Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Администрация города Перми

Школа полного дня? - никакого вреда кроме пользы. Священнослужители о предложении Мединского

06.09.2015 21:59


Российские школьники получают мало нагрузки и должны заниматься до семи вечера, считает министр культуры России Владимир Мединский. "Нагрузки мало. Я сам как родитель, у которого сын пошел в пятый класс, могу сказать, что идеальная история - это когда ребенок утром приходит в школу, в половине девятого, и занят до семи вечера. В этом случае ребенок не начинает где-то болтаться после часа дня, а родители на работе, нервничают, переживают, не знают, делает ли он уроки" - цитирует министра ТАСС.Позднее Минкульт пояснил, что речь идет внеклассных занятиях, кружках и спортивных секциях.

В Госдуме, как передает «Говорит Москва», заявление министра культуры уже раскритиковали. Так, первый зампред комитета ГД по образованию Владимир Бурматов заявил, что российские школы не готовы к тому, что дети будут в них находиться до вечера.

"Во-первых, значительная часть школ учится в две, а то и в три смены. Во-вторых, это проблема групп продленного дня. До сих пор есть полтора десятка регионов, где берут существенные деньги за продленки. Многие родители не могут позволить себе оставлять детей даже не до 19:00, а до 16:00", – отметил депутат. Кроме того, Бурматов подчеркнул, что только родители вправе решать, сколько будет находиться в школе ребенок.

Стоит заметить, что мнение россиян по этому вопросу расходится. С одной стороны в ходе недавнего опроса, проведенного "Левада-Центром", 57% респондентов заявили, что считают современную школьную программу перегруженной. С другой, - в аналогичном опросе портала Superjob россияне обратили внимание, что в школе их недоучили и лишь 19% респондентов посчитали знания, полученные ими в школе, достаточными. Опрошенные ранее Regions.ru парламентарии также подтвердили, что школьное образование находится в упадке. Как вы прокомментировали предложение Мединского? – с таким вопросом Regions.ru обратился к священнослужителям и экспертам.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

06.09.2015 22:14

Господин Мединский говорит о том, что дети должны не болтаться на улицах, а заниматься в секциях, кружках – по иностранному языку, музыке, рисованию. С этим думаю, согласятся все родители, но как совместить эти кружки в школе? Они, как правило, территориально «разбросаны» по району. Может, господин Мединский об этом не знает? Если их совместят в школе, это будет замечательно. А просто запереть ребенка в учебном заведении, где он непонятно чем будет заниматься, - это ужасно.

Вот если бы Минкульт и Минобразования нашли возможность платить преподавателям за то, что они ходят с детьми в Дома творчества, такую инициативу я бы поддержал, да и многие другие родители, думаю, тоже. Это бы их разгрузило. Но и там ребенок не должен находиться до позднего вечера. Если в школе занятия оканчиваются в 13.00, то в Доме творчества он может пробыть, скажем, с 14.00 до 17.00, а потом родители должны забирать его домой, проверять домашнее задание, общаться.

В любом случае, говорить о длительном пребывании детей в школе в отсутствие базы бессмысленно.

Священник Михаил Артеменко

клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное

06.09.2015 22:13

Я считаю, ребенок не должен заниматься до 19.00. Любой психолог скажет, что должен быть досуг, время на обучение и то, которое он проводит с семьей. Если ребенок станет учиться до 19.00, это будет в ущерб чему-то еще. Мы не имеем право забирать у ребенка время, которое должно быть посвящено семье, отдыху, хобби, развитию, и отдавать его учебе. Мы не растим роботов, мы растим живых людей.

Я бы напротив, обязал родителей как минимум два - три часа в день общаться с ребенком. Не только кормить его, купать, ставить ему мультики, но и заниматься совместной деятельностью. А подобные инициативы подразумевают, что ребенка отдают кому угодно – воспитателям, учителям - но не родителям. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы родители избавлялись от ответственности за воспитание детей.

Кроме того, для ребенка вредно заниматься слишком долго. Он должен заниматься столько времени, сколько его мозг способен воспринимать информацию. А в возрастной психологии границы этого четко определены.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

06.09.2015 22:12

Это предложение не оригинально. Владимир Мединский озвучил идею, которая давно реализуется. Это школа полного дня, когда дети после занятий остаются в школе и их день четко расписан – занятия в секциях, подготовка домашних заданий. То есть они до определенного часа в школе подчиняются определенному графику.

Другой вопрос в том, насколько стоит делать эту систему обязательной для всех школьников. Потому что некоторые занимаются за пределами школы, кто-то должен больше находиться в семье. И это касается не только младшеклассников в продленке, но и учеников средней и старшей школы.

Так что идея разумная, если речь идет о свободном выборе родителей, детей, администрации школы. Потому что бывает много ситуаций, когда дети нуждаются в организации внеучебного времени в силу разных причин. И продолжение традиции школы полного дня вполне разумно, но это должно быть взвешено и согласовано. Правильно организованная такая система вполне эффективна, потому что сегодня она себя вполне оправдывает.

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

06.09.2015 22:11

Вообще идея школы полного дня существует и реализуется очень даже успешно. Как показывает практика, родители очень редко имеют возможность заниматься самостоятельным воспитанием детей во второй половине дня. Чаще всего они просто находят детям музыкальные занятия, спортивные секции. Если эту функцию возьмет на себя школа, в этом ничего плохого нет. Я думаю, это передергивание, что школа полного дня отнимает детей у родителей.

И когда министр говорит о занятости детей, то его задача, в первую очередь, бороться с беспризорниками, детьми, которые во второй половине дня просто шатаются по улицам, не знают, чем себя занять, и хулиганят. Таких детей, видимо, очень много.

Важно, чтобы занятия на весь день в школе были не обязательные, а выборочные. Потому что есть родители, которые все-таки могут занять своих детей. А тем, кто не может, занятия в школе будут только в помощь.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

06.09.2015 22:10

Я в чем-то солидарен с Мединским – у меня похожая ситуация. Мои дети учатся в частной школе, где я преподаю «Основы православной культуры». Так как работаю преподавателем, за обучение детей не плачу - только за питание. Дети находятся в школе с 8 до 17.00 . Это удобно. В первой половине дня с ними занимается учитель, потом воспитатель. Родители разгружены.

В Священном Писании говорится, что все грехи от праздности. От ничегонеделания дети начинают играть на компьютере, бить стекла, воровать - делать с младых ногтей глупости. Они не знают, как распорядиться свободным временем, которого у них слишком много. Мои сыновья - погодки. Если их чем-то не занять, начинают драться. Все в квартире тогда вверх дном, а потом их приходится наказывать. Именно поэтому мы отдали детей в спортивную секцию. Чем больше ребенок узнает, тем проще ему будет в жизни, легче находить общий язык с людьми. Ребенок должен быть загружен, но не только умственным трудом, уроками – необходимы спортивные секции, различные кружки. Если он не научится управлять своей энергией, она станет разрушительной для него самого.

Я думаю, Мединский как раз говорил о том, как направить энергию детей в полезное русло. Для меня как отца двух мальчиков это очень актуально. Родители не могут находиться с детьми 24 часа в сутки, да этого и не нужно. Я за то, чтобы дети учились самостоятельности. Хотя это страшно – отпускать их в первый раз на улицу, в другой город на соревнования, но так они быстрее научатся самостоятельности. Сегодня с детей сдувают пылинки, это их развращает. Или, напротив, родители много работают и почти их не видят. Это тоже неправильно. Семейное воспитание обязательно должно быть: разговоры по душам, совместные ужины, походы в парк, театр. Родители не должны перекладывать весь воспитательный процесс на учителей, это преступно.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

06.09.2015 22:09

Я думаю, весь день проводить в школе - это слишком. Ребенок все-таки имеет право отдохнуть, немножко расслабиться. А то получается как казарма в армии. Школьников так терзать ни к чему. Надо, чтобы они могли отдохнуть. Так что я не поддерживаю эту идею.

Я бы предложил иные мероприятия. Кто-то хочет поиграть в футбол, кто-то музыкой позаниматься. Вот надо давать всем детям возможности заниматься тем, что им нравится, то есть учитывать желание ребенка. Если это будет учитываться в школе, хорошо, но сомневаюсь в этом. Скорее всего, будут «мести под одну гребенку». Да, есть проблема, когда дети после уроков гуляют, где попало. Но полностью привязывать к школе все же не стоит, не все дети способны провести на занятиях, пусть потом и внеклассных, весь день.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

06.09.2015 22:08

Тут палка о двух концах. С одной стороны очень хорошо, чтобы ребенок был занят весь день. Только родители должны тоже знать, как и чем ребенок там будет заниматься, кто и как ему будет преподавать.

С другой стороны, сделать эту систему всеобщей не получится, потому что действительно есть школы, где дети учатся в две или даже в три смены, и как физически там размещать детей весь день, где найти столько педагогов?

А в целом сама идея, конечно, хорошая. Разумеется, лучше, чтобы ребенок был под присмотром педагогов, чем болтался без дела по улице.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

06.09.2015 22:07

Если Мединский так говорит, похоже, он хочет полностью переложить воспитание ребенка на школу. Этого быть не должно.

Если в школе есть интересные секции, кружки, думаю, дети с удовольствием будут их посещать после уроков. Но только они должны быть бесплатными. Когда мы учились, было много кружков, и мы не знали, что это такое - платить за занятия деньги. Я сам, помню, занимался сразу в трех. Важно правильно распределить нагрузку. Если ребенок проводит в школе целый день, он, естественно, устает – это как работа для взрослого. Все-таки ему нужна нагрузка, которую он осилит. Кроме того, необходимо ведь организовать питание, должна допоздна работать столовая. В общем, это предложение мне кажется непродуманным.

К тому же воспитанием детей все-таки должны заниматься родители, а не школа. Все прививается в семье – уважение к старшим, любовь к Родине. Возлагать задачу по воспитанию детей только на школу неправильно.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

06.09.2015 22:06

У меня жена работает в школе преподавателем. Она оканчивает занятия в 15.00, второй смены у них нет. Есть продленка, на которой с детьми занимаются до 18.00. И что еще предлагается добавить? Продленка - это не только подготовка уроков к следующему дню, дети ходят в кружки, посещают библиотеку, спортивные секции. Все это есть, так зачем их еще нагружать?

Я слышал вчера по телевизору, что детей нужно загружать по «полной программе». Это что, оставлять их в школе до 21.00? У меня учится внучка, так ее день настолько занят, что и уроки учить некогда. В школе дети загружены. Большинство из них собираются поступать в вузы, поэтому участвуют в различных олимпиадах: районных, городских, региональных, готовятся к ним, ходят на подготовительные курсы. Я слышал, что недавно в Башкирии ребенок умер во время игры за компьютером, но кто здесь виноват? Думаю, не уследили родители, не учитель же должен был его контролировать? А сейчас нам, получается, предлагают исключить родителей из процесса воспитания. Нельзя, чтобы семья из него выпадала.

Пайцар Даниелян

председатель Орловской региональной общественной организации «Армянский культурно-просветительский центр»

06.09.2015 22:05

Согласна с Бурматовым: наша школа не готова к таким переменам. У нас нет ни оборудования, ни специальных помещений, ни ставок для учителей. Это большие финансовые затраты, которые пока для нас непосильны.

Во-вторых, родители сами должны решать, сколько времени ребенку проводить в школе. Если он будет там оставаться там до 19.00, почти полностью выйдет из-под их контроля. В этом случае школа фактически возьмет его под опеку. Это, конечно, не ювенальная юстиция, но некий подрыв основ семейных ценностей.

Ну и третье - сегодня у детей тяжелая нагрузка в школе, много предметов, а потом еще кружки, танцы, музыка, спорт. Мне интересно: когда ребенок будет успевать на эти дополнительные занятия, если он будет находиться в школе до 19 часов? И что он вообще будет столько времени делать в этой школе?

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

06.09.2015 22:04

Я как раз поддерживаю Владимира Мединского и знаю очень удачные и успешные подобные заведения. Например, Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. Там учатся дети будущего, у них совершенно удивительные результаты, и конкурс в этот пансион один к пяти на место. Я там ежегодно выступаю в жюри на научных конференциях и знаю подробно их жизнь. Например, уже в 7 классе одна девочка разработала и создала робота под руководством педагога из МГТУ им. Н.Э. Баумана, этот робот будет перевозить грузы на Марсе. То есть она в своем юном возрасте создала вполне реально работающий проект! У девочек отличное знание языков, и они говорят, что это благодаря занятиям с утра до вечера. Это очень удобная форма домашней работы только под контролем учителя. Девочки ни на что не отвлекаются, много занимаются физической нагрузкой, есть бассейн, танцы, школа барабанщиц.

Если бы государство на госуровне обратило больше внимание на создание таких заведений, не надеясь на толстые кошельки родителей, и дети больше были в школе, но с комфортом и физической разгрузкой от занятий, это было бы эффективнее. В большинстве семей родители много работают, а если одна мама ребенка воспитывает, то времени у нее и того меньше, не у всех есть бабушки и дедушки, которые могут водить ребенка на секции самостоятельно. И занятость в школе - это лучше, чем болтаться на улице, где неблагополучные дети, наркотики, пиво и сигареты. Уличная компания еще никому на пользу не шла.

Так что государство могло бы вложить относительно небольшие средства во все школы, чтобы дети там были весь день. Тем более по новым стандартам Болонской системы принят баланс, где 40% - это контактные часы и 60% - самостоятельная хорошо организованная работа, то есть тут главное качественно организовать. А если этого нет, то ребенок недополучает образования на 60%. И, кстати, недаром дети из обычных школ ни в какое сравнение не идут с выпускниками кадетских корпусов, потому что кадетам и воспитанникам школ полного дня некогда смотреть телевизор и тратить свое время на социальные сети, они учатся, занимаются. И вот парадокс: раньше пансионы и кадетские корпуса были задуманы для сирот, а теперь туда рвутся попасть самые умные, талантливые и целеустремленные.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

"Если говорить об «омикроне», то это самый легкий штамм, который протекает как легкая простуда. И зачем надо было закрывать больницы и поликлиники, непонятно. Если мы сегодня видим, что поликлиники уже захлебнулись, не справляются с наплывом больных, это значит, что у нас идет полный развал здравоохранения. И конечно, будет увеличиваться количество хронических больных, количество смертей. Мы будем выявлять уже последние стадии онкозаболеваний, - вместо того, чтобы выявлять их на ранних ста ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

"Коммерческая составляющая наших телеканалов не должна быть главенствующей, потому что получается, что за коммерцией мы теряем наше гражданское общество, нашу сплоченность. Поэтому нужно менять полностью систему управления и нашим телевидением, и средствами массовой информации. Я не говорю о том, что нужно вводить цензуру. Но мы должны в эту грязную бочку, с этой зловонной жижей, добавлять чистую хрустальную воду, и вымывать всю эту грязь. И тогда все будет хорошо..."

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...