Василий Лихачев: За планами и действиями террористов в Сирии стоит опытный политический кукловод
13.05.2016 11:23
Василий ЛихачевСегодняшнее изменение ситуации в Сирии, вот эта вспышка активности боевиков – все это могло не иметь места, если бы партнеры РФ по антитеррористической коалиции всегда вели себя в рамках известных договоренностей. Я имею в виду те договоренности, которые были достигнуты с помощью России в конце декабря прошлого года на площадке Совета безопасности ООН. Колебания, которые американцы проявляют в отношении официального признания определенных группировок субъектами террористической деятельности, – это только один из примеров неоказания практической помощи России и другим силам, выступающим за нормализацию обстановки в Сирии.
Думаю, Пальмира не случайно выбрана в качестве центра, взятие которого продемонстрировало бы, что силы террористического «интернационала» сегодня достаточно солидны. Эти силы получают военную и техническую помощь, поэтому задача достижения безопасности в данном регионе пока под большим вопросом.
За планами террористов, о которых здесь идет речь, совершенно четко чувствуется попытка вновь взять Пальмиру. Если это случится, произойдет настоящее побоище: с точки зрения и человеческих жертв, и невосполнимого ущерба культуре и цивилизации. За всеми этими планами угадывается какая-то опытная рука кукловода, понимающего политические акценты и точки влияния современного мира. Сейчас, наверное, пока еще не пришло время сказать, кто этот политический кукловод. Но то, что он существует в лице той или иной группы, института, механизма – это сомнению не подлежит.
И мне кажется, в рамках сотрудничества Москвы и Вашингтона, Москвы и ООН необходимо как можно скорее выявить и решить судьбу этого центра политического влияния, обеспечивающего деятельность ДАИШ и других террористических группировок. Эта задача представляется мне крайне важной.
Будет ли Россия на фоне вот этих наступлений террористов предпринимать какие-то меры политического и военно-политического свойства? Я думаю, будет, потому что это вписывается в рамки тех обязательств, которые российская сторона приняла в ответ на обращение к ней высшего сирийского руководства. При этом более активно и более честно должны вести себя и наши партнеры по антитеррористической коалиции на Западе.
Одним словом, сейчас возникает принципиальная задача как с точки зрения стратегии борьбы с терроризмом, так и с точки зрения практики этой борьбы. Нельзя прекращать давление на ДАИШ, нельзя ограничивать и снижать темпы борьбы с этой группировкой и со всеми силами, которые оказывают поддержку данной структуре, объявленной мировым сообществом преступной организацией.