Протоиерей Александр Добросельский: Я бы разделил проверку знаний и проверку творческих способностей
02.02.2016 09:29
Протоиерей Александр ДобросельскийБеда нашего времени в другом: репетиторы учат в первый черёд успешно проходить проверку фактических знаний, но не обучают творчеству, потому что современная система ЕГЭ требует именно чистых фактических знаний и не может проверить абитуриента на творческие способности. Более того, сложная методика проверки знаний с помощью тестов, при всех оправданиях её необходимостью объективной оценки знаний, требует дополнительных и серьёзных усилий по приноравливанию к ней учащихся, на что тоже уходит много усилий у репетиторов. А было бы полезней, чтобы на проверку фактических знаний уходило минимум усилий и не требовалось бы репетиторов, а серьёзные усилия требовались бы на творческую проверку.
Для этого, как мне лично кажется, необходимо разделить экзамены при поступлении в вузы на две части: проверку знаний и творческую проверку. Простая методически проверка знаний объективно и беспристрастно отсеивала бы откровенных невежд, а далее – устные ответы, сочинения, творческие задания выделяли бы тех, кто заслуживает бюджетные места для процветания государства, общества и для поощрения заслуживающих его личностей. Тогда репетиторы учили бы не ЕГЭ сдавать, а думать и творить.