я предлагал сделать четкий механизм, чтобы в конце года два или три губернатора, занявшие последние строчки в соответствующем рейтинге, отправлялись в отставку в связи с потерей доверия. Тогда, как мне кажется, у нас была бы четкая система постановки целей и задач, или, как сейчас говорят – KPI. Первые по положению в рейтинге губернаторы пускай получают медали и ордена, последние – уходят в отставку.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

01.09.2015 02:41

Как много у нас мальчиков и девочек, которые не хотят работать, а хотят следить за другими! У меня даже нет особого желания давать оценку той финансово-управленческой абракадабре, о которой здесь идет речь.

Главный и наиболее объективный критерий оценки эффективности губернаторов – это честные, демократичные выборы. А поскольку честных и демократичных выборов у нас сегодня нет, то нет и возможностей по справедливости оценивать работу глав регионов. А то, что предлагается людьми из этого фонда – просто абракадабра, нечто совершенно безграмотное. Чтобы объяснить, почему безграмотное, придется разъяснять этим людям азы экономики, бюджетного федерализма, налоговой системы и т.д. Пусть лучше сами они откроют учебники и сами попытаются во всем разобраться.

Если у нас нагрузили регионы обязательствами на 2,1 трлн рублей, и они ничего кроме как выплачивать зарплаты, не могут, о какой эффективности тогда говорить? У них вообще  нет никакого маневра: ни у кого, кроме Москвы. Это только Москва может брусчатку менять в сегодняшних условиях, а все остальные просто со страхом думают: когда у них совсем кончатся деньги? Какая-либо финансовая самостоятельность у регионов, как и раньше, абсолютно отсутствует. В этой ситуации любого губернатора при желании можно выставить либо героем, либо наоборот – бездельником.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении