Я наблюдаю за событиями в Хакасии и отмечаю, что после избрания главой региона представителя КПРФ там стало возникать немало каких-то неприятных, скандальных ситуаций

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

http://www.mos.ru/press-center/themes/index.php?search_4=676&view_mode_4=tag_search&view_module_4=anywhere&refer_id_4=22432&refer_module_4=news

Пора остановить эту вакханалию! - Парламентарии о реконструкции Тверской улицы

06.06.2016 17:33


Масштабная реконструкция Тверской улицы, в рамках которой перекрыли центр Москвы 4 июня, позиционируется мэрией как забота о гражданах, однако сами москвичи эту заботу поддержать не спешат. Всего на обновление улиц мэрия намерена к 2018 году потратить 125 млрд рублей.

"Понятно, для кого это делается и куда идут деньги. Плитку же будут класть", - говорит один из собеседников РБК. "И так было хорошо. Неужели некуда потратить эти деньги? Не сегодня это надо делать, а когда разбогатели бы", - говорит другой. "Опять летом стройка…" - вздыхает третий.

В результате реконструкции главную улицу Москвы планируют превратить едва ли не в пешеходную - все коммуникации спрячут под землю, а тротуары значительно расширят. Все это уже отрицательно сказывается на инфраструктуре, которая сложилась в этом месте.

"Гранитные набережные строятся, а новых парковок в центре так и не построено, хотя этим нужно было заняться в первую очередь. Думаю, без гранита москвичи как-нибудь обошлись бы. А вот в результате нерешенности вопроса с парковками мы просто "убили" Тверскую: ни один магазин, ни один ресторан там работать не могут, потому что нигде нельзя ставить машины", - считает сенатор от Курганской области Сергей Лисовский.

Действительно, предприниматели, которым мэр Сергей Собянин как будто объявил войну, бьют тревогу: ранее по ним уже ударило введение платных парковок, теперь, в результате реконструкции, проходимость заведений упала вдвое. "В основном к нашему магазину подъезжали на машинах, так как движение перекрыли, пешком практически никто не ходит", - сказал администратор магазина корреспонденту РБК.

Поддерживают реконструкцию лишь экскурсоводы и те с оговорками. "На Новом Арбате снимают плитку, которую укладывали в прошлом году. То, какими методами ведётся реконструкция, — это самый главный камень преткновения", - рассказал Life экскурсовод Сергей Брель.

Что Вы думаете о планах столичных властей по реконструкции Тверской? Согласны ли с Сергеем Лисовским? Своевременны ли такие решения? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

06.06.2016 17:41

Безусловно, решение проблем с парковками для москвичей гораздо важнее, чем появление в их городе гранитных набережных и мостовых.

Что касается пешеходных зон, то они, конечно, нужны. Но по опыту мировых мегаполисов мы знаем, что такие зоны всегда делаются внутри кварталов, где есть зеленые бульвары, парки и скверы. А расширять мостовую на Тверской, где зелень вообще отсутствует, смысла нет. Гулять люди будут там, где есть природа.

Тверская относится к числу тех транспортных артерий столицы, которые несут основную транспортную нагрузку. Такие магистрали надо расширять, а не сужать, надо убирать там лишние светофоры и вводить там какой-то особый режим регулирования движения. Чтобы разгрузить центр города, также нужно делать подземные автомобильные развязки – например, как в Париже. Но сужать транспортные артерии ни в коем случае нельзя: лучше от этого точно не станет. Напротив, если транспорт еще больше будет стоять в пробках, никто на этих расширенных тротуарах гулять не будет. Зачем людям дышать выхлопами? А выхлопы, как известно, увеличиваются на порядок, если транспорт стоит в пробках.

Поэтому решение о реконструкции Тверской в том варианте, в каком она задумана, я считаю ошибочным. Ничего кроме неудобств для людей, да еще при огромных затратах бюджетных денег, это не принесет. Лучше бы потратить соответствующие средства на строительство дополнительных подземных парковок. Вот это было бы гораздо правильнее и эффективнее.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

06.06.2016 17:41

Вообще-то конечно хорошо, когда в городе появляются пешеходные зоны, большие тротуары. Но хотел бы заметить, что наверняка очень многие люди, которые работают в центре столицы, от подобной реконструкции Тверской пострадают. И кстати, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации тоже относятся к числу потенциально пострадавших. Причем не только они, но и работники аппарата, а заодно и все, кто будет посещать Госдуму и Совет Федерации.

Поэтому данный проект вызывает у меня серьезные сомнения. Не знаю, на каком уровне обсуждался этот вопрос, но пока от планов по реконструкции главной улицы Москвы я вижу больше минусов, чем плюсов.

Антон Ищенко

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция ЛДПР

06.06.2016 17:41

Я думаю, в период кризиса, когда вся страна пытается экономить, действия московского правительства выглядят чересчур вызывающе. По несколько раз меняется асфальт на плитку, та потом меняется на другую плитку, потом все это демонтируется, устраиваются велосипедные дорожки и т.д.

Если в столичном бюджете есть лишние деньги, их можно было бы направить, например, на понижение ставки по капремонту. Давно пора сделать так, чтобы она составляла не 15 рублей за квадратный метр, а 5-6 рублей, как в других городах Российской Федерации.

Решение о проведении реконструкции Тверской – абсолютно непродуманное. Наверное, оно преследует только одну цель: дать возможность обогатиться фирмам, которые поставляют ту же плитку, бордюры, выполняют строительные и ремонтные работы. Они могут перекладывать по двадцать раз кабель из одного места в другое, при этом совершенно не учитывая интересы горожан.

Конечно, парковки – это на сегодня тоже один из основных наболевших вопросов для москвичей. Введение большого количества платных парковок и перманентное повышение цен на них также чрезвычайно злят жителей столицы. Причем все это происходит на фоне офшорного скандала с руководителем московского транспортного комплекса Ликсутовым. Такая ситуация явно не красит имидж этого начальника в частности и правительства Москвы в целом.

Поэтому надо принимать какие-то срочные меры, которые позволили бы остановить всю эту вакханалию. Тем более что весь центр города стоит уже просто в непролазных пробках. Наверное, надо начать, наконец, обращать внимание на проблемы автомобилистов, а не считать их "дойной коровой".

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

06.06.2016 17:41

Мое мнение как не москвича следующее: в целом я поддерживаю инициативу московских властей по реконструкции Тверской улицы. Люди должны иметь возможность ходить по широким тротуарам, ездить на велосипедах, самокатах. Считаю, центр столицы должен быть комфортным в первую очередь для пешеходов с точки зрения экологии, доступности исторических мест (чтобы было недорого), хорошей работы общественного транспорта (чтобы часто ходил, чтобы были удобными проездные билеты).

Вообще я убежден, что в центре Москвы невозможно решить проблему транспортного коллапса путем расширения дорог и увеличения стоянок. Нужно делать все возможное, чтобы в центр машин заезжало как можно меньше. Делать платным въезд или нет – вопрос должен решаться самими людьми на референдуме.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

06.06.2016 17:41

Налицо очередное непродуманное решение столичных властей. Прежде чем затевать какие-то изменения, вначале надо было построить подземные парковки, как это сделали в начале 90-х в Париже на Елисейских полях: сперва построили подземные стоянки и уже потом замостили тротуары. У нас же сейчас сделают гранитную мостовую, как это планируется, а когда все-таки наконец-то поймут, что надо делать подземные парковки, гранит придется ломать и тротуар перекладывать заново!

То есть сегодня московские власти "закатают" бюджетные деньги в гранит, который в виде тротуара никому не нужен, чтобы спустя несколько лет вновь хорошенько потратиться на очередную перестройку Тверской! О чем все это говорит? Что городские власти думают не о людях, а как потрать бюджетные деньги.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Россия – это единственная страна, сотрудничество с которой может принести Украине деньги, благополучие, достаток, если правильно организовать процесс. Украина сегодня не нужна ни Европе, ни тем более Соединенным Штатам. Они просто использовали ее для создания деструктивных процессов как в самой Украине, так и на границах с Украиной, чтобы в последующем обвинить в этом Российскую Федерацию

На Украине складывается ситуация отсутствия власти, поскольку один глава государства им уже почти не является и ни за что не отвечает, а избранный «гарант» еще не вступил в свои права, но уже пытается высказываться. При этом очевидно, что новый украинский президент пытается продолжить антироссийскую песню, слова которой написаны за океаном

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы