Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Запрет "Свидетелей Иеговы": Мнения священнослужителей

20.04.2016 09:25


Генеральная прокуратура России предупредила «Свидетелей Иеговы» о возможной ликвидации организации по обвинению в осуществлении экстремистской деятельности. Ранее ряд местных религиозных организаций уже были ликвидированы судами, а сектанты привлечены к уголовной ответственности, пишет газета «Известия».

Российские суды признали экстремистскими 88 информационных материалов, издаваемых организацией «Свидетели Иеговы» - главным образом, за нападки на другие религии и их последователей. Кроме того, прокурорами ряда регионов выносились предупреждения о недопустимости экстремистской деятельности. «Несмотря на принимаемые превентивные меры, в деятельности структурных подразделений Управленческого центра («Свидетелей Иеговы») продолжают выявляться признаки экстремизма, что приводит к ликвидации местных религиозных организаций», — указывается в предупреждении прокуратуры.

Заместитель генпрокурора Виктор Гринь предлагает «Свидетелям Иеговы» в двухмесячный срок (предупреждение подписано было 2 марта) «принять конкретные организационные и практические меры, направленные на недопущение в дальнейшем нарушения федерального закона, а также устранение причин и условий, им способствовавших». В противном случае, предупреждает замгенпрокурора, а также «при выявлении новых фактов, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма, религиозное объединение подлежит ликвидации».

«Некоторые местные религиозные организации «Свидетелей Иеговы» были ликвидированы решениями судов. В частности, Московская община была ликвидирована еще в 2004 году, — пояснил руководитель аппарата комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Степан Медведко. — Есть также вступившие в силу решения судов, признавших экстремистскими некоторые их вероучительные книги, это объективные данные». Вместе с тем Медведко заявил, что нельзя на этом основании всех верующих «Свидетелей Иеговы» обвинять в экстремизме — «среди них много законопослушных граждан».

Религиовед, член экспертного совета Министерства юстиции РФ, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев высказался за запрет «Свидетелей Иеговы»: «Свидетели Иеговы» не только запрещают своим последователям служить в армии, но и участвовать в выборах, занимать должности на государственной службе. Если религиозная организация препятствует гражданам в исполнении гражданских обязанностей и реализации прав — она однозначно нарушает российское законодательство. А «Свидетели Иеговы» еще запрещают переливание крови».

Примерная численность иеговистов в России — 100 тыс. человек.

«Считаете ли вы деятельность «Свидетелей Иеговы» экстремистской, общественно опасной и подлежащей запрету? Почему?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший Ириней

епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института

20.04.2016 10:26

Нам всегда нужно помнить: любой закон, запрещающий деятельность человека или организации, может коснуться и нас с вами. Запрещать какую-то организацию только на том основании, что в ней, ссылаясь на Библию, учат иначе, нельзя. Но, если она представляет угрозу для государства или жизни людей, необходимо принимать серьезные меры. И тут я на стороне государства, которое думает о своих гражданах.

Известны случаи, когда люди погибали только из-за того, что им не перелили кровь – адепты секты запрещали это делать. Мы знаем, что в сектах людей зомбируют. Цель этой организации – не приблизить людей к Богу, сделав этот мир лучше, а захват власти, контроль над разумом людей.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

20.04.2016 10:13

Несомненно, это опасная организация. «Свидетели Иеговы» еще могут подпадать под закон как иностранный агент, они же открыто говорят, что у них есть мировое руководство, которое находится в США, поэтому для них наши государственные институты ничего не значат. И информационная составляющая у них целиком и полностью определяется иностранным государством.

Один из признаков тоталитарной секты – это уничтожение национально-культурных особенностей. Члены секты должны на свои средства покупать ее литературу и распространять, то есть это финансовая кабала. Еще это угроза разрушения семьи, потому что, вступая в эту организацию, человек вынужден порвать со своей семьей. У них слишком агрессивное убеждение в правоте веры, они ставят очень жесткие рамки при разрешении противоречий с другими членами семьи. Это уход из прежнего общества. И это общество воспринимается как агрессивное, враждебное по отношению к ним.

Поэтому я бы на первое место поставил не то, что они к членам других религиозных групп относятся плохо, а то, что они разрушают семейные узы, противостоят государству, в котором проживают и гражданами которого они являются. Это антигосударственная и антисоциальная деятельность, к тому же еще и в пользу иного правительства и государства. Условно говоря, это вообще можно приравнять к шпионской подрывной деятельности.

И потому хочется приветствовать, что государство в лице своих институтов, призванных следить за порядком в духовно-нравственной сфере, начинает осознавать необходимость этой деятельности, которая в 90-е годы была никакой, и до сих пор не полноценна. В полной мере не налажены государственно-конфессиональные отношения с православием, где есть специалисты, занимающиеся вопросами сектантства – Дворкин, Конь и другие. А меры, принимаемые государством, должного эффекта не имеют. Получается, что вся исследовательская работа этих уважаемых людей подчас не имеет должного применения.

Ведь «Свидетели Иеговы» у нас насчитывают около сотни тысяч членов, - как эта организация выросла? Как ей дали эту возможность? А теперь она сформирована из наших граждан и функционирует. И только сейчас мы говорим о ее запрете, когда уже вышли десятки экстремистских материалов. А до этого не было информации? В Русской Православной Церкви все давно известно, и мы студентам на курсе «Сектоведение» уже 15 лет об этом рассказываем. Так что меры борьбы с сектами, к сожалению, недостаточны.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области

20.04.2016 10:13

Сталкиваясь с иеговистами в разное время и по разным поводам, я всегда отмечал: у этих людей исчезает свойственное любому человеку критическое отношение к себе, к собственным поступкам и мыслям, к окружающему миру. Это первый признак активного психического воздействия на личность, которое оказывают в таких организациях. Мы всегда с сожалением слышим новости о том, что какой-то наш знакомый да и вообще любой человек стал «свидетелем Иеговы». И дело даже не в том, что в основе этого вероучения лежат какие-то странные утверждения, по сути, предназначенные для примитивного человека. Мы всегда предупреждаем: оно не просто ложное и неправильное, имеющее какие-то спорные моменты - это учение значительно усложняет жизнь самого адепта и окружающих его людей.

Я никогда не сомневался, что любые попытки ограничить влияние этой организации - естественная защита от воздействий, разрушительно действующих на общество, на традиционную систему мировосприятия и ценности православия, сформировавшие русского человека и наше государство. Все это рушится, а взамен предлагается настоящее тоталитарное рабство. Человек, вступивший в «Свидетели Иеговы», не имеет права на собственное мнение, не может подвергать сомнению утверждения, которые ему предлагаются (причем бездоказательно) руководством секты.

Я, конечно, приветствую ограничительные меры государства по отношению к этой организации, но, безусловно, на этом не надо останавливаться. Нужно ответить на вопросы: как ее члены проникают в Россию? кто выпускает религиозную литературу? кто это финансирует? И, быть может, начать вводить запретительные меры и ограничения именно в отношении этих людей и тех государств, которые их поддерживают.

Протоиерей Александр Пелин

Настоятель собора св. Спиридона Тримифунтского Чудотворца в Главном штабе ВМФ РФ в Адмиралтействе в Санкт-Петербурге

20.04.2016 10:08

На эту тему сразу появились не очень корректные комментарии правозащитников из центра «Сова», - мол, якобы теперь сто тысяч человек попадут в тюрьму. Это, конечно, провокация. Потому что одно дело – предупреждение, вынесенное организации, и другое дело – люди, которые в ней состоят.

Если организация не исполняет закон Российской Федерации или нарушает его, то прокуратура совершенно вправе вынести ей предупреждение, аннулировать свидетельство о регистрации или еще как-то воздействовать.

Есть такая поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». А «Свидетели Иеговы», как известно, возникли не в России. Если организация пришла на нашу территорию, то должна исполнять наши законы. А если их не соблюдают, то государство вправе требовать исполнения этих законов. Другой вопрос, что у нас слишком долгая система экспертиз, поэтому ушло много времени на анализ материалов.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

20.04.2016 10:03

«Свидетели Иеговы» во многих странах мира, в том числе в некоторых европейских, признаны деструктивным культом, подавляющим волю человека, убивающим критическое мышление. Адепты этой организации также способствуют разрушению отношений между родственниками, стремятся настроить друг против друга представителей других религий.

Самое печальное, что они, прикрываясь Библией, выдают себя за христиан, хотя к христианству, даже по мнению протестантов, не имеют никакого отношения. Протестантский мир выступает против свидетелей Иеговы и подобных тоталитарных сект, в которых от учения Иисуса Христа, Евангелия, не осталось и следа.

«Генштаб» этой организации, именующей себя «Рабом Божьим», находится в Бруклине. Он «рупор» всех этих совсем неевангельских принципов.

Я сотрудник миссионерского центра «Ставрос», куда приходят многие пострадавшие от действий тоталитарной секты «Свидетели Иеговы». Они рассказывают, что подвергались там различным психологическим манипуляциям.

Конечно, со стороны государства было бы разумным подобные организации запрещать. У нас в Санкт-Петербурге огромные площади отведены для деятельности «Свидетелей Иеговы». Это зал конгрессов на Коломяжском проспекте размером со стадион и Вефиль в поселке Солнечном - прямо-таки институт для так называемых пастырей, старейшин. На Коломяжском проспекте иеговисты собираются каждую неделю - по 5-8 тысяч человек. Они постоянно привлекают новых адептов, ведя активную «миссионерскую» деятельность, обманывая доверчивых людей.

«Свидетели Иеговы», по-своему истолковывая Библию, на самом деле одержимы жаждой власти, стремятся получить финансовую выгоду от своих адептов – это принцип любой секты. А неправильное понимание Библии порождает и отношение ко всему остальному - к армии, к государству, к другим религиям. Сколько известно случаев, когда свидетели Иеговы запрещали переливать людям кровь, отговаривали от этого их родственников, что приводило к смертям - в том числе, детским! А людей можно было спасти.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

20.04.2016 09:55

Российское правовое поле сейчас предлагает избегать слова «секта» и использовать выражение «нетрадиционные религиозные организации». Тем не менее, если пользоваться классическим определением, - может, несколько устаревшим с точки зрения правовой практики, но от этого не менее актуальным, - «Свидетели Иеговы» - одна из так называемых сект-долгожителей. Эта организация возникла в XIX веке в Соединенных Штатах Америки в условиях освоения Дикого Запада. Ее основатель и его приемник были убиты - один при попытке разбоя, другого линчевала толпа разъяренных жителей. И с этих пор особенность этой секты (да и любой другой) - отсутствие указания лидера. Они себя называют организацией, обществом «Свидетелей Иеговы», «Сторожевой башни». При этом для них характерен этакий камуфляж – они любят представляться одной из традиционных христианских деноминаций - а именно протестантской. Но их аналог – организация, подобная Коммунистической партии Советского Союза в самом ее дурном проявлении. У иеговистов есть орган коллективного управления, разные ячейки, комитеты, общины…

Что касается их учения, то конечно, никакого отношения к христианству оно не имеет. Скорее его можно назвать язычеством, маскирующимся под христианское.

Кроме того, существует гипотеза, что эта и некоторые другие организации ангажированы спецслужбами своего государства. Так, «Свидетели Иеговы» за пределами США всегда выступают за всевозможную свободу, и резко высказываются в отношении традиционных религий, конфессий. В России для них главный объект критики – РПЦ.

Кроме того, «Свидетели Иеговы» – коммерческий культ. Они заявляют, что в Библии указано на необходимость приносить Богу в жертву десятину, - значит, каждый последователь этого культа должен отдавать десятую часть своего дохода, да еще и сверх того жертвовать. Кроме того, принадлежность к организации должна проявляться в служении. Для адептов обязательны еженедельные занятия по религиозной грамотности, а кроме того, собственная религиозная практика – нужно приобретать различную религиозную продукцию, в том числе невыносимо скучный, «дремучий» журнал «Сторожевая башня», и распространять ее среди потенциальных адептов, вербуя их. Таким образом, адепты с учетом закупок печатной продукции отдают в секту не менее 30-35% всего, что имеют.

Возвращаясь к предположению о взаимодействии иеговистов со спецслужбами, нужно отметить – они не просто ходят по квартирам, но знают, к кому идут, имея на жителей характеристики.

Исходя из всего вышесказанного, мне кажется, что говорить об этой организации как о миролюбивой и религиозной, не приходится. Да и высказанное представителями правоохранительных и надзирательных структур опасение наличия в религиозной литературе иеговистов признаков экстремисткой деятельности, призывов к ней, на мой взгляд, оправдано.

Конечно, такая организация не должна получить на территории России режима благоприятствования. Памятуя о нескольких десятках лет безбожной власти, отсутствии у населения религиозной грамотности, мне кажется, долг государства - защитить русский народ, население РФ от духовно-оккультной, эзотерической, языческой мути, которая стала возможна, с одной стороны, из-за богоборческой политики советской власти, а с другой – в результате безвременья постсоветской эпохи, когда в Россию потоком хлынуло все дурное, что только есть в области религиозных идей. Так что жесткие запретительные меры необходимы.

На мой взгляд, такие организации нужно если и не запрещать, то вносить в «тревожный список», к ним должно быть особое пристальное внимание правоохранительных органов – в том числе, в плане финансовых потоков. Но главное – повышение религиозной грамотности населения нашей страны. Одними запретами ситуацию не изменишь. Если мы не сможем воспитать себя и своих детей, научиться критически оценивать информацию, - тогда запрети иеговистов, на смену им придет кто-то еще, так же, если не хуже, оболванивающий наш народ.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

20.04.2016 09:53

Если у правоохранительных органов есть основания полагать, что в деятельности иеговистов присутствуют элементы экстремизма, значит, нужно обратить на это пристальное внимание.

Каждая религиозная организация так или иначе говорит в своих стенах о том, что именно у нее правильное идеологическое направление, и спасутся только те, кто следует за ними. Но важно, чтобы этот разговор оставался только внутри: за стенами храма не надо возбуждать общество и создавать противоречия. В религии не должно быть насилия. Агрессивное мессианство, - а к «Свидетелям Иеговым» есть вопросы на этот счет, - недопустимо. В многорелигиозной России вообще главное - это сохранение мира.

И я согласен с руководителем Следственного комитета, который говорит, что надо контролировать деятельность религиозных организаций. Да, это хорошо, что их сегодня много, есть возможность развиваться, но есть организации, которые используют религию в своих целях.

И еще важно: человек верующий в первую очередь должен быть законопослушным, а если религия призывает к ослушанию закона, это уже требует к ней внимания правоохранительных органов и гражданского общества. В чем тогда разница между теми, кто призывает строить непонятный халифат и сектами, которые от имени Христа призывают к неподчинению светскому законодательству? Любой верующий должен быть социально ориентирован и полезен обществу.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

20.04.2016 09:48

«Свидетели Иеговы» вносят разлад в российское общество. Эта организация своим последователям запрещает защищать свою родину – это уже говорит о том, что их деятельность не должна быть разрешена на нашей территории. И если они не выполнят условия прокуратуры, то никто жалеть не будет, если их запретят.

Я знаю, что некоторые последователи ислама и христианства перешли в эту организацию, квартиры продали, были одурманены. Зачем это нужно нашему народу? В России есть свои традиционные религии и другие конфессии, которые у нас официально действуют и их деятельность не противоречит российскому законодательству.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

20.04.2016 09:45

Мы живем в правовом государстве. Если та или иная организация нарушает его законы, она должна быть ликвидирована.

Эти товарищи, «свидетели Иеговы», появились у нас в Ульяновске в середине 2000-х годов. Они очень активно занимались «миссионерской» деятельностью. В чем она заключалась? - в том, чтобы как можно больше евреев привлечь в свою секту. Это нам очень не нравилось – ну занимайтесь вы своей деятельностью, а причем здесь мы?

В Ульяновске иеговисты проявляли тогда небывалую активность, а сейчас их не видно и не слышно. Поэтому меня очень удивила эта цифра - 100 тысяч человек.

Можно ли назвать деятельность этой организации экстремисткой? – наверное, да, потому что она явно ведет к разжиганию межконфессиональной розни. Разве это нормально, когда нам настойчиво, вопреки нашему желанию, пытаются рассказать, что мы, иудеи, делаем неправильно, и показать «путь истины»? Мы, иудеи, правда, этих иеговистов терпели. А если бы они пришли к нашим братьям, мусульманам? Мне трудно даже спрогнозировать последствия этой встречи.

Семен Лившиц

Председатель региональной общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Орловской области"

20.04.2016 09:38

Организацию «Свидетели Иеговы» и в советское время запрещали за экстремистскую деятельность, но тогда это казалось дискриминацией, так как закрывали и многие другие религиозные организации. В частности, под запретом был иудаизм, и даже православие не приветствовалось – в церкви пускали только пожилых. А сегодня огромное количество христианских, мусульманских, иудейских, буддистских религиозных организаций, так что говорить о каком-то предвзятом отношении именно к этой будет неправильно. Речь идет о соблюдении (или несоблюдении) законов РФ, а если они не соблюдаются, должно быть принято соответствующее решение.

Нельзя не отметить агрессивного поведения «миссионеров» этой секты. Я как-то встретился с иеговистом на автомобильной стоянке, и он активно пытался меня «перевербовать». Меня сложно сбить с мысли, но тут я даже растерялся и представил, как чувствуют себя под таким напором неверующие или христиане. Пропагандировать свои вероучительные идеи на стоянке – что-то из ряда вон выходящее.

Я против любой секты – христианская она или, скажем, мусульманская. У нас, иудеев, сект нет, но существует реформистский иудаизм. Ортодоксальный иудаизм никому не навязывают. Ты заходишь в синагогу, и на тебя никто не обращает внимания - ну, если не знаешь, покажут, где молиться. А реформистский иудаизм совсем другое дело. Достаточно зайти к ним один раз, чтобы в твою частную жизнь начали настырно вторгаться, пытаясь «перетащить» к себе.

В сектах воздействуют не только на чувства, но и психику человека, люди становятся зависимыми - как наркоманы. Наркотик приводит к физической гибели человека, а в сектах вначале происходит гибель духовная.

Нарушение законов РФ без сомнения может служить основанием для закрытия любой религиозной организации. А если она ко всему прочему ведет экстремисткою деятельность, выступает против других религий – это грубейшее нарушение закона. Двух мнений тут быть не может.

Роман Силантьев

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора

20.04.2016 09:26

Это очевидно экстремистская организация, и она подпадала под действующий закон даже по формальному признаку без каких-либо экспертиз. Запрет на переливание крови детям, борьба с участием людей в исполнении их гражданских обязанностей, - таких как выборы, служба в армии, - ярко выраженная ненависть к инаковерующим, в первую очередь к католикам - я полагаю, все признаки наличествуют. И около сотни их материалов в списке экстремистских – это не случайность, а тенденция.

Спекуляции тоже надо отставить в сторону. Например, оправдывать иеговистов большим количеством членов организации - дурацкий аргумент ангажированных товарищей. У нас сторонников ИГИЛ в России до 200 000 человек. Видимо, исходя из этого, надо легализовать ИГИЛ? А фашистов в мире еще больше, чем «Свидетелей Иеговых», так что - теперь легализовать и их?

Заметную часть людей мы можем вернуть в нашу нормальную жизнь, а организацию надо ликвидировать, она вредна для России. Это раковая опухоль на теле нашего государства, ее надо лечить, а не мириться с ее наличием.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...