Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Кощунство или просвещение? Парламентарии о бесплатном Wi-Fi на кладбищах

14.12.2015 10:26


На территории трёх основных кладбищ Москвы – Ваганьковского, Новодевичьего и Троекуровского – появится бесплатный Wi-Fi. Об этом порталу Мos.ru рассказал руководитель ГБУ «Ритуал» Артем Екимов.

Оговаривается, что пока бесплатный интернет организуют только на открытых площадках, посещение которых носит культурно-просветительский характер, то есть в тех местах, где захоронены известные люди. Например, на Троекуровском кладбище Wi-Fi появится в зоне «эмоциональной разгрузки» – у входа и на центральной аллее.

Данная инициатива призвана облегчить поиск информации о погребённых, поскольку прочитать о том, чем был знаменит какой-то человек, можно будет не отходя от его могилы.

«Бесплатный выход в интернет сделает посещение кладбищ удобнее и, в том числе, будет нести познавательный характер, – сказал Екимов. – Wi-Fi на территории кладбища будет полезен посетителям. В режиме онлайн каждый человек, которого заинтересовала личность захороненного или памятник на его могиле, сможет получить нужную информацию в сети. Кроме того, интернет позволит загрузить карту кладбища».

Сейчас специалисты «Ритуала» готовят документы на тендер для провайдеров. А доступен беспроводной интернет в указанных местах будет уже в первой половине 2016 года.

Между тем, компания Yota-System совместно с Центром Изучения Интернета провели опрос на тему «В каких местах россиянам нужен бесплатный беспроводной интернет». В опросе приняли участие 5 тысяч человек. Выяснилось, что каждому четвертому респонденту не хватает Wi-Fi в больницах и аптеках. А на втором месте по необходимости, как это ни странно, оказались церкви и кладбища.

«Интернет сегодня нужен везде, – сказал в комментарии Nation-news.ru писатель и культуролог Андрей Столяров. – И на кладбищах в том числе. И не только потому, что так действительно будет легче навести какие-то справки о могилах и людях, похороненных в них. Но даже просто потому, что во время похорон могут возникнуть какие-то технические, бытовые проблемы, для разрешения которых нужно срочно узнать какую-то информацию. Сама процедура похорон сегодня настолько усложнена и муторна, что всё время возникают какие-то сбои. И, конечно, порой гораздо проще через интернет выяснить некоторые подробности прямо на месте».

Но если предположить, что постепенно на всех кладбищах появится Wi-Fi, не приведет ли это к тому, что там будет собираться, например, молодежь, и пользоваться интернетом для каких-то личных нужд, что, в свою очередь, может не понравиться родственникам, пришедшим навестить родных.

«Кладбища настолько унылое место, что молодёжь там в любом случае скапливаться не будет», – уверен культуролог.

Вместе с тем многие кладбища, особенно основательно заросшие, сегодня превращаются в своеобразные парки для прогулок и даже для выгула собак. Правильно ли это и как стоит относиться к местам захоронений – считать их неотъемлемой частью нашей жизни или сакральным местом, куда лучше лишний раз не заходить? Андрей Столяров считает, что сами по себе кладбища давно уже превратились в «анахронический реликт».

«Они постоянно разрастаются и отнимают пространство у живых, – говорит писатель. – Это настолько древний обычай – хоронить человека в землю – настолько языческий и первобытный, что от него нужно постепенно отказываться. Вот, скажем, Борис Стругацкий перед смертью завещал развеять свой прах. И это, как мне кажется, самое правильное решение».

Что Вы думаете по поводу того, что на кладбищах появится бесплатный Wi-Fi? Как Вы относитесь к мнению культуролога, что хоронить человека в землю – настолько языческий, первобытный и древний обычай, что от него нужно постепенно отказываться? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.


См. также Священнослужители об интернете на кладбищах

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

14.12.2015 10:52

Начну с того, что я – сторонник традиционного для православия погребения, и отходить от веками существующей формы нельзя. А вот идею с бесплатным Wi-Fi на кладбищах я бы поддержал. Подходишь к могилам известных людей и хочется освежить в памяти их биографию, жизненный путь, но не в качестве любопытства, а чтобы выказать им свое почтение, подивиться их масштабу, преклониться перед их значимостью.

Молодежь же на кладбищах из-за возможности посидеть в бесплатном интернете вряд ли все-таки будет тусоваться – это не то место. Наоборот, это делается для серьезных людей, которых может заинтересовать личность похороненного или какой-либо памятник на могиле, чтобы быстро получить информацию.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

14.12.2015 10:52

Вопрос неоднозначный. Понятно, места, где есть бесплатный Wi-Fi, всегда привлекательны, поэтому я не исключаю появления на кладбищах любителей посидеть в интернете. У нас в Кургане на площадь, которая недалеко от сельхозакадемии, «добивает» студенческий Wi-Fi, так там всегда собирается очень много мам с колясками, которые параллельно «сидят» в интернете.

Хорошо ли это? Не знаю. Хорошо ли, что молодежь будет именно для этого на кладбище приходить? Может быть, кстати, они таким образом заодно узнают про захороненных там великих людей, может быть, заинтересуются, почитают про кого-то в том же интернете через тот же бесплатный Wi-Fi?!

А культурологу отвечу так: наверное, у него нет родственников, раз он так думает.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

14.12.2015 10:52

Узнав об этой идее, сразу хочется предложить ее авторам организовать на кладбищах не только бесплатный Wi-Fi, но и какие-нибудь площадки для выступлений джазовых ансамблей, чтобы люди после похорон могли развеяться, потанцевать, песни попеть…

В общем, эта идея представляется мне во многом кощунственной. Какой может быть интернет на кладбище?! Разве человек в другом месте не может воспользоваться интернетом, чтобы узнать интересующие его сведения о захоронениях, о памятниках?

Думаю, никому нельзя позволять «зависать» в интернете в местах, где тебя окружают могилы усопших. Это будет выглядеть аморально и цинично по отношению к памяти об этих людях. Примерно также выглядит сложившаяся кое-где за границей традиция устраивать в храмах какие-то светские мероприятия, какие-то концерты.

Так же и мнение культуролога Столярова оставляет достаточно неприятный осадок. У каждого народа существуют свои культурные и религиозные обычаи, в том числе и в похоронном деле. И как тогда можно называть анахронизмом устоявшийся в нашей стране многовековой обычай приходить на могилы своих предков? Ну давайте от него откажемся и будем жить как роботы, без памяти о своем прошлом, о своих отцах, дедах и прадедах! Нет, я категорически против таких прагматичных подходов, которые граничат с цинизмом и бездуховностью.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

14.12.2015 10:52

Я бы не стал этого делать. Интернет – это во многом суетная вещь, а на кладбище люди приходят все-таки, чтобы скорбеть об усопших, чтобы предаться воспоминаниям. Пользование интернетом как-то совсем с этим не вяжется.

Возможность заходить на кладбищах в интернет в целях получить информацию о захоронениях, мне кажется, приведет лишь к ненужному ажиотажу, к праздному интересу сторонних прохожих. Не исключаю даже, что участятся случаи вандализма, глумления над могилами. К сожалению, среди активных пользователей интернета встречаются люди, у которых отсутствуют какие-либо морально-нравственные «тормоза».

В общем, вся эта затея с Wi-Fi на кладбищах ни к чему хорошему не приведет. Превращать такие места в обычные зоны потребления нельзя.

Я не согласен с выводами Андрея Столярова. Приходя на кладбище на могилы своих родных и близких, люди не только отдают им дань памяти, но и духовно связывают себя с теми поколениями, которые жили раньше, думают над смыслом этой связи поколений. Между тем, воспитывать людей на принципе преемственности поколений очень важно. Это формирует ответственность родителей и детей друг перед другом, создает определенные нравственные основы отношений в обществе.

Александр Тарнавский

Бывший первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам (6-й созыв)

14.12.2015 10:52

Я пользуюсь интернетом в пределах разумного – как в работе, так и для личных нужд. Считаю, что для большинства россиян, особенно жителей крупных городов, интернет стал неотъемлемой частью жизни. Через него можно максимально оперативно получить практически любую информацию. И часто, когда оказываешься в командировках в местах, где нет Wi-Fi, чувствуешь себя без интернета как без рук.

Поэтому в целом я поддерживаю инициативу, о которой здесь идет речь. Бывает, что и находясь на кладбище, человек сталкивается с необходимостью получить какую-то нужную ему информацию. Конечно, возникает вопрос, а не создаст ли это сложности для других посетителей кладбища? Я пока никаких проблем в этом плане не вижу, но хотелось бы услышать и мнения «против». Это нормально, когда любой проект подвергается всесторонней оценке, когда анализируются все его «плюсы» и «минусы».

С позицией культуролога Андрея Столярова вряд ли можно согласиться. Может, для каких-то будущих поколений то, о чем он говорит, и будет актуально. Но пока большинство россиян, и я в их числе, придерживаются христианских ценностей и традиций, и эти традиции должны соблюдаться. Если мы не будем помнить наших предков, не будем навещать их могилы, мы потеряем все свои духовные основы. Более того, я обращаю внимание, что уважение к христианским ценностям в нашем обществе в последнее время растет. Я помню, с каким негодованием не только РПЦ, но вся широкая общественность, чье мнение я тоже целиком разделяю, выступала против перезахоронения останков из заброшенных могил. Сам я не раз поднимал вопрос о том, что дети обязаны заботиться о могилах своих родителей, о чем необходимо постоянно напоминать молодому поколению.

Валерий Сударенков

Сенатор от Калужской области (2000-2015). Губернатор Калужской области (1996-2000)

14.12.2015 10:40

Тема сложная и действительно важная. С одной стороны, Wi-Fi скоро «накроет» все. С другой, и сейчас, и в будущем вопрос пользования Wi-Fi на кладбище – это вопрос личностного отношения. Кладбище – место сакральное. Лично я не стал бы, стоя рядом с могилой, искать что-то в интернете с помощью мобильного телефона, планшета и т.д. или пусть даже информацию о заинтересовавшем меня захороненном в ней человеке. За оградой кладбища – да, можно.

Вместе с тем, на многих кладбищах ни схемы захоронений, ни информации о местах захоронений нет, сами захоронения неупорядочены, дороги не всегда размечены, почищены. В этом случае, да, интернет, наверное, пригодился бы, чтобы найти необходимую могилу.

Свежий пример. Не так давно я был в Свято-Даниловом монастыре, искал могилу губернатора Калужской губернии середины 19 века Николая Смирнова и его жены Александры Смирновой-Россет. Не нашел, как потом выяснилось, ходил кругами буквально в двух шагах от нее. Во время поиска, кстати, думал о каком-нибудь навигаторе, который было бы удобно иметь при себе на такие вот случаи.

В общем, нашим местам погребения не хватает культуры, а ведь отсутствие культуры в таких местах ведет к прерыванию связи поколений. А с высказыванием культуролога я не согласен. Хоронить в земле – это не языческий обычай, а естественная потребность людей иметь место, куда можно было бы прийти к своим близким, родным людям, поблагодарить их, помянуть, помолиться.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

"Ни в прошлом, ни в настоящем Греф о стране не думал. И кстати, надо отметить, что «Сбербанк» более чем наполовину принадлежит иностранным фирмам, особенно из США и Великобритании. И это все заслуга Германа Грефа. Можно было бы, так он бы и 70%, и 90% продал, хотя никакой надобности в этой продаже не было. Просто он является стойким приверженцем компрадорской тенденции: все на продажу! Поэтому таких людей в правительстве вообще быть не должно"

Если у депутата имеется второе гражданство, он должен сложить полномочия, поскольку на это существует прямой запрет в законе. Но если вдруг выясняется, что какое-то издание распространило ложные сведения, то нужно требовать опровержения, а если этого не происходит, то и закрывать такое СМИ. Тем более, что в случаях с ложными обвинениями в двойном гражданстве они бросают тень на весь парламент. В таких случаях надо написать заявление в Генпрокуратуру и требовать, чтобы та применила все свои ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...