Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Расцвет репетиторства - результат развала школы: Мнения священнослужителей

02.02.2016 08:24


Известный публицист Александр Привалов опубликовал в журнале «Эксперт» статью «О репетиторстве и его уроках». Он, в частности, пишет:

"Что многие старшеклассники занимаются с репетиторами, знают все… По данным широкого опроса (авторы опросили три тысячи учеников из сотни школ трёх очень разных регионов), русским языком дополнительно занимались 48% одиннадцатиклассников (30% ходили к репетиторам, 28% — на вузовские курсы), а математикой — 55% (39% учились у репетиторов, 28% — на курсах). Доли, на мой вкус, ошеломляюще высоки, однако профессионалы… склонны считать, что они скорее занижены. С репетиторами занимаются минимум процентов шестьдесят — во всяком случае, в столицах. Распространение репетиторства столь велико, что неизбежен вывод: школа как единая национальная система с поставленными перед ней задачами не справляется. К тому, к чему она берётся подготовить учеников, она сама их подготавливать не в состоянии.

Знают ли руководители образования о разгуле репетиторства? Разумеется, знают — и он вполне их устраивает. Репетиторство снижает степень недовольства родителей: их энергия отводится в безопасное для начальства русло. Репетиторство заставляет людей платить за формально бесплатный аттестат и, поскольку изрядную часть репетиторов составляют школьные учителя, смягчает материальные проблемы учительского корпуса — и всё это не требует от Минобра никаких дополнительных усилий… Нужно только не признавать, что репетитор хоть как-то причастен к успехам школы, каковы они ни есть: выросли баллы по ЕГЭ — это мы молодцы, реформаторы! А репетиторство — так, смешное порождение преувеличенных страхов нервной мамаши да лени отпрыска».

Привалов пересказывает выводы, которые сделали из этих данных специалисты из Высшей школы экономики (т.е. идеологи реформы российского образования). Во-первых, они утверждают, что услуги репетиторов и курсов помогают только хорошим ученикам, да и тем чуть-чуть; ребятам же с низкой успеваемостью «теневое образование» и вообще ничего не даёт (в смысле баллов ЕГЭ). «Будь это правдой, была бы сенсация: чтобы люди массово и стабильно платили за бесполезный товар, всё-таки нечасто увидишь», - иронически комментирует публицист. В другом исследовании ВШЭ утверждается, что «успехи школьника статистически значимо зависят от материального и иного благополучия семьи — и нисколько не зависят от качеств школы, где он обучается».

«Подтверждают ли ваши впечатления, что репетиторство настолько распространено? Если да, то чем это объясняется? Почему школа оказывается не в силах сама подготовить ученика к экзамену? Как бы вы прокомментировали выводы специалистов из ВШЭ?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

02.02.2016 09:29

Репетиторство всегда существовало, в том числе в советское нерыночное время. И это в принципе нормально, как следствие здоровой конкуренции: люди ищут себя в этом мире, и за ценное приобретение – образование – должны заплатить либо усидчивостью, стараниями, трудами, либо, на худой конец, деньгами. За всё нужно платить, чтобы всё научиться ценить. И действительно, если ребёнок хочет и имеет целью получить образование, он куда успешнее подготовится к поступлению в вуз, чем бездельник у богатых родителей с кучей репетиторов. Да и богатым родителям проще просто заплатить за учебу чада в вузе, чем мучить его, и, главное, себя, репетиторами.

Беда нашего времени в другом: репетиторы учат в первый черёд успешно проходить проверку фактических знаний, но не обучают творчеству, потому что современная система ЕГЭ требует именно чистых фактических знаний и не может проверить абитуриента на творческие способности. Более того, сложная методика проверки знаний с помощью тестов, при всех оправданиях её необходимостью объективной оценки знаний, требует дополнительных и серьёзных усилий по приноравливанию к ней учащихся, на что тоже уходит много усилий у репетиторов. А было бы полезней, чтобы на проверку фактических знаний уходило минимум усилий и не требовалось бы репетиторов, а серьёзные усилия требовались бы на творческую проверку.

Для этого, как мне лично кажется, необходимо разделить экзамены при поступлении в вузы на две части: проверку знаний и творческую проверку. Простая методически проверка знаний объективно и беспристрастно отсеивала бы откровенных невежд, а далее – устные ответы, сочинения, творческие задания выделяли бы тех, кто заслуживает бюджетные места для процветания государства, общества и для поощрения заслуживающих его личностей. Тогда репетиторы учили бы не ЕГЭ сдавать, а думать и творить.

Протоиерей Максим Первозванский

Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»

02.02.2016 09:25

Сколько я могу судить, массовое репетиторство распространено именно в старшей школе. В средней и младшей оно тоже есть, когда дети по разным причинам не усваивают программу. Это могут быть дети, например, не желающие учиться. Очень часто репетиторы в начальной и средней школе просто делают уроки с ребенком, то есть заменяют родителей.

В старшей школе многие школы официально заключают договоры с вузами, и многие преподаватели оттуда по субботам несколько часов за не очень большую плату занимаются с детьми профильными дисциплинами, которые помогают не только сдать ЕГЭ, но и подготовиться по предмету. И это выходит дешевле, чем платить репетитору.

Моя семья не раз обращалась к репетиторам по разным побуждениям. И репетитор всегда спрашивает, что нужно: готовиться к экзамену, делать домашнюю работу или подтянуть предмет? Это три главные задачи, которые они решают.

Мне кажется, хорошо, что такая возможность есть. Потому что наша школа не рассчитана на индивидуальное обучение и ориентируется на среднего ученика. Это нормально. Все попытки сделать индивидуальный подход в школе – это популизм, они носят декларативный характер. Массовая школа – это 25 учеников в классе, среди них есть самые разные. Учитель не может заниматься с отстающим или уделять время успевающему отличнику, которому средний уровень просто неинтересен. Да, есть спецшколы, лицеи, но по разным причинам не каждый ребенок может туда ездить. И тут репетитор тоже выход. Конечно, государство могло бы обеспечить дополнительные индивидуальные занятия в рамках школы с отстающими или продвинутыми, но государство не обязательно должно брать на себя все.

Репетитор получает гораздо больше школьного учителя при гораздо меньших нагрузках. Начинающий репетитор в Москве получает около 800 рублей за одно занятие. То есть два-три занятия в день – и вот уже средняя зарплата учителя. А преподаватель МГУ за два часа занятий получает от пяти до десяти тысяч рублей. Он готовит абитуриента к конкретному профильному экзамену. В этом есть своя сложность и нечестность, потому что дети из столицы получают гораздо больше шансов.

Убрав вступительный экзамен, мы решаем вопрос коррупции, но и лишаем возможности преподавателя понять, что собой представляет ученик. Я поступал в 80-е годы и сдавал два экзамена только по одной математике – письменный и устный. Если абитуриент получил «тройку», то в разговоре с преподавателем можно было определить, как он мыслит. Ведь не всегда важно знать наизусть таблицу Брадиса, важен талант. Сейчас система полностью исключает эту возможность. Но неравенство не извелось. Более богатые родители могут нанимать своим детям хороших репетиторов. И я готов очередной камень бросить в систему ЕГЭ и поступление в вузы. С коррупцией надо бороться иначе.

А репетиторы были всегда и никуда не денутся, и ничего плохого в этом нет.

Протоиерей Михаил Дудко

главный редактор газеты «Православная Москва»

02.02.2016 09:22

При советской системе образования, когда никакого ЕГЭ не было в помине, репетиторство тоже процветало – хотя это «преследовалось». Так что сказать, что оно появилось в эпоху разложения очень неплохой системы образования и преобразования ее в ЕГЭ, было бы неправильно. Репетиторство существовало всегда. Более того, я не вижу в нем ничего плохого: ученики имеют возможность углубленно заниматься предметом, который им нужен и нравится – это нормально. И в советское время, и сейчас в классе занимается несколько десятков учеников. Найти индивидуальный подход к каждому невозможно. А некоторым детям требуется индивидуальная программа, дополнительные занятия.

Специалисты Высшей школы экономики связывают успеваемость школьников с достатком семьи – да, у небедных родителей есть возможность помочь своим детям позаниматься индивидуально, устранив имеющиеся пробелы в знаниях. Правильно это или нет, нужно ли делать школу лучше – вопросы риторические. И полной справедливости никогда не будет, и школьную систему образования, конечно, нужно совершенствовать - проблемы у нее есть. Но в то же время преувеличивать опасность репетиторства я бы не стал.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

02.02.2016 09:20

Репетиторов все-таки чаще берут одиннадцатиклассники, собирающиеся поступать в вузы. Такая форма подготовки к вузам есть во многих странах. Школа не ставит задачи подготовить к поступлению в вуз всех. Кроме того, при поступлении в вуз существует конкуренция, что побуждает абитуриентов пользоваться услугами репетиров - чтобы лучше пройти вступительные испытания. Поэтому мне кажется, это не недостаток школы – дополнительные занятия увеличивают шансы поступающих в вуз.

Раньше в институты тоже был большой конкурс. Когда я поступал в МАРХИ - примерно шесть человек на место. Я поступал два раза. В первый не добрал полбалла, хотя ходил на подготовительные курсы при этом институте. А на следующий год уже занимался на подготовительных курсах по всем предметам. А еще - частным образом с педагогом по рисунку. Понятно же, что школы не преподают рисунок на таком уровне, чтобы можно было поступить в художественный вуз.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

02.02.2016 09:10

По моим наблюдениям, репетиторство в школах, особенно в старших классах, действительно распространено. Школьникам берут репетиторов не только по русскому языку и математике, но и по английскому, по обществознанию. Думаю, в крупных городах с репетиторами занимаются процентов 70 – 80 старшеклассников. В маленьких народ беднее, - немногие родители могут оплачивать дополнительные занятия. Из пастырского опыта я также знаю, что в провинциальных городках, деревнях, селах, родители, к сожалению, нередко спиваются либо дети растут в неполных семьях. Там, может, быть, и хотели бы нанять репетитора, но это невозможно в силу тяжелых жизненных обстоятельств.

Необходимость нанимать репетиров, мне кажется, действительно свидетельствует, что современная школа не дает необходимых знаний. Получается, она не выполняет своей задачи.

Да, репетиторство выгодно и самим преподавателям, и руководству школы. Поразительно, что у нас даже последние два-три класса ребенка буквально «натаскивают» на ЕГЭ - и это, увы, не глубокое, серьезное изучение предмета. Кроме того, в рамках урока подготовить к ЕГЭ, видимо, уже невозможно, поэтому и берут репетиторов. Все предрасполагает к тому, чтобы их брали. Преподаватель обычно говорит: «Я одна, а детей 30». Из этих 30 только четыре-пять сильных, на них преподаватель и ориентируется. Остальные дети, середнячки или отстающие, остаются во время уроков, можно сказать, заброшенными.

Первоочередную проблему я вижу в перенасыщении классов. Если бы в них, как в Европе или США, занималось по 15, 12, 10 человек, с преподавателя можно было бы требовать больше. Ему пришлось бы «выкладываться» для этих детей. Мне кажется, это значительно повысило бы уровень преподавания. А когда в классе столько детей, что можно требовать? Было бы у нас больше школ и все выпускники педагогических университетов шли бы работать по своей специальности - была бы и ответственность. Тогда проверяющие органы могли бы контролировать качество преподавания, что называется, «по плодам». Например, в классе десять человек, и все после школы поступили, куда хотели.

А пока наши преподаватели такой ответственности не несут, зато пишут формальные отчеты, тысячи каких-то бумаг. По-моему, все это - бессмысленная бюрократия.

Протоиерей Вячеслав Кочкин

руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии

02.02.2016 09:07

Мой старший ребенок был заинтересован в получении знаний, поэтому в репетиторах не нуждался. У нас замечательная школа, великолепные педагоги, которые могут дать необходимые для поступления в вуз знания. Поэтому представленные данные (с репетиторами занимаются минимум 60% процентов одиннадцатиклассников) мне не кажутся достоверными. Хотя все может быть - дети моих знакомых в областном центре, желающие хорошо подготовиться к ЕГЭ, и правда ходят к репетиторам.

Но думаю, дело не в том, что школа не может дать необходимые знания – не каждый ребенок способен их получить. Каким бы хорошим ни был учитель, если ученик не воспринимает материал, ничего не поделаешь.

На мой взгляд, причин, побуждающих родителей нанимать репетиторов, несколько. Одна из них - желание помочь своему чаду освоить какой-то предмет. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Когда я учился в советской школе, у меня были отличные баллы по всем предметам, которые нужно сдавать. Тем не менее, я полгода ходил к репетитору по русскому языку - чтобы систематизировать полученные знания и гарантированно написать сочинение, а также к репетитору по биологии (я поступал в медицинскую академию). Тогда смысл репетиторства было несколько иным. Им занимались педагоги из экзаменационной комиссии, и они знали процесс поступления в вуз. Сейчас репетиторы в основном «натаскивают» на ЕГЭ. А замечательные школьные педагоги помогают ребенку получить знания, которые он не может усвоить в школе, предоставляют дополнительные услуги.

Чего греха таить - современное образование нацелено на то, чтобы ученик осваивал огромный пласт знаний самостоятельно, из других источников – такая теперь программа. Исследования показали: ЕГЭ - серьезное испытание, легко его не пройти. Это лишний раз подтверждает – существующая система проверки знаний все же объективна. 90-95 баллов просто так не получить. Ученик должен быть либо гением, либо трудягой, только тогда он поступит в вуз.

Почему сейчас так активно занимаются с репетиторами? - родители хотят, чтобы их дети гарантированно получили высокий балл. Это вложение в образование - потом ребенок может поступить на бюджетное место в вузе.

При советской власти в вузах существовала коррупция. Например, я был вынужден уехать в другую область, потому что в моем городе пришлось бы заплатить за поступление огромные деньги. А сейчас смотрите, какая красота: мой ребенок сдает в нашем регионе, и поступает, куда хочет.

Очередная шумиха, которую подняли по поводу образования, мне не совсем понятна. Что смущает автора статьи? Репетиторство - нормальный процесс. Если ребенок не усваивает материал, почему ему не может помочь педагог? – разумеется, за отдельную плату? А наши педагоги, как правило, очень хорошие.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

02.02.2016 09:03

Вопрос репетиторства мне пришлось изучать тщательно. Моя дочь с медалью окончила обычную поселковую школу, ни одного дня не занимаясь с репетиторами. Наша школа не избалована спонсорами и богатыми родителями. И меня даже упрекали, почему я не отдал свою дочь в хорошую городскую школу. Но зачем? У дочки в классе из шестнадцати человек девять поступили в вузы. Считаю это хорошим результатом.

В нашей школе некоторые дети занимались с репетиторами, но таких было мало. Зато я знаю пример, когда обеспеченные родители перевели ребенка в элитную школу, где преподаватели очень избалованы. Они сказали родителям, что их ребенок якобы слабо успевает и нужны дополнительные занятия. Папа, как нормальный родитель, конечно, хочет, чтобы девочка была умной, и нанял ей репетиторов. В итоге его вынудили нанять педагогов по всем предметам. Это родителя оскорбило. Он проконсультировался с другими преподавателями и те сказали, что ребенок вполне хорошо соображает. В итоге девочка вернулась в прежнюю школу, прекрасно ее окончила и поступила в вуз сама.

Так что репетиторство так плотно вошло в нашу жизнь, что воспринимается как норма. Понятно, что это хороший заработок: в нашем городе один урок стоит 400-500 рублей. Но не всегда репетиторство необходимо. Например, в нашей обычной школе педагоги преподают по советским традициям. Они сами занимаются бесплатно после уроков, если ребенок что-то не понял. Даже на каникулах моя дочь ходила и дополнительно занималась абсолютно бесплатно. И я считаю это нормальным.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

02.02.2016 09:01

В общем-то, Привалов прав. Очень многие дети ходят к репетиторам: признак, что школа дает недостаточно знаний. Кроме того, для учителей репетиторство - приработок. В советское время оно было не так распространено – я не помню, чтобы мы занимались за деньги. Если кто-то отставал, учителя с нами оставались после уроков – бесплатно. Может, в больших городах за это платили, а у нас нет. А поступали в вузы почти все.

Репетиторство расцвело пышным цветом, когда начался ЕГЭ. Думаю, тому две причины - маленькая зарплата учителей (они вынуждены заниматься после уроков), а также изменившееся отношение к своим обязанностям. Если бы труд учителя оценивали по количеству поступивших в вузы его учеников и он получал за каждого надбавки, такого, возможно, не было. Проблема еще вот в чем: школьники сдают ЕГЭ, поступают в институты, но учиться потом не могут, их отчисляют. А раньше, когда сдавали обычные экзамены, спокойно учились дальше.

Кроме того, учитель не успевает уделить внимание каждому ученику в той мере, в какой это нужно, а родителям отстающих детей советует нанять репетитора. Получается, он снимает с себя ответственность – поступил ребенок или нет, уже не его проблема. Ответственность учителей уменьшилась.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

02.02.2016 08:57

Без репетиторства тоже не получится. Дети разные - некоторые отстают от учебной программы. У меня две дочери учатся в школе – в гимназии № 1, где учился Ленин. Это хорошая школа, замечательные педагоги. Вместе с тем старший ребенок приходит из школы и допоздна делает уроки. Возникает ощущение, что программа для детей перегружена.

Мои дети учатся неплохо, но это заслуга их мамы. Она у нас домохозяйка, и помогает делать уроки. А если бы она работала? Думаю, Министерству образования следует поработать над школьной программой. У нас на собраниях родители, памятуя, как учились сами, сетуют: некоторые правила их детям преподают иначе. Может, мы и не правы – учителям виднее, а мы им доверили своим детей. Однако хотелось бы попросить, чтобы люди, составляющие программы для школьников, были снисходительнее к детям – так «грузить» их, наверное, не стоит. Когда у детей начинается нервный тик - это уже серьезно.

Я сам, будучи школьником, занимался с репетиторами, так как отставал по некоторым предметам. Считаю, это все-таки проблема ученика и его родителей – в школе учатся дети с разным уровнем знаний. К тому же, если родителям приходится зарабатывать «хлеб насущный», помочь ребенку некому. В этих случаях репетитор необходим.

Светлана Зубанова

Соучредитель Всероссийского православного общества, доктор исторических наук, профессор

02.02.2016 08:50

Со многими детьми и даже студентами нужно заниматься индивидуально. Есть дети, которым очень трудно при большом скоплении учащихся воспринимать знания. И если финансы родителей позволяют, тогда нанимают педагога, это обычно помогает.

Но вообще-то повальное репетиторство – не от хорошей жизни. Причина – в полном развале средней школы. Я наблюдаю за реформами, и хотя всегда стараюсь верить в лучшее, но у меня все меньше надежды, что мы идем в правильном направлении. Постоянные реформы приводят к тому, что учителя не успевают адаптироваться – переписывания программ, урезания часов создают крайне нервозное состояние учебного процесса. И чем педагог может успокоить свое профессиональное реноме? Вроде бы показатели у учащихся приличные. А как их получить? Когда есть связка с родителями, даешь частные уроки, отвечаешь за конкретных учеников, они потом поступают в вуз. Вот и вся схема успеха. То есть система образования летит в тартарары, но локальные успехи дают основания говорить, что тот или иной учитель работает эффективно.

Раньше боролись с коррупцией в вузах при поступлении, теперь надо платить тем, кто отвечает за доступ к тестам и за то, чтобы результаты ЕГЭ были хорошими, а это школьные учителя. Например, еще недавно на Северном Кавказе таким образом поголовно у всех было 100 баллов по ЕГЭ. А я недавно узнала, что мой знакомый в Санкт-Петербурге устраивал для москвичей поступление в Высшую школу экономики. И мальчик, который учился всегда на «тройки», получил 98 баллов, теперь он первокурсник ВШЭ. Это вопиющее безобразие.

И почему мы до сих пор не можем наладить систему образования? Как-то умудрилась Германия сохранить свою систему и при этом вписаться в Болонскую? Почему мы все до основания разрушаем? Так что я очень сочувствую коллегам в школе, которые живут в состоянии постоянной нестабильности. Все эти модернизации до хорошего не доводят, а родителей вынуждают доставать кошелек – тоже не от хорошей жизни.

Пайцар Даниелян

председатель Орловской региональной общественной организации «Армянский культурно-просветительский центр»

02.02.2016 08:49

Репетиторство у нас действительно распространено: почти каждый второй ученик занимается с преподавателем тем или иным предметом. Например, английским языком начинают заниматься уже со второго класса: если ребенку некому помочь, сразу берут репетитора. А при подготовке к ГИА и ЕГЭ приходит время для репетиторов по математике и русскому языку – их берут примерно 80% родителей школьников. И, наверное, это действительно выгодно и школе, и родителям.

Учитель физически не может справиться с возложенными на него обязанностями, потому что классы у нас смешанные. В одном классе занимаются и сильные дети, и слабые, которые «плавают» по предмету, что ставит учителя в сложное положение: ему нужно либо начинать с основ, либо давать более сложные знания, готовить детей к сдаче Единого государственного экзамена. А делить по разным классам «сильных» и «слабых» детей невозможно, - значит, приходится как-то выкручиваться, проводя дополнительные занятия. Все это приводит к тому, что учитель не справляется, поэтому родители вынуждены брать репетиторов. Да, некоторые из них не следят за детьми, и те нормально не учатся, в результате появляются слабые школьники, которые влияют на общую картину.

Конечно, немаловажную роль в появлении таких детей играет школьная программа - сложная, многоступенчатая. Некоторым школьникам не хватает сил и отведенных часов, чтобы усвоить предмет. А они должны знать и русский, и математику, причем независимо от своих наклонностей - гуманитарных или математических.

Наверно, это основные причины, по которым дети вынуждены заниматься с репетиторами. Но и такие занятия не всегда панацея. Репетитор поможет, если к нему обратились вовремя, если он четко знает задачу. А многие родители берут репетиторов просто, чтобы дети получали «пятерки» – ребенку помогают справиться с текущими заданиями, делают с ними домашнюю работу. О подготовке к ЕГЭ речи не идет. Получается, родители отдают ребенка к репетитору во втором классе, а спустя девять лет и у него все равно нет тех знаний, которые нужны для сдачи Единого государственного экзамена, и приходится уже в 10 классе нанимать ребенку профессионала, который его подготовит к ЕГЭ - что, конечно, странно. Выходит, к ЕГЭ нужно готовить уже со второго класса.

Но нельзя не согласиться, что репетиторство действительно спасение для учителя. Его зарплата сегодня даже не «хлеб с маслом» - просто черствый хлеб. А репетиторство позволяет учителю хотя бы немного подзаработать.

Мурад Ибрагимов

преподаватель английского и арабского языка в Пятигорском государственном лингвистическом университете, председатель комитета по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в Молодежной общественной палате Пятигорска

02.02.2016 08:42

Когда в школах только начиналась реформа и переводили на хозрасчет, говорили, что это придумано специально, чтобы родители платили за образование, а учителя теперь могут не так усердно преподавать свои основные предметы, зная, что они могут дополнительно заработать. Вот, пожалуйста, получите результат: все школьные учителя занимаются репетиторством и у них физически не остается сил на учебный школьный план. А низкая зарплата учителей заставляет их больше внимания уделять частным урокам.

Не соглашусь с мнением экспертов из ВШЭ. Я не раз сталкивался со случаями, когда дети из сельских школ были подготовлены лучше своих городских сверстников. На это влияет количество учеников в классе. Чем меньше детей, тем больше внимания со стороны учителя. Это тот случай, когда малое количество переходит в качество. В частные элитные школы, где учатся дети богатых, могут ходить только ради какого-то статуса, но хороших знаний там могут и не давать. Такие примеры у меня тоже есть.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

речь должна идти не о матерях-одиночках, а о детях матерей-одиночек. Кому бы ребенок ни принадлежал, - может быть даже матери-уголовнице, кому угодно, - но мы заботимся о детях, а не об их родителях. Все льготы, которые предоставляются матерям-одиночкам, - это льготы детям, а не самим матерям. Некоторых матерей иногда и посадить не грех, но детей жалко. И вопрос о необходимости увеличения соответствующих пособий, или о дополнительных выплатах, поднимается абсолютно справедливо, и нечего тут опро ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Это будет катастрофическое решение, которое ударит нас по самому больному месту. Мы и так уже видим, до чего «егэобразы» довели уровень знаний школьников и студентов, до какой тьмы и безграмотности. Казалось бы, дальше некуда, но нет, они еще больше хотят все усугубить! Кроме как дураками авторов этой идей назвать никак нельзя. Своих детей они, конечно, отправят в престижные гимназии. Так вот пусть попробуют собственных детей перевести на дистанционное обучение, и тогда посмотрим, чему о ...

Политика Собянина привела к тому,что густонаселенная Москва попадает в зону риска по наивысшему количеству зараженных. Создаются все условия для того, чтобы в Москве, в том числе и в целях экономии на коммуникациях, строились многоэтажные дома на месте пятиэтажек. И при этом уже никто не думает, где будут парковаться машины, не думают о растущей плотности населения, о тех же санитарных нормах. А история с карантинными мерами еще ярче продемонстрировала, что сегодня это государство в государстве ...

Очевидно, что ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. Именно собственник предприятия должен за все отвечать. В произошедшем отразилась вся суть российских олигархов: получать колоссальную прибыль, нанося при этом вред стране, и ни за что не отвечать. Они вообще считают, что земля в России и люди в России – это не их забота. Их забота – только снимать сливки в виде денег, долларов, и отправлять их за границу. Вот в этом заключается вся суть нашего олигарха ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Коммунисты считают, что ДТП с участием Ефремова вызвало такой резонанс поторму, что Ефремов в последнее время стал озвучивать оппозиционные произведения, с острой критикой действующего режима в Российской Федерации. Вот поэтому бурю в стакане и развели. А вот справроссам кажется,что наша творческая элита очень глубоко поражена ощущением безнаказанности и вседозволенности, презрительным отношением к простым людям. Поэтому надо наводить какой-то порядок среди нашей творческой элиты, принимать каки ...

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...