Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

сайт ФМС

Не надо брать ношу, которую мы не сможем понести: Священнослужители о сирийских беженцах

14.09.2015 08:07


Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Максим Шевченко просит президента Владимира Путина разрешить принимать сирийских беженцев в Россию. Об этом он подготовил соответствующее письмо. Как рассказал Шевченко газете «Известия», речь идет в первую очередь о сирийских черкесах, переселившихся с Кавказа еще в конце XIX века.

Черкесы исторически проживали в России. «Это народ Кавказа, но многие были вынуждены уехать в конце XIX века из-за Кавказской войны. Это наши соотечественники, коренной народ Краснодарского края, Адыгеи. Если бы Россия официально признала их право на переселение, она бы закрыла страшные страницы Кавказской войны», — считает член СПЧ.

По его мнению, Россия могла бы принять 5–10 тыс. черкесов из 80 тыс. представителей этого народа, находящихся в Сирии. На Кавказе много свободных земель, для них может найтись место в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Краснодарском крае, полагает Шевченко.

При этом, по его словам, Центр противодействия экстремизму МВД «считает, что это представляет угрозу». «Хотя у этого народа высокий уровень гражданско-социальной ответственности», - утверждает Шевченко и добавляет, что сирийские черкесы — это население сельское, соответственно, наплыва беженцев в столицу ожидать не стоит.

См. также:
Не буди лихо, пока оно тихо: парламентарии о приеме Россией сирийских беженцев

В свою очередь ряд экспертов призывают проявлять осторожность в этом вопросе, подчеркивая, что никто не гарантирует, что среди этих беженцев не будет радикально настроенных граждан. И уж если вывозить сирийцев, то русскоговорящее население - это порядка 10 тысяч человек.

Regions.ru попросили священнослужителей прокомментировать инициативу Шевченко.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

14.09.2015 09:09

Принимать беженцев, как это делает Европа, нам сейчас ни в коем случае нельзя. У нас и так своя ситуация сложная, мы ее только-только пытается стабилизировать. На Кавказе продолжаются столкновения с бандитами, - хотя, слава Богу, это идет на спад. И обострять обстановку масштабным принятием новых беженцев, - которых, кстати, у нас сейчас хватает, с Украины тысячи людей бегут к нам, - не стоит.

Украинцы близки нам по менталитету и родственным связям, у нас с ними большая совместная история, и их к нам перебралось уже около миллиона человек. А вот сирийские черкесы тесной связи с Россией давно не имеют, у них свой менталитет, они укоренены уже в Сирии. Так что сейчас не надо брать на себя ношу, которую мы не сможем понести. Всегда нужно исходить из реальных возможностей. Да, мы можем посочувствовать сирийцам, оказать помощь, что мы и делаем – оружием и гуманитарными грузами.

И еще интересно: когда на нашу страну идет враг, у нас все как один встают на защиту отечества. У нас не было массовых переездов, миграции в другие страны. Наоборот: шел массовый поток в военкоматы, собирались добровольные отряды, дивизии. И меня удивляет в нынешней ситуации с сирийскими беженцами: почему здоровые мужчины бегут из своей страны, а не берут в руки оружие и доблестно не сражаются на своей территории за свое благополучие?

Нам надо исходить из соображений безопасности и сложной внутренней экономической ситуации. И сейчас как можно меньше надо предпринимать опасных и возможных действий, которые могут дестабилизировать обстановку.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

14.09.2015 09:05

Если автор этой инициативы говорит исключительно о черкесах, которые действительно в XIX веке были вынуждены бежать из России – это заслуживает внимания. И если их возвращение будет под определенным жестким контролем, то почему нет.

Другое дело, что сейчас много иных опасностей. У нас и так нестабильная обстановка на границе с Украиной, возрос оборот оружия на границе с Новороссией. Нам бы с этим разобраться.

Европа, конечно, получила по полной программе то, что сама спровоцировала вместе с американцами. В Евросоюз хлынули сотни тысяч беженцев, и кого там только нет. А у этих людей менталитет иной, и ведут они себя не как европейцы.

А нам не годится открывать ящик Пандоры и принимать всех сирийцев. Россия всегда готова была принять разные народы, но это подразумевало их встраивание в нашу культуру. Но такое количество беженцев встраиваться в нашу культуру не будет.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

14.09.2015 09:02

Людям помогать – дело доброе, но это не так-то просто - выделить ту же землю, например. Это огромная подготовительная работа. Чтобы принять десять тысяч людей, нужно обеспечить их жильем, медицинским обслуживанием, работой. Это задача государственного масштаба, требующая больших финансовых вложений и понимания поставленной задачи – хотя бы для того, чтобы деньги банально не растащили по дороге. Да и люди должны понять - их принимает другая страна, и нужно в ней жить по ее законам и сложившимся традициям. Все это непросто. Да и представители МВД не напрасно говорят, что могут быть весьма нежелательные последствия.

Одно дело намерения, а другое - реальная государственная программа, которая решает поставленные задачи, а не создает новые трудности.

Так что нужна большая организационная, исследовательская, научная работа - из-за того, что мы примем какие-то ошибочные решения, не должно получиться «как всегда». Должно получиться хорошо, а в этом случае нужно как следует подумать. Если привлекут специалистов, ученых, занимающихся этой проблематикой, решение, наверное, найдут. Но оно не должно сводиться к росчерку пером на бумаге.

Игумен Серапион (Митько)

заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

14.09.2015 08:58

Максим Шевченко известен своей симпатией к народам Кавказа, поэтому нет ничего удивительного в том, что он сделал такое предложение.

Во время Кавказской войны черкесы (а под ними в ту пору подразумевались еще и адыгейцы), оказывали ожесточенное сопротивление продвижению Российской империи на Кавказе. Следствием этой войны стало переселение значительной части черкесов на территорию Османской империи, в которую тогда входила Сирия. Значительная часть черкесов интегрирована в те сообщества, где живет. Например, лауреат Нобелевской премии турецкий писатель Орхан Памук - этнический черкес.

Уже несколько раз поднимался вопрос о признании черкесов, живущих за пределами нашей страны, коренным народом, и даже поступало предложение признать геноцид черкесского народа. В ответ неоднократно высказывались опасения, что возвращение этого населения на Кавказ после почти двухсотлетнего пребывания за рубежом может изменить этническую карту Кавказа, привести к межнациональным и межконфессиональным конфликтам, в том числе к конфликтам с мусульманским населением. За столь продолжительное время культура и менталитет этих людей могли измениться.

Возвращение, которое предлагает Максим Шевченко, может привести к переоценке истории нашей страны, а также открыть двери неконтролируемой миграции. Сейчас не существует точных данных, сколько потомков выходцев с Северного Кавказа проживает в Турции и странах Ближнего востока. Чаще всего называют цифру в несколько миллионов – иногда шесть или около того. Можно представить, какая репатриация этого населения может начаться после признания людей, переехавших с Кавказа в XIX веке, коренным народом России, и к каким последствиям привести.

Вместе с тем Россия всегда открыта для людей, подвергающихся притеснениям у себя на Родине. Однако вопрос об этом нужно решать поэтапно, оказывая предпочтение группам, которые в наибольшей степени подвергаются дискриминации, и чье существование там представляет для них опасность. Прежде всего это русскоязычные жители Сирии, потомки от смешанных браков.

Кроме того, удивительно, что Максим Шевченко не говорит о сирийских христианах. До известных событий Сирия была страной, где христианское население обладало значительными правами и составляло, по разным оценкам, 20-25% населения. Начало боевых действий в Сирии привело к геноциду христиан и массовой миграции их из страны. Думаю, Россия может открыть свои двери сирийским христианам, - тем более, что они - тоже часть нашей истории.

В XIX - XX веках Российское государство спасло от преследования огромное количество армян и сирийцев, которые также переезжали в нашу страну. Российское государство оказывало поддержку не только христианам из стран Ближнего Востока, но и другим преследуемым религиозным меньшинствам. Так, например в этот же период в Россию переселилось немалое количество езидов.

Конечно, принимая беженцев из стран, где идет война, наше государство не должно жестко увязывать возможность иммиграции с религиозной принадлежностью, но было бы естественно, что страна с преобладающим христианским населением более открыта людям, обладающим сходной культурой и традиционными ценностями.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

14.09.2015 08:48

О видном общественном деятеле Максиме Шевченко известно, что он лоббирует интересы определенных кругов кавказских регионов. У него среди знакомых много исламских деятелей.

Естественно, можно понять органы правопорядка, которые не одобряют эту инициативу. А если действительно среди этих так называемых черкесов окажутся члены ИГИЛ? Это было бы логично со стороны террористической группировки - узнав о таком «окошке», заслать к нам единомышленников. Что будет потом, догадаться нетрудно. Поэтому эту идею я считаю абсурдной.

Недавно я видел ролик: в центре Парижа в автобусе едут иммигранты и скандируют «Аллах Акбар» – не хочу, чтобы в России было так же. Скорее, нам нужно помогать сирийским христианам, которых вырезают семьями, и чьи храмы взрывают. Вот им помощь, политическое убежище необходимо. А что касается остальных беженцев, в их отношении лучше, как мне кажется, каких-то громких заявлений не делать. Зачем нам лишние проблемы?

Европа сегодня пожинает плоды присутствия своего военного контингента на Ближнем Востоке. К тому же военных действий в активной фазе в Сирии нет. Почему беженцы хлынули именно сейчас? У меня впечатление, что это спланированная операция.

И зачем России вмешиваться в эту ситуацию? У нас есть свои беженцы. Это наши братья по вере, культуре, истории - украинцы, у которых сейчас дела идут неважнецки. Помогать в первую очередь нужно им. К чему нам чужие мусульмане? У нас есть свои.

На примере европейских государств мы видим, что эти ребята из арабских стран не интегрируются. В Лондоне уже самое распространенное имя Мухаммед, и там огромное количество мечетей. Зачем это нам? В Татарстане мечети с храмами мирно соседствуют, а в Сирии христиан режут, распинают на крестах.

Думаю, не нужно идти на поводу у таких ангажированных заявлений.

Протоиерей Вячеслав Кочкин

руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии

14.09.2015 08:47

Мне трудно понять, чем руководствуется Максим Шевченко. Война в Сирии идет не первый год, и только сегодня почему-то вспомнили, что там частично есть наш народ.

Под видом черкесов, наших былых соотечественников, к нам поедут те, кто подорвет стабильную ситуацию в стране. И куда Шевченко хочет переселять приезжих? Территория Северного Кавказа очень ограничена, а если эти люди занимаются сельским хозяйством, им нужна земля. К тому же придется их трудоустраивать, а с трудоустройством на Северном Кавказе у нас тоже все очень сложно.

Все-таки в этой ситуации нам нужно больше думать о том, как прекратить военные действия в самой Сирии, а не о том, как принять беженцев в огромном количестве. Вот это было бы самым разумным с нашей стороны.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

14.09.2015 08:42

То, что мы знаем из СМИ о местностях, охваченных военными действиями, или о тех, где они прекратились, конечно, ужасает. Человеку с семьей, детьми оказаться в таком положении очень страшно. Поэтому этим людям хочется помочь, что не так-то просто. Сирийские беженцы - носители чужой культуры, все-таки культура Сирии чужда традиционной русской. Это не те люди, которые готовы сразу оставить свою культуру и проникнуться чужой. У них другая задача -убежать от войны.

Мне кажется, принимать представителей чужой культуры опасно, а чужой религиозной культуры опаснее в десять раз. В Европу они бегут десятками тысяч, и понятно, почему. Ливия, Сирия – страны не бедные, и уровень жизни там высокий. Так что их жители, выбирая, куда им деться, бегут не в холодную и, судя, по всему суровую Россию, а туда, где теплее и комфортнее. Что это принесет Европе, мы увидим в ближайшее время. Нужно ли заманивать их сюда, если они не особенно того и хотят – большой вопрос. Это создаст очаги напряженности - даже если мы говорим о дальней родне наших сегодняшних соотечественников, которые по тем или иным причинам оказались за пределами нашего государства. Едва ли эти люди хранят особое теплое отношение к своей прародине. Их придется адаптировать к нашим условиям. Я не говорю уже про психологическую адаптацию - с этим у нас успешно справляются специалисты МЧС. Нужна адаптация социальная, экономическая и, прежде всего, культурная.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

14.09.2015 08:41

Нам всегда приходится расхлебывать кашу, заваренную американцами, потому что мы – другие люди. У нас другая душа, мы сердобольные и всех прощаем.

Что касается сирийских беженцев, то если будут среди них желающие переехать в Россию, мы никому не откажем. Кстати, именно для тех черкесов, о которых говорит Максим Шевченко, была уже создана программа по репатриации. В Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Адыгее для них даже городки построили с мечетями, но желающих было очень мало. Если появятся сейчас, мы их примем, это же наши люди.

Но если под видом беженцев к нам будут идти террористы, такие «беженцы» нам не нужны. Мы от своих террористов с трудом избавляемся, зачем нам еще? Так что надо быть бдительными, проверять каждого приезжающего.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

14.09.2015 08:36

Да, черкесы – это коренной народ Кавказа. Но если предложение Шевченко примут, силовые органы получат серьезную нагрузку. Ведь под видом беженцев к нам могут просочиться террористы ИГИЛ. А у нас на Кавказе до сих пор обстановка не урегулирована до конца. Там своих террористов хватает. Да, сирийских беженцев жалко, хочется оказать им помощь. Но торопиться с решением не надо, а то получим вместо мирного населения готовых боевиков.

Конечно, возмущает, что нам приходится решать проблему, созданную американцами. Именно они поддерживали и спонсировали тех террористов, от которых сейчас в Европу бегут люди. И я думаю, американцам выгодно ИГИЛ. Иначе зачем США до сих пор их финансируют?

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

14.09.2015 08:27

Многие высказывания Шевченко, как мне кажется, носят антисемитский характер - хотя сам он говорит, что это не так

Если уж принимать мусульман, так тех, кто живет в бывших советских республиках – Узбекистане, Казахстане, Киргизии. По крайней мере, это бывшие граждане Советского Союза. Что же касается черкесов из Сирии, они уехали больше века назад. Тогда, получается, и армяне со всего мира могут вернуться в Россию? Да мало ли кого за эти годы раскидало по свету- теперь всем им нужно вернуться? У этих людей там семьи, да и вообще за прошедшие столетия их количество возросло многократно. Уехали пять тысяч, а сейчас миллионы. Их всех что, по этому принципу возвращать? Да ни в коем случае.

Я считаю, это неправильная позиция - возвращать тех, кто давно разорвал всякие отношения с Россией. На каком основании? Я категорически против.

Роман Силантьев

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора

14.09.2015 08:26

Предложение популистское и неуместное. У нас с беженцами как раз «все в порядке»: несколько миллионов беженцев с Донбасса. У нас по всей стране расселяются люди, которые бегут от войны.

А черкесы, кто хотел, давно могли приехать в Россию. В свое время была программа по возвращению адыгов, и желающие спокойно приехали.

Вдобавок среди беженцев может оказаться много террористов. Как мы видим на примере тех же адыгов, среди них активно действуют вербовщики. А проверить проверить прибывающих на принадлежность к террористическим организациям будет очень сложно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...