Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Правительство Вологодской области

Хотим как лучше, а получится как всегда: парламентарии о патриотическом воспитании

11.04.2016 10:11


Сенатор Эдуард Исаков предлагает ввести в нашей стране рейтинг состояния и эффективности духовно-нравственного, гражданского-патриотического и спортивного воспитания в субъектах Российской Федерации.

Рейтинг должен способствовать тому, чтобы ответственность за гражданско-патриотическое воспитание в учреждениях образования должен нести лично директор учреждения образования; в спортивном, спортивно-патриотическом, военно-спортивном или спортивно-техническом клубе – лично его председатель; в муниципальном образовании – лично глава администрации.

Данный рейтинг субъекта будет определяться не только простым сравнением с другими субъектами, поскольку географические, экономические, демографические и другие условия их развития достаточно разные, а с учетом динамики соответствующих характеристик этого региона по отношению к его аналогичным характеристикам прошлых лет.

В этой связи рейтинг в субъектах следует устанавливать на основании анализа официальных данных государственных статистических наблюдений, в том числе Росстата, Минобрнауки РФ, Минтруда РФ, Минздрава РФ, Минспорта РФ, Минобороны РФ, МВД, других министерств и ведомств, социологических исследований и опросов, а также с учетом анализа материалов СМИ. По мнению сенатора, внедрение рейтинга патриотизма требует обсуждения заинтересованных сторон.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как Вы относитесь к инициативе Исакова? Будет ли это способствовать росту патриотизма? Кто должен нести ответственность за патриотическое воспитание?

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

11.04.2016 10:22

В принципе у каждого свой взгляд на тот или иной вопрос, в том числе на вопрос патриотического воспитания молодежи. Эта тема очень важна, но я бы не стал ее загонять в столь жесткие рамки с выставлением галочек, плюсов, минусов, назначением ответственных.

На мой взгляд, патриотическое воспитание не может быть само по себе, оно должно проходить через все периоды взросления детей, подростков, молодежи, через игры в детском саду, через предметы, изучаемые в школе, вузе. Можно и через математику прививать патриотизм.

В общем, я разделяю озабоченность моего коллеги, но данную инициативу не поддерживаю.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

11.04.2016 10:22

Мне бы не хотелось критиковать коллегу, но, по-моему, - это перебор.

Нет никаких сомнений, что молодежи нужно прививать дух патриотизма. На современном этапе воспитание чувства патриотизма, любви к своему отечеству является одним из приоритетных направлений государства. А формы и методы есть, они давно апробированы, эффективность их доказана. И не надо придумывать что-то новое в виде назначения за это каких-то ответственных. Тем более те, кого сенатор перечисляет в качестве возможных ответственных, и так занимаются этим: руководитель любого уровня – он еще и одновременно воспитатель. Поэтому, конечно, он должен заботиться, чтобы все, кто ему подчиняется, любили, уважали свою родину. Это настолько естественно, что и обсуждать тут нечего.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

11.04.2016 10:22

Я бы оценил эту инициативу так: хотим как лучше, а получится по формуле Виктора Черномырдина – "как всегда".

Напомню, что сейчас российская система образования в широком смысле этого слова - система крайне забюрократизированная. Это система отчетов, показателей, бумаг. По количеству бумаг и количеству времени, которое на эти бумаги тратится, российский учитель занял первое место в мире. Как мне представляется, сейчас нам нужно резко уменьшать количество разного рода бумаг и отчетов.

Согласно данным комитета по образованию, каждое учебное учреждение ежегодно составляет до 300 отчетов по самым разным показателям. В случае реализации инициативы сенатора они будут, очевидно, дополнительно готовить кучу бумаг по целому ряду новых показателей. Станет ли от этого лучше? Не уверен.

Мне кажется, что гораздо важнее сделать другое. Нужно, например, восстановить в стране общеобразовательный телеканал в доступных диапазонах. Нужно поддерживать все те каналы, которые будут вести работу по духовно-нравственному воспитанию и выпускать просветительские программы.

Я также считаю, что необходимо освободить время педагога - от детсадовского воспитателя до вузовского профессора – для живой работы с детьми и со студентами. Убежден, что нужно и материально поддержать российского учителя и преподавателя вуза. Все эти положения содержатся в проекте закона "Образование для всех", который мы подготовили и представили Государственной Думе. Мне кажется, предлагаемый нами комплекс мер будет намного лучше введения очередной системы показателей и критериев, которая только добавит нашему образованию лишней бюрократии.

Ответственность за патриотическое воспитание в нашей стране, с моей точки зрения, должна нести реальная власть. А реальная власть у нас – это администрация президента и правительство РФ. Страна находится в кризисе, и одними словами и отчетами задачи, связанные с патриотическим воспитанием, не решить. Нужно думать о том, как выводить экономику из кризиса, как увеличивать реальную занятость, как создавать развивающую информационную среду, а не просто вести одни только разговоры о патриотическом воспитании.

Патриотизм – это естественная реакция гражданина на отношение к нему государства. Нужно, чтобы государство лучше относилось к своим гражданам. Тогда и патриотизма станет больше.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

11.04.2016 10:22

Мне это предложение представляется каким-то абстрактным, лишенным конкретики и не привязанным к реалиям.

Понятно, что руководители на местах должны участвовать в организации системы патриотического воспитания на подведомственных им территориях. Пускай привлекают к этому образовательные учреждения, общественные и религиозные организации, местные отделения зарегистрированных политических партий.

Но давать какие-то официальные оценки состоянию дел с патриотическим воспитанием в регионах, на мой взгляд, довольно проблематично. По каким критериям можно выносить такие оценки и что при этом брать за основу? Количество проводимых в регионе патриотических мероприятий, количество участвующих в них людей?

По-моему, уровень патриотического воспитания в отдельно взятом регионе или муниципальном образовании определить очень сложно. Мы что, обяжем местных руководителей проводить лекции о том, что такое хорошо и что такое плохо? Кстати, за последнее время мы столько всего "понавешали" и на губернаторов, и в особенности на руководителей муниципальных образований, настолько расширили круг их обязанностей, что они теперь и головы поднять не могут.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

11.04.2016 10:22

Вопрос, конечно, довольно непростой. И мне кажется, что предложение сенатора несколько преждевременное. А вообще я полагаю, что больше всего патриотизм воспитывается у человека не школой, и даже не родителями, а жизнью.

Конечно, сама проблема, связанная с недостатком у нас патриотического воспитания, существует. Но она является, скажем так, одной из граней проблем всего общества. И поэтому я думаю, что одним таким вот рейтингом решить ее невозможно. Не исключаю, что подобный рейтинг мог бы стать составной частью большой государственной программы, где соответствующий пункт был бы, наверное, даже не в первом десятке. Но как отдельную меру, на которую нужно делать основную ставку, рассматривать это предложение, на мой взгляд, нельзя. В этом случае мы рискуем заформализовать и в какой-то степени даже абсурдизировать решение проблемы.

Поэтому я бы не торопился с такими отдельными инициативами. К задаче патриотического воспитания нужно подходить более серьезно и комплексно, начав с выработки специальной государственной программы. Параллельно необходимо начать, конечно же, реформирование институтов власти, поскольку во многом именно они ответственны у нас за ситуацию с патриотическим и духовно-нравственным воспитанием. Боюсь, что при масштабной коррупции, которая у нас сегодня процветает, реализация этой программы вряд ли будет давать ожидаемые результаты. Скажем, в учебниках наша молодежь читает одно, а потом смотрит в окно и видит массу несоответствий прочитанного с жизненными реалиями. А ведь в юном возрасте у людей бывает, как правило, очень обостренное чувство справедливости.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Чтобы воспитать поколение, подобное поколению 1941 года, нужна не просто другая система образования, но во многом другая социальная система. Сегодня же социальная среда воспитывает поверхностный взгляд на мир и потребительские настроения. Поэтому если кто-то всерьез задумывается о том, не придется ли нашим молодым ребятам защищать страну, они должны думать не только об уроках патриотического воспитания, а о том, чтобы вся социальная и информационная среда в стране воспитывала настоящих патриотов

Если обвинения в двойном гражданстве прозвучали со стороны Парфенова в адрес «Единой России», если эта партия пытается сохранить лицо, то они сами должны инициировать проверку своих депутатов. Все-таки это партия большинства, на которую опирается президент России, предложивший, кстати, внести в Конституцию принципиальные поправки относительно видов на жительство в иностранных государствах. Пожалуйста, пусть проверят всех своих депутатов, особенно тех, про которых пишут в СМИ и в соцсетях

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...